Формирование организационной культуры современной торговой организации
|
Введение 3
1 Теоретические основы формирования организационной культуры современной торговой организации 5
1.1 Организационная культура как объект и субъект управления и методы
формирования организационной культуры современной торговой организации 5
1.2 Влияние организационной культуры современной торговой организации
на эффективность ее деятельности 23
Заключение 88
Список использованных источников
1 Теоретические основы формирования организационной культуры современной торговой организации 5
1.1 Организационная культура как объект и субъект управления и методы
формирования организационной культуры современной торговой организации 5
1.2 Влияние организационной культуры современной торговой организации
на эффективность ее деятельности 23
Заключение 88
Список использованных источников
В истории развития менеджмента в современной России встречалось множество проблем и сложностей, возникающих в процессе его развития. Любые появляющиеся в организации проблемы требуют решений менеджеров, пытающихся найти им решение, разобраться в причинах и выявить факторы, оказывающие существенное влияние на деятельность организации и эффективность ее управления.
Организационная культура, являясь одним из таких факторов, оказывает существенное влияние на деятельность организации, связанную с ее развитием и эффективным управлением. В рыночной экономике организационная культура - один из важнейших элементов, способствующих повышению эффективности работы компании, сохранению достигнутых результатов, а, следовательно, и повышению ее конкурентоспособности.
Управленческий персонал организации должен обладать комплексом знаний и компетенций, позволяющих им выражать и определять миссию и цели организации, перспективы развития, решать вопросы формирования и развития организационной культуры компании, использования современных методик ее управления и отбора персонала согласно с типом организационной культуры, применять различные источники информации при разработке и совершенствовании стратегии управления персоналом и организацией в целом.
Организационная культура включает в себя категорию управления деятельностью людей, требующую высокого умения и мастерства, широкого комплекса приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. При этом все стороны организационной культуры должны быть под постоянным, повседневным контролем руководителя, отвечающего за организацию в коллективе комфортной рабочей атмосферы и чувства уверенности работников в завтрашнем дне. Однако, для создания в коллективе подобных условий, сам руководитель, в первую очередь, должен обладать соответствующими знаниями.
Изучение основ управления организационной культурой должно способствовать овладению основными теоретическими и практическими навыками успешного управления организационной культурой.
Объектом защиты выпускной квалификационной работы является ООО «Смарт» - сеть гастрономов «Красный яр», предмет - организационная культура магазина «Красный яр».
Цель работы - формирование организационной культуры современной торговой организации.
Цель достигается путем решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы формирования организационной культуры современной торговой организации;
2) проанализировать формирование организационной культуры современной торговой организации ООО «Смарт»;
3) сформировать организационную культуру современной торговой организации ООО «Смарт».
Работа выполнена на 101 страницах и включает: 52 таблицы, 14 рисунков, 43 источника, 4 приложения.
Организационная культура, являясь одним из таких факторов, оказывает существенное влияние на деятельность организации, связанную с ее развитием и эффективным управлением. В рыночной экономике организационная культура - один из важнейших элементов, способствующих повышению эффективности работы компании, сохранению достигнутых результатов, а, следовательно, и повышению ее конкурентоспособности.
Управленческий персонал организации должен обладать комплексом знаний и компетенций, позволяющих им выражать и определять миссию и цели организации, перспективы развития, решать вопросы формирования и развития организационной культуры компании, использования современных методик ее управления и отбора персонала согласно с типом организационной культуры, применять различные источники информации при разработке и совершенствовании стратегии управления персоналом и организацией в целом.
Организационная культура включает в себя категорию управления деятельностью людей, требующую высокого умения и мастерства, широкого комплекса приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. При этом все стороны организационной культуры должны быть под постоянным, повседневным контролем руководителя, отвечающего за организацию в коллективе комфортной рабочей атмосферы и чувства уверенности работников в завтрашнем дне. Однако, для создания в коллективе подобных условий, сам руководитель, в первую очередь, должен обладать соответствующими знаниями.
Изучение основ управления организационной культурой должно способствовать овладению основными теоретическими и практическими навыками успешного управления организационной культурой.
Объектом защиты выпускной квалификационной работы является ООО «Смарт» - сеть гастрономов «Красный яр», предмет - организационная культура магазина «Красный яр».
Цель работы - формирование организационной культуры современной торговой организации.
Цель достигается путем решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы формирования организационной культуры современной торговой организации;
2) проанализировать формирование организационной культуры современной торговой организации ООО «Смарт»;
3) сформировать организационную культуру современной торговой организации ООО «Смарт».
