Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ДТП

Работа №18222

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы114
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1070
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Технико-экономическое обоснование 5
1.1 Анализ состояния аварийности в России, некоторых ее регионах и
городе Красноярске 6
1.1.1 Анализ аварийности по Российской Федерации 6
1.1.2 Сравнительный анализ ДТП и аварийности в Красноярском
крае и соседних регионах 8
1.1.3 Анализ состояния аварийности в городе Красноярске 13
1.2 Анализ основных видов ДТП, требующих проведения экспертизы.... 19
1.2.1 Предмет и объект экспертизы ДТП. Виды экспертизы 27
1.2.2 Основные задачи, разрешаемые автотехнической экспертизой 29
1.2.3 Обоснование применения современных информационных технологий (программных продуктов) при проведении экспертизы ДТП 33
2 Технологическая часть 38
2.1 Обзор существующих современных программных продуктов
применяемых при экспертизе ДТП 38
2.1.1 Традиционные и современные методы и технологии,
применяемые при экспертизе ДТП 45
2.1.2 Анализ возможностей современных программных продуктов, применяемых для анализа и моделирования ДТП, на примере PC-Crash 51
2.2 Экспертиза дорожно-транспортных происшествий 63
2.2.1 Организация производства экспертизы. Правовая и техническая основы 63
2.2.2 Материалы по ДТП для экспертизы 64
2.2.3 Проект экспертного заключения по ДТП на примере попутного
столкновения ТС 69
2.2.4 Применение программы PC-Crash при проведении экспертизы 78
2.3 Современные методы фиксации места ДТП 81
2.3.1 Фотограмметрический метод получения 3Э-модели места ДТП.... 81
2.3.2 Фиксация места ДТП 3-D сканером 89
2.3.3 Фиксация места ДТП устройством «Project tango» 93
Заключение 97
Список использованных источников 98
Приложения А Материалы по заключению эксперта 101
Приложение Б Листы графической части 114
Приложение В Презентационный материал 124


В ходе технического прогресса особенно высокими темпами развивается транспорт, прежде всего автомобильный, являющийся связующим звеном между всеми отраслями единого хозяйственного механизма, в том числе и между другими основными видами транспорта: железнодорожным, водным,воздушным, трубопроводным. Интересы развития общества, производственные процессы требуют дальнейшего увеличения производительности транспортных средств, интенсификации транспортного конвейера, что, в свою очередь, напрямую связано с вопросами повышения эффективности безопасности дорожного движения.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
На фоне такого роста аварийности, дорожно-транспортных происшествий (ДТП) исчисляются сотнями тысяч. Ежедневно на дорогах Российской Федерации происходит тысячи ДТП, последствия которых могут быть различны. Анализом ДТП занимаются экспертные организации.
Расследование ДТП требует от лиц, принимающих в нем участие, высокого профессионализма. Необходимы знания в области криминалистики, судебной медицины, юриспруденции, организации дорожного движения, автотехнической экспертизы, а также в других областях науки и техники. Однако практика свидетельствует о том, что дознаватели ГИБДД и следователи не всегда обладают такими знаниями, слабо владеют методикой проведения осмотра места происшествия, следственного эксперимента, допросов участников ДТП и т.д. Результаты следственных действий порой не содержат необходимой информации о событии происшествия.
Стоит отметить, что при проведении судебных автотехнических экспертиз недостаточно широко применяются современные научно-технические средства (информационные технологии), не используются в полной мере программные продукты, предназначенные для подтверждения конечных результатов экспертиз. А ведь все это в совокупности влияет на выводы и заключения экспертных организаций [1].
Отмеченные недостатки в расследовании ДТП приводят к принятию необоснованных процессуальных решений, невозможности выполнения экспертиз, назначаемых по постановлению судебных органов, возвращению уголовных дел для производства дополнительного расследования и повторных экспертиз, продлению процессуальных сроков следствия, нарушению законности, ущемлению прав и интересов граждан.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автотехническая экспертиза (АТЭ) имеет большое значение при борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте. Она занимает особое место среди профилактических мероприятий по выявлению причин ДТП и сопутствующих факторов, так как в результате её производства, возможно, установить состояние транспортного средства; обстоятельства, характеризующие механизм ДТП; действие водителей транспортных средств, причастных к ДТП; технические причины исследуемого ДТП и др.
