Введение 6
1 Технико - экономические обоснования проекта 7
2 Общие сведения о предприятии 8
2.1 Общие сведения о проекте «ЮГ» 9
3 Расчет основного оборудования 11
3.1 Определение часовой пропускной способности 11
3.2 Подбор основного оборудования 11
3.3 Определение рабочего давления 13
3.4 Расчет трубопровода 13
3.5 Определение толщины стенки 16
4 Определение объема резервуарного парка 17
5 Технологическая схема ГНППС 18
6 Генеральный план ГНППС 19
7 Вспомогательная система насосного цеха ГНППС 21
7.1 Система разгрузки и охлаждения торцевых уплотнений 22
7.2 Система смазки охлаждения подшипников 25
7.3 Система откачки утечек от торцевых уплотнений 32
7.4 Средства контроля и защиты насосного агрегата 32
7.5 Система подачи и подготовки сжатого воздуха 35
7.6 Средства контроля и защиты насосного агрегата 37
7.7 Система подачи и подготовки сжатого воздуха 40
7.8 Общестроительные работы на перекачивающих станциях 42
8 Расчет единовременных затрат на строительство головной
нефтепродуктоперекачивающей станции 47
8.1 Расчет эксплуатационных затрат на обслуживание установленного оборудования 49
9 Безопасность и экологичность 52
9.1 Анализ потенциальных опасных и вредных производственных
факторов при проведении работ 53
9.2 Инженерные и организационные решения по обеспечению
безопасности работ 53
9.3 Санитарные требования к помещению и размещению
используемого оборудования 55
9.4 Обеспечение безопасности технологического процесса 55
9.5 Обеспечение взрывопожарной и пожарной безопасности 56
9.6 Обеспечение безопасности в аварийных и чрезвычайных
ситуациях 56
9.7 Экологичность проекта 57
Заключение 58
Список сокращений 59
Список использованных источников 60
При перекачки нефти и нефтепродуктов по магистральному трубопроводу, возникает неувязка утраты напора и расхода, для восполнения напора и расхода на линии магистрального трубопровода строят головные нефтепродуктоперекачивающие станции (ГНППС).
Трудности сглаживания неравномерностей расходов и давлений по трассе магистрального нефтепровода (МН) решаются регулированием общей работы трубопровода и насосной станции, которое исполняется последующими способами [1]:
1) изменением числа работающих насосов;
2) применением сменных роторов либо обточки рабочих колес;
3) изменением частоты вращения вала насоса;
4) дросселированием;
5) байпасированием;
6) применением противотурбулентных присадок.
Регулирование работы нефтепровода конфигурацией числа работающих насосов используется на работающих нефтепроводах. При проектировании трубопровода число насосов устанавливается на стадии проектирования
Регулирование с использованием сменных роторов используется при округлении числа насосных станций в большую сторону
Модификация частоты вращения - поступательный и экономный способ регулирования дозволяющий вполне избавиться от обточки рабочих колес. Использование противотурбулентных присадок - действенный способ убавления гидравлического противодействия трубопроводов за счет гашения турбулентных пульсаций.
Дросселированием и байпассированием исполняется регулирование Q - H - свойств трубопроводной сети.
В предоставленной работе выявлены более результативные и может быть возможные методы конфигурации черт насосов и трубопроводной сети, применимые в проекте магистрального нефтепровода «Воскресенка - Самара - Волгоград».
Суть проекта - снабжение поставок нефтепродуктов трубопроводным транспортом на участке «Воскресенка - Самара - Волгоград» до 11 млн. тонн в год.
Задачи выпускной квалификационной работы.
1 Доказать расстановку нефтеперекачивающих станций на трассе магистрального трубопровода «Воскресенка - Самара - Волгоград».
2 Найти количество работ насосных агрегатов на нефтеперекачивающей станции.
3 Аргументировать схему перекачки.
4 Предоставить проект ГНППС «Прибой».
Проделав данную работу была спроектирована промежуточная нефтепродуктоперекачивающая станция «Прибой» на участке магистрального нефтепродуктопровода «Воскресенка - Самара - Волгоград», а также предложена конструкция по регулированию напора и расхода. Для достижения поставленных задач были произведены расчеты по подбору нефтепререкачивающего оборудования, выбор схемы перекачки, выбор соединения НА в насосном цехе. Проведена оценка экономической эффективности проекта и его безопасности жизнедеятельности. Было выявлено, что на трассе МНПП «Воскресенка - Самара - Волгоград» поставлена одна НПС, оптимальным НА служит НМ 1250-260, в «Прибой» схема перекачки на данном участке МНПП является «из насоса в насос», наиболее выгодное соединение НА «последовательное».
В результате экономического расчета было выявлено, что экономический эффект от реализации проекта в денежном эквиваленте состави 18263180,6 рубля.
В результате оценки безопасности жизнедеятельности было установлено, что помещение насосного цеха относится к категории В-1, категория производства А по взрывопожарной и пожарной опасности. А участок по ремонту электроцентробежных насосов относится к II категории молниезащиты обьектов с зоной защиты Б, имеющий степень надежности 95 %.