РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
|
Введение 4
1 PR-технологии на политическом рынке Российской Федерации 10
1.1 История становления политического PR 10
1.2 Современные PR методы, технологии и особенности
политического PR в Российской Федерации 15
2 Специфика социально-политической активности российской молодежи 35
2.1 Тенденции социально-политической активности российской молодежи 35
2.2 Эффективные PR-технологии для молодежи на примере выборов
в Законодательное собрание Красноярского края 2016 года 46
2.3 Практические рекомендации по использованию инструментов
в предвыборной кампании для привлечения молодежи 60
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложение А-Е 77
1 PR-технологии на политическом рынке Российской Федерации 10
1.1 История становления политического PR 10
1.2 Современные PR методы, технологии и особенности
политического PR в Российской Федерации 15
2 Специфика социально-политической активности российской молодежи 35
2.1 Тенденции социально-политической активности российской молодежи 35
2.2 Эффективные PR-технологии для молодежи на примере выборов
в Законодательное собрание Красноярского края 2016 года 46
2.3 Практические рекомендации по использованию инструментов
в предвыборной кампании для привлечения молодежи 60
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложение А-Е 77
Актуальность предпринятого исследования заключается, в первую очередь, в выявлении проблем и тенденций современной социально¬политической активности российской молодежи. Проблемой активизации молодежного ресурса для решения модернизационных задач в современном российском обществе является одной из актуальных и социально значимых, поскольку молодежь выступает наиболее динамичной частью общества и характеризуется специфической ролью и местом в системе государственных и общественных отношений. В социальном плане именно с молодыми людьми связывают перспективы развития любого общества, поэтому процесс их взросления и социализации является предметом внимания не только различных социальных институтов, но и государственных структур.
В свете подобной характеристики молодежь выступает не столько возрастной, сколько особой социально-психологической и творческой категорией людей, определяющих будущее нашей страны, её приоритетные направления социально-экономического, политического и духовного развития. В этой связи важным представляется вопрос о том, какие ценностные установки, политические предпочтения преобладают у современной российской молодёжи. Сложность положения усугубляется недостаточной выраженностью политико-идеологических установок молодежного сознания. Во многом этим объясняется политическая и социальная пассивность молодежи, ее невысокое политическое участие в электоральных процессах современной России.
Участие молодежи в политической жизни современной России актуально, что обусловлено рядом причин:
- избирательное право в России имеют около 25 млн. молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, что составляет около 28% от общего числа избирателей;
- молодежь является динамичной и энергичной социальной группой, которая будет определять развитие общества и государства в будущем;
- молодежь предопределяет занятость населения, его трудовую активность на ближайшее время, поэтому от молодежи зависит экономическое развитие государства и его мощь.
Поэтому в современной России обращение политических сил к молодежи, изучение и решение ее проблем, а также привлечение к участию в политическом процессе становится необходимым и актуальным.
Степень изученности проблемы. В современной науке существует множество исследований, посвященных теоретической и практической разработке вопросов, связанных с особенностями связей с общественностью и ее аспектов, но для выбора правильного направления в развитии избранной проблематики для начала необходимо ознакомиться с работами отечественных и зарубежных классиков в этой области: К. Блэк, И. Викентьев, Э. Гриффин,С. Кара-Мурза, Г. Пашенцев, Г. Почепцов, Л. Райс, Д. Траут.
В России история применения избирательных технологий относительно невелика, однако они уже успели сформировать собственные, приближенные к российской действительности, формы коммуникативного воздействия. Некоторые аспекты данной темы были освещены в специализированных книгах по технологиям избирательных кампаний, политическому маркетингу, политическому консультированию. В частности, в работах Е. Малкин, А. Л. Максимов, Д. В. Ольшанский, Е. Сучков, В. В. Полуэтков, Е. Е. Почепцова, С. П. Росторгуева, О. А. Феофанова, А. М. Цуладзе.
Социально-политическую активность российской молодежи рассматривали такие исследователи, как А. С. Ахременко, Н. Р. Балынская, Е. В. Баранов, А. С. Башук, О. В. Захаров, А. С. Иванов, В. А. Казакова, Д. В. Козлов, А. В. Манойло, В. А. Франц.
Большой вклад в изучение проблемы эффективности рекламы и PR внесли Д. Б. Райант, Е. А. Васильева, Л. М. Дмитриева, О. Е. Капустина, Е. И. Мазулкина, Т. В. Макарова, А. П. Марков, А. Назайкин, И. Назаров,
С. Ривкин, М. Ю. Рогожин, С. Томпсон, О. Н.Ткаченко, Д. Траут, Д. Д. Филипп,О. Феофанов, К. Хопкинс, В. Щенерт.
