Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие основных физических качеств у детей дошкольного возраста средствами оздоровительной физической культуры

Работа №96226

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 9
1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста 9
1.2. Цель, задачи, средства физического воспитания в
дошкольных учреждениях 14
1.3. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в
процессе физического воспитания 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 33
3.1. Результаты сравнительного анализа физической
подготовленности дошкольников 33
3.2. Результаты сравнительного анализа состояния здоровья
детей 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагога на физическое развитие, которое включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным не наносящем ущерба организму выполнением основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). [1, 12]
В современном обществе огромное внимание уделяется развитию детей, в том числе развитию их физических качеств. Именно в детстве закладывается основа личности. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личные, морально-волевые и поведенческие качества. Здоровое поколение - основа любого государства, именно поэтому выбранная тема работы является актуальной.
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Актуальность выбранной темы обусловлена ещё и тем, что среди педагогов-теоретиков существует спор о том, на сколько физические качества зависят от врождённых факторов и есть ли необходимость их специального развития у дошкольников.
Исследованием по проблеме физической подготовленности дошкольников занимались Н. Лескова, Л. Ноткина, Е.Я. Бондаревская и др.; тему проблемы развития физических качеств дошкольников исследовали В.Н. Занефский, З.И. Кузнецова, М.Х. Спаева; проблеме организации и использования подвижных игр в ДОУ уделяли внимание в своих работах Я.Э.Степаненкова,В.А. Страновского, Е.А. Тимофеева.
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста - наука об общих закономерностях физического воспитания и формированииличности ребенка. Она изучает закономерности физическоговоспитания ребенка в процессе воспитания и обучения. Важнейшейзадачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности.
Одним из важнейших признаков здоровья являетсяфизическое развитие ребенка. За последние 20 лет отмечается ростколичества функциональных отклонений у одного ребенка свозрастом: в 4-летнем возрасте преобладающее большинство детейимеет 1-3 отклонения со стороны различных функциональных систем(сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, нервной и др.); к 6годам их число почти у 50% детей возрастает до 4-5.
В настоящее время медики обеспокоены тем, что дети физически не развиты. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы - c хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.
Проблема исследования заключается в разработке и поиске новых методических подходах к использованию подвижных игр в развитии физических качеств старших дошкольников как основы их физической подготовленности. Разработка вопроса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности если и затрагивалась в ряде работ, то только фрагментарно. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы дипломной работы, заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к организации физкультурно-оздоровительной работе в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.
Сохранениездоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной изприоритетных задач, стоящих перед педагогами. В образовательныхпрограммах дошкольного учреждения имеются разделы,посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оцениватьвои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознатьответственность за свое здоровье.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» и другие [22, 40, 43].
Содержание физкультурно-оздоровительной работы, несмотря на значительный период реформирования дошкольного образования, по - прежнему оставляет желать лучшего.
По результатам обследования детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), наблюдается снижение показателей уровня их здоровья и физического развития. Недостаточная двигательная активность- гипокинезия - отмечается у совсем маленьких детей. Конечно , в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым происходит нарушение осанки. Кровообращения ,сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим в настоящее время остро стоит вопрос организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Актуальной задачей физического воспитания, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста, на основе формирования у них потребности в движениях». Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую работу в этом направлении провели известные в сфере дошкольного образования психологи О.М. Дьяченко, Е.А. Екжанова и многие другие [17, 18, 27].
Перед дошкольными учреждениями теперь открыты большие позитивные возможности в плане обеспечения условий оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.
Важным во многих определениях здоровья является отношение к нему кА динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Данная проблема волнует врачей, воспитателей, и родителей, в ДОУ создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, психологические.
Вместе с тем пока еще рано говорить о том, что предлагаемые для использования в дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительные технологии совершенны и, вследствие этого, эффективны. Для этого необходимо время.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культурной личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оснований модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главными считают следующие вопросы:
1) необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;
2) необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.
Объект исследования: физкультурно-оздоровительный процесс с детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: средства и формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель исследования: повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы в научно-методической и психолого-педагогической литературе.
2. Выявить уровень развития физических качеств старших дошкольников и их физической подготовленности .
3. Создать комплекс условий для развития физических качеств старших дошкольников.
4. Экспериментально доказать эффективность разработанной системы физкультурно-оздоровительной работы для повышения уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
Структура выпускной квалификационнаяработы.
ВКР изложена на 59 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 44 источника и приложения. Текст ВКР снабжена таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье ребенка - самое ценное, что может быть у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей - это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность такова, что с каждым годом здоровых детей становиться все меньше. Одним из факторов, негативно влияющих на ситуацию, является то, что подавляющая часть родителей концентрируют свое внимание на лечебных процедурах, упуская из виду ценность профилактических мероприятий.
Вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения.
Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.
В связи с этими актуальными задачами в современных условиях перед дошкольными образовательными учреждениями является использование разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1) Анализ научно-методической литературы выявил недостаток средств и форм физкультурно-оздоровительной работы используемых в программе воспитания и обучения детей в детском саду.
2) В данной физкультурно-оздоровительной работе были разработаны и использованы различные сценарии физкультурных занятий, спартакиад (направленные на развитие основных физических качеств детей дошкольного возраста), которые проводились в сюжетно-игровой форме под музыкальное сопровождение, сценарий спортивной олимпиады со всеми атрибутами (факелом, флагом, судьями), формы активного отдыха (физкультурный досуг), что является основными средства оздоровительной физической культуры. Использованы разнообразные виды нетрадиционных гимнастик, закаливания. Создан физкультурно-оздоровительный уголок.
3) Доказана эффективность предложенной физкультурно-оздоровительной работы, которая была выявлена в достоверном увеличении по всем показателям физической подготовленности внутри группы, и между группами сравнения, но только в тесте «Метание набивного мяча». Прирост результатов в тестах «Бег 30 м» и « Прыжок в длину с места» в экспериментальной группе не много выше, чем в контрольной.
В экспериментальной группе значительно снизилась заболеваемость и количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Описанные выше формы оздоровительной физической культуры способствовали укреплению здоровья детей, существенному росту функциональных возможностей организма.
Была выявлена эффективность физкультурно-оздоровительной работы и в плане эмоционального настроя детей к занятиям физической культурой, повышения уровня активности в социальных контактах, сближения их с родителями и повышения квалификации родителей посредством физической культуры.



