Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие рынка инвестиций в стартапы в Российской Федерации

Работа №180808

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты функционирования рынка инвестиций встартапы 5
1.1 Сущность понятия стартап, его роль вэкономике и характеристики 5
1.2 Рынок инвестиций в стартапы: виды, участники, характеристики, элементы 10
1.3 Правовые основы регулирования рынка стартапов и зарубежныйопыт 17
2 Организационные и институциональные основы рынка инвестиций в стартапы в Российской
Федерации 25
2.1 Формирование рынка инвестиций в стартапы в Российской Федерации 25
2.2 Порядок функционирования, институты и элементы рынка инвестиций в стартапы в
Российской Федерации 33
3 Анализ состояния и перспективы развития рынка инвестиций в стартапы в Российской
Федерации 41
3.1 Анализ состояния рынка инвестиций в стартапы в Российской Федерации 41
3.2 Проблемы и перспективы развития рынка инвестиций в стартапы в Российской
Федерации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64


Стартап - это только что созданная компания, находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий. Наиболее современное значение понятия «стартап» подразумевает тот или иной венчурный проект.
Одной из основных причин создания, успешного развития и дальнейшего существования стартапов считают неповоротливость и медлительность крупных корпораций, которые успешно используют уже имеющиеся продукты, а разработкой и созданием новых почти не занимаются.
Поэтому стартапы, благодаря своей мобильности в плане воплощения новых идей составляют конкуренцию крупным корпорациями.
Важным для создания стартапа являются основные два параметра - хорошая команда и денежные вливания. Так, очень важно, чтобы один стартапер эффективно дополнял другого, имел те необходимые качества и навыки, которых нет у компаньона. Идеальное партнерство: один хорошо планирует - второй налаживает связи, один разрабатывает продукт - второй его реализует и т.п. Важным в формировании стартапа является наличие денежных средств.
Актуальность темы подтверждена тем, что на настоящем этапе формирование рынка стартапов в Российской Федерации имеет бурное развитие. Инвестиционные стартапы охватывает не только научно-технический прогресс, но и способы его внедрения как основного продукта. Наиболее успешные бизнес идеи способны изменять вектор движения российской экономики и общества вцелом.
Целью исследования в данной работе является изучение теоретических и организационных аспектов формирования и дальнейших перспектив развития российского рынка инвестиций в стартапы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
а) Рассмотреть теоретические аспекты функционирования рынка инвестиций в стартапы.
б) Дать характеристику рынка инвестиционных стартапов в Российской Федерации.
в) Проанализировать состояние и перспективы развития рынка инвестиций в стартапы в Российской Федерации.
Объект исследования в работе - рынок инвестиций в стартапы в РФ.
теоретические и организационные основы рынка
стартаповв РФ.
Теоретическое значение работы определено тем, что она представляет комплексное исследование развития, современного состояния, проблем и направлений развития российского рынка стартапов.
Практическое значение работы определено тем, что полученные в результате анализа результаты исследования раскрывают сущность формирования современного рынка стартапов, подтверждая важность данного направления.
В целях решения поставленных в работе задач, применялись общенаучные методы познания, такие как: системный и структурный. В работе применены эмпирические методы: анализ, сравнение, наблюдение, измерение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, анализ темы бакалаврской работы, посвященной особенностям рынка стартапов в Российской Федерации, позволил получить основные результаты.
Развитие стартапов и их превращение в бизнес является одной из главных задач формирования и функционирования национальной экономики, создания интеллектуального капитала страны, основой дальнейшего динамичного развития экономики. Успешное развитие стартапов, зависит, в первую очередь от четкого понимания фактора инноваций как единственно возможного пути устойчивого развития страны.
Осознание важности и необходимости инвестирования в образование и исследования всеми ведущими экономическими субъектами в национальной экономике позволит обеспечить успешное будущее гражданам страны. Высокие технологии начинают все сильнее определять облик экономики будущего: они могут избавить общество от финансовых и юридических посредников, позволить совершать платежи неосязаемой валютой.
Рынок инвестиций в стартапы неизменно связан с неопределенностью, так как компании приходится во всех направлениях начинать действовать с нуля: формировать ценовую политику, изучать свою целевую аудиторию, продумывать способы оплаты, планировать стратегию продвижения и т.д.
