Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование организационной культуры современной торговой организации

Работа №18150

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы42
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
649
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования организационной культуры современной торговой организации 5
1.1 Организационная культура как объект и субъект управления и методы
формирования организационной культуры современной торговой организации 5
1.2 Влияние организационной культуры современной торговой организации
на эффективность ее деятельности 23
Заключение 88
Список использованных источников

В истории развития менеджмента в современной России встречалось множество проблем и сложностей, возникающих в процессе его развития. Любые появляющиеся в организации проблемы требуют решений менеджеров, пытающихся найти им решение, разобраться в причинах и выявить факторы, оказывающие существенное влияние на деятельность организации и эффективность ее управления.
Организационная культура, являясь одним из таких факторов, оказывает существенное влияние на деятельность организации, связанную с ее развитием и эффективным управлением. В рыночной экономике организационная культура - один из важнейших элементов, способствующих повышению эффективности работы компании, сохранению достигнутых результатов, а, следовательно, и повышению ее конкурентоспособности.
Управленческий персонал организации должен обладать комплексом знаний и компетенций, позволяющих им выражать и определять миссию и цели организации, перспективы развития, решать вопросы формирования и развития организационной культуры компании, использования современных методик ее управления и отбора персонала согласно с типом организационной культуры, применять различные источники информации при разработке и совершенствовании стратегии управления персоналом и организацией в целом.
Организационная культура включает в себя категорию управления деятельностью людей, требующую высокого умения и мастерства, широкого комплекса приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. При этом все стороны организационной культуры должны быть под постоянным, повседневным контролем руководителя, отвечающего за организацию в коллективе комфортной рабочей атмосферы и чувства уверенности работников в завтрашнем дне. Однако, для создания в коллективе подобных условий, сам руководитель, в первую очередь, должен обладать соответствующими знаниями.
Изучение основ управления организационной культурой должно способствовать овладению основными теоретическими и практическими навыками успешного управления организационной культурой.
Объектом защиты выпускной квалификационной работы является ООО «Смарт» - сеть гастрономов «Красный яр», предмет - организационная культура магазина «Красный яр».
Цель работы - формирование организационной культуры современной торговой организации.
Цель достигается путем решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы формирования организационной культуры современной торговой организации;
2) проанализировать формирование организационной культуры современной торговой организации ООО «Смарт»;
3) сформировать организационную культуру современной торговой организации ООО «Смарт».
Работа выполнена на 101 страницах и включает: 52 таблицы, 14 рисунков, 43 источника, 4 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания дипломной работы в результате рассмотрения теоретических основ формирования организационной культуры современной торговой организации; анализа ее формирования в ООО «Смарт» и разработке мероприятий по ее изменению была достигнута основная цель работы - разработка стратегии формирования организационной культуры ООО «Смарт».
Организационная культура, являясь непростым социальным явлением, формируется внутри организации под влиянием различных факторов. Личность человека как главный элемент социальной природы очень подвержена воздействию организационной культуры, в свою очередь, оказывая влияние на формирование, преобразование и развитие самой организационной культуры.
Организационная культура - это социальное явление, возникающее в любой организации и являющееся системой ценностей, убеждений, а также норм, ролей, принципов и правил, которые направляют ее деятельность.
Организационная культура характеризуется определенным количеством специфических черт, выделяющих конкретную организацию среди остальных и включающих в себя детали истории развития организации. Такими чертами являются традиции, язык (сленг), обычаи, т. е. то, что служит поддержкой в передаче культуры, ценностей, убеждений, норм и ролей последующим поколениям сотрудников, помогающих также в процессе адаптации и интеграции работников организации.
Совершенствование и поддержание организационной культуры являются важными задачами руководства организации. Определение направляющих принципов, ценностей, установок и норм поведения формируют отношение членов коллектива к работе и организации.
В настоящее время разработаны различные методы, позволяющие руководителям формировать и поддерживать культуру организации, необходимую для успешной реализации стратегии развития организации. Для разных стран и отраслей эффективностью не может обладать единая культуры, способная стать оптимальной.
Организационная культура, являясь непосредственно воздействующим на конечные результаты деятельности организации фактором, в наибольшей степени определяет оперативность ее функционирования. Следовательно, чем более эффективно происходит развитие организационной культуры, тем более результативно осуществляется производственный процесс при необходимом обеспечении ресурсами. Одним из важных экономических вопросов в управлении бизнесом является правильное определение показателей эффективного применения потенциала организационной культуры с целью положительного воздействия на конечные результаты.