Проблемы воздействия на целевую аудиторию рассматривали Д. Витале, Дж. Гилмор, И. В. Есикова, М. Линдстром, С. Н. Лобанов, Е. М. Лобанова, Д. Митчел, И. Морозова, В. Нердингер, Д. Огилви, Е. Павловская,И. Ш. Резепов, Д. Роэм.
Молодежь воспринимает транслируемые культурно-политические ценности и нормы поведения, соотнося их с собственными потребностями и ценностями. Огромную роль в формировании этих потребностей и ценностных ориентиров представляют современные PR-технологии. Реклама и PR выступают мощным регулятором в формировании общественного мнения.
Цель исследования — исследование роли PR-технологий в процессе формирования социально-политической активности российской молодежи.
Объект исследования — социально-политическая активность
российской молодежи.
Предмет исследования — PR-технологии, влияющие на социально-политическую активность молодежи.
Задачи исследования:
1. Изучить историю становления политического PR.
2. Рассмотреть современные PR методы, технологии и особенности политического PR в Российской Федерации.
3. Изучить тенденции социально-политической активности российской молодежи с помощью проведенного социологического исследования.
4. Рассмотреть и проанализировать эффективные PR-технологии для молодежи на примере выборов в Законодательное собрание Красноярского края 2016 года.
5. Разработать практические рекомендации по использованию инструментов в предвыборной кампании для привлечения молодежи.
Методологические основы исследования:
1. Теория коммуникации с целью выявления способов взаимодействия, с помощью которых создается, передается и принимается информация.
2. Теория Public Relations с целью изучения способов создания коммуникации и управления общественным мнением, а также особенности формирования общественного мнения.
3. Теория массовой коммуникации для исследования процесса донесения рекламной и PR информации до целевых групп воздействия.
Теоретические исследования в первой главе предполагают использования метода научного анализа. Это поможет набрать необходимую теоретическую базу, на основе которой будет проходить дальнейшее исследование, а также метод моделирования, на основе которого происходит обработка полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной темы.
В практической части работы автор опирается на классические теории Public Relations, а также на современные концепции политического PR Н. В. Абросимова, Т. В. Анисимова, Е. Малкина, Е. Сучкова.
Практическая часть основана на изучении первичных и вторичных исследований. Необходимо отметить, что в процессе работы возможно использование как вторичных, так и первичных данных. В частности, к вторичным данным будут относиться данные, собранные методом научного анализа, а к первичным - данные, собранные в процессе проведения исследования. Конкретными вариантами первичных данных будут являться количественные и качественные исследование. Количественным исследованием будет являться опрос, а качественным - проведение фокус-групп.
Научная новизна заключается в том, что была проанализирована социально-политическая ситуация. В регионах современной России проявляется противоречие между внедрением современных политических технологий и наличием старых административных методов политического управления.
Проблематика исследования заключается в социально-политической пассивности российской молодежи, а молодежь является одним из самых важных регуляторов в формировании сильного гражданского общества, а современные PR-технологии не способствуют активной вовлеченности молодежи на выборах.
Гипотеза исследования: уровень социально-политической активности российской молодежи во многом определяется не только применяемыми PR- технологиями во время выборных кампаний, но и системной активностью политических субъектов в сети Интернет с использованием нестандартных подходов: флэшмобы, вирусные ролики, онлайн-квизы и другие.
Теоретическая и практическая значимость:
Данное исследование полезно как с практической, так и с теоретической точки зрения, так как конечным продуктом является механизм создания проекта для выборов Губернатора Красноярского края, которые пройдут в сентябре 2018 года, с применением инструментов PR-технологий.
Теоретическая основа исследования будет эффективна и интересна для таких дисциплин, как «Теория и практика связей с общественностью», «Политический маркетинг». Методика и результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения продвижения политической сферы в России посредствам PR-технологий.
Практическая значимость исследования заключается в реализации проекта, который был разработан автором для продвижения выборов Губернатора Красноярского края 2018 и политических выборов с использованием инструментов PR-технологий.
Структура данной выпускной квалификационной работы включает в себя следующие компоненты: введение, две главы, где первая глава состоит из двух параграфов, вторая представлена тремя параграфами, заключение, список используемой литературы и приложения. Во введении определяется актуальность исследования, степень изученности, цель, предмет и объект исследования, методологические основы исследования, научная новизна, практическая значимость и гипотеза. В первой главе изучается история становления политического PR и рассматриваются современные PR методы, технологии и особенности политического PR в Российской Федерации. Во второй главе проводится ситуационный анализ тенденций социально¬политической активности российской молодежи, социологическое исследование роли эффективности современных PR-технологий для социально¬политической активности российской молодежи, и на их основе разработка практических рекомендаций.
