Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №181935

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2016
Стоимость4400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Организация условий физического воспитания детей дошкольного
возраста 6
1.2 Проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного
возраста 12
1.3 Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в условиях
физического воспитания 17
ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Дизайн исследования 21
2.2 Анкетирование родителей воспитанников МАДОУ №13 21
2.3 Анализ медицинских карт воспитанников МАДОУ №13 24
2.4 Тестирование физической подготовленности воспитанников МАДОУ
№13 24
2.5 Методическое обоснование выбора оптимальной программы
физического воспитания МАДОУ ДС № 13 24
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
3.1 Результаты анкетирования 29
3.2 Результаты анализа заболеваний 33
3.3 Результаты тестирования физической подготовленности
воспитанников МАДОУ №13 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40


Проблема здоровья детей стала особенно актуальна для современной российской действительности. Это связано с ежегодным снижением числа здоровых детей [32].
Согласно проведенному НИИ педиатрии исследованию состояния здоровья детей, численность практически здоровых детей в дошкольном возрасте не превышает 10%, у значительной части обследованных детей (70%) имеются многочисленные функциональные нарушения. При этом первое место занимают отклонения со стороны костно-мышечной системы (нарушения осанки, уплощение стопы, последствия перенесенного рахита). На втором месте стоят нарушения со стороны органов пищеварения (кариес, заболевания желчевыводящих путей). У многих дошкольников наблюдаются отклонения со стороны системы кровообращения (систолический шум, нарушение сердечного ритма, тенденция к гипотонии), заболевания лор- органов. Отмечены негативные тенденции развития нарушений нервно-психического здоровья, а также значительный всплеск аллергопатологии. Среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения в возрасте до 7 лет, в 13,5% случаев обнаружены отклонения в физическом развитии (дефицит массы тела или ее избыточность, низкорослость) [32].
В целом, по данным НИИ педиатрии, 20% дошкольников в возрасте 6-7 лет не готовы к обучению в школе, а 30-35% детей имеют хронические заболевания [32].
Сохранение и укрепление здоровья детей - приоритетная стратегическая задача развития страны [44]. Эта задача регламентируется и обеспечивается Законом РФ «Об образовании» [39], «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. [40].
Физическое воспитание, как важнейшая составляющая всестороннего развития личности, - своеобразный фундамент здорового, крепкого, закаленного ребенка. Такой ребенок обладает хорошей координацией, жизнерадостностью, инициативой, любит активно проводить досуг. В связи с этим у здоровых детей повышается мотивация к обучению, умственной и творческой деятельностям [15].
В этом смысле необходимо отметить важность качества дошкольного образования, которое должно быть неразрывно связано с здоровьесбережением.
Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма [6]. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряда способов оздоровления ослабленных детей. Все это способствует предупреждению функциональных нарушений и заболеваний [15].
Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека [13].
Двигательная активность детей - это и условие, и стимулирующий фактор развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.
В этой логике видится вполне закономерным рассмотрение вопроса об особенностях организации методической работы по физическому воспитанию в современном дошкольном учреждении на примере муниципального автономного дошкольного учреждения детского сада № 13 города Томска (далее МАДОУ ДС № 13).
Объект исследования - физическое воспитание дошкольников.
Предмет исследования - методика «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко.
Цель исследования - оценить эффективность методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть организацию и выявить проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Провести анкетирование родителей воспитанников муниципального автономного дошкольного учреждения детского сада № 13 города Томска.
3. Исследовать характер заболеваний воспитанников муниципального автономного дошкольного учреждения детского сада № 13 города Томска.
4. Изучить результаты внедрения методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко в процессе физического воспитания дошкольников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №13 года Томска.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной российской действительности наблюдается тенденция снижения числа здоровых детей. В связи с этим, перед МАДОУ № 13, как у образовательного учреждения, осуществляющего физическое воспитание, возникают задачи сохранности и укрепления здоровья воспитанников.
В детском возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Подводя результаты тестирования воспитанников МАДОУ №13, мы выявили, что внедрение программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко позволило достоверно увеличить показатели упражнения на мышцы живота (подъем туловища за 30 секунд). Также выгодно отличает работу Н.Н. Ефименко от программы «От рождения до школы» то, что по наблюдениям инструктора по физической культуре, дети проявляют больший интерес, они увлекаются и погружаются в физкультурное занятие, тем самым лучше переносят нагрузки и не переутомляются.



1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. М.: Изд-во МГОУ. 2004. 100 с.
2. Бальсевич В.К., Прогонюк Л.Н. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы // Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатогеографических зон. Сургут. 2000. С. 5 - 7.
3. Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа». 2006. С. 98.
4. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. 2004. С. 21 - 26.
5. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации// Валеология. 2004. С. 93 - 98.
6. Волошина Л.Н. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. 2004. С. 114-117.
7. Волошина Л.Н. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание. 2006. С. 117 - 122.
8. Давыдов В.Ю., Шептикин С.А., Трифонов А.Г. Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Волгоград, 1993. 27 с.
9. Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета // «Начальная школа». 2006. С. 53.
10. Екжанова, Е.А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. 173 с.
11. Зенова Т.В. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа. 2005. С 52 - 87.
12. Зенова Т.В. Материалы для подготовки комплексно-целевой программы «Школа здоровья» // Практика административной работы в школе. 2006. С. 25 - 28.
13. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина. 1989. 128 с.
14. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993. С. 23 - 25.
15. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное
воспитание. 1995. С. 11 - 17.
...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