Своеобразием автотехнической экспертизы является то, что в ней в качестве исходной информации выступают не только материальные объекты, но и фактические обстоятельства, содержащиеся в протоколах осмотра места происшествия и ТС, фотоснимках, киносъемке либо видеозаписи, схемах (планах), протоколах допроса очевидцев, потерпевших, следственного эксперимента, очной ставки и т.п. Поэтому любая небрежность и неточность, допущенная следователем, может повлиять на вывод эксперта.
Заключения экспертов-автотехников являются важнейшим доказательством по делам о ДТП, которые позволяют восстановить не только механизм ДТП, но установить причинно-следственную связь между допущенными нарушениями правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта и наступившими последствиями.
Своевременное и качественное проведение АТЭ в значительной мере влияет на результаты расследования и способствует укреплению законности. Как показывает изучение уголовных дел, одной из основных причин необоснованного привлечения граждан к уголовной ответственности является предъявление обвинения до проведения АТЭ.
Анализ и обобщение практики назначения и производства АТЭ показали, что следователи стали чаще и обоснованно использовать выводы автотехнических исследований в расследовании автодорожных преступлений.
Использование технических средств в автотехнической экспертизе позволяет объективно, качественно и с меньшими временными затратами производить исследование.
Так, например, использование программного модуля PC-Crash экспертами позволяет на высоком научном уровне дать всестороннюю техническую оценку практически любому дорожно-транспортному происшествию, что в свою очередь дает возможность для объективного выявления причин ДТП и установления виновных в его совершении лиц.
С развитием технического прогресса применяемые в экспертной практике технические средства будут усовершенствоваться в соответствии с необходимостью решения поставленных перед экспертами задач.



1. Балакин, В. Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебное пособие / В. Д. Балакин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Омск: СибАДИ, 2010. - 136 с.
2. Сайт 1ГАИ [Электронный ресурс] : Статистика ДТП в России. - Режим доступа: http://www.1gai.ru/.
3. Госавтоинспекция МВД России [Электронный ресурс] : Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения. - Режим доступа: http: //www.gibdd.ru/.
4. Волошин, Г. Я. Анализ дорожно-транспортных происшествий / Г. Я. Волошин, В. П. Мартынов, А. Г. Романов. - М.: Транспорт, 1987. - 240 с.
5. Конспект лекций [Электронный ресурс] : «Организация и безопасность транспортного процесса». - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview /3616793/.
6. Г ородокин, В. А. Экспертиза ДТП, осмотр места ДТП, схема места ДТП: учебное пособие / В. А. Городокин, А. Е. Вязовский. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - 48 с.
7. Сайт РФЦСЭ при Министерстве юстиции РФ [Электронный ресурс] :
Возможности автотехнической экспертизы. - Режим доступа:
http://www.sudexpert.ru/possib/auto.php/.
8. Суворов, Ю. Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Технико¬юридический анализ причин и причинно-действующих факторов: учебное пособие / Ю. Б. Суворов. - М.: Изд. «Приор», 1998. - 112 с.
9. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 г. № 73 - ФЗ.
10. Зотов, Б. Л. Автотехническая экспертиза при расследовании автодорожных происшествий / Б. Л. Зотов. - М.: Госюриздат, 1991. - 178 с.
11. Российская, Е. Р. Развитие института судебной экспертизы в современных условиях / Е. Р. Российская. - М.: Норма, 2004. - 25 с.
12. Официальный сайт продукта PC-Crash. The Expert's Choice. [Электронный ресурс] : Collision & Trajectory Physics Simulation. - Режим доступа: http://www.pc-crash.com/.
