Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЗИЦИЯ СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ В ОТНОШЕНИИ ВЫХОДА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ИЗ ЕС 2015-2019 ГГ

Работа №181257

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Процесс Брексита (история, взгляд партий, итоги референдума, варианты Брексита)
10
1.1 Предыстория 10
1.2 Причины Брексита (аргументы) 13
1.3 Подготовка выхода Соединённого Королевства из Европейского Союза 22
1.4 Референдум о выходе из Европейского Союза 23.06.2016 37
Глава 2 Риски и последствия Брексита для Северной Ирландии 41
2.1 Вопрос исполнительной власти в Северной Ирландии 41
2.2 Вопрос правовой определенности Северной Ирландии 42
2.3 Вопрос границы для Северной Ирландии 44
2.4 Вопрос экономической стабильности Северной Ирландии 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Голосование британцев за выход из Европейского Союза вызвало шок на европейском континенте и за его пределами. Это самое значительное событие в Европе после падения Берлинской стены в 1989 г., и оно вполне может ознаменовать собой начало распада Европейского Союза.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии представляет собой государственное образование, состоящее из четырех основных административно-политических частей (Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия), каждая из которых обладает своей национальной идентичностью, что обусловливает постоянную борьбу за самоуправление с институциональной передачей властных полномочий от центра регионам - борьба за процесс деволюции.
Политика, проводимая Великобританией в регионах Уэльс и Шотландия, имея историко-национальные особенности мало отличается друг от друга. Пример же Северной Ирландии, представляет собой девиантный случай, кардинально отличаясь от подобной политики в других регионах, колониях и членах Британского Содружества Наций.
Для Северной Ирландии характерна постоянная борьба за независимость, включающая в том числе вооруженные выступления, непрекращающиеся противостояния основных партий в Правительстве, в том числе путем использования конфликта между различными культурными и религиозными течениями. Северную Ирландию также отличает турбулентная политическая обстановка, при которой часто отсутствует стабильная работа Правительства.
Исторически сложившаяся ситуация в отношениях между Северной Ирландией и Великобританией, не позволяет Великобритании, наряду с некоторыми политическими послаблениями в отношении многих правовых, политических и экономических вопросах, абстрагироваться от мнения Северной Ирландии в решении многих вопросов, в том числе и в вопросах реализации Брексита.
Необходимостью изучения влияния Брексита (англ. Brexit) - процесса выхода Великобритании из Европейского союза (далее - ЕС, Европейский Союз, Союз) на экономическую и политическую стабильность Северной Ирландии, самой бедной и нестабильной в политическом и экономическом отношении части Соединенного Королевства обусловлена актуальность данной работы.
Объектом исследования выступает процесс Брексита на территории Соединенного королевства
Предметом выступает осуществление процесса Брексита в Северной Ирландии.
Цель состоит в определении позиции Северной Ирландии в отношении выхода Великобритании из ЕС.
Для выполнения цели исследования необходимо выполнить следующие задачи:
• Исследовать отношение политических сил, представленных гражданским обществом, Северной Ирландии к участию Соединенного королевства в Европейском Союзе и ее влияние на политическую повестку региона;
• Рассмотреть официальную позицию государственных органов Северной Ирландии на выход Соединённого Королевства из Европейского Союза;
• Проанализировать риски (последствия выхода) для Северной Ирландии в составе Соединенного королевства в случае выхода из Европейского союза;
• Проанализировать мнения экспертного сообщества о возможных шагах соединенного королевства, которые позволят уменьшить риски (последствий выхода) для Северной Ирландии.
Сложность данного исследования объясняется тем, что процесс выхода Великобритании из ЕС еще не закончился, что не позволяет сделать точный прогноз о том, в какой мере произойдет трансформация интеграционного объединения. Выявление сценариев развития ЕС позволит приблизить представление о будущем европейской интеграции к реальности. Материалы данной работы могут быть использованы при исследовании современного кризиса ЕС, частью которого является Brexit. Таким образом, это обуславливает теоретическую значимость исследования.
В рамках данного исследования были использованы общенаучные (дедукция, индукция, анализ, синтез), историко-описательный и политико-описательный методы. Для решения поставленных задач был проведен анализ документальной и законодательной базы ЕС, Соединенного королевства и Северной Ирландии, что позволило изучить развитие процесса Брексита. Дальнейший синтез позиций различных групп влияния Северной Ирландии позволил сформулировать единую позицию региона в вопросе осуществления процесса Брексита. Использование историко- и политико-описательных методов позволило сделать выводы о причинах и способах реализации позиции Северной Ирландии в Брексите. Все это позволило сделать выводы и выстроить некоторые модели возможного будущего функционирования Северной Ирландии в рамках Соединенного Королевства, но вне Европейского Союза.
При написании работы по теме “Позиция Северной Ирландии в отношении выхода Великобритании из ЕС 2015-2019 гг.” использовались следующие группы источников.
