Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА РЫНОК

Работа №182095

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 3
1. Потребитель в системе маркетинга 6
1.1 Цель изучения поведения потребителя в маркетинге 6
1.2 Основные модели покупательского поведения и их использование в
практике маркетинга 13
2. Использование моделей покупательского поведения для продвижения
продовольственных товаров 23 2.1 Особенность продовольственных товаров и поведения покупателей при
их выборе 23
2.2 Мерчандайзинг как фактор продвижения продовольственных товаров 39
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение А 65
Приложение Б 67
Приложение В 68

Изучение поведения потребителей - один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что потребитель находится в центре внимания любой компании, независимо от её размера. Изучая своих потребителей, их предпочтения, желания, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. Основная задача в изучении потребителя - выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Кроме того, для успешной конкуренции на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей.
Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что оно напрямую влияет на спрос товаров, который в свою очередь играет огромную роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности, причем на всех уровнях: и на микро, и на макро, что особенно важно в условиях развития нашего рынка. Прогнозы потребительского спроса необходимы и для разработки стратегий продвижения товаров на рынок, обеспечивающие высокий спрос на продукцию и, как следствие, прибыльность бизнеса.
Проблема продвижения товаров в маркетинге изучена хорошо, однако особенности мероприятий продвижения продукции внутри магазина в России изучены недостаточно, поэтому было решено проанализировать влияние научного мерчандайзинга на продвижение продовольственных товаров.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть существующие подходы к изучению моделей поведения покупателя, изучить особенности покупательского поведения на продовольственном рынке и стратегий их продвижения на рынок, а также показать возможности продвижения продовольственных товаров внутри магазина с использованием мерчандайзинга.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Дать понятие потребительского поведения и определить совокупность факторов, оказывающих влияния на него;
2. Рассмотреть основные и модели покупательского поведения;
3. Выделить особенности потребительского поведения на рынке продовольственных товаров;
4. Определить, какие стратегии наиболее эффективны для продвижения продовольственных товаров на рынок
5. Провести анализ влияния мерчандайзинга на продвижение продовольственных товаров в магазинах розничной торговли.
Объектом выпускной квалификационной работы является поведение потребителя, предмет выпускной квалификационной работы - влияние поведения потребителя на стратегии продвижения товаров.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе говорится о роли потребителя в маркетинге, о факторах, влияющих на поведение потребителя, даны основные классификации потребителей по различным признакам. Также в первой главе рассматривается процесс покупки товара и основные подходы к изучению потребительского поведения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


До недавнего времени маркетологи не интересовались самим процессом покупки - их больше интересовал конечный результат, а не факторы, влияющие на его получение. Эры в развитии концепции товаропроизводства менялись с течением времени, на современном этапе развития науки, изучающей поведение потребителя, ее ключевыми элементами являются потребитель, процесс принятия им решений о покупке и факторы этого решения - внутренние и внешние.
На поведение потребителей оказывают влияние факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. В большинстве случаев управлять этими факторами практически невозможно, но стоит их учитывать при определении стратегий компании.
Если же речь идет о рынке продовольственных товаров, то поведение потребителей в данной сфере отличается, поскольку рынок продовольственных товаров обеспечивает население товарами первой необходимости, которые влияют на продолжительность жизни и здоровье человека. На поведение потребителей на продовольственном рынке в большей степени оказывают влияние культурные, религиозные, национальные и демографические факторы, а не только уровень доходов и социальное положение.
Маркетинг продовольствия учитывает все вышеперечисленные факторы и предлагает четыре основных вида продвижения: реклама, личные продажи, PR и стимулирование продаж.
Поведение потребителей на рынке продовольственных товаров отличается, и как следствие, стандартные методы продвижения товаров не всегда оказываются эффективными. К важнейшим методам продвижения товара на продовольственном рынке относятся дегустация, сэмплинг, проведение социальных акций, стимулирование сбыта (путем снижение цен на наиболее популярные продукты, распространение дисконтных карт с предоставлением скидок на все товары конкретных магазинов и др.) Однако в последнее время эффективность данных методов снизилась, их место занял мерчандайзинг, как совокупность маркетинговых инструментов для продвижения товаров внутри магазина, включающий внешний и внутренний дизайн торговой точки, расположение товаров и их выкладка, реклама внутри зала и POS-материалы, ассортимент и т.д.
По причине недавнего появления мерчандайзинга в России, магазины испытывают трудности при применении его элементов для привлечения покупателей, увеличения объемов продаж и получения на этой основе конкурентных преимуществ по сравнению с другими торговыми точками.
Проведенный анализ показал основные слабые места применения мерчандайзинга в супермаркетах г.Томска. К ним относятся недостаток парковочных площадей, неудобство внутренней планировки, неполнота внутренней рекламы и POS-материалов, а также наличие очередей при неполной работе всех имеющихся касс.
Однако при грамотном и эффективном применении мерчандайзинга вкупе с другими методами продвижения продовольственных товаров можно существенно увеличить объемы продаж, повысить лояльность покупателей и привлечь новых.
Таким образом, каждая компания формирует маркетинговую стратегию таким образом, чтобы обеспечить потребителю больше потребительской ценности, чем конкуренты, и при этом сохранить прибыльность фирмы.


1. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 9-е изд.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. - 1198 с.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Экономист, 2006. - 530 с.
3. Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У., Энджел Д.Ф. Поведение потребителей: Пер.
с англ. М.: ПИТЕР, 2002. - 768 с.
4. А.П. Панкрухин. Основы маркетинга // Учебное пособие - М,:Финансы,
2006. - 656 с.
5. Трейси, М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введение в теорию, практику и политику / М. Трейси ; пер. с англ. - СПб. : Экономическая школа, 1995. - 431 с.
6. В.И. Беляев. Маркетинг: основы теории и практики. - М.:КноРус, 2007. — 672 с.
7. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный
маркетинг.- СПб.: Питер, 2001. - 512 с.
8. А.И. Леонов. Основы маркетинга// Учебное пособие- М.: Эконом-Информ,
2007. - 164 с.
9. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль. М.: ИНФРА-М, 2001. - 804 с.
10. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии.-СПб.: Питер, 2007. - 544 с.
11. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун: пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
12. Макконел К.Р., Брю С.А. Экономика: принципы, проблемы и политика: В 2-х т.: Пер. с англ., 11-е изд. Т.2 - М.: Республика, 2002. - 983 с.
13. Проблемы и перспективы развития агропромышленного рынка: Материалы конференции / Под ред. А.В. Голубева; ФГОУ «Саратовский ГАУ». - Саратов, 2007.
14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Сарат. гос. соц.-экон. ун-т ; сост. И. М. Кублин, И. К. Бурмистрова. - Саратов : СГСЭУ, 2010.
15. Колз Ричард Л., Ул Джозеф Н. Маркетинг сельскохозяйственной продукции/Пер. с англ. В.Г. Долгополова. - 8-е изд. - М.: Колос, 2000. - 512 с.
16. Киселева Е.Н. Рынок продовольственных товаров: учебное пособие / Киселева Е.Н., Власова О.В., Коннова Е.Б. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 144 с.
... всего 41 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