13. Официальный сайт продукта CARAT. [Электронный ресурс] : IbB Informatik GmbH. - Режим доступа: http://www.ibb-info.com/.
14. Официальный сайт продукта CYBID V-SIM [Электронный ресурс] : Программа для анализа динамики движения автомобиля и реконструкции дорожно-транспортного происшествия. - Режим доступа:
http: //www.cyborgidea.com/.
15. Сайт Автотехническая экспертиза. [Электронный ресурс] : Применение компьютерного моделирования при производстве автотехнических экспертиз. - Режим доступа: http://avtotrasolog.ru/.
16. Евтюков, С. С. Оценка скорости транспортных средств при проведении дорожно-транспортных экспертиз: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / С. С. Евтюков. - Санкт-Петербург - 2014. - 173 с.
17. Бабков, В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник для вузов / В. Ф. Бабков. - М.: Транспорт, 1993. - 271с.
18. Бекасов, В. А. Автотехническая экспертиза / В. А. Бекасов. - М.: Юридическая литература, 1967. - 255с.
19. Боровский, Б. Е. Безопасность движения автомобильного транспорта / Б. Е. Боровский. - Л.: Лениздат, 1984. - 304 с.
20. Евтюков, С. А. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий / С. А. Евтюков, Я. В. Васильев. - СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2-ое издание, 2005. - 288 с.
21. Евтюков, С. А. Реконструкция и экспертиза ДТП в примерах / С. А. Евтюков, Я. В. Васильев. - СПб.: Издательский дом Петрополис, 2012. - 323 с.
22. Ермаков, Ф. Судебная автотехническая экспертиза / Ф. Ермаков. - Российская юстиция, 1996. - №12. - с. 28-29.
23. Ермолович, М. В. Экспертиза по делам о ДТП / М. В. Ермолович. - СПб.: Изд. «Амалфея», 2001. - 96 с.
24. Закин, Я. X. Маневреность автомобиля и автопоезда / Я. X. Закин. - Производ. Изд. - М.: Транспорт, 1986. - 136 с.
25. Колесников, B. C. Неуправляемое движение автотранспортных средств при экстренном торможении / B. C. Колесников. - Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 208 с.
26. Суворов, Ю. Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза: Учеб. пособие / Ю. Б. Суворов. - М.: Изд. «Экзамен», «Право и закон», 2003. - 208 с.
27. Судебная автотехническая экспертиза: пособие для экспертов - автотехников, следователей и судей. Часть II Теоретические основы и методика экспериментального исследования при производстве автотехнической экспертизы / под ред. В.А. Иларионова. - М.: ВНИИСЭ, 1980. - 492 с.
28. Тартаковский, Д. Ф. Проблемы неопределенности данных при экспертизе дорожно-транспортных происшествий Тартаковский / Д. Ф. Тартаковский. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2006. - 268 с.
29. Фаробин, Я. Е. Теория поворота транспортных машин / Я. Е. Фаробин. - М.: Машиностроение, 1970. - 176 с.
30. Иларионов, В. А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебник для вузов / В. А. Иларионов. - М.: Транспорт, 1989. - 255 с.
31. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112).
32. Приказ МВД РФ от 18.06.1996 N 328 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647» (вместе с «Инструкцией по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел»).
33. Фотограмметрия. [Электронный ресурс]: Система фиксации обстановки. - Режим доступа: http://fotomer-nickolai.narod.ru/.
34. Проблемы теории и практики обеспечения безопасности личности, общества и государства. Сборник научных докладов по итогам международной научно-практической конференции (30 апреля 2015 г.) / под ред. Сретенцева Н.И. - Орел: Издательство ОФ РАНХиГС, 2015. - 140 с.
35. Официальный сайт разработчика Faro [Электронный ресурс] : Информация о Faro Focus 3D. - Режим доступа : http://www.faro.com/russia/faro- focus-3d/.
36. Сайт 4pda [Электронный ресурс] : Статья о девайсе «Project tango». - Режим доступа: http://4pda.ru/tag/google-project-tango/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