Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПАНИИ С КЛИЕНТАМИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)

Работа №181975

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы совершенствования компании с ее клиентами
1.1. Взаимодействия с клиентами и их роль в процессе деятельности организации
1.2. Основные этапы и элементы коммуникационного процесса
1.3. Принципы взаимодействия с клиентами в банковской сфере
2. Совершенствование взаимодействия с клиентами в организации
2.1. ПАО Сбербанк как объект исследования
2.3. Совершенствование взаимодействия с клиентами в ПАО Сбербанке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Банки играют важную роль в организации денежного обращения. С точки зрения теории финансов, они являются посредниками в потоке финансовых средств от займодавцев к заемщикам и от поставщиков продукции и услуг к потребителям. Для банков типичен двойной обмен и принятие на себя обязательств безусловного вида со ссудой долга, которая зафиксирована. Банк представляет собой часть кредитной системы нашей страны, которая включает в себя Центробанк, кредитные организации, в том числе, филиалы зарубежных банков.
Банки могут образовывать средства платежа и выпускать их в оборот. Помимо этого, именно банки проводят изъятие денежных средств из оборота. Исходя из этого, нужно отметить, что именно банки кредитуют экономическую область РФ, совершенствуя ее развитие.
Коммуникации играют важную роль для в повышении эффективности управления. Они содействуют повышению результативности деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности в работе организаций.
Так как, коммуникации представляют собой одну из составляющих управления, руководителю нужно следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на любом его этапе и стараться устранить их для увеличения эффективности передачи и восприятия информации.
Специфичность деятельности банка заключается в том, что наибольшую роль в процессе ее проведения играет не только доверие акционеров к менеджменту банка, но и доверие клиентов, банков-партнеров и инвесторов. Из-за этого, основным моментом при формировании принципов управления банка является необходимость того, чтобы поддержать устойчивые, доверительные взаимоотношения с клиентами банка.
Вся деятельность банка ориентирована на то, чтобы максимально удовлетворить потребности своих клиентов в качественных банковских услуга. Также оказать содействие в развитии и оптимизации их производственно-финансовой деятельности, укреплять взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество.
Сбербанк России, который по праву занимает лидирующие позиции в банковском секторе страны, потому как, оказывает большой спектр услуг своим клиентам, как частным вкладчикам, так и корпоративным партнерам - организациям разных форм собственности, банк неизменно нацелен на то, чтобы обеспечить оптимальные условия для привлечения и сбережения вкладов именно населения. Инвестируя аккумулированные средства в реальный сектор экономики, банк тем самым помогает развитию экономики России.
Актуальность: кризис оказал влияние на банкиров всего мира и заставил всерьез задуматься о качественном управлении рисками и формировании коммуникационных стратегий банковского бизнеса. Таким образом, появилась реальная необходимость организации маркетинга и комплекса коммуникаций в банке, так как без исследования состояния и перспектив рынка банковских продуктов и услуг в целом и возможностей конкретного банка в частности не может быть и речи о серьезной разработке стратегии и тактики работы на данном рынке.
Цель работы. Изучить совершенствование коммуникационных процессов в банке на примере ПАО “Сбербанк России”
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы совершенствования коммуникации организаций
2. Изучить ПАО “Сбербанк России”
3. Исследовать совершенствование взаимодействия с клиентами в ПАО “Сбербанке России”
Объект: ПАО “Сбербанк России”
Предмет: процесс взаимодействия с клиентами в банке
Методологическая и теоретическая основа: В данной работе были использованы законы о банках и банковской деятельности. Также использованы учебные пособия, статьи из журналов, интернет - ресурсы. Использовались работы таких ученых как: Лаврушина О. И., Жукова Е. Ф., Кузнецовой Л. А. и др.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении описаны актуальность, цель, задачи, практическая значимость работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы взаимодействия с клиентами. Во второй главе исследуется практические основы взаимодействия с клиентами на примере ПАО “Сбербанка России”


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Клиентская база представляет собой один из важных ресурсов организаций и одновременно представляет собой сложный объект управления, который требует использования специальных управленческих средств и методов
Есть несколько главных этапов во взаимодействии с клиентами: “Вступление в контакт” или “Установление контакта”; “Выявление потребностей”; “Презентация”; “Работа с возражениями”; “Завершение сделки”. Цель: подтолкнуть клиента к сделке и подтвердить правильность принятого им решения.
Создание и поддержание целостности организаций в кризисных ситуациях представляет собой наиболее важную составляющую организационной результативности. Целостность представляет собой следствие грамотно выстроенных внутренних и внешних коммуникаций. Если отсутствуют налаженные коммуникационные каналы и потоки, это приведет к неуправляемости организаций, а их деятельность не результативной.
