Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ДЕТСКОЙ КНИГИ В СТИЛЕ «POP UP»

Работа №180486

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы101
Год сдачи2024
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КНИЖНОГО
ИЗДАНИЯ 6
1.1. Книга как важная составляющая развития ребенка 6
1.2. Особенности дизайна изданий для детей 12
1.2.1 Классификация современных детских изданий 17
1.2.2 Немецкая книжная графика детской книги конца XIX века 18
1.2.3 Принципы и формирование английской школы книжной иллюстрации
в рамках движения искусств и ремесел 21
1.2.4 Аспекты книжной иллюстрации для детей: деятельность художников
объединения «мир искусства» 23
1.2.5 Советская книжная графика 26
1. 3 Специфика интерактивных книг 31
1.3.1 Игра как важная составляющая развития ребенка 31
1.3.2 Реализация игрового подхода в развитии ребенка посредством книги-
игрушки 35
1.3.3 Основные конструкции для изготовления объемных иллюстраций в
технике pop-up 40
1.4. Отечественные и зарубежные аналоги 43
1.4.1. Зарубежные дизайнеры 43
1.4.2 Отечественные дизайнеры 44
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КНИГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОП-АП
ТЕХНОЛОГИЙ 46
2.1 Технология создания книги 46
2.2 Процесс создания поп-ап книги 49
2.2.1 Подготовительный этап 49
2.2.2 Техническая работа при разработке макета 51
2.2.3 Этап эскизирования 52
2.3.4 Разработка визуального стиля 54
2.3.4 Сборка макета 55
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА КНИГИ К ПЕЧАТИ 58
3.1. Подготовка макета к печати 58
3.2 Выбор способа печати 60
3.3 Постпечатная обработка 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 80

В наше время число людей, увлекающихся чтением, уменьшается. Многие предпочитают кинофильмы, компьютерные игры и социальные сети вместо книг. Тем не менее книги всё равно остаются важной частью нашего бытия. Стоит отметить развитие технологий интерактивных книжных изданий. Одно из направлений это pop up книга. Эта технология помогает нам расширить наше восприятие книжного пространства и позволяют получить непередаваемый опыт погружения в произведение. В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются основные аспекты книги с использованием pop up технологии, а так, же реализуется разработка детской книги в стиле pop up.
Актуальность исследования заключается в том, что главными конкурентами книг стали компьютерные игры и социальные сети - они дают интерактивность, чего в книге изначально не предусмотрено. Самостоятельное чтение книг позволяет детям отдохнуть от постоянного потока информации, развить воображение и креативность, а также улучшить способность к анализу и критическому мышлению. Тем важнее поощрять чтение как альтернативный источник развлечения и обучения. Формат pop up книги позволит расширить интерес к чтению у детей.
Проблема исследования выпускной квалификационной работы заключается в малой популярности подобных изданий у Российских издательств, что в свою очередь ограничивает потребителя и его детей в покупке такого вида книжного издания.
Объект: поп ап книга как уникальный способ повествования.
Предмет: разработка детской книги в стиле pop up.
Цель работы заключается в проектировании книги в стиле pop up используя за основу рассказ детского писателя Е. Е. Куренного «Кедровкины кладовки», для популяризации чтения у детей.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Проанализировать явление «POP UP» книг.
2. Изучить технологию бумажных поп-ап механизмов.
3. Рассмотреть подход к иллюстрации в детских произведениях.
4. Разработать композицию и структуру для оформления поп-ап книги.
5. Разработать иллюстрации для рассказа «Кедровкины кладовки2 учитывая специфику поп-ап произведений.
6. Подготовить макет к печати.
Новизна. Технология поп-ап механизмов позволяет реализовывать новые грани повествования, расширять кругозор, развивать воображение и моторику. Разработка и реализация подобной книги позволит повысить интерес детей и взрослых к подобному досугу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования был изучен значение книги в развитии ребенка. Интерес к чтению закладывается в детстве и этому во многом могу поспособствовать взрослые. Это важно ведь от того читает ребенок или нет зависит развитие культуры в целом. Это поддерживает все мировое сообщество, ведь от чтения зависит развитие коммуникативных, эмоциональных, интеллектуальных качеств ребенка. Так же не стоит забывать о том, что книге нужно конкурировать с электронными носителями информации.
Были рассмотрены особенности оформления книжных изданий. А так, же специфика цвета в детских книгах, что позволило в следствие разработать иллюстрации в книге «Кедровкины кладовки». В том числе произведен анализ исторического развития детской графики в таких значимых направлениях как немецкая графика конца 19 века, в рамках движения «Искусства и ремесла», деятельности объединения «мир искусства», а так, же развитие советской книжной графики.
Так же затронута тема роли игры в детском развитии и ее применения в книгопроизводстве. Игры - это неотъемлимая часть детства, как и книга, а такие явления как pop up книги позволяют раскрыть им свой потенциал.
Сегодня объемные конструкции утрачивают свою вспомогательную роль в иллюстративных книгах и все чаще рассматриваются самостоятельно, как ценные элементы дизайна. Конструкционные особенности, такие как способ раскрытия книги (под углом 90° или 180°), разнообразие внутренних механизмов и наличие дополнительных элементов, придающих уникальность, имеют важное значение. Будущее панорамных книг представляется многообещающим. С развитием медиасферы и современных технологий ожидается значительная трансформация привычных форм книг, ориентированных на интерактивное взаимодействие с читателем.
Таким образом была разработана и спроектирована детская книга в стиле pop up. Были проиллюстрированы семь страниц книги. Соответственно им были спроектированы 23 pop up конструкции. Проведена также работа над тестовыми блоками согласно стандартам ОСТ. 29.127-96. При разработке книги пригодились все изученные источники и это позволило эффективно подойти к реализации проекта.
Практическая значимость данного исследования заключается в поддержке и продвижении детской литературы, критически важной для развития детей. Следует продолжать работу в этом направлении, создавая новые дизайнерские проекты и решая сложные многоплановые задачи.



