Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКтИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РОССИИ

Работа №180683

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические основы обложения налогом на добавленную стоимость 5
1.1 История развития косвенного налогообложения в России 5
1.2 Применение налога на добавленную стоимость в зарубежных странах 10
1.3 Экономическая природа налога на добавленную стоимость 16
2 Анализ действующей системы обложения налогом на добавленную стоимость 24
2.1 Характеристика основных элементов и действующей системы исчисления
и уплаты НДС в России 24
2.2 Анализ роли налога на добавленную стоимость в формировании доходов
бюджета Российской Федерации 34
3 Основные направления реформирования и перспективы развития налога на
добавленную стоимость в Российской Федерации 40
3.1 Проблемы применения налога на добавленную стоимость 40
3.2 Основные направления совершенствования исчисления и взимания налога
на добавленную стоимость 46
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 60


Косвенные налоги в Российской Федерации представлены налогом на добавленную стоимость, акцизами и таможенными пошлинами. Данные виды налогов довольно сложны для исчисления и уплаты налогоплательщиками, и, вместе с тем, очень важны для государства, так как поступления косвенных налогов в бюджет прямо не связано с финансовым состоянием хозяйствующего субъекта, и фискальная функция осуществляется даже при падении объемов производства организации. Необходимость совершенствования косвенного налогообложения, в частности, налога на добавленную стоимость, в настоящее время, является актуальной задачей для российской налоговой системы. С введением налога на добавленную стоимость, в 1992 году, ведутся споры о целесообразности его взимания, размере ставок, объеме и структуре льгот, порядке исчисления обязательств по налогу, порядке начисления налога при экспорте и импорте товаров и услуг, и возможной дифференциации ставок.
Налог на добавленную стоимость - один из важнейших федеральных налогов, который обеспечивает около четверти доходов консолидированного бюджета государства и почти половину федерального бюджета страны. Взимается на всех стадиях производства и обращения товаров и услуг, чем развитей экономика государства, тем больше циклов производства, следовательно, создается больше добавленной стоимости, что, в конечном итоге, увеличивает поступления в бюджет. Налог на добавленную стоимость взимается посредством включения суммы налога в цену товаров и услуг, поэтому основное налоговое бремя приходится на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, несмотря на свою значимость, налог на добавленную стоимость остается одним из самых проблемных налогов с точки зрения налогового контроля. Администрирование данного налога вызывает немалые издержки у государства, а его уплата связана с не менее значительными издержками для представителей бизнеса. Актуальность данной темы обусловлена все возрастающим в последние годы количеством спорных ситуаций и судебной практики, возникающей в процессе формирования налоговой базы по рассматриваемому налогу, а также при применении налоговых вычетов и осуществлении расчетов с бюджетом. Многократное возникновение одних и тех же проблем указывает на то, что они носят системных характер и нуждаются в рассмотрении и устранении.
Цель исследования - анализ современного состояния и перспектив развития налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) Изучить исторический аспект косвенного налогообложения в России.
2) Рассмотреть применение налога на добавленную стоимость в зарубежных странах.
3) Определить экономическую природу налога на добавленную стоимость.
4) Дать характеристику основным элементам и действующей системе исчисления и уплаты НДС в России.
5) Провести анализ роли налога на добавленную стоимость в формировании доходов бюджета Российской Федерации.
6) Обозначить проблемы применения налога на добавленную стоимость.
7) Предложить основные направления совершенствования исчисления и взимания налога на добавленную стоимость.
Объект исследования - экономические отношения в системе налогообложения добавленной стоимости Российской Федерации.
Предметом исследования выступает совершенствование механизма исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в Российской Федерации
В процессе исследования были использованы периодические издания, монографии, статистические справочники и диссертационные исследования по налогообложению косвенными налогами в целом и налогом на добавленную стоимость в частности, по вопросам налоговых поступлений в бюджет страны, структуры налоговых доходов, особенностям функционирования системы обложения НДС в Российской Федерации . В ходе исследования были использованы официальные документы и статистика Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной службы государственной статистики, периодические издания. В исследовании использовались работы таких авторов, как: Артамонова Л.Г., Белохребтов В.С., Заяц Т.И., Ильин А.В., Козаева О.Т., Матушкина Ю.Н., Миляков Н.В., Мишанова Е.В., Молостов Ю., Попова Л.В., Прищеп И.П., Романов Б.А., Хайдарова М.У., Христофорова Е.И., Шишкин Р.Н., Яничкина В.Е. и ряда других авторов.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: метод системного анализа, статистический, логический, сравнительного правоведения, диалектический, метод единства теории и практики и социологического исследования.
