Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТОДОМ АСИМПТОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Работа №181076

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика и информатика

Объем работы28
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Постановка задачи 8
2 Математическая модель 9
3 Асимптотический анализ гибридной системы с повторными вызовами 15
3.1 Асимптотика первого порядка 15
3.2 Асимптотика второго порядка 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25


Теория массового обслуживания - раздел теории вероятностей, целью исследования которого является рациональный выбор структуры системы обслуживания и процесса обслуживания на основе изучения потоков требований на обслуживание, поступающих в систему и выходящие из нее, длительности ожидания и длительности очередей. Теорию потока однородных событий, которая легла в основу теории массового обслуживания, разработал советский математик А. Я. Хинчин [1]. В середине 20-го века всё большую роль стали играть телекоммуникационные системы: компьютерные и телефонные сети, системы передачи данных, радио, телевидение, мобильная связь и другие. В отличие от классических систем массового обслуживания, для телекоммуникационных систем характерна ситуация, при которой заявка, заставшая обслуживающий прибор занятым, не встает в очередь, а уходит на орбиту, откуда через некоторые промежутки времени предпринимает попытки вновь обратиться за обслуживанием. Такие модели описываются в виде систем массового обслуживания с повторными вызовами.
Системы массового обслуживания с повторными вызовами - математические модели, широко применяемые для анализа и оптимизации различных телекоммуникационных систем, сетей мобильной связи, call- центров и других технических и экономических систем. Характерной чертой таких моделей является наличие повторных обращений заявок к прибору после неудачной попытки обслуживания спустя некоторое случайное время. Такие ситуации могут быть вызваны не только отсутствием свободных серверов в моменты поступления заявок в систему, но техническими причинами [2]. Возникновение моделей систем с повторными вызовами прежде всего связывают с работами американских ученых R.I. Wilkinson [3] и J.W. Cohen [4] середины ХХ в., которые были посвящены практическим задачам, возникающим в телефонных сетях, и описанию влияния эффекта повторных вызовов на производительность технических систем. Первые подходы к математическому описанию системы с повторными вызовами были предприняты G. Gosztony [5] и A. Elldin [6].
В данной работе исследуется двухфазная система массового обслуживания, которая содержит бункер с конечным числом мест для ожидания перед первой фазой и орбиту на второй фазе. Из-за различий дисциплин ожидания, рассматриваемая система была названа гибридной. Данная система массового обслуживания может применяться, например, при моделировании call-центра, в котором абоненты сначала получают справочную информацию, после чего связываются с операторами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе была исследована двухфазная система массового обслуживания, которая содержит бункер с конечным числом мест для ожидания перед первой фазой и орбиту на второй фазе. Из-за различий дисциплин ожидания, рассматриваемая система была названа гибридной.
Для предложенной модели было найдено асимптотическое распределение вероятностей числа заявок на второй фазе в условии большой задержки заявок на орбите.



1. Хинчин А. Я. Работы по математической теории массового обслуживания / под редакцией Б. В. Гнеденко. — М.: 1963. — 236 с.
2. Nazarov Anatoly A., Fedorova Ekaterina A. Modification of the asymptotic analysis method under heavy load condition on the example of the study of the retrial queueing system M|M| 1.
3. Wilkinson, R.I. (1956) Theories for toll traffic engineering in the USA. The Bell System Technical Journal. 35(2). pp. 421-507. DOI: 10.1002/j.1538- 7305.1956.tb02388.x.
4. Cohen, J.W. (1957) Basic problems of telephone traffic and the influence of repeated calls. Philips Telecommunication Review. 18(2). pp. 49-100.
5. Gosztony, G. (1976) Repeated call attempts and their efect on trafic engineering. Budavox Telecommunication Review. 2. pp. 16-26.
6. Elldin, A. & Lind, G. (1971) Elementary Telephone Traffic Theory. Ericsson Public Telecommunications.
7. Nazarov A., Phung-Duc T., Paul S. Slow Retrial Asymptotics for a Single Server Queue with Two-Way Communication and Markov Modulated Poisson Input //J. Syst. Sci. Syst. Eng. 2019. Vol. 28, № 2. P. 181-193.
8. Paul S., Phung-Duc T. Retrial Queueing Model with Two-Way Communication, Unreliable Server and Resume of Interrupted Call for Cognitive Radio Networks //CCIS. 2018. Vol. 912. P. 213-224.
9. Назаров A.A., Терпугов А.Ф. Теория массового обслуживания: Учебное пособие. - Томск: Изд-во НТЛ. 2004. - 228 с.
10. Назаров A.A., Терпугов А.Ф. Теория вероятностей и случайных процессов: Учебное пособие. - Томск: Изд-во НТЛ. 2006. - 204 с.
11. Моисеев А.Н., Назаров А.А. Бесконечные системы и сети массового обслуживания. - Томск: Изд-во НТЛ. 2015. - 240 с.
12. Моисеева С.П. Методы асимптотического анализа в теории массового обслуживания / А.А. Назаров, С.П. Моисеева. - Томск: Изд-во НТЛ. 2006. - 112 с.
13. Боровко А.А. Асимптотические методы в теории массового обслуживания. - М.: Наука. 1980. - 381 с.
14. Боровко А.А. Вероятностные процессы в теории массового обслуживания. - М.: Наука. 1972. - 384 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