Во-первых, официальные нормативно-правовые и законодательные акты правительств (Великобритания, Европейский Союз, Северная Ирландия, Республика Ирландия). Среди таких документов можно выделить Соглашение о выходе из ЕС (European Union (Withdrawal) Act 2018) , Акт Британского правительства о референдуме ЕС 2013, 2015 (European Union (Referendum) Bill 2013-14 , European Union Referendum Act 2015 ), Соглашение Страстной пятницы, 1998 (Good Friday Agreement (GFA); Belfast Agreement), а также данные опросов и референдумов за разные года.
Во-вторых, официальные сайты: Демократической Юнионистской Партии (Democratic Unionist Party, ДЮП), Шинн Фейн (Sinn Fein), Социал-демократической и лейбористской партии (Social Democratic and Labour Party; СДЛП), Ольстерской Юнионистской партии (Ulster Unionist Party; ОЮП) официальный сайт Ассамблеи Северной Ирландии, Кабинет министров Северной Ирландии (Northern Ireland Executive) и др. Позиция региона в первую очередь представлена его официальной властью и партиями которые принимают активное участие в жизни общества, через публикации на официальных сайтах партий/руководящего органа.
В-третьих, материалы средств массовой информации - важнейшего института гражданского общества, коммуникатор и выразитель социально-экономических и политических интересов людей. Как любой из институтов гражданского общества он существует только во взаимодействии с другими общественными и государственными институтами, стремится оказывать влияние на процессы, происходящие в обществе и управленческие решения, принимаемые органами государственного и муниципального управления. Использовались СМИ регионального охвата: Belfast Time, Irish Time, Irish Independent, The Sunday Business Post; национального уровня: BBC news, The Independent, the Guardian, the Spectator, The Daily Telegraph, The Observer; а также международные издания такие как: Financial Times, The Wall Street Journal, The New York Times International Edition.
Всю существующую литературу по проблематике Северной Ирландии можно разделить на две большие группы: работы, анализирующие вопросы государственного развития и этнополитического конфликта в Республике Ирландия и регионе Северная Ирландия, и работы, поднимающие вопросы процесса и последствий Брексита в Соединенном Королевстве.
На сегодняшний день, в Европе, Республике Ирландия и самой Великобритании появилось большое количество исследовательских центров по проблематике Брексита (UK in a Changing Europe, Centre for European Reform, Institute of Economic Affairs, Queen's University Belfast), где последствия выхода Великобритании из ЕС рассматривается, в том числе, через призму современной политической остановки и истории развития Северной Ирландии. Авторы рассматривают основные актуальные моменты, которые могут возникнуть в ходе вывода Европейского законодательства из употребления в Соединенном Королевстве. Они (Финнемор Д., Максврайтер И., Витман Р.5, Барк Э. 6, Кларк Б.7) концентрируются на таких аспектах как Белфастское соглашение, вопросы расстановки границ Таможенного союза и Единого рынка, взаимоотношения Великобритании и Республики Ирландии, взаимодействие с Северной Ирландией, проблемы и способы разрешения вышеперечисленных аспектов, которые будут наиболее приемлемы для общества, задействованного в рассматриваемых вопросах.
Вопрос подхода Великобритании к интеграционным процессам в Европе был освещен, например, известным российским специалистом в области внешней политики Великобритании Капитоновой Н.К.,8 а также такими зарубежными исследователями как К. Шенк и Л. Берк - ими был рассмотрен ранний этап участия Соединенного королевства в ЕЭС. Работы французского специалиста по Европейскому и международному публичному праву Ж-К. Пири и Ш. Дуглас-Скотт - профессора Лондонского университета королевы Марии, наоборот, концентрируются на текущем этапе отношений Британии с ЕС и вероятных последствиях Брексита как для страны в целом, так и для Северной Ирландии в частности.
Работы таких авторов как Епшин Н ., Костормин А. , Скоморохина 0. , посвящены обзорному анализу сложности нахождения компромисса относительно статуса Северной Ирландии между основными участниками переговорного процесса, а также влияние подобной неопределённости на североирландский регион и поляризацию политических сил, что в свою очередь влечет дебаты о целесообразности продолжения членства Северной Ирландии в составе Соединенного королевства.
Таким образом основные источники помогают понять: а) основание для выражения позиции основных групп влияния (гражданское общество и государственные органов) Северной Ирландии, б) позиционирование официальных властей Северной Ирландии и Великобритании и в) общественное мнение населения Северной Ирландии, которое часто играет важную роль при принятии решений. Теоретическое обоснование причин для выхода, а также размышления ученых о возможных последствиях выхода и влиянии, которое Брексит окажет на страну и регионы Соединенного королевства, содержатся в литературе.
В целом данная проблематика имеет широкое освещение в информационном и научном пространстве, однако присутствует явный недостаток теоретических и аналитических материалов в отечественной литературе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы над темой позиция Северной Ирландии в отношении выхода Великобритании из ЕС были решены следующие задачи определение позиции гражданского общества и государственного аппарата Северной Ирландии в ходе подготовки к осуществлению Брексита, анализ рисков (последствия выхода) для Северной Ирландии в составе Соединенного королевства в случае выхода из Европейского союза, а также проанализировано мнение экспертного сообщества о возможных шагах Соединенного Королевства, которые позволят уменьшить риски (последствий выхода) для Северной Ирландии.
