Механизм управления развитием персонала предприятия сферы услуг
|
Введение 4
1 Концептуальные основы формирования механизма управления
развитием персонала предприятия сферы услуг 6
1.1 Понятие механизма управления развитием персонала предприятия
сферы услуг 6
1.2 Современные проблемы развития персонала и методы
исследования системы управления персоналом 17
Заключение 72
Список использованных источников 75
1 Концептуальные основы формирования механизма управления
развитием персонала предприятия сферы услуг 6
1.1 Понятие механизма управления развитием персонала предприятия
сферы услуг 6
1.2 Современные проблемы развития персонала и методы
исследования системы управления персоналом 17
Заключение 72
Список использованных источников 75
Успех любого предприятия сферы услуг целиком и полностью зависит от уровня развития персонала. Актуальность этого вопроса может подтвердить тот факт, что в настоящее время профессиональные навыки и знания не имеют такой ценности как прежде, и сотрудникам приходится познавать новые открытия в своей деятельности постоянно.
Развитие персонала - одно из основных направлений системы управления персоналом организации или проводимой кадровой политики предприятия сферы услуг. Кадровая политика предприятия сферы услуг должна быть направлена не только на достижение главной цели предприятия (получение прибыли), соответствовать его основной персонал-стратегии, но и определять целенаправленное руководство основным богатством любой организации - людьми, или осуществлять грамотное управление персоналом [11]. Развитие персонала заключается в систематизированных действиях по выбору персонал - стратегии, планированию потребности в персонале, управлению карьерой, обеспечению профессионального роста, организации процесса консалтинга и обучения, формированию организационной культуры в предприятиях сферы услуг. Крупнейшие корпорации вкладывают немало средств и усилий в развитие и обучение персонала [5]. Развитие персонала в организации напрямую влияет на производительность предприятия. Программа развития персонала увеличивает эффективность работы каждого сотрудника в отдельности и повышает ценность человеческих ресурсов в целом. Это достигается за счет мотивации персонала и назначения достойного вознаграждения за труд. Вложение в развитие персонала на сегодняшний день - это инвестиция в будущее всей компании, которая должна привести к желаемому результату [12]. В результате усиления процесса глобализации, стремительно меняются требования к персоналу, возникает необходим ость постоянного формирования новых и развития существующих умений, знаний и навыков. Работники, которые осваивают новые или развивают существующие способности, имеют дополнительную возможность для планирования и продвижения по карьерной лестнице [36]. Актуальность темы выражается в том, что для повышения конкурентоспособности предприятие сферы услуг должно постоянно развивать персонал для удовлетворения требований рынка к рабочей силе, поскольку в современных условиях, умение, опыт и знания работников является одним из важнейших конкурентных преимуществ предприятия, а также эффективным ресурсом для достижения его стратегических целей.
Целью выполнения работы является оценка механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг.
Следовательно, предметом изучения в выпускной квалификационной работе служит механизм управления развитием персонала предприятия сферы услуг, а объектом исследования является ООО «Весь мир».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить концептуальные основы формирования механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг;
- исследовать результаты мониторинга организационной среды и разработки персонал-стратегии предприятия ООО «Весь мир»;
- оценить существующий механизм управления развитием персонала предприятия ООО «Весь мир»;
- разработать мероприятия по совершенствованию механизма управления развитием персонала предприятия ООО «Весь мир»;
- оценить ресурсное обеспечение, эффективность мероприятий.
Предметом защиты в работе являются мероприятия по совершенствованию механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир».
Развитие персонала - одно из основных направлений системы управления персоналом организации или проводимой кадровой политики предприятия сферы услуг. Кадровая политика предприятия сферы услуг должна быть направлена не только на достижение главной цели предприятия (получение прибыли), соответствовать его основной персонал-стратегии, но и определять целенаправленное руководство основным богатством любой организации - людьми, или осуществлять грамотное управление персоналом [11]. Развитие персонала заключается в систематизированных действиях по выбору персонал - стратегии, планированию потребности в персонале, управлению карьерой, обеспечению профессионального роста, организации процесса консалтинга и обучения, формированию организационной культуры в предприятиях сферы услуг. Крупнейшие корпорации вкладывают немало средств и усилий в развитие и обучение персонала [5]. Развитие персонала в организации напрямую влияет на производительность предприятия. Программа развития персонала увеличивает эффективность работы каждого сотрудника в отдельности и повышает ценность человеческих ресурсов в целом. Это достигается за счет мотивации персонала и назначения достойного вознаграждения за труд. Вложение в развитие персонала на сегодняшний день - это инвестиция в будущее всей компании, которая должна привести к желаемому результату [12]. В результате усиления процесса глобализации, стремительно меняются требования к персоналу, возникает необходим ость постоянного формирования новых и развития существующих умений, знаний и навыков. Работники, которые осваивают новые или развивают существующие способности, имеют дополнительную возможность для планирования и продвижения по карьерной лестнице [36]. Актуальность темы выражается в том, что для повышения конкурентоспособности предприятие сферы услуг должно постоянно развивать персонал для удовлетворения требований рынка к рабочей силе, поскольку в современных условиях, умение, опыт и знания работников является одним из важнейших конкурентных преимуществ предприятия, а также эффективным ресурсом для достижения его стратегических целей.
Целью выполнения работы является оценка механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг.
Следовательно, предметом изучения в выпускной квалификационной работе служит механизм управления развитием персонала предприятия сферы услуг, а объектом исследования является ООО «Весь мир».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить концептуальные основы формирования механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг;
- исследовать результаты мониторинга организационной среды и разработки персонал-стратегии предприятия ООО «Весь мир»;
- оценить существующий механизм управления развитием персонала предприятия ООО «Весь мир»;
- разработать мероприятия по совершенствованию механизма управления развитием персонала предприятия ООО «Весь мир»;
- оценить ресурсное обеспечение, эффективность мероприятий.
Предметом защиты в работе являются мероприятия по совершенствованию механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир».
Оценка механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг ООО «Весь мир» позволила сделать следующие выводы.
Общество с ограниченной ответственностью «Весь мир» создано путем учреждения в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ. Общество является коммерческой организацией. Адрес предприятия: 660049, г Красноярск, ул. Урицкого, 94. Предприятие оказывает услуги общественного питания для населения. Предприятие ООО «Весь мир» функционирует в нормативно-правовой и законодательной среде.
Анализ внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность торгового предприятия ООО «Весь мир», показал отсутствие явного влияния со стороны технологических и политических факторов, а уровень влияния социальных и экономических факторов в большинстве - средний. Высокое влияние на функционирование ООО «Весь мир» оказывают: поставщики, посетители (клиенты), невысокое: конкуренты.
Исследование внутренней среды ООО «Весь мир» показало рост экономических показателей, увеличение экономической отдачи в труде персонала, численность персонала - 52 чел., высокую долю в структуре персонала у обслуживающей категории. Высокая доля работников в ООО «Весь мир» приходится на персонал со средним специальным образованием, невысоким опытом работы. Производственный срез ориентирован на улучшение технологического труда, замены оборудования. Маркетинговый срез в полной мере не проявляется из-за отсутствия специалиста.
Разработка стратегии предприятия ООО «Весь мир» показала приоритетность, по мнению экспертов, стратегии развития человеческого в соответствии с поставленной персонал-стратегией. Управление развитием персонала в ООО «Весь мир» осуществляется менеджером по персоналу при поддержке финансового директора и директора. Структура системы развития персонала ООО «Весь мир» включает его обучение, адаптацию, мотивацию к развитию. Таких элементов, как продвижение по карьерной лестнице, управление деловой карьерой и прочих элементов, в 2016 году в ООО «Весь мир» не было реализовано в связи с сокращением финансирования, затрат на персонал по приказу руководства. Оценка эффективности управления развитием персонала в ООО «Весь мир» показала экономическую отдачу от работы персонала, сокращение затрат на обучение и мотивацию персонала, не эффективное использование элементов в структуре развития персонала (количество мотивационных программ сокращается; сокращается количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации и т.д.). У механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир» в процессе его исследования представлены следующие преимущества: наличие конкретных целей и задач в управлении развитием персонала; в организации имеется специалист по работе с персоналом; прочие. Недостатки, проблемы в существующем механизме управления развитием персонала ООО «Весь мир» имеются, для их устранения была разработана программа.
Цель программы - создание условий для долгосрочной конкурентоспособности и совершенствование механизма управления развитием персонала.
Задачи совершенствования механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир»: совершенствование системы обучения персонала; улучшение условий для адаптации персонала в компании; разработка системы мотивации к развитию персонала. Совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Весь мир» способствуют: разработка программы обучения персонала; обучение персонала опытными специалистами на рабочих местах (курсы повышения квалификации на местах); продвижение по карьерной лестнице для обучаемого персонала с опытом работы в компании от 4 лет;
управление деловой карьерой обучаемых работников. Улучшение условий для адаптации персонала в компании ООО «Весь мир» характеризуется: коучингом и наставничеством; созданием универсальной памятки для нового сотрудника; развитием партнерских отношений между новыми и уже существующими работниками; разработкой четких регламентов по адаптации персонала. Разработке системы мотивации к развитию персонала в ООО «Весь мир» способствуют: похвала работников на совещаниях, собраниях перед персоналом; вручение грамот работникам за определенные заслуги; разработка общей программы мотивации персонала.
Сроки реализации комплекса мероприятий по совершенствованию механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир» обозначены в 15 недель.
Используемыми ресурсами для реализации мероприятий по совершенствованию механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир» являются: кадровые (с использование персонала предприятия), финансовые (с использованием собственного капитала компании), а также информационные (с использованием комплекса внутренней и внешней информации, необходимых для реализации мероприятий).
Исполнителями мероприятий по совершенствованию механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир» будут следующие сотрудники: директор, главный бухгалтер, финансовый директор, менеджер по персоналу, заведующий производством, администратор.
Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир» показала положительную динамику в развитии показателей: увеличились затраты на развитие персонала, уровень адаптации новых сотрудников заметно сокращается, количество мотивирующих программ увеличивается, а планируемые показатели производительности труда и прибыли на одного работника также будут показывать рост в динамике.
Общество с ограниченной ответственностью «Весь мир» создано путем учреждения в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ. Общество является коммерческой организацией. Адрес предприятия: 660049, г Красноярск, ул. Урицкого, 94. Предприятие оказывает услуги общественного питания для населения. Предприятие ООО «Весь мир» функционирует в нормативно-правовой и законодательной среде.
Анализ внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность торгового предприятия ООО «Весь мир», показал отсутствие явного влияния со стороны технологических и политических факторов, а уровень влияния социальных и экономических факторов в большинстве - средний. Высокое влияние на функционирование ООО «Весь мир» оказывают: поставщики, посетители (клиенты), невысокое: конкуренты.
Исследование внутренней среды ООО «Весь мир» показало рост экономических показателей, увеличение экономической отдачи в труде персонала, численность персонала - 52 чел., высокую долю в структуре персонала у обслуживающей категории. Высокая доля работников в ООО «Весь мир» приходится на персонал со средним специальным образованием, невысоким опытом работы. Производственный срез ориентирован на улучшение технологического труда, замены оборудования. Маркетинговый срез в полной мере не проявляется из-за отсутствия специалиста.
Разработка стратегии предприятия ООО «Весь мир» показала приоритетность, по мнению экспертов, стратегии развития человеческого в соответствии с поставленной персонал-стратегией. Управление развитием персонала в ООО «Весь мир» осуществляется менеджером по персоналу при поддержке финансового директора и директора. Структура системы развития персонала ООО «Весь мир» включает его обучение, адаптацию, мотивацию к развитию. Таких элементов, как продвижение по карьерной лестнице, управление деловой карьерой и прочих элементов, в 2016 году в ООО «Весь мир» не было реализовано в связи с сокращением финансирования, затрат на персонал по приказу руководства. Оценка эффективности управления развитием персонала в ООО «Весь мир» показала экономическую отдачу от работы персонала, сокращение затрат на обучение и мотивацию персонала, не эффективное использование элементов в структуре развития персонала (количество мотивационных программ сокращается; сокращается количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации и т.д.). У механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир» в процессе его исследования представлены следующие преимущества: наличие конкретных целей и задач в управлении развитием персонала; в организации имеется специалист по работе с персоналом; прочие. Недостатки, проблемы в существующем механизме управления развитием персонала ООО «Весь мир» имеются, для их устранения была разработана программа.
Цель программы - создание условий для долгосрочной конкурентоспособности и совершенствование механизма управления развитием персонала.
Задачи совершенствования механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир»: совершенствование системы обучения персонала; улучшение условий для адаптации персонала в компании; разработка системы мотивации к развитию персонала. Совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Весь мир» способствуют: разработка программы обучения персонала; обучение персонала опытными специалистами на рабочих местах (курсы повышения квалификации на местах); продвижение по карьерной лестнице для обучаемого персонала с опытом работы в компании от 4 лет;
управление деловой карьерой обучаемых работников. Улучшение условий для адаптации персонала в компании ООО «Весь мир» характеризуется: коучингом и наставничеством; созданием универсальной памятки для нового сотрудника; развитием партнерских отношений между новыми и уже существующими работниками; разработкой четких регламентов по адаптации персонала. Разработке системы мотивации к развитию персонала в ООО «Весь мир» способствуют: похвала работников на совещаниях, собраниях перед персоналом; вручение грамот работникам за определенные заслуги; разработка общей программы мотивации персонала.
Сроки реализации комплекса мероприятий по совершенствованию механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир» обозначены в 15 недель.
Используемыми ресурсами для реализации мероприятий по совершенствованию механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир» являются: кадровые (с использование персонала предприятия), финансовые (с использованием собственного капитала компании), а также информационные (с использованием комплекса внутренней и внешней информации, необходимых для реализации мероприятий).
Исполнителями мероприятий по совершенствованию механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир» будут следующие сотрудники: директор, главный бухгалтер, финансовый директор, менеджер по персоналу, заведующий производством, администратор.
Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию механизма управления развитием персонала ООО «Весь мир» показала положительную динамику в развитии показателей: увеличились затраты на развитие персонала, уровень адаптации новых сотрудников заметно сокращается, количество мотивирующих программ увеличивается, а планируемые показатели производительности труда и прибыли на одного работника также будут показывать рост в динамике.
Подобные работы
- Механизм управления развитием персонала предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Обучение как метод профессионального развития персонала на примере ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг на материалах ТМБ ДОУ ДС «Сказка»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование механизма управления развитием персонала предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг ,на материалах ООО «Колизей»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Проектирование бизнес-процессов предприятия сферы услуг на материалах ОАО «Электроника»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка и внедрение организационного механизма инновационного развития предприятия сферы услуг.На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Методы управления инновационным развитием предприятия сферы услуг
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Механизмы развития управленческого персонала предприятий сферы услуг
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