Коммуникация в широком смысле слова - это общение, передача информации от одного человека к другому. Коммуникация в организационном контексте представляет собой как непрерывный, сложный систематический процесс. В процессе коммуникационного взаимодействия в организациях обеспечивается формирование информационного канала между работниками и структурными подразделениями, при помощи их формируется система информационного обмена и организаций, развиваются и совершенствуются межличностные отношения, обеспечивается формирование полных производственных процессов и циклов по проведению задач организаций.
Специфичность банковской сферы заключается в том, что большую роль в процессе ее проведения играет доверие клиента, инвесторов и банков-партнеров.
В наши дни Сбербанк РФ - основная опора финансовой независимости и стабильности страны. Банк всячески помогает фондам поддержки олимпийцев, занимается благотворительностью, предоставляет огромнейший перечень услуг юридическим лицам и обычным гражданам, причем, не только России, но и стран ближнего зарубежья. В 2015 году активы, обязательства и собственные средства повысились. Активы в 2015 г. увеличились на 25,2% в сравнении с 2014 г. за счет: денежных средств, увеличились на 64,08%, Ценных бумаг через прибыли и убытков - на 902,1%, средств в банке - на 257,3%, ценных бумаг по репо - на 49,9%, инвестиционных ценных бумаг до погашения - 140,9%, Отложенного налогового актива - на 77,8%.
А вот активы в 2016 г. имели тенденцию к снижению, они понизились на 1,29% в сравнении с 2015 г.
Динамика обязательств в 2015 г. увеличилась на 24,2% в сравнении с 2014 г. в основном за счет средств корпоративных клиентов, они увеличились на 60,6%, отложенного налогового обязательства - на 752,7% в сравнении с 2014 г.
Обязательства в 2016 г. были понижены, они понизились на 3,9% в сравнении с 2015 г. Чистая прибыль за 9 месяцев 2016 года составила 376,6 млрд, рублей, что в 2,6 раза превышает результат 9 месяцев 2015 года.
Общий капитал Банка увеличился по сравнению с 1 января 2016 года на 275,2 млрд, рублей, до 2 933,3 млрд, рублей. Источником роста капитала стала заработанная прибыль. Рентабельность активов выросла с 0,9% до 2,2%, что обусловлено ростом объема чистой прибыли.
Рентабельность капитала за 9 месяцев 2016 года выросла с 9,2% до 20,1% за счет увеличения объема чистой прибыли.
Со значительным запасом соблюдает ПАО “Сбербанк России” обязательные нормативы ликвидности Банка России. Норматив мгновенной ликвидности банка регулирует риск потери банков ликвидности в течение операционного дня. Норматив повысился в 2016 г. на 21,41 п.п. в сравнении с 2015 г.
Риск потери банком платежеспособности отражает норматив текущей ликвидности. Такой норматив за год в 2016 г. повысился на 49,54 п.п. в сравнении с 2015 г. Риск потери банком ликвидности в итоге размещения средств в долгосрочные активы отражает норматив долгосрочной ликвидности, он уменьшился в 2016 г. на 13,09 п.п. в сравнении с 2015 г.
Уникальность Сбербанка России во многом определяется уникальной клиентской базой, которая досталась ему от советского Сбербанка. Таким образом, привлечение средств частных клиентов представляет собой основу бизнеса банка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками - ключевой базой его эффективной работы.
Банк предоставляет обязательства кредитного характера. Обеспечение предоставления средств клиенту по степени необходимости представляет собой основную цель таких обязательств. Так же, как и кредиты, гарантии и резервные аккредитивы обладают кредитным риском. Коммерческие и документарные аккредитивы, которые являются письменным обязательством банка по проведению от имени клиента выплат в пределах оговоренной суммы при исполнении определенных условий, обеспечиваются соответствующими поставками товаров либо денежными депозитами и, следовательно, имеют наименьший уровень риска, чем кредитование.
Максимальная ориентация на клиентов представляет собой одно из ключевых направлений Сбербанка России и превратить банк в “сервисную” компанию для обслуживания корпоративных и индивидуальных клиентов. Банк очень тщательно разрабатывает стратегию развития долгосрочных взаимоотношений клиентов и данного банка, потому как, удовлетворение потребностей и нужд клиентов представляет собой важную цель банка. Поэтому, маркетинг в Сбербанке представляет собой одну из основных управленческих функций банка, позволяющая устанавливать, развить и совершенствовать взаимоотношения с клиентами, создавать спрос на банковские услуги, корректировать комплекс услуг согласно структуре потребления, организовать сбыт банковских продуктов банка.