Стартапом является временная структура, направленная на поиск и реализацию масштабированной бизнес-идей. Важность стартапа заключена в том, что его создание дает возможность для любого человека со свежими идеями создать компанию, которая со временем может вырасти до размеров всемирнойкорпорации.
Для России важность данное направление инвестиционного развития заключается в перспективе экономического роста инновационной активности хозяйствующих субъектов, в том числе - расширение возможности для созданиястартапов.
На настоящем этапе функционирует комплексный механизм государственной поддержки таких компаний, формирование которого позволит за счет эффективного регулирования создания и финансирования стартапов достичь высокого уровня экономического и инновационного развития. Успех стартапов зависит не от образования или количества вложенных денег, а в первую очередь от творческого потенциала, преданности делу и самоотдачи.
На настоящем этапе рынок инвестиций в стартапы в Российской Федерации находится в стадии развития. Государством в свое время были сделаны определенные
шаги поповышениюинтересачастныхинвесторовкинновационнымкомпаниямнаранних
стадиях развития. Активному продвижению данного рынка мешали определенные проблемы, тормозящие процесс инвестирования в стартап. Так, инвестиции на рынке стартапов сопряжены с огромными рисками и главный из них: непонятно, что выстрелит, а что не будет существовать, так и не успев принести вам сколь-нибудь ощутимые результаты. Кроме того, инвестиции на ранней стадии стартапов действительно искусство и большинство людей, которые этим занимаются, и в голос говорят одно и то же: «универсальной формулы успеха здесь не существует». Очень часто приходится полагаться на интуицию и на то, что иногда называют «деловое чутье».
Инновационные продукты чаще всего имеют направленность, ориентированную на локальный рынок. В данном случае, государству необходимо быть активным потребителем определенных инновационных продуктов, обеспечивая спрос на них и подавая пример другим участникам внутреннего рынка. Существует и другая важная мера, которая касается инструментов государственного финансирования инноваций, в том числе и в ИТ-сфере. К наиболее распространенным причинам «краха» стартапов на различных стадиях развития также относят:
1) Недостаточное рекламирование и задействование при рекламе продукта не всех известных источников, или жемалоизвестных;
2) Проблемы с недостаточной квалифицированностью команды; неправильно распределенные ресурсы, включая время; фаундеры не смогли дойди до ЛПР (лица, принимающегорешения).
Фактом является и то, что в России достаточно тяжело поднять стартап на ноги и довести до прибыли, так как поддержки со стороны государства и государственных банков на подобные проекты практически нет. Это также связано с недостаточной опытностью российских организаторов стартап-бизнеса. Тем не менее, специалисты считают основной причиной - отсутствие спроса со стороныклиентов.
Тем не менее, в России было достаточно мало инновационных стартапов, которые сумели сохранить свои позиции на рынке. В 2013 г. был создан фонд «Лайф. СРЕДА», который специализировался на инвестировании финансовых проектов не только российских, но также и зарубежных. Следует отметить, что за 2014 г. данная организация занималась финансированием 6 достаточно крупных проектов. Один из проектов фонда - краудфандинговый сервис «Smartmarket.net» - площадка для покупки и продажи акций непубличных компаний, привлечения инвестиций от частных лиц и профессиональных инвесторов.
К перспективам развития рынка стартапов в России следует отнести:
1) Привлечение инвесторов к приоритетным проектам области;
2) Предоставление услуг, касающихся консультаций по юридическим и экономическим аспектам реализуемых проектов;
3) Способствование развитию маркетингу и информационной сферы инвестиционной деятельности области;
4) Способствование налаживанию взаимосвязей между различными инвестиционными и финансовыми субъектами: банками, инвестиционными фондами, финансовыми компаниями.
5) Способствование налаживанию деловых связей между государственными и частными предприятиями на уровне регионов.
6) Прямое участие в финансировании инвестиционных проектов.
Становление стартапов в Российской Федерации находится в форме динамичного развития. Однако нынешний бизнес в ручном управлении все еще нуждается, и у предпринимателей нет времени становиться бизнес-тренерами.
