Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Своеобразие и составляющие идентичности русских мусульман (на примере г. Красноярска)

Работа №18038

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы139
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1247
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Идентичность: сущность и виды 13
1.1 Этническая идентичность 14
1.2 Культурная идентичность 27
1.3 Религиозная идентичность 30
2 Анализ своеобразия и идентичности русских мусульман 35
2.1 Своеобразие этнорелигиозной группы русских мусульман в
современной России 35
2.2 Анализ этнорелигиозной идентичности русских мусульман
Красноярска 53
Заключение 91
Список использованных источников 93
Приложение А Вопросы для проведения экспертных интервью 136
Приложение Б Вопросы для проведения глубинных интервью с русскими
мусульманами 138



Актуальность исследования
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что политические и экономические условия, в которых оказался поздний СССР, привели к небывалому ранее обострению межэтнических отношений, что в конечном счёт привело к его распаду. Нарушение геополитического равновесия привело к тому, что на некогда едином постсоветском пространстве усилились миграционные процессы, и как следствие обострились национально-религиозные отношения.
Русские, некогда составлявшие в СССР почти 51% населения, остались самым крупным народом и в ставшей его правопреемницей Российской Федерации. Однако травматическая трансформация вызванная отсутствием текущей национальной идеи и крушение прежних духовных основ привело к затяжному кризису русского самосознания. Если в национальных
республиках, особенно с мусульманской доминантой, протекавшие кризисные состояния в некоторой степени смягчались процессами национального и религиозного подъёма, то даже начавшееся с официального празднования в 1988 году 1000-летия Крещения Руси, православное возрождение не сумело в кратчайшие сроки охватить значительную часть этнически русского населения страны, которое вере отцов и дедов стало предпочитать другие религиозные традиции, одним из которых стал ислам.
Учитывая существование укоренившего в национальном сознании народов России стереотипа о прямой связи этнического и религиозного составляющих идентичности («русский - значит православный, татарин - значит мусульманин, бурят - значит буддист») привело к тому, что возникновение такой этнорелигиозной группы, как русские мусульмане вызывает жаркие дискуссии как со стороны этнических русских, так и со
стороны представителей народов, у которых в качестве вероисповедания исторически закрепился ислам. Этот феномен требует научного изучения и осмысления.
Степень изученности проблемы
В современной России «русские мусульмане», как этнорелигиозная группа внутри русского народа, является слабоизученным феноменом повседневности. Как справедливо отмечает известный российский исламовед Р. А. Силантьев, автор вышедшей в начале 2016 года книги «100 самых известных „ русских мусульман “» - пожалуй, единственной на сегодняшний день полноценной обзорной работы по этой теме: «„Русские мусульмане “ определённо представляют собой крайне интересную этноконфессиональную группу, которую незаслуженно обошли вниманием учёные. Они ждут своих исследователей, благо достаточно малочисленные и легко изучаемы» Тот же исследователь отмечает, что «число научных исследований по этой теме очень невелико. Не написано ни одной монографии, а суммарное число публикаций авторов Р. Р. Сулейманова, Р. И. Беккина, Т. В. Излученко, Н. М. Ракитянского, Ю. М. Кобищанова, М. С.Бакониной и С. В. Сиражудиновой не превышает двух десятков». В свою очередь религиовед М. С. Баконина в 2013 году на конференции «Ислам в России: культурные традиции и современные вызовы» отмечала: «Не существует (по крайней мере, мне о них неизвестно) более или менее адекватных научных исследований, посвящённых теме перехода русских в ислам. Насколько массовое это явление? Кто и по каким причинам принимает такое решение? [...] Нет социологических, психологических, исторических и любых других исследований, которые позволили бы нам с большей или меньшей точностью оценить это явление. И сравнить его, к примеру с движением «чёрных пантер». Насколько радикальны эти люди? Все ли они немедленно превращаются в потенциальных террористов, как это можно понять из сводок спецслужб? И что первично в процессе исламизации: радикализм как таковой или вероискательство? [...] это явление почти не изучено»
Кроме того к теме связанной с русскими мусульманами в той или иной мере обращались А. Артёмов , А. Белуза , М. Вега , А. Владимиров , С. Н. Градировский , Грибкова О. Г. Джемаль , К. Ф. Затулин , В. Иванченко , А. Игнатьев , С. И. Измайлова и С. К. Кимпаев , М. Кемпер и А. Бустанов , С. В. Кардинская , Г. Ленхофф и Дж. Б. Мартин , Я. С. Лурье , Е. Маетная и Г. Петелин , Макаров , В. Мальцев , З. Магомедов22, И. Нелюбов23, Д. В.
Мухетдинов24, В. В. Пономарёв25, Е. Рогаар , Г. Сапожникова , Е.Шевченко, и И. Гаспринский. Хотя стоит отметить что последние, под русскими мусульманами понимали всех мусульман Российской империи.
Наряду с В. В. Ивановым , Т. В. Излученко , Р. А. Силантьевым, Д. Стешиным и А. Коцом , Р. Р. Сулеймановым, отдельные авторы рассматривали русский ислам в его радикальном выражении - «русский ваххабизм».
Также важными представляются попытки саморефлексии и самоидентификации, представленные в работах, выступлениях, публикациях и интервью русских мусульман - А. Н. (Али) Дедков , А. (Фатима) Ежова ,А. С. Кузьменко , В. С. (Али) Полосина , В. М. (Иман) Пороховой, В. А. (Харуна) Сидорова
Но из всех перечисленных современных исследователей, возможно, только В. Сидорова всерьёз интересовали вопросы, связанные с идентичностью, а не лишь мотивация, которой руководствуются русские, выбирая не православие, а ислам, стереотипно чуждый им исторически и культурно.
Проблема исследования: до сих не проводились исследования, направленные на изучение своеобразия и идентичности русских мусульман.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что русские мусульмане являются носителями особой этнорелигиозной идентичности
Объект исследования: русские мусульмане России Предмет исследования: своеобразие и составляющие идентичности русских мусульман г. Красноярска
Цель исследования: выявить своеобразие и составляющие идентичности русских мусульман на примере г. Красноярска Задачи:
1. Провести анализ теоретико-методологических подходов к пониманию этнической, культурной и религиозной идентичностей.
2. Провести анализ своеобразия этнорелигиозной группы русских мусульман в России.
3. Провести анализ самоидентификации русских мусульман на примере г. Красноярска.
Методологические основы исследования:
В ходе исследования и изучения проблематики, связанной с этнорелигиозной идентичностью русских мусульман в современной России были использованы общенаучные методы: описание, анализ, сравнение, аналитический обзор, глубинные интервью с респондентами из числа русских мусульман г. Красноярска, а также экспертные интервью со специалистами, занимающимися изучением русских мусульман.
В качестве теоретической основы данной работы послужила теория культурной травмы польского социолога П. Штомпки.