Основным направлением развития розничного бизнеса в Сбербанке России является переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к тому, чтобы формировалась комплексная модель взаимоотношений с клиентами, позволяющая удовлетворить многие их потребности в области финансовых услуг и обслужить наибольшую долю транзакций. Именно сочетание комплексной модели работы с клиентами масштабом деятельности представляет собой источник конкурентного преимущества Сбербанка в розничном бизнесе.
Качество обслуживания как элемент бизнес-коммуникаций получает свое развитие по мере насыщения рыночными инфраструктуры банками и обострения конкурентной борьбы. Увеличивается потребность в комплексном стратегическом отношении к клиенту, превращает качество обслуживания в один из нужных факторов конкурентоспособности банка на рынке. Мероприятия для улучшения взаимоотношений с клиентами в Сбербанке России: уделить особенное внимание работе с персоналом банка, профессиональной подготовке сотрудников; способствовать дальнейшему развитию консультационного обслуживания; постоянно обучать работников офисов банка навыкам ведения деловых переговоров и управлению конфликтными ситуациями; совершенствовать материально-техническое обеспечение офисов банка, внедрить модернизированную и надежную технику, в том числе, оборудование, которое позволяет использовать наиболее эффективные методы коммуникаций, также для того, чтобы проводить звуковые презентации. Также: выделить в рамках организационной структуры отдела маркетинга подразделения, которые отвечают за постоянные контакты с клиентами; осуществлять постоянные мониторинги уровня качества обслуживания, уровня напряженности коммуникаций с клиентами, уровня лояльности клиента к банку, уровня информированности клиента о банковских услугах и продукта; увеличить уровень лояльности клиентов к банку при помощи налаживать отношения с прессой, устной пропаганды, благотворительности, информирования общественности о вкладе банка в улучшение экономики страны, повышение ее благосостояния.



1. О банках и банковской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 02.12.1990 N 395-1-ФЗ (действующая редакция, 2016) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 26.12.2016)
2. О защите прав потребителей в Российской Федерации: федер. закон от 07.02.1992 N2300- 1(ред. от 03.07.2016) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 26.12.2016)
3. О Центральном банке в Российской Федерации (Банке России): федер. закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 15.12.2016)
4. Аболихина г. А. Маркетинг в системе управления коммерческим банком // Управление собственность: теория и практика. - 2012. - №3. - С.17 - 19.
5. Актуальные направления развития банковского дела: монография /колл, авторов; под ред. проф. Н.Э. Соколинской и доц. И.Е. Шакер — М. : РУСАЙНС, 2016 . - 276 с.
6. Бахметьева Е. С. Инструментарий коммуникативной политики стимулирования и продвижения услуг банка // Управление экономическими системами. - 2011. - №34. - С. 8 - 11.
7. Белоглазова Г. Н. Банковское дело. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 422 с.
8. Белотелова Н. П. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400 с.
9. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
10. Быстрова О. Ю. Формирование системы лояльности на основе анализа рынка банковских услуг // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2016. - №4. - С. 87 - 91.
11. Герасимова Е. Б. Банковские операции. - М.: ФОРУМ, 2013. - 272 с.
12. Данные о Сбербанке России [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL:
http://www.zanimaem.ru/spravochnik-zaemshika/kreditopedia/sberbank-rossii.php (Дата
обращения: 27.01.2017 г.)
13. Дворецкая А. Е. Деньги, кредит, банки. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 636 с.
14. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. О. И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2013. - 448 с.
15. Ефимова И. С. Маркетинг банковской деятельности // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Экономика и экономические науки. - 2011. - №7. - С. 99 - 107.
16. Жарковская Е. П. Банковское дело. - М.: Издательство “Омега - Л” 2010. - 479 с.
17. Жуков Е. Ф. Банковское дело. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 591 с.
18. Кадыров И. Р. Позиция ПАО “Сбербанк России” в банковском секторе экономики РФ и его конкурентоспособность // Вестник Марийского государственного университета. Экономика и экономические науки. - 2016. - №7. - С.71 - 75.
19. Карвицкая Г. В. Взаимодействие с клиентами: теория и практика маркетинговой деятельности // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. Экономика и экономические науки. - 2013. - №1. - С. 9 - 11.
20. Кетова Н. П. Оказание услуг коммерческими банками: использование потенциала маркетинга, выстраивание взаимодействия с клиентами // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2015. - №3. - С. 176 - 261.
21. Кетова Н. П. Регулирование коммуникативной политики современными банками // Вопросы регулирования экономики. - 2016. - №1. - С. 111 - 136.