На мой взгляд существует 4 приоритетные аудитории. Первая - те люди, у которых уже есть своя маленькая компания, небольшие стартапы. Затем идут люди, которые только задумываются над созданием своего собственного бизнеса. Затем студенты и люди, связанные с университетской жизнью. Те, кому интересен сам предмет предпринимательства и бизнеса. Конечно же, журналисты. И местные инвесторы. Но слово “инвестор” звучит достаточно веско. На самом деле, многие из сегодняшних инвесторов - просто состоятельные люди, которые хотят вложить 10 процентов своих доходов в активный проект. Вот это аудитория. В этом и заключается широта понятия стартапа, так как стартап - он не только для молодежи. Лучшее общество для проекта - то, в котором работают люди всех возрастов.
Отдельно следует сказать о специфике создания и развития стартап-проектов в России.
Все знают, что в формировании сферы бизнеса Россия сильно отстаёт от Запада. Поэтому то, что в США и Европе уже давно перестало быть новинкой и приобрело устоявшиеся формы, у нас только проходит стадию бурного роста и становления. В частности, это утверждение касается стартапов.
В России никогда не было недостатков в светлых идеях. На сегодняшний день появились ещё и условия для реализации интересных замыслов. Но есть определенные проблемы с которыми начинающие стартапы сталкиваются в нашей стране.
Проблема 1. Денежная поддержка
Проблема возникает практически сразу, когда проект начинает нуждаться в денежной поддержке.
Найти источники финансирования нелегко даже взрослым серьёзным предпринимателям, владеющим устоявшимся прибыльным бизнесом и хорошей репутацией. Что говорить о молодых людях, не имеющих пока ни репутации, ни прибылей от своего проекта.
Банки просят высокий процент за кредит, который в любом случае придётся возвращать.
Краудфандинг в российском сегменте ещё не так развит, а обращение на западные площадки связано со сложностью конвертации и вывода денег.
Венчурные фонды выдвигают массу условий прежде, чем выделить молодой команде материальную поддержку.
Остаётся опираться на личные средства, помощь семьи и друзей, или пытаться искать бизнес-ангела, который поверит в проект и профинансирует его развитие.
Преодоление этой сложности, пожалуй, в первую очередь определяет успех всего проекта в целом.
Проблема 2. Время развития стартапа
Другая проблема связана с незнанием теории продвижения стартапов по времени. Сам по себе подобный проект характеризуется не просто развитием, а быстрым развитием. И отводится на этот этап от 6 (шести) до 8 (восьми) месяцев. А дальше, если проект не начинает приносить прибыль и окупать себя, его закрывают.
В России же неудачные стартап-проекты тянутся годами, высасывая из самих стартаперов и инвесторов деньги и превращаясь в убыточные безнадёжные предприятия.
Проблема 3. Реализация проекта
Существует в России ещё одна достаточно серьёзная проблема в сфере реализации стартапов.
Состоит она в отсутствии у крупных производственных компаний интереса к приобретению и дальнейшему развитию удачных инновационных разработок.
Связано ли это с общей политикой государства, которое не уделяет никакого внимания созданию условий для появления подобного вида предпринимательства, или просто стартап-индустрия пока ещё находится на низком уровне - сказать сложно.
Остаётся надеяться, что со временем у российских стартаперов появится мощная поддержка в виде государственных структур, заинтересованных в развитии инновационных технологий на практике и внедрении их в существующие промышленные производства.
Практически на всех этапах развития стартап-проекта в России существуют серьёзные трудности, связанные с пока ещё несовершенной экосистемой для таких проектов и с неопределённостью его дальнейшего существования.
Как и любой проект, стартап преодолевает несколько основных этапов на пути своего становления.
Сразу стоит оговориться, что подобное деление является приблизительным и зависит от цели и направленности проекта, от сферы его деятельности и других критериев, которые будут влиять и на скорость развития, и на колич ество и уровень инвестиций в проект, и на результат деятельности начинающей компании.
Подобное деление основано на разработке всё того же Стивена Бланка, автора книги «Четыре шага к озарению», где он описал модель постепенного развития стартапа и бережное расходование инвестиционных средств. Позже эта модель легла в основу философии бережливого стартапа Эрика Риса.