Переходя к заключению по проведенным исследованиям, необходимо еще раз отметить, что несмотря на активный евроскептицизм правительства Великобритании, голосование в Северной Ирландии оказалось не в пользу выхода из Европейского Союза. Причина кроется в тревожном политическом прошлом Северной Ирландии, изложенном выше, которое означало, что отношения региона с ЕС отличались от отношений с другими европейскими регионами.
Подписание Белфастского соглашения в 1998 г. и последующее введение, и расширение самоуправления в Северной Ирландии еще больше изменило динамику взаимодействия региона с ЕС. Как было ранее отмечено исполнительный орган Северной Ирландии приостановил свою работу 9 января 2017 г. после отставки Мартина МакГиннесса с поста заместителя первого министра, а Вестминстер так и не принял на себя управление регионом своего Королевства.
Но несмотря ни на что, большая часть политики в странах членах ЕС в настоящее время управляема и в Северной Ирландии она управляется через региональную администрацию - именно эта ситуация, позволила Северной Ирландии играть более непосредственную роль в процессе влияния и реализации политики ЕС на своей территории. Это также означает большую мобилизацию министров и государственных служащих Северной Ирландии в поддержку конкретных политических интересов Северной Ирландии и ЕС. Огромное влияние оказало и четкое изложение интересов Северной Ирландии без участия Великобритании, чему способствовала работа Целевой группы ЕС в Северной Ирландии. А Северная Ирландия способствовала установлению новых полезных отношений и связей в Брюсселе через Управление исполнительной власти Северной Ирландии в Брюсселе (ONIEB).
Существующая в Брюсселе поддержка Северной Ирландии оказала заметное влияние на подход Северной Ирландии к вопросам выхода из ЕС. Несмотря на внутриполитические разногласия с Великобританией, исполнительная власть Северной Ирландии смогла 59
поддерживать в значительной степени позитивное взаимодействие с ЕС. Суть этого взаимодействия за многие годы стала более разборчивой, и институциональная инфраструктура для поддержки развития отношений Северной Ирландии с ЕС постепенно консолидировалась.
Все это позволяет сделать вывод о том, что на сегодняшний день развитие событий по итогам Брексита может протекать по двум сценариям:
- риски для Северной Ирландии в вопросе Брексита могут стать основной причиной “против выхода из ЕС” для Великобритании;
- либо, по моему мнению, активная политика Великобритании за выход из ЕС без конкретных структурных предложений для всех регионов, входящих в Соединенное Королевство, может способствовать развитию нового политического вопроса - суверенитета для Северной Ирландии, тем более что исторические договоренности Британии и Северной Ирландии позволяют сделать это путем организации Референдума.
«Жесткая» ирландская сухопутная граница будет разрушительной с экономической точки зрения и мощным символом того, что мирный процесс находится в кризисе. Установки на границе станут неизбежной целью для вооруженных групп, выступающих против мирного процесса, что приведет к циклу усиления фортификации на границе в ответ на нападения. Экономика Северной Ирландии более зависима от ЕС, чем любой другой регион Великобритании, и особенно зависит от доступа к рынку Ирландской Республики. Нарушение нормальной мобильности на острове Ирландия, включая трансграничную торговлю и повседневные поездки на работу отдельных лиц, при введении жесткой внешней сухопутной границы с ЕС будет разрушительным.
Ситуацию с жесткой границей могло бы улучшить специальное соглашение о статусе Северной Ирландии, которое бы фактически, переместило эту физическую границу в Ирландское море, разрешив свободное перемещение товаров и людей в пределах острова Ирландия и предоставив доступ товарам из Северной Ирландии к единому рынку. Такой особый статус имеет, например, Кипр, который может стать образцом для решений ЕС и Великобритании.
Долгосрочные последствия Брексит для Северной Ирландии неясны и зависят от многих факторов, включая сохранение мирного процесса.
Если Северная Ирландия будет выведена из единого рынка и если на ирландской границе будет жесткая граница ЕС, тогда позиции ирландских националистов возрастут, по таким темам как ирландское единство, как единственное практическое средство восстановления связей региона с Европой, роста экономики и укрепления мирного процесса .
В этих обстоятельствах рост националистического сообщества ирландцев, вероятно, будет отражен в растущем спросе на референдум о единстве. В таких обстоятельствах большинство членов юнионистских партий Ольстера будут продолжать выступать против ирландского единства, подтверждая традиционную юнионистскую позицию, поскольку многие из тех, кто выступал за Брексит, также выступали против программы реформ Соглашения Страстной пятницы и постепенной интеграции с югом Ирландии. С этой точки зрения, Брексит можно рассматривать как средство усиления отделения Северной Ирландии от Ирландской Республики, и многие юнионистские деятели заплатили бы за распад институтов разделения власти, чтобы добиться этого.
Таким образом, Брексит поставил множество вопросов по Северной Ирландии и затронул множество сфер жизни от экономики регионов и домохозяйств, до сохранения стабильного и мирного существования североирландского общества, которое оказалось разделено по линии поддержки националистических или юнионистских мировоззрений на процесс.