Структура и объем исследования обусловлены содержанием темы, задачами и логикой проведенной работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором обоснованы актуальность исследования, поставлены цель и задачи работы, основной части, состоящей из трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Резюмируя все вышесказанное, на основании проведенного исследования, подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Широкое распространение налог на добавленную стоимость получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому, страны его подписавшие, должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила налог на добавленную стоимость главным косвенным налогом Европы. Последние уточнения в механизм обложения налогом на добавленную стоимость были сделаны в 1991 году десятой директивой. Положения Директивы были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС. В России налог на добавленную стоимость был введен 1 января 1992 года. Он пришел на смену налогу с оборота, просуществовавшего в стране около 70 лет, и так называемого «президентского»; налога с продаж, введенного в декабре 1990 года. Оба предшественника налог на добавленную стоимость были эффективны только в условиях государственного контроля за ценообразованием. Налог с оборота взимался в виде разницы между твердыми, фиксированными государственными оптовыми и розничными ценами. Его ставка колебалась от 20 до 30 % для различных видов продукции. Сегодня налог на добавленную стоимость в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов. Поступление налога на добавленную стоимость в бюджеты превысили поступления по любому другому налогу, в том числе и по налогу на прибыль.
2. В настоящее время налог на добавленную стоимость взимается более чем в
сорока странах мира. Почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки. В США и Канаде применяется близкий по методу взимания к НДС налог с продаж. Налог на добавленную стоимость является самым крупным и стабильным доходом для государственного бюджета. Население всегда будет покупать различные товары и услуги, на этот факт не повлияет даже нестабильная экономическая ситуация. В различных странах существуют разные подходы к установлению ставок налога на добавленную стоимость. В то же время, их средний уровень колеблется от 15 до 25 %. В некоторых странах применяется шкала ставок в зависимости от вида товара и его социально-экономической значимости: пониженные ставки (2-10%) применяются к
продовольственным, медицинским и детским товарам; стандартные (основные) ставки (12-23%) - к промышленным и другим товарам и услугам; и, наконец, повышенные ставки (свыше 25 %) - к предметам роскоши. Обширная география распространения налога на добавленную стоимость свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Несмотря на схожие принципы налогообложения в Европейском сообществе, ставки налога на добавленную стоимость в разных странах сильно отличаются. Так, например, самые низкие ставки налога на добавленную стоимость зафиксированы в таких странах, как: Люксембург (17%), Мальта (18%), Германия, Кипр, Румыния (19%), Австрия, Болгария, Великобритания, Словакия, Франция, Эстония (20%). Самые высокие ставки в таких странах как: Венгрия (27%), Швеция, Дания (25%). Так же как и в Российской Федерации, почти во всех странах имеется пониженная ставка на отдельные виды товаров (работ, услуг). Вне Европейского континента странами с самой низкой ставкой налога на добавленную стоимость являются: Остров Джерси (3%), Сингапур (5%), Доминиканская Республика (6%), Таиланд (7%). Самая высокая ставка в Исландии (24,5%), Уругвае (23%), Хорватии (22%). В Канаде и США НДС отсутствует, как и ввозные пошлины на многие товары, но там имеются другие виды налогов, например, налоги с продаж и городские налоги.
3. Налог на добавленную стоимость играет ключевую роль в формировании бюджета Российской Федерации. Налог на добавленную стоимость - является федеральным, косвенным налогом. В сфере налогообложения его можно назвать одним из самых важных и в то же время самых сложных для исчисления налогов. В основе налога на добавленную стоимость, как мы можем видеть из самого названия, лежит понятие «добавленной стоимости». Данный налог подразумевает под собой процентные поступления от стоимости товара, работы или услуги, в государственный бюджет, по мере их реализации. Косвенные налоги общепризнанно содержат в себе такой важнейший отличительный признак, характерный для данного типа налогообложения, как переложение первоначальным плательщиком налогового бремени на потребителя его продукции путем повышения продажных цен при ее реализации. Первоначальные или промежуточные плательщики перекладывают налог на конечного потребителя. Поэтому само понятие «косвенный» заключается в том, что влияние налога на доход конечного потребителя происходит через его расходы в определенной части цены приобретения товара. На данный момент процентные ставки налога на добавленную стоимость в Российской Федерации составляют 0 % , 10 % и 18 % , в зависимости от вида товара, работы или услуги. Основной и часто используемой является ставка в 18 %. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе налога на добавленную стоимость, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет налогов и незначительную зависимость его от характера экономической конъюнктуры.