Этап №1. Зарождение стартапа (pre-seed, или предпосевной)
Это стадия появления идеи. Той самой исключительной идеи, в основе которой лежит какой-то инновационный продукт, услуга, технология, способная улучшить и облегчить жизнь, видоизменить существующий товар, усилить эффект от действия препарата и так далее, в зависимости от сферы деятельности создателя идеи. На этом этапе формируется команда единомышленников, помощников, верящих в результативность задуманного дела, разрабатывается примерный план развития идеи, рассматриваются варианты поиска инвесторов, а также апробируется прототип продукта, услуги, технологии, если он уже создан. Финансирование необходимо уже на этом этапе, пусть даже минимальное. Чаще всего тут используются личные средства разработчиков, их семей и друзей. При необходимости и возможности стартаперу есть смысл обратиться в бизнес-инкубатор, где ему может быть предоставлено офисное помещение с подключёнными коммуникациями и разные виды услуг, от секретарских до юридических и консультационных. Найти инвестора на этом этапе очень трудно, поскольку проект ещё не имеет каких-то достижений, по которым можно судить о его эффективности. Тем не менее пытаться стоит, так как существуют инвестиционные компании, специализирующиеся на вложениях в стартапы именно на ранних стадиях развития. Такие организации не обладают большим капиталом, но при этом имеют сильный аналитический аппарат, чтобы провести экспертизу и вычислить перспективность вложения.
Этап №2. Становление стартапа (seed, или посевной)
На посевной стадии развития стартапа уже существует рабочая модель, создана слаженная команда, где чётко распределены функции каждого её члена, составлен подробная стратегия продвижения проекта на рынок или в пользовательскую среду, оформлено юридическое лицо, сделаны первые шаги в рекламе и поиске инвесторов. Задача стартаперов на этой стадии - отлаживать систему продвижения продукта и искать источники финансирования. Да, именно данные составляющие имеют более важное значение, чем доведение самого продукта, услуги, технологии до идеала. Потому что привлечение инвесторов - дело кропотливое, требующее времени на непосредственно поиск, переговоры, принятие решения и заключение соглашения. Иногда это может длиться месяц — два, а то и больше. За это время вполне можно довести до ума продукт и даже получить какую-то прибыль, что наверняка положительно повлияет на решение инвестора вложить свои деньги в подобное перспективное начинание. Финансирование на этом этапе уже более серьёзное, поскольку требуется оплачивать работу членов команды, аренду и содержание офиса, если он необходим, накладные расходы. Нахождение инвестора на этом этапе - задача тоже не из простых. Вложений требуется больше, чем на начальной стадии, и прибыли пока нет или она не покрывает текущие расходы. С другой стороны, и рисков уже меньше. И вот тут идеальным вариантом было бы найти бизнес - ангела, человека, который просчитает перспективность проекта и пожелает вложить в него определённую часть собственных средств. Другим источником финансирования в это время является краудфандинг (народное финансирование) - получение средств от сообщества людей, готовых сложиться деньгами для оказания помощи, в данном случае, в развитии многообещающего стартап-проекта.
Этап №3. Раннее развитие проекта (Alpha-версия)
Стадия раннего развития характеризуется наличием действующей компании, которая приносит прибыль, занимает заметное место на рынке или в другой потребительской среде и имеет популярность среди пользователей продуктом. Задачей стартаперов на этом этапе становится окончательное формирование продукта, услуги, технологии, исправление выявленных дефектов, неточностей, то есть доведение его до идеального состояния. Одновременно с этим продолжается продвижение товара на рынке, массивная реклама с целью увеличения дохода или расширения потребительского круга. Необходимость в дополнительном финансировании всё ещё сохраняется, поскольку расходы на содержание компании и осуществление маркетинговых планов растут, а прибыль хоть и есть, но не покрывает всех расходов. Для привлечения инвесторов стадия раннего развития - золотое время: они сами находят стартапы на таком этапе становления. Это и понятно, ведь уже видны и эффективность самой идеи, и прибыльность компании, и прочие характеристики, указывающие на перспективность дальнейшего сотрудничества. Тут можно подключать инвестиционные венчурные фонды и бизнес-акселераторы - организации, специализирующиеся на профессиональной помощи развитым стартапам, готовым перерасти в большой бизнес.