ЕС неоднократно выражал обеспокоенность по поводу воздействия Брексит на Северную Ирландию и в своих руководящих принципах ведения переговоров прямо говорится, что ничто в окончательном соглашении с Великобританией не должно «подрывать цели и обязательства, изложенные в Соглашении Страстной пятницы», и что переговоры должны «в частности, быть направлены на то, чтобы избежать создания жесткой границы на острове Ирландия», при соблюдении юридического порядка, предусмотренного Союзом.



1. Вендик Ю. Год до "Брексита". Почему Британия не выйдет из ЕС вовремя [Электронный ресурс]// BBC News. URL: https://www.bbc.com/russian/features-43573786(Дата обращения 07.05.2019);
2. Епишин Н. Влияние "Брексита" На Развитие Североирландского Сепаратизма В XXI Веке. [Электронный ресурс]// Научный альманах. - 2018. N 11-3(49). URL: http://ucom.ru/doc/na.2018.11.03.144.pdf(Дата обращения 07.05.2019);
3. Закон о референдуме ЕС 2015 г. [Электронный ресурс] // Парламент
Соединенного Королевства. - 2015. URL: https://services.parliament.uk/Bills/2015-
16/europeanunionreferendum.html (Дата обращения 07.05.2019);
4. Капинотова Н.К. Британия в Евросоюзе: эволюция взглядов // Дилеммы Британии: поиск путей развития / Под ред. Ал. А. Громыко, Е.В. Ананьевой. М.: Издательство «Весь мир», 2014. - С. 297 - 323. (Дата обращения 07.05.2019);
5. Костормин А. Партийно-Политическая Система Северной Ирландии После Белфастского Соглашения. Труды Кафедры Истории Нового И Новейшего Времени. С.-П. 2016. С. - 159-166. (Дата обращения 07.05.2019);
6. Лиссабонский договор 2007 г. // Treaty of Lisbon. Official Journal of the European Union. — 2007. — 7 дек. (Дата обращения 07.05.2019);
7. Мархулия Е. Жертва Brexit: как пришел к власти и почему ушел Дэвид Кэмерон.
[Электронный ресурс] // РБК. - 2016. - 24 июня. URL:
https://www.rbc.ru/politics/24/06/2016/576ce73e9a7947f79c9944b4(Дата обращения 07.05.2019);
8. Официальная позиция Шинн Фейн по Брекситу. [Электронный ресурс] Sinn Fein. URL: http://www.sinnfein.ie/brexit(Дата обращения 07.05.2019);
9. Официальный твиттер Oxford Economics. [Электронный ресурс] // Twitter. - 2016. - 23 мая URL: https://twitter.com/OxfordEconomics/status/734748204399529985(Дата обращения 07.05.2019);
10. Письмо президента Дональда Туска членам Европейского совета о его предложении о новом урегулировании для Соединенного Королевства в рамках Европейского союза. [Электронный ресурс] // European Council. - 2016. - 2 февраля. URL: https://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2016/02/02/letter-tusk-proposal-new- settlement-uk/(Дата обращения 07.05.2019);
11. Результаты голосования по законопроекту о Европейском референдуме в третьем чтении Палаты Общин. [Электронный ресурс] // The Public Whip. - 2015. - 7 сентябрь.
URL: https://www.publicwhip.org.uk/division.php?date=2015-09-
07&number=61&display=allpossible (Дата обращения 07.05.2019);
12. Ресурс, посвященный Ирландской границе. [Электронный ресурс] // Queen Mary University. London. URL: http://www.irishborderlands.com/living/roadclosures/index.html(Дата обращения 07.05.2019);
13. Скоморохина О. А. Проблема Северной Ирландии В Контексте Выхода Великобритании Из Европейского Союза [Электронный ресурс] // Аллея науки. - 2017. - Т. 3.
- №. 15. - С. 541-544.;
14. Филипенок А. Великобритания добилась от ЕС особого статуса. [Электронный ресурс] // РБК. - 2016. URL: https://www.rbc.ru/politics/20/02/2016/56c796019a79477e469fd17b(Дата обращения 07.05.2019);
15. "BBC on this day - 26 - 1975: Labour votes to leave the EEC". [Электронный
ресурс] // BBC News Archive. - 1975. - 26 апреля. URL:
http://news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/april/26/newsid_2503000/2503155.stm (Дата
обращения 07.05.2019);
16. "European Union (Referendum) Bill (HC Bill 11)". [Электронный ресурс] // UK Parliament. - 2013. - 03 декабря. URL: https://publications.parliament.uk/pa/bills/cbill/2013- 2014/0011/cbill_2013-20140011_en_2.htm(Дата обращения 07.05.2019);
17. "How the United Kingdom voted on Thursday... and why - Lord Ashcroft Polls". [Электронный ресурс] // lordashcroftpolls.com. (Дата обращения 07.05.2019);
18. "Presentation of Bills". [Электронный ресурс] // UK Parliament. - 2013. - 16 мая.