Структура бакалаврской работы:
Квалификационная работа состоит из введения, в котором обозначена проблема этнорелигиозной идентификации русских мусульман. Две главы «Идентичность: сущность и виды» и «Анализ своеобразия и идентичности русских мусульман в современной России», содержащие по три и два параграфа соответственно. В первом параграфе первой главы проведён анализ этнической идентичности. Второй параграф первой главы посвящён рассмотрению культурной идентичности. В третьем параграфе первой главы представлено внутреннее содержание религиозной идентичности. Первый параграф второй главы нацелен на изучение своеобразия и составляющих идентичности русских мусульман в истории и современности страны. Во втором параграфе второй главы проведено исследование этнорелигиозной идентичности русских мусульман Красноярска. В заключении подводятся основные итоги исследования, проведённого в выпускной квалификационной работе. Библиография содержит 346 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги работы, следует сказать, что, несмотря на возникшие в ходе полевых исследований сложностей, поставленная в самом начале цель - выявить своеобразие и составляющие идентичности русских мусульман на примере г. Красноярска может быть определена как достигнутая.
В первой главе в каждом из трёх параграфов были рассмотрены связанные с заявленной темой виды идентичности - этническая, культурная и религиозная, и представлено их понимание в научном дискурсе.
Следует сказать, что эти три идентичности очень тесно переплетены между собой и очень непросто рассматривать такой сложный феномен как верующий человек, особенно если его этническая и культурная идентичность не совпадают с господствующей в данном обществе религиозной идентичностью, которая рассматривается как единственно приемлемая, а попытки изменить её рассматриваются как однозначное предательство своего народа.
В первом параграфе второй главы была представлена история и современность русских мусульман. Учитывая, что в отличие от похожих этнорелигиозных групп в других странах (славяне-мусульмане - бошняки, горанцы, муслимане (потуреченцы), помаки, торбеши) за всю историю России никогда не было такого, кроме начала 2000-х годов, чтобы кто-то поднимал вопрос о необходимости подобной идентификации. Несмотря на свою громкую заявленность, попытки конструирования отдельного этноса или этнорелигиозной группы в настоящее время являются маргинальными, на что было указано экспертами по время проведения интервью. Поскольку для этого нет необходимого набора условий для качественного этногенеза - компактное место проживания, браки только внутри своей группы, смена нескольких (не менее трёх) поколений, сложившиеся обычаи и традиции, сохранение ислама в качестве религии. В настоящее время всего этого нет.
Во втором параграфе была сделана попытка на основании проведения глубинных интервью на примере г. Красноярска понять, какая идентичность свойственная в настоящее время русским мусульманам. И заявленная гипотеза исследования о том, что в настоящее время русские мусульмане являются носителями особой этнорелигиозной идентичности не подтвердилась. Поскольку интервьюируемые продолжают определять свою этническую и культурную идентичности как русских, несмотря на существующее стереотипное представление о том, что именно православие является безусловным маркером русскости. А в широком смысле вообще не видят каких-то этнических и культурных рамок в отношениях, как с единоверцами, так и с другими людьми.



1. Абдулагатов, З. М. Российские православные и
мусульмане: общие проблемы - разные взгляды // Общественные науки и современность. - 2004. - № 2. - С. 143-153
2. Акаев, А. В Красноярске между мусульманами и преступниками
поставили знак равенства [Электронный ресурс] / А. В. Акаев. // Ислам News, 20.04.2011. - Режим доступа: http://www.ansar.ru/rfsng/v-
krasnovarske-mezhdu-musulmanami-i-prestupnikami-postavili-znak-ravenstva
3. Алексеев, П. В. Мусульманский код «Хожения за три моря Афанасия Никитина» / П. В. Алексеев. // Мир науки, культуры, образования. - № 3 (15). - 2009. - С. 70 - 74.
4. Алфёров, С. В. Мода на идентичность - механизмы идентификации в семиотическом поле глянцевого журнала // Этнографическое обозрение. 2010. - № 3. - С. 107-119.
5. Амиров, Я. Б. Исламская составляющая российской идентичности: автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.11. - Москва, 2009. - 29 с.
6. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. / Б. Андерсон. — М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2001. - 288с.
7. Апелляционное постановление Красноярского краевого суда от 31.07.2015 по делу 22-5058/2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //rospravo sudie. com/court-krasnovarskij -kraevoj - sud-krasnovarskij -krai - s/act-497107865/
8. Арифулина, Э. Доктор медицинских наук:
«Современная медицина призывает людей к профилактике заболеваний, ч то является основным принципом Ислама». [Электронный ресурс] / Э. Арифулина. // «Ислам в Сибири» — официальный сайт Единого духовного управления мусульман Красноярского края (ЕДУМ КК),
05.02.2015. - Режим доступа: http://islamsib.ru/misc/dialog/951 -doktor-
meditsinskikh-nauk-sovremennava-meditsina-prizvvaet-lvudei-k-profilaktike-
zabolevanii-chto-vavlvaetsva-osnovnym-printsipom-islama
9. Артёмов, А. Кто и как проповедует «Русский ислам»? / А. Артёмов. // Церковный вестник. - № 16 (269). - 2003.
10. Артёмов А. Много ли в России «русских мусульман»? / А. Артёмов. // Церковный вестник. - № 17 (270). - 2003.
11. Арутюнян, Ю. В. Этносоциология перед вызовами времени/ Ю. В. Арутюнян, Л. М. Дробижева // Социологические исследования. - № 17. -
2008. - C. 85-95.
12. Асылгужин, Р. Р. Этничность и этническая идентичность. / Р. Р. Асылгужин, Ф. С. Файззулин. - Уфа: Гилем, 2005. - 140 с.
13. Асылгужин, Р. Р. Этническая идентичность как социально-философская проблема: автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.11. / Асылгужин Рафиль Рифгатович. - Уфа, 2005. - 21 с.
14. Баконина, М. С. Ислам в России: болевые точки, явные и тайные. / М. С. Баконина. // Международная конференция ислам в России: культурные традиции и современные вызовы. Материалы международной научной конференции. СПб, 2013. - С. 32-38.
15. Беккин, Р. И. Русские мусульмане: заблудшая секта или авангард русской уммы? / Р. И. Беккин // Дружба народов. - № 10. - 2012. - С. 152-172.
16. Белуза, А. Русский ислам [Электронный ресурс] // Трибуна.ру. —
16.02.2007. - Режим доступа: http://blagovest-
info .ru/index.php?ss=2&s=7&id= 11841 &print= 1
17. Благовская, Е. В. Представление об этнической идентичности в системе социогуманитарного знания / Е. В. Благовская. // Учёные записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета. - 2011. - № 4 (39). - С. 97-101.
18. Благовская, Е. В. Этническая идентичность как основа формирования институтов этнической идентификации в Республике Алтай: социально-
философский анализ: автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.11. / Благовская Евгения Васильевна. - Чита, 2013. - 22 с.
19. Богатова, О. А. Этнокультурная идентификация и религиозные практики населения Мордовии / О. А. Богатова. // Финно-угорский мир. - 2009. - № 3. - С. 88-101.
20. Богатова, О. А. Этническая, религиозная и гражданская идентичность в регионе / О. А. Богатова.// Регионология. - № 3. - 2009. - С. 249-260.
21. Богатова, О. А. Религиозная идентичность и религиозные практики в Республике Мордовия / О. А. Богатова. // Социологические исследования. 2011. - № 8. - С. 114-122.
