Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация персонала в сегменте малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса на примере ООО «Легион»

Работа №1818

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы86 листов + презентация + доклад
Год сдачи2015
Стоимость9790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2576
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1. Понятие и сущность процесса мотивации 7
1.2. Основные теории мотивации 12
1.3. Виды мотивации 16
1.4. Специфика мотивации менеджеров по продажам и административно-управленческого персонала 23
Выводы по главе 1 32
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И СУЩЕСТВУЮЩИХ МОТИВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕГИОН» 34
2.1. Характеристика деятельности предприятия 34
2.2. Анализ системы управления 39
2.2.1. Анализ трудовых ресурсов 39
2.2.2. Анализ эффективности системы управления персоналом 40
2.3. Анализ мотивационного механизма 43
Выводы по главе 2 60
3. РАЗРАБОТКА МОТИВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕГИОН» 62
3.1. Предложения по оптимизации системы мотивации персонала 62
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений 74
Выводы по главе 3 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 81 


РЕФЕРАТ
Тема магистерской диссертации: «Мотивация персонала в сегменте малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса на примере ООО «Легион»
80 с., 34 табл., 18 рис., 27 источников, х приложения.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (мотивация персонала, экономический кризис, трудовая мотивация)
Объектом исследования является функционирование системы стимулирования и мотивации персонала на предприятии на примере ООО «Легион», г. Москва.
Предметом исследования в данной работе является оценка эффективности обеспечения стимулирования труда и мотивации работников, проблемы и недостатки существующей системы, причины их проявления, пути, средства и способы устранения.
Целью магистерской диссертации является изучение особенностей мотивации персонала в сегменте малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса.
В работе использованы общенаучные методы системного анализа и синтеза, так и методы ситуационного, статистического и социологического анализа
В первой главе рассматриваются теоретические основы функционирования системы мотивации персонала в современных условиях.
Во второй главе проведен анализ системы управления, анализ состояния и использования трудовых ресурсов, эффективности системы управления исследуемого предприятия.
В третьей главе разработаны и экономически обоснованы основные мероприятия, направленные на повышение эффективности системы мотивации сотрудников предприятия
Исследование проводилось на основе фактических данных ООО «Легион», статистической информации за 2012 – 2014 гг.
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями сегмента малого и среднего бизнеса встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, интеграциями с новыми сторонами производственной деятельности и меняющейся ситуации.
Вопросы мотивации персонала в сегменте малого и среднего бизнеса приобретают особую актуальность и значимость. Изучению проблем мотивации персонала и организационной культуры посвящено большое количество трудов зарубежных и отечественных ученых. Вместе с тем, обращает на себя внимание отсутствие исследований, позволяющих рассматривать мотивация персонала. Концепции, посвященные рассмотрению этих важнейших сфер трудовой деятельности, в науке существуют как бы параллельно, без учета их взаимного влияния и взаимной обусловленности. Это снижает возможный эффект от применения на практике рекомендаций соответствующих теорий и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Взаимосвязь трудовой мотивации персонала и организационной культуры объективно определяется их общей целевой направленностью на выработку моделей трудового поведения, способствующих личностному и организационному развитию. Тем не менее, в экономической науке пока еще не выработаны единые концептуальные основы, позволяющие интегрировать положения теорий мотивации и организационной культуры в логически взаимосвязанную, целостную систему научных знаний о принципах и способах управления трудовым поведением, обеспечивающих максимальное использование потенциала работников. Совместное исследование мотивационных и культурных аспектов трудового поведения имеет не только методологическое, но и большое практическое значение, т. к. позволяет преодолеть весьма существенный недостаток, присущий многим современным теориям мотивации и организационной культуры – их слабую связь с проблемами практического управления персоналом предприятий.
Объектом исследования является функционирование системы стимулирования и мотивации персонала на предприятии на примере ООО «Легион», г. Москва.
Предметом исследования в данной работе является оценка эффективности обеспечения стимулирования труда и мотивации работников, проблемы и недостатки существующей системы, причины их проявления, пути, средства и способы устранения.
В соответствии с избранной темой основной целью данной работы является изучение особенностей мотивации персонала в сегменте ................................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных с изучением мотивации персонала в сегменте малого и среднего бизнеса в условиях кризиса на примере ООО «Легион» позволяет сделать следующие выводы.
1. Анализ подходов, используемых различными учеными к определению понятия трудовой мотивации, позволил автору прийти к заключению, что данное понятие является важным в системе управления персоналом. По мнению автора, целесообразно использование понятия трудовой мотивации в двух значениях.
Во-первых, мотивация – это важнейшая характеристика психологического состояния человека, отражающая особенности его мотивационной структуры в определенный момент времени и характеризующая степень его трудовой активности. Данное состояние является следствием действия внутренних факторов (мотивов, ожиданий, ценностных установок человека и т. д.) и внешних воздействий (стимулов). Такой подход к определению мотивации чаще используют в психологической науке, однако он имеет важное практическое значение в управлении персоналом, т. к. позволяет установить причины трудовой активности. Во-вторых, правомочно рассматривать трудовую мотивацию как процесс, подразумевая под ним раскрытия мотивационных тенденций. Данные процессы являются взаимосвязанными и взаимообусловленными, а изучение характера этой взаимосвязи является важной практической задачей социального управления. Рассмотрение мотивации как основного управленческого процесса дает возможность ответить на вопрос о том, как, каким образом можно поменять поведение человека на рабочем месте для приведения его в соответствие с поставленной субъектом управления целью.
2. В диссертационной работе обосновано, что коллективные мотивы труда представляют собой отражение в коллективном сознании общих ценностей, разделяемых работниками. В этой связи, предлагается авторский важный подход к решению проблем коллективной мотивации, определены условия и принципы преобразования в коллективном сознании общности целей и задач, стоящих перед группой работников, а также выявлены факторы, способные увеличить или снизить коллективную мотивацию. Такими факторами являются взаимодействие, групповое единство, групповые нормы, лидерство и организационная культура.
3. Развитие следующего подхода не менее важного к исследованию трудовой мотивации привело автора к рассмотрению в качестве мотивов трудовой деятельности - потребности человека. Данная точка зрения является в настоящее время весьма распространенной, хотя и не единственной. Трудовой мотивация, по мнению автора, базируются на выявлении человеческих потребностей и объяснении их значимости в трудовой активности работников.
4. Развитие следующего подхода к исследованию мотивации труда позволило значительно обогатить представления о ней благодаря введению дополнительно к потребностям множества различных факторов, влияющих на трудовую активность и определяющих ее направленность и выбор тех или иных форм трудового поведения. Перечень таких факторов, полученный на основе анализа теорий, включает в себя: способности человека, его ожидания, цели, внутренние и внешние вознаграждения, удовлетворенность трудом, восприятие человеком справедливости (несправедливости), осознание человеком своей роли в процессе труда и т. д.
5.В диссертации автором обосновывается необходимость дополнить этот вышеизложенный перечень таким важным фактором, как ценностные ориентации, значение которых совершенно незаслуженно игнорируется в мотивационных теориях. Ни одна из известных сегодня теорий трудовой мотивации не принимает во внимание те ее аспекты, которые связаны с ценностно-нормативной составляющей трудового поведения, которая оказывает существенное влияние на желание (или нежелание) работника выполнять поручаемую работу. Учет влияния на трудовую мотивацию человеческих ценностей предопределяет необходимость обращения к концепциям организационной культуры. Актуальность такого подхода к решению проблем трудовой мотивации в отечественных организациях объясняется еще и тем, что происходящие в последние годы заметные изменения в мотивационной структуре работников непосредственно связаны с изменениями в системе их ценностей.
6.Для определения сущности любого предмета или явления, по мнению автора, недостаточно простого перечисления элементов (тем более что часто это оказывается невозможным в силу их большого количества). Поэтому, чтобы не переполнять определение организационной культуры перечислением всех элементов, важно выделить ту из них, которая является определяющей. Нам представляется, что таким элементом, образующим сердцевину организационной культуры, является система ценностей работников, принятых в организации.
7. На основании проведенного в работе анализа была разработана мотивационная программа для ООО «Легион». Проведенная оценка показателей внедрения которой показала ее эффективность.




1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. СНиП 12.01-2002 «Организация строительства».
3. СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства»
4. Абдукаримова М.Б. Анализ трудового потенциала предприятия. - М.: Бек, 2014
5. Автономов В. С. Модель человека в экономической науке.- СПб.: Экономическая школа, 2013.
6. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда. - М.: Финстатинформ, 2014.
7. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред В.И.Стражева, - Мн.: Высшая школа, 2013.
8. Балашов Ю.К. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала // Кадры предприятия.- 2014.- №10
9. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы мотивирования // Кадры предприятия.- 2011.-№7
10. Богатыренко З.С. Поощрение за успехи в работе: открывая новое, не забывать о накопленном опыте // Кадры предприятия.- 2014.- № 1
11. Волгин Н.А., Николаев СВ. Доходы работника и результативность производства: проблемы, реалии, перспективы. -М.: Универсум, 2012
12. Воробьева Е. Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом // Экономика и жизнь.- 2013.- №15
13. Георгиевский О.В. Справочное пособие по строительному черчению. – М.: Изд-во АСВ,2003.
14. Герчиков В. И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях // Экономика и организация промышленного производства.- 2013.- № 3
15. Иванцевич Д. С, Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2011.
16. Колосницина МП Экономика труда. - М.: ИЧП «Магистр», 2012.
17. Крылов Н. Мотивация персонала - ключевой фактор менеджмента персонала. - М.: Тривола, 2012.
18. Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента. - СПб: СПбГУ, 2012.
19. Куприянов Е.Н. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления- 2012.- № 2.
20. Леонтьев В. Распределение работы и дохода /7 Проблемы теории и практики управления. -2012.- № 1.
21. Магун В. Трудовые ценности российского населения // Вопросы экономики. - 2014. - № 1.
22. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 2013
23. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2014.
24. Одегов Ю.Г., Маусов Н.К., Кулапов М.Н. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). - М.: ИНФРА-М, 2013.
25. Основы управления персоналом. Учебник / Под ред. Б. М. Генкина. -М.: Высшая школа, 2014.
26. Поляков И.А., Ремизов К.С. Справочник экономиста по труду.- М.: Экономика, 2014.
27. Экономика труда и социальные отношения: Учебно-методические материалы. - М.: Изд-во «РАГС», 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