URL: https://www.parliament.uk/business/news/2013/may/private-members-bill-ballot-16-may-
2013/ (Дата обращения 07.05.2019);
19. "Research Briefings - The 1974-1975 UK Renegotiation of EEC Membership and
Referendum". [Электронный ресурс] // UK Parliament. - 2015. - 13 июля. URL: https://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/CBP-7253#fullreport (Дата
обращения 07.05.2019);
20. Northern Ireland Broad Economy Sales and Exports Statistics 2016. [Электронный
ресурс] // Northern Ireland Statistics and Research Agency. - 2017. URL:
https://www.nisra.gov.uk/sites/nisra.gov.uk/files/publications/BESES-Publication-2016-Headline- results-pdf.pdf(Дата обращения 07.05.2019);
21. 1967: De Gaulle says 'non' to Britain - again. [Электронный ресурс] // BBC News.
- 1976. - 27 ноября. URL:
http://news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/november/27/newsid_4187000/4187714.stm(Дата обращения 07.05.2019);
22. 1973: Britain joins the EEC. [Электронный ресурс] // BBC News. - 1973. - 1
января. URL:
http://news.bbc.co.Uk/onthisday/hi/dates/stories/january/1/newsid_2459000/2459167.stm (Дата
обращения 07.05.2019);
23. Allen K. Is George Osborne's post-Brexit forecast backed up with evidence?
[Электронный ресурс] // The Guardian. - 2016. - 23 мая. URL:
https://www.theguardian.com/politics/2016/may/23/post-brexit-economy-george-osborne-eu- referendum(Дата обращения 07.05.2019);
24. Anderson J. Brexit: There will be a hard border. The only question is where?
[Электронный ресурс] // The Irish Times. - 2017. - 22 марта. // URL:
https://www.irishtimes.com/opinion/brexit-there-will-be-a-hard-border-the-only-question-is-where- 1.3018746(Дата обращения 07.05.2019);
25. Barnard C. Law and Brexit [Электронный ресурс] //Oxford Review of Economic Policy. - 2017. - Т. 33. - №. suppl_1. - С. S4-S11.;
26. Bill stages — European Union (Referendum) Bill 2013-14. [Электронный ресурс] //
UK Parliament. - 2013. URL: https://services.parliament.uk/bills/2013-
14/europeanunionreferendum/stages.html (Дата обращения 07.05.2019);
27. Boris Johnson exclusive: There is only one way to get the change we want - vote to leave the EU. [Электронный ресурс] // telegraph.co.uk. - 2016. - 16 марта. URL: https://www.telegraph.co.uk/opinion/2016/03/16/boris-johnson-exclusive-there-is-only-one-way-to- get-the-change/(Дата обращения 07.05.2019);
28. Brexit Explained. [Электронный ресурс] // The Daily Conversation YouTube Channel. - 2017. - 25 июля. URL: https://www.youtube.com/watch?v=NgVhRVrANhA&t=16s(Дата обращения 07.05.2019);
29. Brexit is a menace to society in Northern Ireland. Here’s why [Электронный ресурс]
// The Guardian. - 2018. - 04 сентября. URL:
https://www.theguardian.com/commentisfree/2018/sep/04/brexit-northern-ireland-eu-human-rights- law-good-friday-agreement(Дата обращения 07.05.2019);
30. Brexit or UKExit? Twelve predictions about Northern Ireland’s future [Электронный ресурс] // Irish Times. - 2015. URL: https://www.irishtimes.com/culture/books/brexit-or-ukexit- twelve-predictions-about-northern-ireland-s-future-1.3457324(Дата обращения 07.05.2019);
31. Brexit talks: What does the DUP want? [Электронный ресурс] // BBC News. - 2019. -17 января. URL: https://www.bbc.com/news/uk-northern-ireland-46903876(Дата обращения 07.05.2019);
32. Britain seeks Brexit without borders for Northern Ireland. [Электронный ресурс] // Reuters. - 2017. - 16 августа. URL: https://www.reuters.com/article/us-britain-eu-ireland- idUSKCN1AV2KX(Дата обращения 07.05.2019);
33. Budd L. The Consequences for the Northern Ireland economy from a United Kingdom exit from the European Union //Briefing Note, CETI/OU. - 2015. - Т. 2. - С. 15. (Дата обращения 07.05.2019);
34. Burke E. Brexit’s Threat to Northern Ireland.’ //The World Today. - 2017.;
35. Burke L.H. Britain and the EEC // World Affairs, Vol. 130, No. 3. - October, November, December 1967. - P. 163 - 176.;
36. Cameron and Clegg set out 'radical' policy programme. [Электронный ресурс] // BBC News. - 2010. - 20 мая. URL: http://news.bbc.co.ukZ2/hi/uk_news/politics/8693535.stm(Дата обращения 07.05.2019);
37. Cassidy J. The Economic Arguments Against Brexit. [Электронный ресурс] // The New Yorker. - 2016. URL: https://www.newyorker.com/news/john-cassidy/the-economic- arguments-against-brexit(Дата обращения 07.05.2019);