22. Большаков А. Феномен национального предательства [Электронный ресурс] / А. Большаков. // Столетие.ру. 28.10.2013. - Режим доступа: http://www.stoletie.ru/rossiya i mir/fenomen nacionalnogo predatelstva 309. htm
23. Бороган, И. «Нурджулар» или последователи Саида Нурси [Электронный ресурс] // Исследовательский центр Агентура.ру. - Режим доступа: http: //studies .agentura.ru/to/nursi/
24. Бочарова, Е. Е. Этническая и гражданская идентичность личности представителей разных групп / Е. Е. Бочарова. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2014. - № 3. - Т. 3. - С. 277-281.
25. Бугаенко, А. Цветущие по воле Аллаха [Электронный ресурс] / А. Бугаенко. // Информационно-аналитический канал Ансар.ру, 17.08.2015. - Режим доступа: http://www.ansar.ru/person/cvetushhie-po-vole-allaha
26. Буктуева, М. Философия террориста [Электронный ресурс] / М. Буктуева.
// Телеканал ТВК, 23.10.2013. - Режим доступа:
http: //tvk6 .ru/publications/news/7004/
27. Вальцев, С. В. Национальное самосознание и национальная идентичность. / С. В. Вальцев, В. В. Ильюшкин // Проблемы современной науки и образования. - № 8 (8). - 2012. - С. 26-29.
28. Ваше мнение. Кто наиболее 6лшок к Русским Мусульманам по менталитету? [Электронный ресурс] // Сообщество «Русь правоверная. (Русские мусульмане)» в социальной сети «В Контакте». - Режим доступа: https://vk.com/topic-18665550 27565540?offset=0
29. Векилова, С. А. Этническая идентичность отражённая в имени человека. / С. А. Векилова. // Вестник Южно-Российского государственного университета. Серия. «Психология». - № 6 (1). - 2013. - С. 14-17.
30. Вершинина, М. В. Этническая идентичность и индивидуально - психологические характеристики представителей общинных организаций. / М. В. Вершинина. // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского. Общественные науки. - № 24. - 2011. - С. 916-919.
31. Винер, Б. Е. К построению качественной регрессионной модели этнической идентичности / Б. Е. Винер. // Журнал социологии и социальной антропологии. - 1998. - Т. 1. - № 3.
32. В Красноярске будут судить организаторов женской ячейки «Нурджулар» [Электронный ресурс] // Телекомпания «Афонтово», 05.05.2015. - Режим доступа: http://afontovo.ru/news/16286
33. В Красноярске были задержаны русские мусульмане за чтение исламской литературы [Электронный ресурс] // «Ислам в Сибири» — официальный сайт Единого духовного управления мусульман Красноярского края (ЕДУМ КК), 19.02.2010. - Режим доступа: http://islamsib.ru/news/1- flashnews/101 -v-krasnovarske-bvli-zaderzhanv-russkie-musulmane-za-chtenie- islamskoj -literatury
34. В Красноярске вербуют в запрещенную экстремистскую
организацию "Нурджулар" [Электронный ресурс] // Сибирское агентство новостей, 11 июня 2010. - Режим доступа:
http://krsk.sibnovosti.ru/societv/109789-v-krasnovarske-verbuvut-v- zapreschennuvu-ekstremistskuvu-organizatsivu-nurdzhular
35. В Красноярске вынесен обвинительный приговор 50-летней местной жительнице, принимавшей участие в деятельности религиозной организации, признанной экстремистской и запрещенной [Электронный ресурс] // Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю, 13.08.2015. - Режим доступа: http: //krk. sledcom.ru/news/item/957124/
36. В Красноярске вынесен приговор последовательнице Саида Нурси
[Электронный ресурс] // Информационно-аналитический центр «Сова», 08.07.2015 - Режим доступа: http://www.sova-
center.ru/misuse/news/persecution/2015/07/d32383/
37. В Красноярске двоим мусульманам предъявлено обвинение в изучении
книг Саида Нурси [Электронный ресурс] // Информационно¬аналитический центр «Сова», 16.05.2016. - Режим доступа:
http://www.sova-center.ru/misuse/news/persecution/2016/05/d34558/
38. В Красноярске задержан организатор религиозно-экстремистской ячейки [Электронный ресурс] // Интерфакс-Религия, 27.01.2014. - Режим доступа: http://www.interfax-religion.ru/vz/?act=news&div=54246
39. В Красноярске задержаны последователи Саида Нурси [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический центр «Сова», 26.02.2010. - Режим доступа: http://www.sova-center.ru/religion/news/extremism/counter- extremism/2010/02/d18060/
40. В Красноярске нашли 23 пособника террористов [Электронный ресурс] //
Телеканал ТВК, 27.11.2015. - Режим доступа:
http://tvk6 .ru/publications/news/13456/
41. В Красноярске несколько местных жительниц подозреваются в участии в деятельности незаконной религиозной организации [Электронный ресурс] // Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю, 08.07.2014. - Режим доступа: http://krk.sledcom.ru/news/item/682599
42. В Красноярске осуждена организатор ячейки "Нурджулар" [Электронный
ресурс] // Интерфакс-Религия, 08.07.2015. - Режим доступа:
http: //www.interfax-religion.ru/yz/? act=news&div=593 86
43. В Красноярске передано в суд дело против участницы собраний
последователей Саида Нурси [Электронный ресурс] // Информационно¬аналитический центр «Сова», 19.05.2015. - Режим доступа:
http://www.sova-center.ru/misuse/news/persecution/2015/05/d32010/
44. В Красноярске передано в суд дело двух последовательниц Саида Нурси
[Электронный ресурс] // Информационно-аналитический центр «Сова», 30.05.2015. - Режим доступа: http://www.sova-
center.ru/misuse/news/persecution/2014/05/d29628/
45. В Красноярске раскрыта деятельность международной экстремистской
организации «Нурджулар» [Электронный ресурс] // Наш Красноярский край, 09.08.2013. - Режим доступа: http: //www.gnkk.ru/news/in-
krasnoyarsk-revealed-activities-of-the-international-extremist-organization- nurdzhular.html?sphrase id=20912
46. В Красноярском крае пресечена деятельность экстремистского сообщества [Электронный ресурс] // Следственный Комитет Российской 
47. Вега, М. Русский мусульманин из «города креста» [Электронный ресурс]
// Живой журнал, 11.09.2013. - Режим доступа:
http: //kavkazvoice.livej ournal .com/10966.html
48. Владимиров, А. Русские идут!.. [Электронный ресурс] // Итоги. № 20.
04.10.2004. - Режим доступа:
http://www.itogi.ru/archive/2004/40/75861.html
49. Власова Н. В. Это загадочное слово - идентичность/ Н. В. Власова. // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика и психология. - 2013. - № 3. - С. 50-53.
50. Выдержки из Меморандума НОРМ (от 17.04.2007) «Русская мусульманская общность — коллективный субъект исламской уммы России» [Электронный ресурс] // Сообщество «Русь правоверная. (Русские мусульмане)» в социальной сети «В Контакте». - Режим доступа: https://vk.com/topic-18665550 22841857
51. В Марий Эл открылось отделение Национальной организации русских мусульман [Электронный ресурс] // ИА REGNUM, 07.07.2004. - Режим доступа: https://regnum.ru/news/cultura/289088.html
52. Гаврилов, Ю. А. Русские мусульмане в поле российской идентичности/ Ю. А. Гаврилов, А. Г. Шевченко. // Россия реформирующаяся. Ежегодник. / отв. ред. М. К. Горшков. Вып. 7. - М.: Ин-т социологии РАН, 2008. - С. 214-227.