Эффективная организационная культура - это культура, поддерживающая рост прибыли организации, ее капитализации, рыночной стоимости. Организационная культура, являясь потенциалом организации, который проявляется в конкретных экономических и финансовых показателях в будущем, должна обращать на себя долю внимания со стороны руководства, результатом деятельности которого она и становиться, поскольку руководитель подает пример всем остальным работникам.
В главе 2 была проанализирована внешняя и внутренняя среда ООО «Смарт» и в результате проведенного SWOT-анализа стало ясно, что предприятие должно придерживаться стратегии интегрированного роста (расширения организации) по вертикальной интеграции, направленной на рост фирмы за счет усиления контроля над поставщиками и каналами сбыта. Итоговое значение по ней стало максимальным, по сравнению с прочими (4,58), тем самым определив выбор оптимального долгосрочного направления развития организации, сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимодействий внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, для достижения поставленных целей.
По результатам проведенного анализа организационной культуры организации достоинствами культуры были выявлены существование стажировок и обучения персонала, корпоративные празднования праздников, выездные мероприятия, соревнования и конкурсы среди сотрудников, а недостатками были обнаружены:
1) свободное перемещение работников и отсутствие контроля за их поведением;
2) отсутствие у работников организации знания ее историй, летописи событий, преданий, недостаток понимания того, что знакомство сотрудников с историями «прошлых поколений» работников имеет важное значение, играющее одну из ключевых ролей в созревании и становлении организационной культуры на предприятии.
Для изменения организационной культуры были предложены два мероприятия: внедрение автоматизированной системы контроля за перемещением персонала при помощи электронного оборудования и обучение персонала основам организационного поведения и знакомство с особенностями рынка.
В соответствии с деревом целей, внедренные мероприятия позволят повысить производительность труда персонала за счет выполнения задач, ориентированных на компьютерный контроль за передвижением персонала при помощи электронного оборудования и обучение оперативного персонала.
В результате, благодаря проведенным мероприятиям будут решены две выявленные в результате анализа проблемы: отсутствие историй, легенд, мифов и свободное перемещение работников и отсутствие контроля за их поведением. При этом за счет обучение планируется избавление от текучести кадров. Работники будут обучаться и ознакамливаться с историей развития организации и существующей в ней культуре, с особенностями сферы деятельности организации, ситуацией на рынке, знакомиться с конкурентами, что позволит более эффективно формировать организационную культуру.



1. Андреева, И. В. Организационная культура : учеб. пособие / И. В. Андреева, О. Б. Бетина. - Санкт-Петербург : СПбГЭУ, 2010. - 293 с.
2. Беликова, И. П. Организационная культура : учеб. пособие / И. П. Беликова. - Ставрополь : Агрус, 2013. - 110 с.
3. Веснин, В. Р. Основы управления : учеб. пособие / В. Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2013. - 419 с.
4. Веснин, В. Р. Теория организации и организационного поведения : учеб. пособие / В. Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2014. - 497 с.
5. Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. пособие / О. С. Виханский,А. И. Наумов. - 5-е изд. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
6. Виханский, О. С. Стратегическое управление : учеб. пособие /
О. С. Виханский. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Гардарика, 2011. - 296 с.
7. Гольцов, А. В. Методы снижения текучести кадров / А. В. Гольцов // Маркетинг. - 2006. - № 2. - С. 39-43.
8. Голубков, Е. П. Анализ текучести кадров на предприятии / Е. П. Г олубков // Менеджмент в России. - 2006. - №4. - С. 23-29.
9. Гончарова, Н. Е. Организационная культура : учеб. пособие / Н. Е. Гончарова. - Москва : А-Приор, 2013. - 207 с.
10. Дорофеева, Л. И. Организационное поведение : учеб. -метод. комплекс / Л. И. Дорофеева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 406 с.
11. Евтихов, О. В. Управление персоналом организации : учеб. пособие / О. В. Евтихов. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 297 с.
12. Елисеева, Е. Л. Стратегический менеджмент. Шпаргалка : учеб. пособие / Е. Л. Елисеева, Т. А. Лейни. - Москва : Научная книга, 2009. - 27 с.
13. Карташова, Л. В. Организационное поведение : учеб. пособие / Л. В. Карташова. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 160 с.