38. Clark B. Ireland’s dilemma [Электронный ресурс] // Chatham House. https://www.chathamhouse.org/publications/twt/ireland-s-dilemma(Дата обращения 07.05.2019);
39. Coakley J., Gallagher M. Politics in the Republic of Ireland. - Routledge, 2004.;
40. Commission Decision 2004/604/EC of 7 July 2004 on the authorization of the Turkish Cypriot Chamber of Commerce according to Article 4(5) of Council Regulation (EC) No 866/2004, [2004] OJ L 272/12.;
41. Concern about immigration rises as EU vote approaches. [Электронный ресурс] // ipsos.com - 2016. - 23 июня. URL: https://www.ipsos.com/ipsos-mori/en-uk/concern-about- immigration-rises-eu-vote-approaches(Дата обращения 07.05.2019);
42. Conclusion and Reflections Brexit Seminar Series. [Электронный ресурс] // All Souls College. - 2015. - 4 December. URL: https://www.law.ox.ac.uk/sites/files/oxlaw/brexit8- 4dec2015-full-report.pdf(Дата обращения 07.05.2019);
43. Confidence and Supply Agreement between the Conservative and Unionist Party and the Democratic Unionist Party [Электронный ресурс] // URL: https://www.gov.uk/government/publications/conservative-and-dup-agreement-and-uk-government- financial-support-for-northern-ireland/agreement-between-the-conservative-and-unionist-party-and- the-democratic-unionist-party-on-support-for-the-government-in-parliament(Дата обращения 07.05.2019);
44. Conservatives agree pact with DUP to support May government. [Электронный ресурс] // BBC News. - 2017. - 26 июня. URL: https://www.bbc.com/news/uk-politics-40403434(Дата обращения 07.05.2019);
45. Council Regulation (EC) No 866/2004, Article 5, OJ L 161/1. [Электронный ресурс]
// eur-lex.europa.eu. - 2009. - 29 апреля. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-
content/EN/TXT/?uri=celex%3A32004R0866R%2801%29 (Дата обращения 07.05.2019);
46. Cygan A. The EU withdrawal agreement: unpopular, yes, but things may get a whole lot worse. [Электронный ресурс] // The UK in the changing world. -2019. - 12 марта. URL: https://ukandeu.ac.uk/the-eu-withdrawal-agreement-unpopular-yes-but-things-may-get-a-whole-lot- worse/(Дата обращения 07.05.2019);
47. David Cameron pledges EU referendum if Conservatives win next election.
[Электронный ресурс] // rte.ie - 2013. - 24 января. URL:
https://www.rte.ie/news/2013/0123/364037-david-cameron-eu/(Дата обращения 07.05.2019);
48. David Cameron: EU referendum bill shows only Tories listen. [Электронный ресурс] // BBC News. - 2013. - 14 май. URL: https://www.bbc.com/news/uk-politics-22530655(Дата обращения 07.05.2019);
49. Devenport M. Brexit: DUP will vote against deal, says Dodds. [Электронный ресурс] // BBC News. - 2019. - 29 марта. URL: https://www.bbc.com/news/uk-northern-ireland-47736913(Дата обращения 07.05.2019);
50. Disunited Kingdom: Devolution, Deals and Brexit [Электронный ресурс] // Chatham House. URL: https://www.chathamhouse.org/file/disunited-kingdom-devolution-deals-and-brexit(Дата обращения 07.05.2019);
51. Doherty B. Northern Ireland and ‘Brexit’: The European Economic Area Option.
[Электронный ресурс] // - 2017. URL:
http://www.epc.eu/documents/uploads/pub_7576_northernirelandandbrexit.pdf(Дата обращения 07.05.2019);
52. Douglas-Scott S. British Withdrawal from the EU: An Existential Threat for the UK? [Электронный ресурс] // Center on Constitutional Change. - 2014. - 20 октября. URL: http://www.centreonconstitutionalchange.ac.uk/blog/british-withdrawal-eu-existential-threat-united- kingdom(Дата обращения 07.05.2019);
53. Doyle J., Connolly E., Fabbrini F. Brexit and the Northern Ireland Question //The Law and Politics of Brexit. - 2017. - С. 140-162.;
54. DUP confirms it will campaign for Brexit in Leave/Remain referendum.
[Электронный ресурс] // Belfast Telegraph. - 2016. - 20 февраля. URL: https://www.belfasttelegraph.co.uk/news/northern-ireland/dup-confirms-it-will-campaign-for- brexit-in-leaveremain-referendum-34470806.html(Дата обращения 07.05.2019);
55. DUP-Tory deal at a glance: Key points of Foster and May's confidence and supply
agreement. [Электронный ресурс] // Belfast Telegraph. - 2017. - 26 июня. URL:
https://www.belfasttelegraph.co.uk/news/uk/duptory-deal-at-a-glance-key-points-of-foster-and- mays-confidence-and-supply-agreement-35866459.html(Дата обращения 07.05.2019);