53. Гаспринский, И. «Русское мусульманство: Мысли, заметки и наблюдения мусульманина». / И. Гаспринский. - Симферополь: Тип. Спиро, 1881. - 45 с.
54. Гатауллин, Р. Каково быть мусульманином/ Р. Гатауллин. [Электронный ресурс] // Газета “Муслим”. № 3 (3) 3 октября 2008. - Режим доступа: http://www.muslimpress.ru/intervyu/kakovo-byt-musulmaninom.htm 
55. Гаяз-хазрат Фаткуллин: «Недобросовестные журналисты
дискредитируют российских мусульман» [Электронный ресурс] // «Ислам в Сибири» — официальный сайт Единого духовного управления мусульман Красноярского края (ЕДУМ КК), 18.06.2010. - Режим доступа: http://islamsib.ru/news/149-gayaz-xazrat-fatkullin-lnedobrosovestnye- zhumalistv-diskreditiruvut-rossiiskix-musulmanr
56. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. / И. Г. Гердер. - М.: Наука, 1977. - 703 с.
57. Глубинное интервью с русским мусульманином Амином // Личный архив И. И. Порхачёва
58. Глубинное интервью с русским мусульманином Джабраилом // Личный архив И. И. Порхачёва
59. Градировский, С. Н. Культурное пограничье: русский ислам
[Электронный ресурс] / С. Н. Градировский. // Русский архипелаг, июль
2003. - Режим доступа: http://www.archipelag.ru/ru mir/religio/novie-
identichnosti/islam/cultural-bound/?version=forprint
60. Гриценко, В. В. Этническая идентичность и социально-психологическая адаптация / В. В. Гриценко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика Выпуск № 1-2. - т. 6. 2006. - С. 62-70.
61. Гудков, Л. Д. Негативная идентичность. Статьи 1997—2002 годов. / Л. Д. Гудков. - М.: Новое литературное обозрение: ВЦИОМ-А, 2004. - 816 с.
62. Гумилёв, Л. Н. Этносфера: история людей и история природы. - СПб.: Кристалл, 2002. - 578 с.
63. Гуриева, С. Д. Соотношение личностного и социального в структуре Я- образа / С. Д. Гуриева. // Вестник Северо-Восточного федерального университета. - 2010. - Т. 7. - № 4. - С. 74-78.
64. Гуцунаева, С. В. Типы этнической идентичности и стратегии межэтнического взаимодействия / С. В. Гуцунаева. // Научные проблемы гуманитарных исследований. - № 9. - 2008. - С. 15-19.
65. Давлетшин, А. Новые мусульмане. Десять лет наблюдений [Электронный ресурс] // Рамазановские чтения. - № 2. - 2007. - Режим доступа:
http://www.idmedina.ru/books/history culture/ramazan/2/newmuslim.htm
66. Даминдарова, Ф. В. Этническая, надэтническая и гражданская идентичность/ Ф. В. Даминдарова, Г. Ш. Исмагилова // Власть. - № 4. -
2014. - С. 63-67.
67. Данакари, Р. А. Этнорелигиозная идентичность удин и современные переходные общества / Р. А. Дадакари, Р. Б. Мобили // Религия и/или повседневность: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16¬18 апр. 2015 г. - Мн., 2015. - С.11-18.
68. Данилова, Р. О. Особенности и перспективы профилактики экстремистских проявлений в среде представителей мусульманской молодежи из числа неофитов. / Р. О. Денисова. // Материалы регионально научно-практической конференции "Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Северо¬Кавказском регионе. Формирование информационного контента в целях дерадикализации молодежи". Пятигорск, 23 июня 2013 г. - С. 80- 87.
69. Дедков А. Н. Выступление на круглом столе «Давление на последователей Саида Нурси в России» [Электронный ресурс] / А. Н. Дедков. // Правозащитный центр «Мемориал», 11.01.2013. - Режим доступа: http: //www.memo .ru/d/142844.html
70. Дедков А. Н. Рисале-и Нур/Саид Нурси/ Поговорим об истине 1-4
[Электронный ресурс] // You Tube, - Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=ZMBNeN gpDgg
71. Дедков А. Н. Рисале-и Нур/Саид Нурси/ Поговорим об истине 2-4
[Электронный ресурс] // You Tube, - Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=gBC5XXM R8M
72. Дедков А. Н. Рисале-и Нур/Саид Нурси/ Поговорим об истине 3-4 [Электронный ресурс] // You Tube, - Режим доступа: https: //www.youtube. com/watch?v=9kc4DgXP0aQ
73. Дедков А. Н. Рисале-и Нур/Саид Нурси/ Поговорим об истине 4-4 [Электронный ресурс] // You Tube, - Режим доступа: https: //www.youtube. com/watch?v=FND3 dXQNnT 8
74. Декларация русской идентичности [Электронный ресурс]
// Патриархия.ру. — 12.11.2014. - Режим доступа:
http: //www.patriarchia.ru/db/text/508347.html
75. Денисюк, Н. П. Формирование этнической идентичности в современных условиях/ Н. П. Денисюк. // Весшк БДУ. Сер. 3. Псторыя. Эканомша. Права. - 2013. - № 3. - С. 86-89.
76. День принятия Ислама [Электронный ресурс] // Сообщество «Русь правоверная. (Русские мусульмане)» в социальной сети «В Контакте». - Режим доступа: https://vk.com/topic-18665550 28161497?offset=0
77. Деревянкин, В. Как Р. Силантьев отрешает русских мусульман от русской нации [Электронный ресурс]/ В. Деревянкин. // Ислам.ру, 10.02.2011. - Режим доступа: http://golosislama.com/news.php?id=1055
78. Джемаль, О. Г. Исламизм в русском мире [Электронный ресурс] / О. Г.
Джемаль. // Русский журнал. — 25.06.2004. - Режим доступа:
http://www.russ.ru/layout/set/print/pole/Islamizm-v-russkom-mire
79. Дробижева, Л. М. Государственная и этническая идентичность: выбор и подвижность / Л. М. Дробижева. // Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России. / Отв. ред. В. С. Магун. - М.: Издательство Института социологии РАН, 2006. - С. 10 - 29. - 327 с.
80. Дробижева, Л. М. Национально-гражданская и этническая идентичность: проблемы позитивной совместимости / Л. М. Дробижева. // Россия реформирующаяся. Ежегодник / отв. ред. М.К. Горшков. Вып. 7. - М.: Ин¬т социологии РАН, 2008. - С. 214-227.
81. Дробижева, Л. М. Идентичность и этнические установки русских в своей и иноэтнической среде / Л. М. Дробижева. // Социологические исследования. - 2010. - № 12. - С. 49-58.
82. Дугарова, Т. Ц. Идентификация как механизм развития этнического самосознания / Т. Ц. Дугарова. // Наука и школа. - 2009. - № 3. - С. 59-61.