В свете подобной характеристики молодежь выступает не столько возрастной, сколько особой социально-психологической и творческой категорией людей, определяющих будущее нашей страны, её приоритетные направления социально-экономического, политического и духовного развития. В этой связи важным представляется вопрос о том, какие ценностные установки, политические предпочтения преобладают у современной российской молодёжи. Сложность положения усугубляется недостаточной выраженностью политико-идеологических установок молодежного сознания. Во многом этим объясняется политическая и социальная пассивность молодежи, ее невысокое политическое участие в электоральных процессах современной России.
Участие молодежи в политической жизни современной России актуально, что обусловлено рядом причин:
- избирательное право в России имеют около 25 млн. молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, что составляет около 28% от общего числа избирателей;
- молодежь является динамичной и энергичной социальной группой, которая будет определять развитие общества и государства в будущем;
- молодежь предопределяет занятость населения, его трудовую активность на ближайшее время, поэтому от молодежи зависит экономическое развитие государства и его мощь.
Поэтому в современной России обращение политических сил к молодежи, изучение и решение ее проблем, а также привлечение к участию в политическом процессе становится необходимым и актуальным.
Степень изученности проблемы. В современной науке существует множество исследований, посвященных теоретической и практической разработке вопросов, связанных с особенностями связей с общественностью и ее аспектов, но для выбора правильного направления в развитии избранной проблематики для начала необходимо ознакомиться с работами отечественных и зарубежных классиков в этой области: К. Блэк, И. Викентьев, Э. Гриффин,С. Кара-Мурза, Г. Пашенцев, Г. Почепцов, Л. Райс, Д. Траут.
В России история применения избирательных технологий относительно невелика, однако они уже успели сформировать собственные, приближенные к российской действительности, формы коммуникативного воздействия. Некоторые аспекты данной темы были освещены в специализированных книгах по технологиям избирательных кампаний, политическому маркетингу, политическому консультированию. В частности, в работах Е. Малкин, А. Л. Максимов, Д. В. Ольшанский, Е. Сучков, В. В. Полуэтков, Е. Е. Почепцова, С. П. Росторгуева, О. А. Феофанова, А. М. Цуладзе.
Социально-политическую активность российской молодежи рассматривали такие исследователи, как А. С. Ахременко, Н. Р. Балынская, Е. В. Баранов, А. С. Башук, О. В. Захаров, А. С. Иванов, В. А. Казакова, Д. В. Козлов, А. В. Манойло, В. А. Франц.
Большой вклад в изучение проблемы эффективности рекламы и PR внесли Д. Б. Райант, Е. А. Васильева, Л. М. Дмитриева, О. Е. Капустина, Е. И. Мазулкина, Т. В. Макарова, А. П. Марков, А. Назайкин, И. Назаров,
С. Ривкин, М. Ю. Рогожин, С. Томпсон, О. Н.Ткаченко, Д. Траут, Д. Д. Филипп,О. Феофанов, К. Хопкинс, В. Щенерт.
Проблемы воздействия на целевую аудиторию рассматривали Д. Витале, Дж. Гилмор, И. В. Есикова, М. Линдстром, С. Н. Лобанов, Е. М. Лобанова, Д. Митчел, И. Морозова, В. Нердингер, Д. Огилви, Е. Павловская,И. Ш. Резепов, Д. Роэм.
Молодежь воспринимает транслируемые культурно-политические ценности и нормы поведения, соотнося их с собственными потребностями и ценностями. Огромную роль в формировании этих потребностей и ценностных ориентиров представляют современные PR-технологии. Реклама и PR выступают мощным регулятором в формировании общественного мнения.
Цель исследования — исследование роли PR-технологий в процессе формирования социально-политической активности российской молодежи.
Объект исследования — социально-политическая активность
российской молодежи.
Предмет исследования — PR-технологии, влияющие на социально-политическую активность молодежи.
Задачи исследования:
1. Изучить историю становления политического PR.
2. Рассмотреть современные PR методы, технологии и особенности политического PR в Российской Федерации.
3. Изучить тенденции социально-политической активности российской молодежи с помощью проведенного социологического исследования.
4. Рассмотреть и проанализировать эффективные PR-технологии для молодежи на примере выборов в Законодательное собрание Красноярского края 2016 года.
5. Разработать практические рекомендации по использованию инструментов в предвыборной кампании для привлечения молодежи.