56. Eastwood C. Irish reunification is best idea around post Brexit- SDLP leader says.
[Электронный ресурс] // Irish Independent. - 2016. - 20 июля. URL:
http://www.independent.ie/business/brexit/irish-reunification-is-best-idea-around-post-brexit-sdlp- leader-says-34899305.html(Дата обращения 07.05.2019);
57. Eastwood: Impose border with Britain, not on island. [Электронный ресурс] //
Londonderrysentinel. - 2016 - 24 июня. URL:
https://www.londonderrysentinel.co.uk/news/eastwood-impose-border-with-britain-not-on-island-1- 7448357(Дата обращения 07.05.2019);
58. EU Referendum Results [Электронный ресурс] // BBC News. - 2016. URL: https://www.bbc.com/news/politics/eu_referendum/results(Дата обращения 07.05.2019);
59. EU referendum: Boris and Gove promise tough Australian-style immigration points
system after Brexit [Электронный ресурс] // Independent. - 2015. URL:
https://www.independent.co.uk/news/uk/politics/eu-referendum-boris-and-gove-promise-tough- australian-style-immigration-points-system-after-brexit-a7058936.html (Дата обращения
07.05.2019);
60. EU referendum: MPs support plan for say on Europe. [Электронный ресурс] // BBC News. - 2015. - 9 июня. URL: https://www.bbc.com/news/uk-politics-33067157(Дата обращения 07.05.2019);
61. EU referendum: MPs vote unanimously for 2017 poll but Commons bill branded
“complete stunt”. [Электронный ресурс] // Mirror. - 2013. - 5 июля. URL:
https://www.mirror.co.uk/news/uk-news/eu-referendum-mps-vote-unanimously-2029852 (Дата
обращения 07.05.2019);
62. EU referendum: Tory MP will take forward bill. [Электронный ресурс] // BBC News. - 2013. - 16 май. URL: https://www.bbc.com/news/uk-politics-22542207(Дата обращения 07.05.2019);
63. EU referendum: Vote Leave focuses on immigration. [Электронный ресурс] // BBC News. - 2016. - 25 мая. URL: https://www.bbc.com/news/uk-politics-eu-referendum-36375492(Дата обращения 07.05.2019);
64. European Union (Referendum) Bill 2013-14. [Электронный ресурс] //
Parliament.uk. - 2013. URL: https://publications.parliament.uk/pa/bills/lbill/2013-
2014/0063/14063.pdf (Дата обращения 07.05.2019);
65. European Union (Withdrawal) Act 2018. [Электронный ресурс] // The National archive. - 2018. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2018/16/contents/enacted/data.htm(Дата обращения 07.05.2019);
66. European Union Committee. Uncorrected oral evidence: Brexit: Devolution Inquiry.
[Электронный ресурс] // Parliament.uk. - 2017 - 21 февраля. URL:
http://data.parliament.uk/writtenevidence/committeeevidence.svc/evidencedocument/european- union-committee/brexit-devolution/oral/48137.html(Дата обращения 07.05.2019);
67. European Union Referendum Act 2015. [Электронный ресурс] // The National archive. - 2015. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2015/36/contents(Дата обращения 07.05.2019);
68. Figures taken from the Irish Central Statistics Office statistical database
[Электронный ресурс] // cso.ie. - 2016. URL:
https://www.cso.ie/px/pxeirestat/Database/eirestat/External%20Trade/External%20Trade_statbank. asp?SP=External%20Trade&Planguage=0 (Дата обращения 07.05.2019);
69. Foster P. DUP accuses May of 'plan for border in the Irish Sea. [Электронный ресурс] // The Independent. - 2018. - 9 ноября. URL: https://www.independent.ie/business/brexit/dup- accuses-may-of-plan-for-border-in-the-irish-sea-37509112.html(Дата обращения 07.05.2019);
70. Gibney E., Else H. Brexit: what the draft deal means for science. [Электронный ресурс] // Nature. - 2018. - 15 ноября. URL: https://www.nature.com/articles/d41586-018-07423- 9(Дата обращения 07.05.2019);
71. Henley J. Brexit deal: key points from the draft withdrawal agreement. [Электронный
ресурс] // The Guardian. - 2018. - 14 ноября. URL:
https://www.theguardian.com/politics/2018/nov/14/brexit-deal-key-points-from-the-draft- withdrawal-agreement(Дата обращения 07.05.2019);
72. HM Treasury analysis: the immediate economic impact of leaving the EU. [Электронный ресурс] // HM Government. - 2016. - Май. [Электронный ресурс] //URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/5 24967/hm_treasury_analysis_the_immediate_economic_impact_of_leaving_the_eu_web.pdf (Дата обращения 07.05.2019);
73. HM Treasury, HM Treasury Analysis: The Long-Term Economic Impact of EU
Membership and the Alternatives. [Электронный ресурс] // HM Government. - 2016. p 85-93. Cm 9250. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/517415/treasury_ana lysis_economic_impact_of_eu_membership_web.pdf (Дата обращения 07.05.2019);
74. How would a second Brexit referendum work? [Электронный ресурс] // The Guadian. - 15 декабрь. - 2018. URL: https://www.theguardian.com/politics/2018/dec/15/how- would-a-second-brexit-referendum-work(Дата обращения 07.05.2019);
75. Import and export. Into Europe. [Электронный ресурс] // Parliament of the United