22. Киреев В. Л. Банковское дело. - М.: КНОРУС, 2012. - 240 с.
23. Кириллов А. В. Комплексная модель взаимодействия с клиентами Сбербанка России // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - №11. - С. 105 - 127.
24. Кисилева Е. С. Теоретическая модель стадий взаимоотношений с клиентами // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С. 6 - 10.
25. Коммуникативный процесс и маркетинговые решения в банковских структурах. [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://bankworks.ru/view-article.php7idM52(Дата обращения: 27.01.2017 г.)
26. Конушкина А. О. Современные коммуникации // Инновационная наука. - 2015. - №3. - С.129 - 247.
27. Костерина Т. М. Банковское дело. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2012. - 123 с.
28. Кравец М. А. Коммуникационный аспект организационных способностей // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - №5. - С. 72 - 78.
29. Кравец М. А. Сущность, значение и функции организационных функций // Современные проблемы науки и образования. - 2014. -№6. - С. 1 - 8.
30. Кузнецова Л. В. основы маркетинга: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА- М, 2015. - 139 с.
31. Лаврушин О. И. Банковское дело. - М.: КНОРУС, 2013. - 800 с.
32. Лаврушин О. И. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 360 с.
33. Ларионова И. В. Управление активами и пассивами коммерческого банка. - М.: Консалтбанкир, 2013. - 155 с.
34. Легачева А. А. Виды управленческой коммуникации // Молодой ученый. - 2014 -№64. -С. 37 - 41.
35. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: учебное пособие. - М.: Дашков и КО, 2012. - 148 с.
36. Музыкант П. В. Современные коммуникационные процессы в банковской среде и их оценка // Вестник Российского университета дружбы народов. Экономика и экономические науки. - 2014. -№1. - С. 70 - 77.
37. Ольхова Р. Г. Банковское дело, управление в современном банке: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 304 с.
38. Пешкова О. А. Система коммуникаций организации // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С. 155 - 432 с.
39. Платонова Ю. Ю. Современные аспекты удержания клиентов в банке // Политематический научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2012. - №76. - С. 10 -16.
40. Подложёнов И. М. Коммерческие банки: новые услуги и инновационные технологии коммуникации // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. Экономика и экономические науки. - 2011. - №24. - С. 363 - 379.
41. Порва О. Н. Коммуникация как ключевое понятие медиа: современная проблематика // Молодой ученый. - 2016. - №14. - С. 660 - 665.
42. Развитие взаимодействия с клиентами. [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://kvatrum.su/po-marketingu-i-prodazham/article_post/kak-razvivat-vzaimodeystvie-s- klientami(Дата обращения: 16.01.2017 г.)
43. Родин Д. Я. Формирование стратегии устойчивого развития коммерческих банков: проблемы теории и методологии: Краснодар: КубГАУ, 2010. - 124 с.
44. Сафронов А. И. Поэтапная схема реализации клиентского роекта, как формы интеграционных процессов взаимодействия банка с клиентом // Транспортное дело России. Экономика и экономические науки. - 2009. -№1. - С. 99 - 107.
45. Сбербанк России. [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://www.sberbank.com/ru/about(Дата обращения: 16.01.2017 г.)
46. Сбербанк России. Информационные и коммуникационные технологии. [Электронный ресурс] - Режим доступа URL:http://www.cisco.eom/c/dam/global/ru ua/assets/collaboration/presentations/sitronics.pdf (Дата обращения: 27.01.2017 г.)
47. Севян А. Ж. Проблемы построения коммуникации в коммерческом банке // Экономика и менеджмент инновационных технологий, №3/2014. - 5 с.
48. Секерин В. Д. Основы маркетинга: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. - 232 с.
49. Семибратова О. И. Банковское дело: учебник. - 4-е изд. - М.: Академия, 2012. - 224 с.
50. Стихиляс И. В. Банковское дело. - М.: Издательство “Русайнс”, 2015. - 136 с.
51. Тавасиев А. М. Банковское дело: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 647 с.
52. Филонова Э. А. К вопросу о необходимости комплексного банковского обслуживания в современных условиях // Управление и экономика в XXI веке. - 2015. - №2. - С. 44 - 40.
53. Филонова Э. А. Пути повышения обслуживания физических лиц в банках // Управление и экономика в XXI веке. - 2016. - №1. - С.27 - 36.
54. Харламова И. Ю. Управление коммуникационными процессами организации // Молодой ученый. - 2017. - №1. - С.277 - 280.
55. Ягупова Е. А. Деятельность Сбербанка России на современном этапе // Символ науки. - 2016. - №10. - С. 142 - 161.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