14. Кафидов, В. В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / В. В. Кафидов. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 208 с.
15. Козлов, В. В. Организационная культура : учеб. пособие /
В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова. - Москва : КноРус, 2017. - 270 с.
16. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру : учеб. пособие / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 144 с.
17. Кулешов, Д. В. Информационные технологии в торговле / Д. В. Кулешов // Управление предприятием. - 2013. - № 9 (32). - С. 1-9.
18. Кушнир, И. В. Анализ и диагностика финансово -хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : учебник для вузов / И. В. Кушнир. - Москва : Институт экономики и права Ивана Кушнира, 2012. - Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/a004/toc.htm.
19. Латфуллин, Г. Р. Организационное поведение : учеб. пособие / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. - 2-е изд., доп. и перераб. - Санкт- Петербург : Питер, 2015. - 464 с.
20 М. В. Лысенко, Э. Х. Таипова. -Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 416 с.
21. Майсак, О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами / О. С. Майсак // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2013. - № 1 (21). - С. 151-157.
22. Маслов, В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры : учеб. пособие / В. И. Маслов. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 288 с.
23. Маслова, Е. Л. Менеджмент : учеб. пособие / Е. Л. Маслова. - Москва : Дашков и К, 2015. - 336 с.
24. Несколько слов о корпоративных документах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vestnikao.ru/article/neskolko-slov-o- korporativnyh-dokumentah2. html.
25. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / под ред. А. Н. Петрова. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 400 с.
26. Подопригора, М. Г. Организационное поведение : учеб. пособие / М. Г. Подопригора. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 261 с.
27. Потемкин, В. К. Управление персоналом : учеб. пособие / В. К. Потемкин. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 432 с.
28. Россия-2016: Политические итоги уходящего года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iarex.ru/articles/53399.html.
29. Савченко, Л. С. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства / Л. С. Савченко // Российское предпринимательство. -2005. - № 12 (72) - С. 41-47.
30. Сидорина, Т. В. Организационное поведение : учеб. пособие / Т. В. Сидорина. - Новосибирск : СибАГС, 2014. - 226 с.
31. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / М. В. Сорокина. - 3-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 752 с.
32. Социально-экономическое положение Красноярского края в январе - марте 2017 года [Электронный ресурс]: стат. справочник / Красноярскстат, Федер. служба гос. статистики. - Красноярск, 2017. - Режим доступа: http://web.krasstat. gks.ru/doklad/12/dok. htm#02 -1
33. Стеклова, О. Е. Организационная культура : учеб. пособие /О. Е. Стеклова. - Ульяновск : УлГТУ, 2014. - 110 с.
34. Сулашкин, С. С. Социально-экономические итоги развития России
в 2016 г. Аналитическая справка [Электронный ресурс] / С. С. Сулашкин, Л. И. Кравченко. Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/socialno-
ekonomicheskie-itogi-razvitiya-rossii-v-2015-g-analiticheskaya-spravka.
35. Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование развитие и оценка : учеб. пособие / О. Г. Тихомирова. - МОСКВА : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 151 с. 
36. Тюкульмина, О. И. Организационное поведение : учеб, пособие /О. И. Тюкульмина. - Томск : ТПУ, 2009. - 160 с.
37. Угрюмова, Н. В. Теория организации и организационное поведение : учеб, пособие / Н. В. Угрюмова, А. О. Блинов. - Санкт-Петербург : Питер, 2015.-288 с.
38. Управление Федеральной службы государственной статистики по
Красноярскому краю Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) [Электронный ресурс] : федеральная служба статистических наблюдений. - Москва, [1999-2017]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru.
39. Устав ООО «Смарт». - Красноярск, 2016. - 25 с.
40. Шапиро, С. А. Организационная культура : учеб, пособие /С. А. Шапиро. - Москва : Кнорус, 2015. - 256 с.
41. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство : учеб, пособие : пер. с англ / Э. Шейн. - 4-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 352 с.
42. Юхнева, Н. А. Функции государства в формировании эффективной организационной культуры / Н. А. Юхнева, Е. А. Юхнева // Российское предпринимательство. - 2013. - № 11 (233). - С. 122-126.
43. Юхнева, Н. А. Экспресс метод оценки эффективности организационной культуры / Н. А. Юхнева, Е. А. Юхнева // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения: 3-я междунар. науч.- практич. конф. Российская Федерация, Липецк, 2013. - С. 69-78.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