Kingdom. URL: https://www.parliament.uk/about/living-
heritage/transformingsociety/tradeindustry/importexport/overview/europe/ (Дата обращения 07.05.2019);
76. In ‘Brexit’ Vote, David Cameron Faces Problem of His Own Making. [Электронный
ресурс] // New York Times. - 22 июня. - 2016. URL:
https://www.nytimes.com/2016/06/22/world/europe/david-cameron-brexit-european-union.html(Дата обращения 07.05.2019);
77. Inman P., Monaghan A. EU referendum: top economic think tank warns of post-Brexit
shocks. [Электронный ресурс] // The Guardian. - 2016. - 10 мая. URL:
https://www.theguardian.com/business/2016/may/10/eu-referendum-top-economic-thinktank- warns-of-post-brexit-shocks(Дата обращения 07.05.2019);
78. Irish citizens in NI could lose EU rights post-Brexit - warning [Электронный ресурс] // Irish Times. - 2018. URL: https://www.irishtimes.com/news/politics/irish-citizens-in-ni-could- lose-eu-rights-post-brexit-warning-1.3565855(Дата обращения 07.05.2019);
79. Is Northern Ireland a net contributor to the EU? [Электронный ресурс] // factcheckni.org. - 2016. - 15 июня. URL: https://factcheckni.org/facts/is-northern-ireland-a-net- contributor-to-the-eu/(Дата обращения 07.05.2019);
80. Joint Oireachtas Committee on European Union Affairs, Report on the implications of Brexit for Ireland Irish Parliament. [Электронный ресурс] // dbei.gov.ie - 2016. URL: https://dbei.gov.ie/en/Publications/Publication-files/Ireland-and-the-Impacts-of-Brexit.pdf(Дата обращения 07.05.2019);
81. Joint report from the negotiators of the European Union and the United Kingdom
Government [Электронный ресурс] // European Commision. - 2018. URL: https://ec.europa.eu/commission/sites/beta-political/files/joint_report.pdf (Дата обращения
07.05.2019);
82. Jones S. London Passes New York as Top Financial Center on Election Boost.
[Электронный ресурс] // Bloomberg. - 2015. - 23 сентября. URL:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2015-09-23/london-passes-new-york-as-top-financial- center-on-election-boost(Дата обращения 07.05.2019);
83. Kesbeh D. European Union Leaders Approve Brexit Plan. [Электронный ресурс] //
National Public Radio. - 2018. - 25 ноября. URL:
https://www.npr.org/2018/11/25/670626957/european-union-leaders-approve-brexit-plan (Дата
обращения 07.05.2019);
84. Kochenov D. The Application of EU Law in the EU's Overseas Regions, Countries, and Territories after the Entry into Force of the Treaty of Lisbon [Электронный ресурс] // Mich. St. U. Coll. L. Int'l L. Rev. - 2011. - Т. 20. - С. 669. (Дата обращения 07.05.2019);
85. Leading business bodies in Northern Ireland highlight benefits of EU membership for Northern Ireland. [Электронный ресурс] // CBI NORTHERN IRELAND. - 2016. -14 апреля. URL: http://www.cbi.org.uk/news/leading-business-bodies-in-northern-ireland-highlight-benefits- of-eu-membership-for-northern-ireland/(Дата обращения 07.05.2019);
86. Lee T. Brexit: the 7 most important arguments for Britain to leave the EU [Электронный ресурс] // Vox. - 2016. URL: https://www.vox.com/2016/6/22/11992106/brexit- arguments(Дата обращения 07.05.2019);
87. May A. Britain and Europe since 1945. - Routledge, 2014.;
88. McCann G., Hainsworth P. Brexit and Northern Ireland: the 2016 referendum on the
United Kingdom’s membership of the European Union [Электронный ресурс] // Irish Political Studies. - 2017. - Т. 32. - №. 2. - С. 327-342. URL:
https://doi.org/10.1080/07907184.2016.1243530(Дата обращения 07.05.2019);
89. McCormack J. Brexit: DUP confirms it will not back withdrawal deal. [Электронный ресурс] // BBC News. - 2019. - 28 марта. URL: https://www.bbc.com/news/uk-northern-ireland- 47718367(Дата обращения 07.05.2019);
90. McGuinness F. Poverty in the UK: Statistics //Briefing paper. - 2016. - Т. 7096. - С. 14.;
91. Merrill J. What is the DUP position on Brexit? [Электронный ресурс] // inews.co.uk - 2017. - 9 июня. URL: https://inews.co.uk/essentials/news/politics/dup-position-brexit/(Дата обращения 07.05.2019);
92. Methodology of Economic Policy Uncertainty. [Электронный ресурс] // Economic Policy Uncertainty. URL: http://www.policyuncertainty.com/methodology.html(Дата обращения 07.05.2019);
93. Morris C. Britain's withdrawal agreement-what it all means. [Электронный ресурс] // BBC. - 2018. - 25 ноября. URL: https://www.bbc.co.uk/news/uk-46237012(Дата обращения 07.05.2019);
94. Need-to-know guide: Renewable Heat Incentive (RHI) scheme [Электронный ресурс] BBC News. - 2017. URL: https://www.bbc.com/news/uk-northern-ireland-38307628(Дата обращения 07.05.2019);
95. NI parties step on election trail. [Электронный ресурс] // BBC News. - 2005. - 5
апреля. URL:
http://news.bbc.co.Uk/2/hi/uk_news/politics/vote_2005/northern_ireland/4411535.stm (Дата
обращения 07.05.2019);


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