Этап №4. Расширение стартапа (закрытая Beta-версия)
Расширение - это стадия, когда компания имеет завершённый функциональный продукт, приносящий постоянную прибыль. Маркетинговая стратегия на этом этапе отработана до мелочей, и компания готова к масштабированию, то есть увеличению объёмов продаж, распространению в смежных сферах деятельности или привлечению массового круга потребителей. На стадии расширения заключаются контракты на реализацию товара, услуги, технологии, открываются новые магазины, увеличивается количество и качество рекламы для привлечения пользователей в интернете. Важной задачей в это время специалисты считают правильное построение как самой компании, так и её отношений с инвесторами. Что имеется в виду? Владельцы компании должны определиться с её будущим и в соответствии с этим распределить доли между собой и оформить отношения с инвесторами юридически. Если учредители предполагают развивать бизнес, особенно когда один из них одновременно является и разработчиком продукта, то логичнее направить усилия на получение высоких прибылей. Кроме того, желательно ограничить количество инвестиций из венчурных фондов и делать ставки на партнёров по бизнесу.
Если же компанию предполагается продать или проект может отлично функционировать без непосредственного участия учредителя, то работа должна быть направлена на поиск подходящего инвестора, которому захочется купить контрольный пакет акций по сходной цене. Сохранив небольшую долю, стартапер получает возможность заняться другими проектами.
Этап №4. Зрелость проекта (открытая Beta-версия)
В принципе, этап зрелости говорит о том, что стартап-проект превратился в серьёзный бизнес, когда компания занимает на рынке лидирующее или близкое к нему место, имеет высокую окупаемость, штат компании составляет команда высококвалифицированных специалистов, и работа их отлажена. Чаще всего на этом этапе компания начинает выпуск акций, которые приносят доход её основателям. В других случаях компанию продают как готовый бизнес.
Несомненно, что в развитии каждого отдельного проекта может быть разное количество этапов. Это зависит от цели, поставленной разработчиком стартапа, сферы деятельности и общей стратегии развития компании. И только один пункт остаётся обязательным для любого стартап-проекта: каждому из них необходим инвестор.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенар. голосованием от 12дек. 1993 г. (сучетом поправок от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Консультант плюс:справ. правовая система.- Версия Проф.- Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч.б-ки Том. гос.ун-та.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный ресурс]: фед. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ: (ред. от 5 мая 2014 г.; с изм. доп. от 1 сент. 2014 г.) // Консультант плюс: справ. правая система. Версия Проф. Электр. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Томск. гос. ун-та.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 22.11.2011) [Электронный ресурс]: // Консультант плюс: справ. правая система. Версия Проф. Электр. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Томск. гос. ун-та.
4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: // Консультант плюс: справ. правая система. Версия Проф. Электр. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Томск. гос. ун-та.
5. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 2 февраля 2006 г.) [Электронный ресурс]: // Консультант плюс: справ. правая система. Версия Проф. Электр. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Томск. гос. ун-та.
6. Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 23.07.2010) [Электронный ресурс]: // Консультант плюс: справ. правая система. Версия Проф. Электр. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Томск. гос. ун-та.
7. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 N 160-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: // Консультант плюс: справ. правая система. Версия Проф. Электр. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Томск. гос. ун-та.
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008) [Электронный ресурс]: // Консультант плюс: справ. правая система. Версия Проф. Электр. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Томск. гос. ун-та.
9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (третья редакция) / Министерство экономики РФ. Министерство финансов РФ. М.: 2008. [Электронный ресурс]: // Консультант плюс: справ. правая система. Версия Проф. Электр. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Томск. гос. ун-та.
10. Свон М. Блокчейн: Схема новой экономики. / Мелани Свон: [перевод с английского]. М.: Олим-бизнес. 2017. - 240 с.
11. Быкова Н.Н. Особенности реализации инвестиционной политики в Российской Федерации / Н.Н. Быкова // Гуманитарные научные исследования. - 2016. - 8. - С. 67.
12. Евдокимова С. С., Кобышев М. С. Современные модели финансирования стартапов// Финансы и кредит. 2017. №6(726). С. 341-352
13. Российская ассоциация венчурного инвестирования (РАВИ) [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Электрон. дан. - М.: cop. 2017. - Режим доступа: http://www.rvca.ru/rus/
14. Воробьева И.М. Оценка эффективности инвестиционных проектов // Молодой ученый. — 2017. — № 10. — С. 563-567.
15. Вахрин П.И. Инвестиции / П.И. Вахрин. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 384с... 48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