83. ЕДУМ КК требует от ТВК предоставить факты [Электронный ресурс] // «Ислам в Сибири» — официальный сайт Единого духовного управления мусульман Красноярского края (ЕДУМ КК), 08.11.2011. - Режим доступа: http://islamsib.ru/news/1-flashnews/342-edum-kk-trebuet-ot-tvk-predostavit- fakty
84. Ещё ряд книг богослова Нурси признан экстремистским [Электронный
ресурс] // Интерфакс-Религия, 03.04.2013. - Режим доступа:
http: //www.interfax-religion.ru/yz/? act=news&div=50652
85. Задержан лидер красноярской экстремистской организации "Нурджулар" [Электронный ресурс] // РИА Новости, 25.01.2014. - Режим доступа: http://ria.ru/krsk/20140125/991275327.html
86. Зайцев И. Интервью: «Мы здесь, чтобы убрать конституцию»
[Электронный ресурс] / И. Зайцев. // Телеканал ТВК, 20.09.2015. - Режим доступа: http: //tvk6 .ru/publications/news/11961/
87.Заковоротная, М. В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. / М. В. Заковоротная. Ростов н/Д, Издательство Северо¬Кавказского научного центра высшей школы, 1999. - 200 с.
88. Затулин, К. Русские мусульмане: слово и дело [Электронный ресурс] / К. Затулин. // «Русский вопрос». Передача 44. 29.01.2014. - Режим доступа: http: //www.materik.ru/institute/tv/detail .php?ID=17424
89. Зея, Н. Удобная религия [Электронный ресурс] / Н. Зея. // Росбалт,
10.07.2008. - Режим доступа:
http://www.rosbalt.ru/piter/2008/07/10/502258.html
90. Иванов, А. «Русских мусульман» остановит материализм? [Электронный
ресурс] / А. Иванов. // 116.ru, 10.10.2012. - Режим доступа:
http ://116.ru/text/news/575102. html
91. Иванов В. В. Распространение радикальных течений ислама в среде русского населения Поволжья и его последствия / В. В. Иванов. // Ислам и государство в России: Сборник материалов Международной научно¬практической конференции, посвященной 225-летию Центрального духовного управления мусульман России — Оренбургского магометанского духовного собрания. Уфа, 22 октября 2013 г. / составители: Р. М. Мухаметзянова-Дуггал, А. Т. Ахатов, И. В. Фролова, В. С. Хазиев / под общ. ред. А. Б. Юнусовой. — Уфа: ГУП РБ Уфимский полиграфкомбинат, 2013. - С. 219-225.
92. Иванченко, В. Рецензия на книгу [Электронный ресурс] / В. Иванченко. //
Книжная витрина, январь 2006. - Режим доступа:
http: //www.ozon.ru/context/detail/id/2571352/
93. Игнатьев, А. Почему русские принимают ислам? [Электронный ресурс] А. Игнатьев. // Русский ислам — специальный проект НБ-портала, - Режим доступа: http://abdul-vakhed.liveiournal.com/90916.html
94. Идеологи экстремизма в Красноярске заплатят крупные штрафы //
Прокуратура Красноярского края, 22.12.2015. - Режим доступа:
http: //www.krasproc.ru/news/krsk/13922-ideolo gi-ekstremizma-v- krasnovarske-zaplatvat-krupnve-shtrafv
95. Идеологи экстремизма в Красноярске заплатят многотысячные штрафы [Электронный ресурс] // Аргументы и факты, 22.12.2015. - Режим доступа:
http://www.krsk.aif.ru/societv/ideologi ekstremizma v krasnovarske zaplatvat mnogotvsvachnve shtrafv
96. Известные русские мусульмане поспорили с РПЦ о национальной идентичности [Электронный ресурс] // IslamNews. — 18.11.2014. - Режим доступа: http://www.islamnews.ru/news-440873.html
97. Излученко Т. В. Русский ислам: современное положение и тенденции развития / Т. В. Излученко. // Вестник Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева. - 2013. - № 1 (23). - 278-282.
98. Излученко, Т. В. Факторы распространения исламского экстремизма в России (на примере г. Красноярска) / Т. В. Излученко. // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2014. - № 7. - 229-233.
99. Излученко, Т. В. Русские мусульмане: радикализация религиозных взглядов в исламе / Т. В. Излученко. // Исламоведение. - 2014. - № 2. - 26-31.
100. Имам Кузнецов: «Конкуренция — основа успеха духовной миссии» [Электронный ресурс] // Ислам News, 27.05.2014. - Режим доступа: http://www.islamnews.ru/news-146190.html
101. Интервью Али Вячеслава Полосина сайту "Ислам в Воронеже" [Электронный ресурс] // Сообщество «Русь правоверная. (Русские мусульмане)» в социальной сети «В Контакте». - Режим доступа: https://vk.com/topic-18665550 22841857
102. Ипатова, Л. П. Православная идентичность как персональный портрет.
/ Л. П. Ипатова. // Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России. / Отв. ред. В. С. Магун. - М.: Издательство Института социологии РАН, 2006. - С. 169 - 214. - 327 с.
103. Искандерзода, О. Мусульмане-русские - чужие своим и чужим
[Электронный ресурс] / О. Искандерзода. // Правда.ру, 13.09.2012. - Режим доступа: http://www.pravda.ru/faith/religions/islam/13 -09-
2012/1127945-russia muslims-0/
104. Исламовед призывает к детуркизации российского ислама [Электронный ресурс] // Интерфакс-Религия, 27.11.2015. - Режим доступа: http://www.interfax-religion.ru/yz/?act=news&div=61121
105. Кабдулвахитов К. Русские мусульмане Сибири: у каждого верующего внутри сидит полицейский [Электронный ресурс] // Ислам News, 29.06.2010. - Режим доступа: http://www.islamnews.ru/news-25089.html
106. Казанские эксперты: С "Нурджулар" пытаются снять статус экстремистской организации [Электронный ресурс] // ИА REGNUM, 22.01.2013. - Режим доступа: https: //re gnum.ru/news/polit/1615991. html
107. Как Вы относитесь к русским, принявшим ислам? [Электронный ресурс] // Группа «Религиоведение» в социальной сети «В Контакте». - Режим доступа: https://vk.com/wall-31607700 5442
108. Калачинский А. Русский джихад / А. Калачинский. // Огонёк. - № 39. - 01.10.2012. - С. 30.
109. Капаева, А. "Дойти до победного конца". Мусульмане будут оспаривать решение о признании книги С. Нурси экстремистской [Электронный ресурс] / А. Капаева. // Ислам.ру, 29.09.2010. - Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=79951
110. Камакин, А. Смертный грех [Электронный ресурс] / А. Камакин. //
Итоги. № 40 (434) 04.10.2004. - Режим доступа:
http://www.itogi.ru/archive/2004/40/75905.html
111. Камакин, А. Натиск на Восток [Электронный ресурс] / А. Камакин. //
Итоги. № 44 (490). 31.10.2005. - Режим доступа:
http://www.itogi.ru/archive/2005/44/62285.html
112. Кардинская, С. В. Русские мусульмане: интерпассивность современной религиозности / С. В. Кардинская. // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - № 1. - 2010. - С. 66-69
113. Карта этнорелигиозных угроз. / Я. А. Бутаков [и др.]. - М.: Институт национальной стратегии, 2013. - 114 с.
