ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ) В Г. СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ) В Г. СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 16
1.1. Характеристика управления 16
1.2. Документирование деятельности управления 46
1.3. Организация работы с документацией в управлении 90
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 114
2.1. Разработка положения о группе по кадрам и делопроизводству в управлении 114
2.2. Переработка инструкции по документационному обеспечению управления 120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 133
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день одним из наиболее важных направлений социально-экономической политики государства является преобразование пенсионной системы, а также обеспечение ее длительной финансовой стабильности, которая непосредственно воздействует на платежеспособный спрос и общий уровень жизни населения. Пенсионный фонд Российской Федерации - это самый важный элемент пенсионной системы, от финансовой стабильности которого зависит устойчивость всей пенсионной системы и системы социальной защиты населения России. В настоящее время система пенсионного обеспечения в России имеет значительное воздействие на экономику страны, поскольку ключевыми задачами являются обеспечение заработанного человеком уровня материальных ценностей посредством перераспределения средств во времени и в пространстве, вследствие чего достигая долговременной финансовой сбалансированности пенсионной реформы, а также образование устойчивого источника для дополнительных доходов в социальную систему.
На данной ступени преобразования пенсионной системы в Российской Федерации в целях организации управления административной деятельностью требуется рационально осуществлять деятельность по работе с документацией в управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации. Показатели эффективности административной деятельности отражаются в работе с документами в территориальных управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации.
В современных условиях с целью увеличения производительности деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области требуется модернизировать работу с документами, так как все управленческие решения базируются на информации, которая содержится в служебных документах. Организация работы с управленческими документами воздействует на качество работы управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области.
Степень изученности темы. Вопросы, затрагивающие правила составления, оформления документов и работы с ними на базе новых законодательных правовых актов и нормативных и методических документов рассматривали такие авторы как: В.В. Галахов, В.В. Вармунд, Г.Ю. Касьянова, Т.В. Кондрашова, И.Н. Кузнецов, Ю.М. Кукарина, Н.В. Пластинина, Е.Н. Попова, А.В. Пшенко, Л.А. Румынина, B. С. Туркина.
В работе Т.А. Быковой представлена оценка современной законодательной и нормативной правовой базы работы с управленческими документами, рассматривается технология документирования, описываются функции управленческих документов. Кроме того, в работе представлена отдельная глава которая включает современные требования к составлению и оформлению управленческих документов, раскрываются вопросы документооборота, организации службы делопроизводства, контроля, регистрации и хранения документов...
На современном этапе фундаментальной функцией любого государственного учреждения является грамотная организация работы с управленческими документами. От того насколько целесообразно постановлено делопроизводство в учреждении зависит рост уровня результативности и организации управленческого труда.
В результате анализа характеристики Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области было определено, что управление включено в единую централизованную систему Пенсионного фонда России и подчиняется напрямую Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области. Его ключевой задачей является предоставление социальных услуг в Российской Федерации.
УПФР в г. Старый Оскол и Старооскольском районе является государственным учреждением, имеет в оперативном управлении самостоятельный баланс, федеральное имущество, текущий и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление является территориальным органом ПФР. В своей деятельности управление непосредственно подчиняется отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области и руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, решениями правления ПФР и положением об управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждении) в г. Старый Оскол и Старооскольском районе.
Руководство управлением реализовывает начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего отделением. Руководит УПФР в г. Старый Оскол и Старооскольском районе начальник управления - Ирина Дмитриевна Березуцкая.
Общая численность УПФР в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области по состоянию на 01.01.2019 год составила 184 человека из них 165 специалистов.
Управление реализовывает свою деятельность посредством подчиняющихся ему отделов во взаимодействии с Отделениями ПФР, с налоговыми, правоохранительными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальным учреждением Центрального Банка России, Управлением социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа, органами местного самоуправления в лице Администрации муниципального образования «Старооскольский городской округ» и т.д.
За документационное обеспечение деятельности, ведение, контроль над соблюдением установленного порядка работы с документами, улучшение делопроизводства, а кроме того, методическое руководство управлением отвечает уполномоченное лицо - руководитель группы по кадрам и делопроизводству, который в своей работе подчиняется начальнику управления, который в своей деятельности руководствуется инструкцией по делопроизводству, при изучении которой были обнаружены несоответствия действующим законодательным и нормативным актам Российской Федерации. В итоге вместо инструкции по делопроизводству была предложена переработанная инструкция по документационному обеспечению управления....
1. Положение об Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Старый Оскол Старооскольском районе Белгородской области (утв. постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.05.2007 №108п). - Старый Оскол, 2007. - 11 с.
2. Положение об отделе персонифицированного учёта и взаимодействия со страхователями Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области (утв. начальником управления от 20.05.2011). - Старый Оскол, 2011. - 5 с.
3. Положение об отделе кадров и ведения делопроизводства Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области (утв. начальником управления от 20.05.2011). - Старый Оскол, 2011. - 5 с.
4. Положение о финансово-экономическом отделе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области (утв. начальником управления от 20.05.2011). - Старый Оскол, 2011. - 5 с.
5. Положение о группе автоматизации Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области (утв. начальником управления от 20.05.2009). - Старый Оскол, 2011. - 3 с.
6. Положение о клиентской службе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области (утв. начальником управления от 20.05.2011). - Старый Оскол, 2011. - 4 с.
Опубликованные источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием от 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 01.01.2019). - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 27.12.2018). - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 08.01.2019). - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 №2-ФЗ « О Государственном гербе Российской Федерации» (ред. от 20.12.2017). - Доступ из информационно-справочной системы «Гарант».
6. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 18.12.2018). - Доступ из информационно-справочной системы «Гарант».
7. Федеральный закон Российской Федерации от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле» (в ред. от 11.02.2013). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
8. Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. от 31.12.2017). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
9. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (с изм. от 29.07.2018). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»....(78)