1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] / http: //dob. 1 september.ru/2004/20/7. ЙшВ.Г.Алямовская.
2. Арагофская, Э. И. Физиология и физкультура [Текст] / Э. И. Арагофская, В. Д. Резанова. - М. : Просвещение, 2018. - 215 с.
3. Аракелян, О.Г. Ежедневные физические упражнения в старшей группе детского сада [Текст] / О. Г. Аракелян, Л. В. Карманова. - М. : Армянская ССР, 1999 - 145 с.
4. Безруких, М. М. Решение проблем охраны здоровья школьников в рамках региональных программ «Образование и здоровье» [Текст] / Под общ.ред. Е. М. Лапицкой. - М. : Мурманск, 2015. - 13 с.
5. Бланин, А. А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата пед. наук. [Текст] / А. А. Бланин. - М. : МГАФК, 2000. - 13 с.
6. Бекина, С. И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6 - 7 лет) [Текст] / С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. - М. : Просвещение, 1984. - 288 с.
7. Вавилова, Е. Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Е. Н. Вавилова. - М. : Просвещении, 2016. - 174 с.
8. Веселая, З. А. Игра принимает всех [Текст] / З. А. Веселая. - М. : Минск, Полымя, 2012. - 58 с.
9. Вильчковский, Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье: [Текст] / Э. С. Вильчковский. - К. :Рад.шк., 2015. - 128 с.
10. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - М. :Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 176с.
11. Губерт, К. Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте: Пособие для воспитателя [Текст] / К. Д. Губерт, М. Г. Рысс. - М. : Просвещение, 2001. - 230 с.
12. Гуссмов, А. Х. Физкультурно-оздоровительная группа [Текст] / А. Х. Гуссмов. - М. : Физкультура и Спорт, 2013. - 190 с.
13. Горькова, Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. Развитие креативности дошкольников [Текст] / Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. - М. : ЗНАНИЯ, 2017.
14. Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным [Текст] / Доман Г., Доман Д., Хаги Б. Пер. с англ. - М. : АСТ, Аквариум, 2000. - 333 с.
15. Доскин, В. А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст] / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. - М. : Просвещение, 2014. - 49 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