114. Кемпер, М. Ислам и русский язык: социолингвистические аспекты становления общероссийского исламского дискурса / М. Кемпер, А. Бустанов // Казанское исламоведение. - № 1. - 2015. - С. 211—222.
115. Киммель Н. В. Особенности формирования культурной идентичности представителей русскоязычной диаспоры в мусульманских странах: автореферат дис. ... кандидата социологических наук: 22.00.06. / Киммель Надежда Викторовна. - Екатеринбург, 2011. - 22 с.
116. Кимпаев, С. К. Прозелитизм в исламе. / С. К. Кимпаев, С. И. Измайлова. // Исламоведение. - № 1. - 2013.
117. Кислов, Д. Саид Нурси и Фетхуллах Гюлен в Центральной Азии: Влияние на религию и образование после распада СССР [Электронный ресурс] / Д. Кислов. // Фергана.ру, 22.01.2013. - Режим доступа: http://www.fergananews.com/articles/7598
118. Климова, М. «Большая взятка» для самых маленьких [Электронный ресурс] / М. Климова. // Русская планета, 18.12.2013. - Режим доступа: http://rusplt.ru/policy/turcia korrupcia.html
119. Кобищанов, Ю. М. Мусульмане России, коренные российские мусульмане и русские мусульмане / Ю. М. Кобищанов. // Мусульмане изменяющейся России. - М., 2002. - С. 61-105. - 236 с.
120. Кого считать русским мусульманином? [Электронный ресурс] // Сообщество «Русь правоверная. (Русские мусульмане)» в социальной сети «В Контакте». - Режим доступа: https://vk.com/topic-18665550 22841814
121. Кокоулин, Д. «Рядом с нами» - фильм о русских террористах- смертниках [Электронный ресурс] / Д. Кокоулин. // Радонеж, 14.07.2015. - Режим доступа: http://radonezh.ru/analvtics/ryadom-s-nami-film-o-russkikh- terroristakh-smertnikakh-142676.html
122. Колесник, М. А. Конструирование русской культурной идентичности: концептуальный и методологический подходы: автореферат дис. ...
кандидата культурологии: 24.00.01. / Колесник Мария Александровна. - Красноярск, 2016. - 20 с.
123. Костюк, В. Г. Ценности православных и мусульман как интеграторы евразийской цивилизационной общности / В. Г. Костюк. // Вестник НГУ. Серия: Философия. - 2009. - Т. 7, — Вып. 4. - С. 48-59.
124. Кошкина, А. Чёрные флаги над городом [Электронный ресурс] / А.
Кошкина. // Русская планета, 04.08.2014. - Режим доступа:
http://rusplt.ru/world/chemvie-flagi-nad-gorodom-11767.html
125. Кравченко, М. Неправомерное применение антиэкстремистского законодательства в России в 2015 году. / М. Кравченко, А. Верховский. - М. М.: Информационно-аналитический центр «Сова», 2016. - 30 с.
126. Краснов, О. Бурьянов: преследование мусульман за труды исламских
богословов - инициатива власти [Электронный ресурс] / О. Краснов. // Кавказский узел, 01.11.2012. - Режим доступа: http://www.kavkaz-
uzel.ru/articles/214981/
127. Красноярец рассказал, как в городе вербуют террористов [Электронный ресурс] // Телеканал ТВК, 06.12.2015. - Режим доступа: http: //tvk6 .ru/publications/news/13626/
128. Красноярка заплатит 10 тыс. рублей за организацию экстремисткой
секты [Электронный ресурс] // Наш Красноярский край, 14.08.2015. - Режим доступа: http://www.gnkk.ru/news/krasnovarsk-pav- 10-thousand-
rubles-for-the-organization-of-an-extremist-sect.html?sphrase id=57128
129. Красноярка заплатит штраф за участие в деятельности религиозной
организации [Электронный ресурс] // Аргументы и факты, 14.08.2015. - Режим доступа:
http://www.krsk.aif.ru/societv/krasnovarka zaplatit shtraf za uchastie v deva telnosti religioznoy organizacii
130. Красноярские мусульмане возмущены показом на местном телевидении сюжета о "Нурджулар" [Электронный ресурс] //
Информационно-аналитический центр «Сова», 15.06.2010. - Режим доступа: http://www.sova-
center.ru/religion/news/harassment/non state discrimination/2010/06/d1903 0/
131. Красноярские экстремисты [Электронный ресурс] // Телеканал ТВК,
27.10.2013. - Режим доступа: http: //tvk6. ru/publications/sunday-news/7031/
132. Красноярский суд признал "экстремистской" книгу исламского богослова Саида Нурси "Десятое слово о воскресении из мертвых" [Электронный ресурс] // Портал-Credo.Ru, 23.09.2010. - Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=79832
133. Красноярским сторонникам экстремистской секты "Нурджулар" грозит 2 года колонии [Электронный ресурс] // ТАСС, 03.06.2015. - Режим доступа: http://tass.ru/proisshestviya/2015940
134. Крылов, А. Европеизация ислама или исламизация Европы? [Электронный ресурс] / А. Крылов. // Благовест-инфо, 09.03.2007. - Режим доступа: http: //blagovest-info .ru/index.php? ss=2&s=24&id=12275
135. Крылов, К. Попробую один раз "объяснить подробно". Родноверие как
путь к принятию ислама [Электронный ресурс] / К. Крылов. // Живой журнал. 14.05.2013. - Режим доступа:
http://krylov.liveiournal.com/2958111.html
136. «Круглый стол» на книжной ярмарке. Презентация «Исламского
прорыва» [Электронный ресурс] // Официальный сайт издательства «Ультра Культура», 13.09.2005. - Режим доступа:
http: //www.ultraculture.ru/2005/09/13/islam-otchet/
137. Круглый стол «Давление на последователей Саида Нурси в России». Стенограмма [Электронный ресурс] // Правозащитный центр «Мемориал»,
14.01.2013. - Режим доступа: http://memohrc.org/news/kruglw-stol-davlenie- na-posledovateley-saida-nursi-v-rossii-stenogramma
138. Кудашов, В. И. Идеологические предпосылки исламского молодёжного радикализма / В. И. Кудашов, Т. В. Излученко. // Современные системы
безопасности - Антитеррор: материалы конгрессной части X
специализированного форума (28-29 мая 2014) / Отв. ред. А. В. Букарин. - Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2014. - С. 252—262.
139. Кузьменко, А. С. Русские мусульмане: фактор дестабилизации или показатель здорового общества? / А. С. Кузьменко. // Актуальные проблемы и достижения в общественных науках. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Самара, 2015. - С. 53-55.
140. Кузьменко, А. С. Критика трудов Саида Нурси на фоне сближения России и Турции / А. С. Кузьменко. // Экономика и социум. - № 2 (15). -
2015. - С. 1329-1334.