Методологические основы исследования:
1. Теория коммуникации с целью выявления способов взаимодействия, с помощью которых создается, передается и принимается информация.
2. Теория Public Relations с целью изучения способов создания коммуникации и управления общественным мнением, а также особенности формирования общественного мнения.
3. Теория массовой коммуникации для исследования процесса донесения рекламной и PR информации до целевых групп воздействия.
Теоретические исследования в первой главе предполагают использования метода научного анализа. Это поможет набрать необходимую теоретическую базу, на основе которой будет проходить дальнейшее исследование, а также метод моделирования, на основе которого происходит обработка полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной темы.
В практической части работы автор опирается на классические теории Public Relations, а также на современные концепции политического PR Н. В. Абросимова, Т. В. Анисимова, Е. Малкина, Е. Сучкова.
Практическая часть основана на изучении первичных и вторичных исследований. Необходимо отметить, что в процессе работы возможно использование как вторичных, так и первичных данных. В частности, к вторичным данным будут относиться данные, собранные методом научного анализа, а к первичным - данные, собранные в процессе проведения исследования. Конкретными вариантами первичных данных будут являться количественные и качественные исследование. Количественным исследованием будет являться опрос, а качественным - проведение фокус-групп.
Научная новизна заключается в том, что была проанализирована социально-политическая ситуация. В регионах современной России проявляется противоречие между внедрением современных политических технологий и наличием старых административных методов политического управления.
Проблематика исследования заключается в социально-политической пассивности российской молодежи, а молодежь является одним из самых важных регуляторов в формировании сильного гражданского общества, а современные PR-технологии не способствуют активной вовлеченности молодежи на выборах.
Гипотеза исследования: уровень социально-политической активности российской молодежи во многом определяется не только применяемыми PR- технологиями во время выборных кампаний, но и системной активностью политических субъектов в сети Интернет с использованием нестандартных подходов: флэшмобы, вирусные ролики, онлайн-квизы и другие.
Теоретическая и практическая значимость:
Данное исследование полезно как с практической, так и с теоретической точки зрения, так как конечным продуктом является механизм создания проекта для выборов Губернатора Красноярского края, которые пройдут в сентябре 2018 года, с применением инструментов PR-технологий.
Теоретическая основа исследования будет эффективна и интересна для таких дисциплин, как «Теория и практика связей с общественностью», «Политический маркетинг». Методика и результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения продвижения политической сферы в России посредствам PR-технологий.
Практическая значимость исследования заключается в реализации проекта, который был разработан автором для продвижения выборов Губернатора Красноярского края 2018 и политических выборов с использованием инструментов PR-технологий.
Структура данной выпускной квалификационной работы включает в себя следующие компоненты: введение, две главы, где первая глава состоит из двух параграфов, вторая представлена тремя параграфами, заключение, список используемой литературы и приложения. Во введении определяется актуальность исследования, степень изученности, цель, предмет и объект исследования, методологические основы исследования, научная новизна, практическая значимость и гипотеза. В первой главе изучается история становления политического PR и рассматриваются современные PR методы, технологии и особенности политического PR в Российской Федерации. Во второй главе проводится ситуационный анализ тенденций социально¬политической активности российской молодежи, социологическое исследование роли эффективности современных PR-технологий для социально¬политической активности российской молодежи, и на их основе разработка практических рекомендаций.
Молодежь выступает наиболее динамичной частью общества и характеризуется специфической ролью и местом в системе государственных и общественных отношений. В социальном плане именно с молодыми людьми связывают перспективы развития любого общества, поэтому процесс их взросления и социализации является предметом внимания не только различных социальных институтов, но и государственных структур.
В свете подобной характеристики молодежь выступает не столько возрастной, сколько особой социально-психологической и творческой категорией людей, людей, определяющих будущее нашей страны, её приоритетные направления социально-экономического, политического и духовного развития. В этой связи важным представляется вопрос о том, какие ценностные установки, политические предпочтения преобладают у современной российской молодёжи. Сложность положения усугубляется недостаточной выраженностью политико-идеологических установок
молодежного сознания, а существующие PR-технологии не способствуют вовлечению молодежи в политическую жизнь страны. Во многом этим объясняется политическая и социальная пассивность молодежи, ее невысокое политическое участие в электоральных процессах современной России.
Проведенное количественное исследование показало, что существующие PR-инструменты мало заинтересовывают молодежь. Такие традиционные формы, как радио и телевидении не привлекают внимание молодежи. На сегодняшний день, именно Интернет, молодежь ставит на первое место. Именно там они проводят большее количество своего времени и узнают информацию.