4. К элементам налога на добавленную стоимость относятся: субъекты налогообложения; объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления; порядок уплаты; срок уплаты налога; налоговые льготы. Субъектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Объект налогообложения: реализация товаров (работ, услуг), реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Налоговый период устанавливается как отчетный квартал. Налогообложение производится по налоговой ставке: ноль процентов при реализации: экспорт, свободная таможенная зона, международный таможенный транзит, товары космической деятельности; десять процентов при реализации: продовольственные товары, товары для детей, периодика, медицинские товары; восемнадцать процентов по остальным работам. Порядок исчисления налога: сумма налога минус соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете минус сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
5. Анализ роли налога на добавленную стоимость в формировании доходов бюджета Российской Федерации, показал, что налоговые доходы федерального бюджета формируются в основном за счет налога на добавленную стоимость и налогов за пользование природными ресурсами. Было выявлено, что в 2016 г. прирост налоговых доходов составил, по сравнению с 2015 годом - 1,5%. Однако уже в 2017 году налоговые доходы покажут прирост на 22% по сравнению с 2016 годом. В 2016 году налог на добавленную стоимость составляет практически половину (52,2%) налоговых поступлений, и его доля в структуре бюджета продолжает расти.
6. Налог на добавленную стоимость очень распространен среди государств. Данный налог имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам налога на добавленную стоимость можно отнести его высокую доходность для бюджета, широкую налогооблагаемую базу и неизбежность его уплаты при приобретении товаров работ и услуг. Последнее преимущество можно также отнести и к недостаткам. В данном случае налог на добавленную стоимость является «антисоциальным» налогом, так как налог на добавленную стоимость автоматически включается во все товары, работы и услуги и оплачивается покупателями неосознанно. Население с разным уровнем дохода приобретает товары, работы и услуги по одинаковым ценам, включающим одинаковую сумму налога на добавленную стоимость. Поэтому в структуре расходов населения с низким доходом налог на добавленную стоимость составляет долю большую, чем в структуре расходов населения с более высокими доходами.
7. Несмотря на его эффективность и высокую долю в доходной части бюджета, налог на добавленную стоимость является одним из самых проблемных налогов в налоговой системе (в части расходов на администрирование) и нуждается в реформировании. Среди идущих дискуссий по реформированию налог на добавленную стоимость выделяют несколько возможных путей, которые имеют как преимущества, так и недостатки. Первым и самым перспективным направлением реформирования налога на добавленную стоимость является уменьшение ставки, точнее, приведение налога на добавленную стоимость к единой, пониженной ставке. Вторым направлением реформирования является введение эффективных налоговых льгот. Значительную долю в объеме льгот составляют освобожденные от налога на добавленную стоимость биржевые операции с ценными бумагами, банковская и страховая деятельность. Важным решением может служить отмена данных льгот и введение более значимых для населения. Третьим направлением реформирования налога на добавленную стоимость является совершенствование системы администрирования налога и порядка возмещения. Налог на добавленную стоимость - бюджетообразующий налог, который одновременно является почвой для коррупции и правонарушений. Неполная и противоречивая нормативно-правовая база в части порядка возмещения экспортного налога на добавленную стоимость, недостаточная эффективность налоговых органов используются налогоплательщиками в ущерб государственным интересам. Потери бюджета по таким правонарушениям составляют угрозу для экономики страны.
В заключение отметим, что только последовательное поэтапное введение изменений в налоговое законодательство, начиная с базовых положений, может дать положительный результат при реформировании и совершенствовании налога на добавленную стоимость.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.12.2017).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]
: федер. закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.12.2017).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.11.2017).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
5. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс] : приложение к
Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17 (ред. от 08.05.2015) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.03.2018).
6. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза [Электронный ресурс] : Договор Подписан в г. Минске 27.11.2009 г. (с изм. от 11.04.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.03.2018).
7. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.12.2017).
8. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 23.07.2013 г. №248-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
9. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс] : федер. закон от 19.12.2016 г. № 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.11.2017).
10. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 04.11.2014 г. № 348-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
12. О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137 (ред. от 01.02.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
13. Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме [Электронный ресурс] : Приказ ФНС России от 29.10.2014 г. № ММВ-7-3/558@ (ред. от 20.12.2016) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
14. О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@ [Электронный ресурс] : Приказ ФНС России от 20.12.2016 г. № ММВ-7-3/696@ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.05.2018).
15. О направлении письма Минфина России (вместе с Письмом Минфина России
от 15.05.2012 г. № 03-07-15/45) [Электронный ресурс] : Письмо ФНС России от 31.05.2012 г. № ЕД-4-3/8966@ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