1. Шевцова Е.А. проблема современного детского чтения / Шевцова Е.А. [Текст] // Образование ХХ1 века. - Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2010. - С. 403-404.
2. Теория и практика обслуживания детей в детских библиотеках / [Электронный ресурс] // DIPLOMBA : [сайт]. - URL: https://diplomba.ru/work/87818#1 (дата обращения: 15.06.2024).
3. Галица И. А., Индутная Е. И. Традиционная книга в XXI веке: конкуренция и
взаимодействие с электронными средствами информации / Галица И. А., Индутная Е. И. [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA: [сайт]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnaya-kniga-v-hhi-veke-konkurentsiya-i- vzaimodeystvie-s-elektronnymi-sredstvami-informatsii (дата обращения: 15.06.2024).
4. У. Ц. Иллюстрация детской книги как средство развития эмоционального интеллекта / У. Цзыцзин [Текст] // IV Международная научная конференция в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". - Самара: ООО "Научно-технический центр", 2018. - С. 587-594.
5. Рожина, В. И. Содержание и структура детского чтения в начальной школе [Текст] / В. И. Рожина // АЛЛЕЯ НАУКИ. - 2018. - № 8 (24). - С. 186-190.
6. Галица И. А., Индутная Е. И. Традиционная книга в XXI веке: конкуренция и
взаимодействие с электронными средствами информации / Галица И. А., Индутная Е. И. [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA: [сайт]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnaya-kniga-v-hhi-veke-konkurentsiya-i- vzaimodeystvie-s-elektronnymi-sredstvami-informatsii (дата обращения: 15.06.2024).
7. Макарова, Д. С. Цвет в графическом оформлении книги / Д. С. Макарова // Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии : Сборник научных статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Омск, 23 апреля 2019 года. - Омск: Омский государственный технический университет, 2019. - С. 39-42. - EDN XDHUAT.
8. Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре / В.А. Фаворский. - М. : Изд- во Книга, 1986. - 216 с.
9. Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги : Учебное пособия для студентов высших учебных заведений / Ю.Я. Герчук. - 2-е изд. испр. и доп. - М. : Изд-во РИП холдинг, 2013. - 316 с.
10. Осипова С. В., Сивцева С. А. изучение читательских предпочтений и влияния внешнего оформления книги на интерес к чтению / Осипова С. В., Сивцева С. А. [Текст] // VIII Международный научно-исследовательский конкурс. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. - С. 175-177.
11. У, Ц. Иллюстрация детской книги как средство развития эмоционального интеллекта / Ц. У // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы IV Международной научной конференции в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства", Самара, 15 июня 2018 года. - Самара: ООО "Научно-технический центр", 2018. - С. 587-594. - EDN YAIOEH.
12. Алексеева, М.И. Редактирование детской литературы: метод. пособие / М.И. Алексеева. - М., 2009. - 26 с.
13. Марачева Алла Владимировна, Молодцова Алина Максимовна Особенности оформления современных детских изданий на примере журнала TOPMODEL / Марачева Алла Владимировна, Молодцова Алина Максимовна [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA : [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-oformleniya-sovremennyh-detskih- izdaniy-na-primere-zhurnala-topmodel (дата обращения: 15.06.2024).
14. Котова И.О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими дошкольниками // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С.11.
15. ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения
..49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