141. Лазарев, Г. Женщина в белом [Электронный ресурс] / Г. Лазарев. // Русская планета, 09.01.2014. - Режим доступа: http://rusplt.ru/world/opros- hidgabi-7299.html
142. Лежандр, К. Аятолла на экспорт [Электронный ресурс] / К. Лежандр. //
Итоги. - № 20 (362). - 20.05.2003. - Режим доступа:
http://www.itogi.ru/archive/2003/20/81365.html
143. Ленхофф, Г. Д. Торгово-хозяйственный и культурный контекст «Хожения за три моря» Афанасия Никитина / Г. Д. Ленхофф, Дж. Б. Мартин // Труды Отдела древнерусской литературы. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1993. - Т. XLVII. - С. 95—120.
144. Либакова, Н. М. Культурологическое исследование коренных
малочисленных народов Севера Красноярского края: результаты
экспертного интервью./ Н. М. Либакова, Е. А. Сертакова. // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 598.
145. Либакова, Н. М. Методология прикладных этнологических исследований северных территорий России: преимущества экспертного интервью./ Н. М. Либакова, Е. А. Сертакова. // Социодинамика. - 2014. - № 3. - С. 67-86.
146. Луканин, М. Саид Бурятский погиб шахидом [Электронный ресурс] /
М. Луканин. // Труд. - 10.03.2010. - Режим доступа:
http://www.trud.ru/article/10-03-
2010/237733 said buriatskii pogib shaxidom.html
147. Лурье, Я. С. Русский “чужеземец” в Индии XV века / Я. С. Лурье. // Хожение за три моря Афанасия Никитина. / Изд. подготов. Я. С. Лурье и Л. С. Семёнов. Отв. ред. Я. С. Лурье. - Л.: Наука, 1986. - С. 76-86. - 214 с.
148. Львов, А. Роман Силантьев: «Уровень радикализма в среде "русских
мусульман" растет» [Электронный ресурс] / А. Львов. // Столетие.ру, 14.04.2016. - Режим доступа:
http://www.stoletie.ru/obschestvo/roman silantiev uroven radikalizma v sred e russkih musulman prodolzhaiet rasti 553.htm
149. Магомедов, З. Русские мусульманки в Дагестане [Электронный ресурс] / З. Магомедов. // PublicPost.ru, 11.03.2013. - Режим доступа: https://web.archive.org/web/20130313024952/http://publicpost.ru/theme/id/340 9/russkie musulmane v dagestane svoi sredi chuzhih chuzhie sredi svoih/
150. Маетная, Е. Спецслужбы возьмут русских мусульманок под особый контроль [Электронный ресурс] / Е. Маетная, Г. Петелин // Известия, 23.08.2012. - Режим доступа: http://izvestia.ru/news/534020
151. Макаров, Х. Кто не православный, тот не русский? [Электронный ресурс] / Х. Макаров. // Ислам News, 21.04.2009. - Режим доступа: http: //www.islamnews .ru/news-18318.html
152. Максимов, Г. В. «Неудобное» интервью диакона Георгия Максимова [Электронный ресурс] / Г. В. Максимов // Православие^и, 30.05.2014. - Режим доступа: http: //www.pravoslavie.ru/put/71036.htm
153. Максимов, Ю. В. Религия Креста и религия полумесяца. / Ю. В. Максимов. - М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,
2004. - 240 с.
154. Малахов, В. С. Неудобства с идентичностью / В. С. Малахов. // Вопросы философии. 1998
155. Малахов, В. С. Идентичность / В. С. Малахов. // Новая философская энциклопедия. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010.
156. Малашенко, А. В. Ислам в России: религия и политика А. В. Малашенко. // Исламоведение. - 2010. - № 3. - С. 69—85.
157. Малашенко, А. В. Ислам в России: недавняя история и современность [Электронный ресурс] / А. В. Малашенко. // Проект «Последние 30», 18.06.2015. - Режим доступа: http://last30.ru/issue/islam/research/
158. Мальцев, В. Джихад со славянским лицом [Электронный ресурс] / В.
Мальцев. // НГ-Религии. - 20.07.2011. - Режим доступа:
http://www.ng.ru/problems/2011-07-20/4 jihad.html
159. Мальцев, В. Арийский джихад [Электронный ресурс] / В. Мальцев. //
Лента.ру, 22.02.2016. - Режим доступа:
https://lenta.ru/articles/2016/02/22/nazi islam/
160. Мальцев, В. «Мусульмане молчали только на Пасху» [Электронный ресурс] / В. Мальцев. // Лента.ру, 27.04.2016. - Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2016/04/27/djamaaty v turme/
161. Маякова, Л. Правозащитники США вступились за мусульман России [Электронный ресурс] / Л. Маякова. // Независимая газета, 16.07.2014. - Режим доступа: http://www.ng.ru/problems/2014-07-16/6 muslims.html
162. Метелева, С. Аллах Акбар! Воистину Акбар... Русские мусульмане уже
называют Москву второй Меккой [Электронный ресурс] / С. Метелева. // Московский комсомолец, 16.06. 2003. - Режим доступа:
http://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/06/16/134867-allah-akbar- boistinu-akbar.html
163. Минченко, Т. П. К вопросу об определении религиозной идентичности в современном мире. / Т. П. Минченко. // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - № 324. - С. 99-101.
164. Монгуш, С. О. К проблеме изучения сущности этнической идентичности / С. О. Монгуш. // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - № 14. - С. 117-123.
165. Мукатаева, А. А. Религиозная идентичность в культурной идентичности личности / А. А. Мукаева. // Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 5. - С. 44-51.
166. Мусульмане просят муфтия Красноярского края защитить их
конституционные права [Электронный ресурс] // «Ислам в Сибири» — официальный сайт Единого духовного управления мусульман Красноярского края (ЕДУМ КК), 24.02.2010. - Режим доступа:
http://islamsib.ru/news/1-flashnews/107-musulmane-prosvat-muftiva- krasnovarskogo-krava-zashhitit-ix-konstituczionnve-prava
167. Мусульмане Урала выступили с заявлением в связи со скандальным
сюжетом на красноярском ТВ [Электронный ресурс] // «Ислам в Сибири» — официальный сайт Единого духовного управления мусульман Красноярского края (ЕДУМ КК), 16.06.2010. - Режим доступа:
http://islamsib.ru/news/146-musulmane-urala-vvstupili-s-zavavleniem-v- svvazi-so-skandalnvm-svuzhetom-na-krasnovarskom-tv
168. Мусульманские лидеры Сибири обратились в правоохранительные органы [Электронный ресурс] // Ислам News, 13.06.2010. - Режим доступа: http: //www.islamnews .ru/news-24812.html
169. Муха, В. Н. Русский этнос в полиэтничной среде: особенности самосознания и структура социальной идентичности. / В. Н. Муха. - Краснодар, 2014. - 172 с.
170. Мухетдинов, Д. В. Кто и зачем нападает на русских мусульман? [Электронный ресурс] / Д. В. Мухетдинов. // Информационно¬аналитический портал «Ислам в Российской Федерации», 08.11.2012. - Режим доступа: http://www.islamrf.ru/news/point-of-view/analvtics/24902
171. Мухлынкина, Ю. В. Этническая идентичность в эпоху глобализации Ю. В. Мухлынкина. // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Сер. Философия. Социология. Право. -
2008. - Т. 8. - № 4. - С. 233-244.
