Введение 5
1 Литературный обзор 8
1.1 Особенности фитнес - услуг 8
1.2 Классификация фитнес -услуг 10
1.3 Особенности предоставления услуг фитнес - центрами при гостиницах.... 23
1.4 Квалификационные требования, предъявляемые к персоналу фитнес-центра гостиницы 26
1.5 Состояние и перспективы развития рынка фитнес - услуг в России 29
1.6 Состояние и перспективы развития рынка фитнес - услуг в г.Красноярск 32
Заключение 38
Список использованных источников 40
В развитых странах с ростом общественного богатства сокращаются расходы на питание и предметы роскоши в структуре общих потребностей граждан, а растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени, отдыха. Возможность заниматься спортом в отеле уже давно стала неотъемлемой частью гостиничного сервиса. Напряженный ритм жизни, все возрастающие психо-эмоциональные нагрузки, малоподвижный образ жизни заставляют заботиться о здоровье каждого. Проводя все больше и больше времени в командировках, наши современники нуждаются в условиях, максимально приближенных к домашним, в том числе, в отношении фитнес услуг - снять напряжение прекрасно можно и в фитнес-центре.
Предприятия гостевого бизнеса в борьбе за клиента предлагают все большее разнообразие фитнес - услуг, делающих отдых активным, разнообразным, полезным и интересным. Спортивные площадки, спортивное снаряжение, услуги команды тренеров, организующих досуг отдыхающих, становятся нормой ведения гостевого бизнеса, без соблюдения которой успех невозможен [8].
В западных странах все больше людей значительную часть своего свободного времени отдают занятию спортом: в Германии - около 40%, в США - примерно 60% населения. По данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения, который ежегодно проводит Институт социологии РАН совместно с Институтом питания РАМН и Университетом Северной Каролины (США), россияне - одна из самых неспортивных наций в мире [7].
Несмотря на общуюнеспортивность населения России, рынок фитнес-услуг в стране неуклонно растет. Агентство маркетинговых и социологических исследований MagramMarketResearch оценивает его объем в 200 млн. долл, в год. Расширение международных связей и развитие рынка гостевых услуг в мировом сообществе расставляет новые акценты и приоритеты в отечественном гостевом бизнесе и востребованности предоставляемых услуг[10].
Актуальность данного исследования в области организации фитнес работы в гостевом бизнесе обусловлена увеличением объема рынка гостевых услуг, превращения его в один из самых прибыльных, а следовательно, и конкурентных видов бизнеса, необходимостью в конкурентных условиях искать и реализовывать лучшие управленческие решения, внедрять новые формы услуг, совершенствовать управление в сфере гостеприимства. Развитие рыночных отношений ставит новые задачи, предъявляет более высокие требования к управлению качеством обслуживания, требует уделять больше внимание расширению перечня услуг, организации досуга.
Предполагаемые методы исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования, метод наблюдения и сбор информации, метод сравнения и квалификации.
Работа выполнена на основе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой
информации, статистических источников.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по реализации фитнес - услуг на примере гостиницы «Ажур» г. Шарыпово. В соответствие с поставленной целью решались следующие задачи:
• определить особенности фитнес - услуг;
• изучитьклассификациюфитнес - услуг, согласно государственному стандарту;
• исследовать рынок фитнес - услуг в России, г. Красноярск, г. Шарыпово;
• исследовать рынок фитнес - услуг при гостиницах в г. Красноярске и г. Шарыпово;
• дать характеристику предприятия, на базе которого предполагается реализация мероприятий фитнес - услуг на примере гостиницы «Ажур» г. Шарыпово»
• разработать мероприятия по реализации фитнес - услуг на примере гостиницы «Ажур».
Объектом исследования являются фитнес - услуги гостиницы.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования; метод наблюдения и сбора информации, метод сравнения и квалификации.
Результатом бакалаврской работы станут разработанные мероприятия по реализации фитнес - услуг на примере гостиницы «Ажур» г. Шарыпово.
Актуальность выбранной темы обеспечена конкуренцией гостиничных комплексов, что приводит к совершенствованию не только гостиничных услуг, но и основных и дополнительных фитнес - услуг предприятия, разработке и внедрению совершенно новых.
Целью дипломной работы являлась разработка мероприятий по реализации фитнес - услуг на примере гостиница «Ажур» г. Шарыпово
Объектом исследования являлись фитнес -услуги предоставляемые фитнес - центром гостиницы.
Предметом исследования являлись мероприятия по реализации фитнес - услуг на примере гостиницы «Ажур».
В процессе анализа рынка фитнес - услуг при гостиницах по г. Красноярску и г. Шарыпово при гостинце была достигнута поставленная цель и решены основные задачи работы.
В первом разделе разобраны основные теоретические подходы к такому понятию как фитнес - услуга, была изучена классификация фитнес - услуг, особенности и специфика предоставления фитнес - услуг при гостиницах. Был изучен рынок фитнес - услуг по России и г. Красноярск.
Во втором разделе подробно изучен рынок фитнес - услуг при гостиницах г. Красноярск и г Шарыпово, для выяснения потребительских предпочтений и их отношение к услугам на предприятиях, предоставляющих фитнес - услуги.
В третьем разделе, основываясь на результатах проведенного исследования,разработаны мероприятия по реализации фитнес - услуг на примере гостиницы «Ажур». Было предложено:
• реконструкция и переоснащение действующего предприятия, на территории которого предлагается реализовывать фитнес - услуги;
организация услуг по организации и проведению тренингов и спортивно-оздоровительных занятий;
организация дополнительных услуг - фитнес - бар, солярий, сауна