Проведенное исследование показало, что для привлечения молодежи на выборы, нужно проводить интересные мероприятия в интернете, в частности в социальных сетях, где сосредоточена молодежь. Запускать все возможные лотереи и розыгрыши, и задействовать как можно больше кумиров и блогеров, где они не просто призывают идти на выборы, а участвуют в них.
Качественное исследование позволило глубже изучить проблему, низкой вовлеченности молодежи в выборы. Присутствует недоверие к сложившейся политической системе, а значит и к PR-инструментам в целом. Молодежь хочет видеть события, которые привлекают внимания, это всевозможные флэшмобы, вирусные ролики в интернете, а также яркая и привлекающая реклама в социальных сетях. На основе данных полученных в ходе исследований, был предложен PR-проект, в виде онлайн-квиза, который будет сосредоточен в социальных сетях.
Онлайн-квизы набирают большую популярность в просторах интернета, существует множество состязаний, абсолютно на разную тематику, формируется группы «по интересам». Онлайн-квизы дают новые знания, увлечения. Молодежь стремится участвовать, побеждать и выигрывать призы.
Таким образом, гипотеза, о том, что уровень социально-политической активности российской молодежи во многом определяется не только применяемыми PR-технологиями во время выборных кампаний, но и системной активностью политических субъектов в сети Интернет с использованием нестандартных подходов: флэшмобы, вирусные ролики, онлайн-квизы и другие, доказана.
В свете подобной характеристики молодежь выступает не столько возрастной, сколько особой социально-психологической и творческой категорией людей, людей, определяющих будущее нашей страны, её приоритетные направления социально-экономического, политического и духовного развития. В этой связи важным представляется вопрос о том, какие ценностные установки, политические предпочтения преобладают у современной российской молодёжи. Сложность положения усугубляется недостаточной выраженностью политико-идеологических установок
молодежного сознания, а существующие PR-технологии не способствуют вовлечению молодежи в политическую жизнь страны. Во многом этим объясняется политическая и социальная пассивность молодежи, ее невысокое политическое участие в электоральных процессах современной России.
Проведенное количественное исследование показало, что существующие PR-инструменты мало заинтересовывают молодежь. Такие традиционные формы, как радио и телевидении не привлекают внимание молодежи. На сегодняшний день, именно Интернет, молодежь ставит на первое место. Именно там они проводят большее количество своего времени и узнают информацию.
Проведенное исследование показало, что для привлечения молодежи на выборы, нужно проводить интересные мероприятия в интернете, в частности в социальных сетях, где сосредоточена молодежь. Запускать все возможные лотереи и розыгрыши, и задействовать как можно больше кумиров и блогеров, где они не просто призывают идти на выборы, а участвуют в них.
Качественное исследование позволило глубже изучить проблему, низкой вовлеченности молодежи в выборы. Присутствует недоверие к сложившейся политической системе, а значит и к PR-инструментам в целом. Молодежь хочет видеть события, которые привлекают внимания, это всевозможные флэшмобы, вирусные ролики в интернете, а также яркая и привлекающая реклама в социальных сетях. На основе данных полученных в ходе исследований, был предложен PR-проект, в виде онлайн-квиза, который будет сосредоточен в социальных сетях.
Онлайн-квизы набирают большую популярность в просторах интернета, существует множество состязаний, абсолютно на разную тематику, формируется группы «по интересам». Онлайн-квизы дают новые знания, увлечения. Молодежь стремится участвовать, побеждать и выигрывать призы.
Таким образом, гипотеза, о том, что уровень социально-политической активности российской молодежи во многом определяется не только применяемыми PR-технологиями во время выборных кампаний, но и системной активностью политических субъектов в сети Интернет с использованием нестандартных подходов: флэшмобы, вирусные ролики, онлайн-квизы и другие, доказана.
Подобные работы
- Роль и место социальных сетей в политической социализации и формировании электоральной культуры избирателей (на примере студенческой молодежи Санкт-Петербурга)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - PR - ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В СЕГМЕНТЕ ЛОКАЛЬНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ МЕДИАКАНАЛОВ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА В РОССИИ (НА МАТЕРИАЛЕ УНИВЕРСИАДЫ 2019)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПРОДВИЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПОСРЕДСТВОМ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Роль PR-технологий в патриотическом воспитании молодежи (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ FASHION-ИНДУСТРИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Информационно-коммуникативные технологии в процессе реализации государственно-национальной политики
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Практика продвижения бренда в социальных сетях в российском сегменте сети интернет (на примере образовательного центра 'STAR Travel')
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Интернет - СМИ как способ формирования имиджа политического лидера
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