172. Мчедлов, М. П. Синдром братских народов [Электронный ресурс] М.
П. Мчедлов. // Независимая газета. 05.11.2003. - Режим доступа: http://www.ng.rU/societv/2003-11-05/6 sidrom.html
173. Наговицын, И. Красноярские активисты пояснили, как бороться с религиозными сектами. [Электронный ресурс] / И. Наговицын. // Официальный сайт политической партии «Родина», - Режим доступа: http://www.rodina.ru/novosti/part-chronika/Krasnovarskie-aktivistv-povasnili- kak-borotsva-s-religioznvmi-sektami
174. Нелюбов, И. "Русские мусульмане": ещё один «религио-
технологический» проект? [Электронный ресурс] / И. Нелюбов. // Портал- Credo.Ru. — 23.06.2004. - Режим доступа: http://www.portal-
credo.ru/site/print.php?act=comment&id=508
175. Неправомерный антиэкстремизм в феврале 2014 года [Электронный
ресурс] // Информационно-аналитический центр «Сова», 22.02.2014. - Режим доступа: http://www.sova-
center.ru/misuse/publications/2014/02/d29067/
176. Неправомерный антиэкстремизм в мае 2016 года [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический центр «Сова», 06.06.2016. - Режим доступа: http://www.sova-center.ru/misuse/publications/2016/06/d34709/
177. Не стоило помещать хадисы в список запрещенной литературы [Электронный ресурс] // Интерфакс-Религия, 21.06.2012. - Режим доступа: http://www.interfax-religion.ru/yz/?act=interview&div=352
178. Низамова, Л. Р. Смешанные этнические идентичности в мультикультурном обществе / Л. Р. Низамова. // Учёные записки Казанского университета. Гуманитарные науки. - Т. 153, кн. 5. - 2011. - С. 166-176.
179. Ниязов, А.-В. Исламский ответ нездоровому национализму? [Электронный ресурс] / А.-В. Ниязов. // Живой журнал, 03.01.2013. - Режим доступа: http: //abdul-vakhed.livej ournal .com/90627. html
180. Никулин, П. Трудности из-за перевода [Электронный ресурс] / П.
Никулин. // Русская планета, 15.01.2014. - Режим доступа:
http://rusplt.ru/society/trudnosti-izza-perevoda-7405.html
181. Новохатский, С. Исламизация России? / С. Новохатский. // Россия и мусульманский мир. - № 9. - 2006. - С. 57-77.
182. Новые русские... «мусульманки» [Электронный ресурс] // Аргументы и
факты. - 03.07.2013. - Режим доступа:
http://www.aif.ru/society/religion/44785
183. Носовский, Ю. "Старые" мусульмане не рады прозелитам
[Электронный ресурс] / Ю. Носовский. // Правда.ру, 29.10.2012. - Режим доступа: http: //www.pravda.ru/faith/dialo g/29-10-2012/1132627-
new muslims-0/
184. Омарова, С. Союз новообращённых мусульман [Электронный ресурс] / С. Омарова. // Газета Ас салам. № 16 (485) 15.08.2015. - Режим доступа: http://www.assalam.ru/content/story/3253
185. Ордынский, В. Русские в тюрьмах и на «зонах» принимают ислам и
становятся ваххабитами [Электронный ресурс] / В. Ордынский. // Русская народная линия, 02.04.2012. - Режим доступа: http://ruskline.ru/analitika/2012/04/02/russkie v tyurmah i na zonah prinima yut islam i stanovyatsya vahhabitami/
186. Оренбургский суд признал экстремистскими 18 книг, изъятых в рамках
дела о деятельности "Нурджулара" [Электронный ресурс] // Интерфакс¬Религия, 27.02.2015. - Режим доступа: http: //www.interfax-
religion.ru/yz/?act=news&div=58005
187. Осипова, О. В. Этническая идентичность (особенности самопределения потомков межнациональных браков) / О. В. Осипова. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - № 10 (18). - 2012.
188. Ответы русского мусульманина Фатиха // Личный архив И. И. Порхачёва.
189. Очиров, М. Н. Интеграция идентичностей в мультикультурном образовании / М. Н. Очиров, Л. Х. Цыбикова. // Вестник Бурятского государственного университета. Специальный выпуск. - 2012. - С. 138 - 143.
190. Павлова, О. С. Гражданская и конфессиональная (исламская) идентичность в современной России: аспекты совместимости / О. С. Павлова. // Ислам в России: культурные традиции и современные вызовы. Материалы международной научной конференции. / Отв. ред. Т. Г. Туманян. - СПб., 2013. - С. 83—95. - 162 с.
191. Патриотизм и национализм [Электронный ресурс] // Сообщество «Русь правоверная. (Русские мусульмане)» в социальной сети «В Контакте». - Режим доступа: https://vk.com/topic-18665550 22953400
192. Перепёлкин, Л. С. Человек верующий (религия и идентичность) / Л. С. Перепёлкин, В. Г. Стэльмах // Вопросы социальной теории. 2010. Т. IV. С. 373 - 395.
193. Пименова, Н. Н. Механизмы социокультурных изменений коренных этносов севера и Сибири (социально-философский анализ): диссертация ...
кандидата философских наук: 09.00.11. / Н. Н. Пименова. - Красноярск,
2015. - 183 с.
194. Подольская, К. А. Проблема этнической идентичности в России / К. А. Подольская, А. Р. Шарипов // Science Time. - № 3 (15). - 2015. - С. 452 - 457.
195. Пожарский, М. Интервью: Два активиста НБП о своем обращении в ислам. «Для меня, как для мусульманина, национал-большевизм - надстройка, а ислам, моя вера в Аллаха, - основание, на котором базируется вся моя жизнь и политические действия» [Электронный ресурс] / М. Пожарский. // Портал-Credo.Ru 15.06.2005. - Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=34343
196. Половнёв, А. В. Дестабилизирующие этноконфессиональные факторы социально-психологической ситуации в России / А. В. Половнёв. // Вестник МГЛУ. Выпуск 25(631). С. 139 - 149.
197. Полосин, А.-В. Почему я стал мусульманином? (Размышления бывшего священника о религии) // Индекс/Досье на цензуру. - №. 11. - 2000.
198. Полосин, А.-В. Почему я стал мусульманином. / А.-В. Полосин. - М.: Прямой путь, 2004. - 68 с.
199. Полосин, А.-В. Заявление о проекте "Русский ислам" / А.-В. Полосин, И.-В. Порохова // Всё об исламе. — 2003. — № 6-7.
200. Пономарёв, В. Российские спецслужбы против «Рисале-и Нур». / В. Пономарёв. — М.: Правозащитный центр «Мемориал», 2012. - 151 с.
201. Пономарёв, В. «Правозащитники как адвокаты нурсизма»
[Электронный ресурс] / В. Пономарёв. // Правозащитный центр «Мемориал», 24.01.2013. - Режим доступа:
http: //memohrc.org/news/pravozashchitniki-kak-advokaty-nursizma
202. Пономарёв, В. России усиливается давление на сообщества читателей
«Рисале-и Нур» (часть 1) [Электронный ресурс] / В. Пономарёв. // Правозащитный центр Мемориал, 07.04.2016. - Режим до

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