Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ

Работа №182103

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы стимулирования персонала в компании 5
1.1 Место и роль стимулирования персонала в системе управления персоналом
предприятия 5
1.2 Понятие стимулирования и его виды 8
1.3 Формирование системы стимулирования персонала 17
1.4 Анализ современных практик стимулирования персонала 22
2 Анализ материального и нематериального стимулирования персонала ПАО «Сбербанк
России» 30
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк России» 30
2.2 Анализ структуры и состава персонала ПАО «Сбербанк России» 35
2.3 Анализ существующей системы стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк
России» 39
2.4 Исследование степени удовлетворенности работников системой стимулирования в
ПАО «Сбербанк России» 46
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию материального и нематериального
стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк России» 51
3.1 Бенчмаркинг системы стимулирования персонала ПАО «Сбербанк России» 51
3.2 Рекомендации по совершенствованию материального стимулирования в ПАО
«Сбербанк России» 56
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию нематериального стимулирования
в ПАО «Сбербанк России» 61
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 70
Приложение А Перечень вопросов анкеты 75


Чтобы эффективно управлять человеческими ресурсами менеджеру необходимо знать и понимать механизмы формирования человеком мотивационной сферы, мотивов и стимулов труда. С этими проблемами постоянно сталкивается руководитель, и его задача - умело использовать трудовые мотивы и стимулы для повышения эффективности работы организации с учетом ее характеристик и ценностных ориентаций работников.
Сотрудники являются ключевым ресурсом организации и их эффективность в значительной степени влияют на успех бизнеса. Стимулирование персонала позволяет предоставить сотрудникам мотивацию и вознаграждение за их труд, увеличить уровень их удовлетворенности работой, повысить качество работы и производительность, а также удержать наиболее талантливых и высококвалифицированных сотрудников в организации.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что современные тенденции в бизнесе, такие как растущая конкуренция, быстрое развитие технологий и изменение потребительских предпочтений, требуют от организаций гибкости и адаптивности к изменениям. Это также важно учитывать при разработке и применении систем стимулирования, чтобы они оставались актуальными и эффективными в быстро меняющейся среде.
Таким образом, тема материального и нематериального стимулирования персонала является актуальной и важной для современных организаций, и требует непрерывного анализа, развития и совершенствования.
Целью бакалаврской работы является анализ существующей системы материального и нематериального стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк России» и предложение рекомендаций по совершенствованию данной системы на основе полученных в исследовании данных.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации материального и нематериального стимулирования персонала;
2. Провести анализ структуры и состава персонала в ПАО «Сбербанк России»;
3. Проанализировать существующую систему стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк России» и выявить проблемы в сфере стимулирования персонала компании;
4. Определить направления совершенствования стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк России» и разработать ряд рекомендаций для повышения удовлетворённости персонала компании условиями труда.
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - материальное и нематериальное стимулирование персонала банковской сферы.
Методы исследования: анализ методической литературы, бенчмаркинг, сравнение и аналогия, опрос (анкетирование), обобщение и анализ результатов.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных авторов, специалистов по вопросам франчайзинга, таких как: Т.Ю. Базаров, Н.А.Горелов, А.П. Егоршин, Л.Н. Кибанова, А.А. Литвинюк, Ю.В. Родионова, Ю.А. Токарева и другие, Трудовой кодекс РФ, а также федеральные законы РФ, касающиеся стимулирования персонала в компании.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты организации материального и нематериального стимулирования персонала. В этой главе определено понятие стимулирования персонала, выявлены его основные виды и функции, а также рассмотрены современные практики стимулирования персонала. Во второй главе проводится анализ деятельности ПАО «Сбербанк России», состава и структуры персонала Томского отделения №8616, а также анализ существующей системы стимулирования персонала в компании. В третьей главе работы определены основные направления совершенствования стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк России» и представлен ряд рекомендаций для повышения удовлетворённости персонала компании условиями труда.
Следует отметить, что тема стимулирования персонала для банковской сферы является наиболее актуальной на сегодняшний день, в условиях быстро меняющейся внешней среды организации, персонал, мотивированный на эффективную работу, считается главным активом любой компании, скрывающим огромные резервы для повышения результативности её деятельности, от которого практически полностью зависит будущее благополучие, а иногда и выживание фирмы. Проведенное в работе исследование и предложенные пути решения выявленных проблем можно считать практически значимыми, они могут быть использованы в ПАО «Сбербанк России» для повышении лояльности линейного персонала и их удовлетворенности условиями труда.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложения. Результаты исследования изложены на 74 страницах основного текста, содержит 14 таблиц, 20 рисунков. Библиографический список включает 59 источник.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог работы, можно сделать вывод о том, что цель выпускной квалификационной работы по разработке рекомендаций для совершенствования системы материального и нематериального стимулирования персонала ПАО «Сбербанк России» можно считать достигнутой, т. к задачи поставленные в соответствии с данной целью были максимально решены, а именно:
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты организации материального и нематериального стимулирования персонала, проведён анализ современных практик стимулирования персонала, а также изучены инструменты стимулирования персонала банковской сферы.
Во второй главе, представлена общая характеристика ПАО «Сбербанк России», из которой видно, что деятельность компании считается устойчивой, предоставление услуг - рентабельным. С каждым годом Сбербанк только растёт и набирает обороты, а финансовые показатели улучшаются с каждым разом все больше и больше.
Также в данной главе был проведён анализ структуры и состава персонала Томского отделения №8616 ПАО «СберБанк России». Данный анализ показал, что за последние годы условия работы в отделении стали привлекательнее для сотрудников банка, так как политика кадров работает с улучшением исходя из этого повышается трудоспособность и качество работы всего персонала. Компания работает в целях повышения эффективности трудоспособности персонала в целом. Коэффициент текучести кадров снижается, что говорит о положительности управления персоналом. Так же и коэффициент стабильности кадров увеличился до 95,35%, что говорит о высоком уровне управления кадрами отделения банка. А анализ существующей системы стимулирования персонала показал, в компании организована сбалансированная система стимулирования (присутствует и материальная, и нематериальная составляющие).
Для того, чтобы убедиться, что система стимулирования действительно является эффективной и удовлетворяет запросы сотрудников, было проведено исследование степени удовлетворенности работников системой стимулирования в ПАО «Сбербанк» методом анкетирования сотрудников Томского отделения №8616, в результате которого были выявлены недостатки системы стимулирования персонала компании, а именно:
- низкая заработная плата;
- отсутствие карьерного роста;
- депремирование (невыплата премии или ее части);
- высокая загруженность, сверхурочная работа.
А в результате проведённого бенчмаркинга в третьей главе, к уже выявленным проблемам добавились: отсутствие возможности работать удалённо, а также отсутствие эффективных корпоративных мероприятий.
После анализа вышеперечисленных негативных моментов был предложен ряд рекомендаций по минимизации их воздействия на сотрудников. Эти рекомендации призваны поспособствовать повышению удовлетворенности персонала условиями труда и совершенствованию системы как материального, так и нематериального стимулирования персонала ПАО «Сбербанк России».
Для устранения недостатков с системе материального стимулирования в компании необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:
- Важно учитывать мнения работников и проводить различного рода исследования, чтобы понять настоящие причины невыполнения планов, а главное, регулярно работать для их устранения.
- При отслеживании KPI сотрудника непосредственным руководителем, необходимо создать «независимую инстанцию», проверяющую полученные результаты и контролирующую возможные ошибки в оценках.
- Необходимо рассчитывать премии не только по количественным результатам работы, но и по качественным показателям. Количественные KPI - это, как правило, конечные результаты. А качественные - это факторы успеха, точки роста. Их важно держать под контролем.
Для устранения недостатков с системе нематериального стимулирования в компании необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:
- Поддерживать сотрудников в их стремлении к профессиональному росту и продвижению по службе;
- Предоставить возможность перевода некоторых сотрудников (должностей) на формат удаленной работы;
- Разработать и внедрить свою собственную программу для развития личности сотрудников и поддержания их ментального благополучия, на примере платформы GPB Transform, программы ГПБзабота и других корпоративных меропртиятий Газпромбанка.
Таким образом, предложение ряда рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования можно считать практически значимой, т.к. предложенные рекомендации могут быть в дальнейшем использованы в ПАО «Сбербанк России» для повышения лояльности персонала и выявления приоритетных мер по совершенствованию системы стимулирования



1. ГОСТ Р ИСО 9004-2019. Национальный стандарт РФ. Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации (утв. Приказом Росстандарта от 20.08.2019 №514-ст) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 337000/ (дата обращения: 28.03. 2023)
2. ТК РФ Глава 21. Заработная плата: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/2f32718462b342259b91b8fd33159 d3795dc08b7/ (дата обращения 29.03.2023)
3. ТК РФ Глава 30. Дисциплина труда: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/b3f11fa67b127b4100f67f87161e7e f7ca7336dd/ (дата обращения 29.03.2023)
4. ТК РФ Глава 35. Права и обязанности работодателя и работника в области охраны
труда: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/f6f10a10b1585462cb5759d3aa220 c8df0dd02ca/ (дата обращения 29.03.2023)
5. ТК РФ Глава 38. Материальная ответственность работодателя перед работником:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/fe0b7b230d9a697c313cf6537d0a9 cdc3408c016/ (дата обращения 28.03.2023)
6. Бажинова Ю. В. Анализ и оценка моделей и механизмов оплаты труда на предприятии // Форум молодых ученых. - о 2019. - №2 (30). - С. 206-212
7. Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 381 с.
8. Белоусова А. Е. Геймификация как инструмент мотивации персонала // Сборник трудов II международной конференции «цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования» - 2020. - Т. 1. - С. 8-14
9. В ГПБ назвали способы нематериальной мотивации сотрудников: Новости Известия ООО Москва: ООО «МИЦ «Известия». 2021. — URL: https://iz.ru/1196199/2021-07-21/v- gpb-nazvali-sposoby-nematerialnoi-motivatcii-sotrudnikov (дата обращения 25.04.2023)
10. Годовой отчёт Сбера за 2022г. Москва: Официальный интернет сайт ПАО СберБанка
- [Москва], 1997-2023г. — URL:
https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/ new site/com/gosa2023/sber-ar-2022-ru.pdf (дата обращения 25.04.2023)
11. Горбунова О. С., Петрякова С. В., Стахеева Л. М., Пильникова И. Ф., Малькова Ю. В. Стимулирование труда работников посредством награждения // Образование и право . -
2020. - №3. - С. 195-199
12. Горелов Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 270 с.
13. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; пер. 9-го англ. изд. - 4-е изд., электрон. - Москва : Лаборатория знаний, 2020. - 802 с.
14. Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / А. П. Егоршин. — 3-e изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 378 с
15. Елкин С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием : учебное пособие / С. Е. Елкин. - Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 236 c.
...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