Работа выполнена на 101 страницах и включает: 52 таблицы, 14 рисунков, 43 источника, 4 приложения.
В процессе написания дипломной работы в результате рассмотрения теоретических основ формирования организационной культуры современной торговой организации; анализа ее формирования в ООО «Смарт» и разработке мероприятий по ее изменению была достигнута основная цель работы - разработка стратегии формирования организационной культуры ООО «Смарт».
Организационная культура, являясь непростым социальным явлением, формируется внутри организации под влиянием различных факторов. Личность человека как главный элемент социальной природы очень подвержена воздействию организационной культуры, в свою очередь, оказывая влияние на формирование, преобразование и развитие самой организационной культуры.
Организационная культура - это социальное явление, возникающее в любой организации и являющееся системой ценностей, убеждений, а также норм, ролей, принципов и правил, которые направляют ее деятельность.
Организационная культура характеризуется определенным количеством специфических черт, выделяющих конкретную организацию среди остальных и включающих в себя детали истории развития организации. Такими чертами являются традиции, язык (сленг), обычаи, т. е. то, что служит поддержкой в передаче культуры, ценностей, убеждений, норм и ролей последующим поколениям сотрудников, помогающих также в процессе адаптации и интеграции работников организации.
Совершенствование и поддержание организационной культуры являются важными задачами руководства организации. Определение направляющих принципов, ценностей, установок и норм поведения формируют отношение членов коллектива к работе и организации.
В настоящее время разработаны различные методы, позволяющие руководителям формировать и поддерживать культуру организации, необходимую для успешной реализации стратегии развития организации. Для разных стран и отраслей эффективностью не может обладать единая культуры, способная стать оптимальной.
Организационная культура, являясь непосредственно воздействующим на конечные результаты деятельности организации фактором, в наибольшей степени определяет оперативность ее функционирования. Следовательно, чем более эффективно происходит развитие организационной культуры, тем более результативно осуществляется производственный процесс при необходимом обеспечении ресурсами. Одним из важных экономических вопросов в управлении бизнесом является правильное определение показателей эффективного применения потенциала организационной культуры с целью положительного воздействия на конечные результаты.
Эффективная организационная культура - это культура, поддерживающая рост прибыли организации, ее капитализации, рыночной стоимости. Организационная культура, являясь потенциалом организации, который проявляется в конкретных экономических и финансовых показателях в будущем, должна обращать на себя долю внимания со стороны руководства, результатом деятельности которого она и становиться, поскольку руководитель подает пример всем остальным работникам.
В главе 2 была проанализирована внешняя и внутренняя среда ООО «Смарт» и в результате проведенного SWOT-анализа стало ясно, что предприятие должно придерживаться стратегии интегрированного роста (расширения организации) по вертикальной интеграции, направленной на рост фирмы за счет усиления контроля над поставщиками и каналами сбыта. Итоговое значение по ней стало максимальным, по сравнению с прочими (4,58), тем самым определив выбор оптимального долгосрочного направления развития организации, сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимодействий внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, для достижения поставленных целей.
По результатам проведенного анализа организационной культуры организации достоинствами культуры были выявлены существование стажировок и обучения персонала, корпоративные празднования праздников, выездные мероприятия, соревнования и конкурсы среди сотрудников, а недостатками были обнаружены:
1) свободное перемещение работников и отсутствие контроля за их поведением;
2) отсутствие у работников организации знания ее историй, летописи событий, преданий, недостаток понимания того, что знакомство сотрудников с историями «прошлых поколений» работников имеет важное значение, играющее одну из ключевых ролей в созревании и становлении организационной культуры на предприятии.
Для изменения организационной культуры были предложены два мероприятия: внедрение автоматизированной системы контроля за перемещением персонала при помощи электронного оборудования и обучение персонала основам организационного поведения и знакомство с особенностями рынка.
В соответствии с деревом целей, внедренные мероприятия позволят повысить производительность труда персонала за счет выполнения задач, ориентированных на компьютерный контроль за передвижением персонала при помощи электронного оборудования и обучение оперативного персонала.
В результате, благодаря проведенным мероприятиям будут решены две выявленные в результате анализа проблемы: отсутствие историй, легенд, мифов и свободное перемещение работников и отсутствие контроля за их поведением. При этом за счет обучение планируется избавление от текучести кадров. Работники будут обучаться и ознакамливаться с историей развития организации и существующей в ней культуре, с особенностями сферы деятельности организации, ситуацией на рынке, знакомиться с конкурентами, что позволит более эффективно формировать организационную культуру.
Организационная культура, являясь непростым социальным явлением, формируется внутри организации под влиянием различных факторов. Личность человека как главный элемент социальной природы очень подвержена воздействию организационной культуры, в свою очередь, оказывая влияние на формирование, преобразование и развитие самой организационной культуры.
Организационная культура - это социальное явление, возникающее в любой организации и являющееся системой ценностей, убеждений, а также норм, ролей, принципов и правил, которые направляют ее деятельность.
Организационная культура характеризуется определенным количеством специфических черт, выделяющих конкретную организацию среди остальных и включающих в себя детали истории развития организации. Такими чертами являются традиции, язык (сленг), обычаи, т. е. то, что служит поддержкой в передаче культуры, ценностей, убеждений, норм и ролей последующим поколениям сотрудников, помогающих также в процессе адаптации и интеграции работников организации.
Совершенствование и поддержание организационной культуры являются важными задачами руководства организации. Определение направляющих принципов, ценностей, установок и норм поведения формируют отношение членов коллектива к работе и организации.
В настоящее время разработаны различные методы, позволяющие руководителям формировать и поддерживать культуру организации, необходимую для успешной реализации стратегии развития организации. Для разных стран и отраслей эффективностью не может обладать единая культуры, способная стать оптимальной.
Организационная культура, являясь непосредственно воздействующим на конечные результаты деятельности организации фактором, в наибольшей степени определяет оперативность ее функционирования. Следовательно, чем более эффективно происходит развитие организационной культуры, тем более результативно осуществляется производственный процесс при необходимом обеспечении ресурсами. Одним из важных экономических вопросов в управлении бизнесом является правильное определение показателей эффективного применения потенциала организационной культуры с целью положительного воздействия на конечные результаты.
Эффективная организационная культура - это культура, поддерживающая рост прибыли организации, ее капитализации, рыночной стоимости. Организационная культура, являясь потенциалом организации, который проявляется в конкретных экономических и финансовых показателях в будущем, должна обращать на себя долю внимания со стороны руководства, результатом деятельности которого она и становиться, поскольку руководитель подает пример всем остальным работникам.
В главе 2 была проанализирована внешняя и внутренняя среда ООО «Смарт» и в результате проведенного SWOT-анализа стало ясно, что предприятие должно придерживаться стратегии интегрированного роста (расширения организации) по вертикальной интеграции, направленной на рост фирмы за счет усиления контроля над поставщиками и каналами сбыта. Итоговое значение по ней стало максимальным, по сравнению с прочими (4,58), тем самым определив выбор оптимального долгосрочного направления развития организации, сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимодействий внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, для достижения поставленных целей.
По результатам проведенного анализа организационной культуры организации достоинствами культуры были выявлены существование стажировок и обучения персонала, корпоративные празднования праздников, выездные мероприятия, соревнования и конкурсы среди сотрудников, а недостатками были обнаружены:
1) свободное перемещение работников и отсутствие контроля за их поведением;
2) отсутствие у работников организации знания ее историй, летописи событий, преданий, недостаток понимания того, что знакомство сотрудников с историями «прошлых поколений» работников имеет важное значение, играющее одну из ключевых ролей в созревании и становлении организационной культуры на предприятии.
Для изменения организационной культуры были предложены два мероприятия: внедрение автоматизированной системы контроля за перемещением персонала при помощи электронного оборудования и обучение персонала основам организационного поведения и знакомство с особенностями рынка.
В соответствии с деревом целей, внедренные мероприятия позволят повысить производительность труда персонала за счет выполнения задач, ориентированных на компьютерный контроль за передвижением персонала при помощи электронного оборудования и обучение оперативного персонала.
В результате, благодаря проведенным мероприятиям будут решены две выявленные в результате анализа проблемы: отсутствие историй, легенд, мифов и свободное перемещение работников и отсутствие контроля за их поведением. При этом за счет обучение планируется избавление от текучести кадров. Работники будут обучаться и ознакамливаться с историей развития организации и существующей в ней культуре, с особенностями сферы деятельности организации, ситуацией на рынке, знакомиться с конкурентами, что позволит более эффективно формировать организационную культуру.
Подобные работы
- Формирование организационной культуры современной тортовой организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В КРОССКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование организационной культуры в торговой организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование организационной культуры в торговой сфере (на примере ООО «Автолоцман-М»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА (НА
ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ФАМИЛЬНЫЙ»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 390 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ДИЗАЙН-МЕБЕЛЬ»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ ИП КИРИЛИН «АВТОКОМПЛЕКС 777»)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - Влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Организационная культура и методы её развития на современном этапе
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018



