Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методики исчисления налога на добавленную стоимость с использованием международного опыта

Работа №18036

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1052
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты порядка исчисления и уплаты НДС 8
1.1 Сущность и понятие НДС и его место в системе налогообложения 8
1.2 Особенности и методика исчисления НДС в разных странах 18
2. Анализ механизма исчисления и уплаты НДС 31
2.1 Методика исчисления НДС в России 31
2.2 Проблемы расчёта и уплаты НДС 41
3. Рекомендации по совершенствованию методологии исчисления и уплаты
НДС 53
Заключение 71
Список использованной литературы 78



Актуальность темы диссертационного исследования. В современной российской налоговой системе НДС выступает одним из самых сложных и проблемных налогов. Фискальная и регулирующая функции данного налога не реализованы в полной мере.
По самым оптимистичным оценкам в России собирается не более 75% причитающегося бюджету НДС, что негативно сказывается на финансовом обеспечении решения социально-экономических задач, стоящих перед государством. В последние годы особо обострилась проблема потерь бюджетных средств из-за больших объемов возмещения НДС по внутренним операциям и при поставках на экспорт. Растет число незаконных схем, позволяющих налогоплательщикам предъявлять суммы НДС к возмещению из бюджета. Данные МВД свидетельствуют, что в последние годы наблюдается рост числа преступлений, связанных с возмещением НДС при экспорте. Учеными, практическими работниками Минфина России, ФНС России выдвигались различные варианты решения данной проблемы, каждый из которых при наличии определенных достоинств имел и значительные недостатки. Оптимального варианта существенного сокращения преступлений, связанных с возмещением НДС до настоящего времени не найдено.
Косвенные налоги считаются одними из самых важных и, вместе с тем, сложных налогов, существующих в налоговой системе нашего государства. Поэтому детальное их изучение и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательной базы и практики взимания имеют важное значение, как для налогоплательщиков, так и для государства в лице его исполнительных органов. Несмотря на ведущую роль в налоговой системе Российской Федерации, в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения.
Российское законодательство по косвенным налогам характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налогов, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты.
Экономические отношения, складывающиеся по поводу налога на добавленную стоимость (далее - НДС), являются противоречивыми и неустойчивыми, и для этого есть целый ряд причин. Известно, например, что НДС используется в качестве особо устойчивой базы формирования бюджетных доходов общегосударственного значения. В этом качестве налог необходим для государства в повышенном размере, поскольку выступает в качестве основного и наиболее устойчивого источника формирования бюджетных доходов. Однако надо иметь в виду следующее: чем больше добавленной стоимости реализуется экономически, тем выше вероятность формирования и собираемости НДС (при прочих равных условиях). Стоимость и ее добавленная часть, разумеется, реализуются в едином экономическом процессе, а выбираемые методы формирования НДС могут быть разными, так же, как и способы его собираемости, но экономическая основа этого налога имеет устойчивую зависимость от уровня и масштабов реализуемой добавленной стоимости.
Минимизация итоговой величины потерь от неуплат НДС — задача чрезвычайной важности. Здесь необходимо учитывать, что НДС обеспечивает нейтральность налогообложения только при условии правильного применения и учета особенностей самого налога, в том числе влияния на доходность и эффективность НДС его масштабной распространенности на все этапы производства, торговли, товары, работы, услуги. В данном контексте результативность предупреждения нарушений, их ликвидации, в том числе и в сфере возвратного НДС, зависит, прежде всего, от совершенства законодательства, систематичности и качества проведения налоговых проверок.
Все вышесказанное подтверждает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Обоснование эффективных путей совершенствования методики исчисления НДС потребовало проведения данного научного исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемам теории и практики косвенного налогообложения и в том числе вопросам исчисления и взимания НДС посвящены многочисленные исследования отечественных и зарубежных ученых: А.М. Александровым, Э.А. Вознесенским, И.В. Горским, О.Н. Горбуновой, Е.Ю. Грачевой, С.И. Иловайским, И.М. Кулишер, Л.П. Павловой, В.Г. Пансковым, С.Г. Пепеляевым, Г.Б. Поляка, В.М. Пушкаревой, Н.И. Тургеневым, Н.И. Химичевой, Д. Локком, Ф.Б. Ларреном, Дж. Д. Саксом, Дж. Стиглицем, М.И. Фридманом, Д.Г. Черником, Т.Ф. Юткиной и др.
Цель исследования заключается в выработке подходов к совершенствованию механизма исчисления и порядка уплаты налога на добавленную стоимость, и разработка предложений, направленных на повышение уровня собираемости налога в бюджет, недопущения применения противоправных методов в сфере налогообложения, а также снижение необоснованного отвлечения оборотных средств организаций.
Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие НДС, отразить его место в системе налогообложения;
- охарактеризовать особенности, структуру и методику исчисления НДС в разных странах, в том числе и в Российской Федерации;
- выявить проблемы расчёта и уплаты НДС;
- рассмотреть возможность применение зарубежного опыта (расчёта и уплаты НДС в России на примере конкретной организации.
Предметом исследования выступает совокупность финансово¬экономических отношений, возникающих в процессе исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Объектом исследования является действующая практика исчисления НДС в Российской Федерации и зарубежных странах.
Теоретической и методологической основой исследования явились: диалектический подход, принципы исторического, логического и системного анализа и синтеза, методы экономического анализа и статистических группировок, метод сравнения, различные финансово-расчетные методы. В ряде случаев применялся метод экспертных оценок на основе данных научных разработок, а также метод формулировки общих выводов на основе обобщения налоговой практики.
Исследование базировалось на анализе действующей нормативно¬правовой базы по налогообложению, арбитражной практики, материалах Конституционного Суда РФ, Минфина России, ФНС России, зарубежного опыта применения дифференцированной и единой ставок НДС, статистических материалов Госкомстата РФ.
Научная новизна исследования заключается в разработке основных направлений совершенствования исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Практическая значимость проведенной работы заключается в определении направлений совершенствования методики и практики взимания налога на добавленную стоимость и разработке предложений совершенствования взимания НДС с учетом обеспечения сбалансированности интересов государства и налогоплательщика, что позволит расширить налоговую базу по НДС и повысит эффективность налогового контроля.
Апробация результатов исследования. Теоретические выводы и рекомендации, сформулированные автором в диссертации, могут быть использованы в высших учебных заведениях при преподавании дисциплин: «Налоги и налогообложение», «Финансы», «Финансы, денежное обращение, кредит». Некоторые положения выпускной квалификационной работы могут быть с успехом реализованы в практической деятельности российских организаций.
Объем и структура работы. Поставленные цели и задачи обусловили логику изложения и структуру работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система косвенного налогообложения играет важнейшую роль в формировании бюджета страны. Однако следует признать, что в отличие от прямых налогов (налог на прибыль, налог на имущество и т.д.) косвенное налогообложение выполняет исключительно одну функцию - фискальную. Поэтому механизм функционирования косвенного налогообложения весьма важен.
НДС является одним из основных налогов. Предприятие включает сумму НДС в цену реализуемой продукции, а, получив выручку, уплачивает эту сумму в виде налога в бюджет, и так до конечного потребителя. Таким образом, предприятия являются только сборщиками этого вида налога, а фактическими плательщиками выступают конечные потребители товаров, работ или услуг. Поэтому важно, чтобы плательщик понимал смысл изъятия у него средств в казну. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю.
Косвенные налоги имеют преимущества, как для государства, так и для налогоплательщика. Во-первых, от них труднее уклониться. Во-вторых, с ними связано меньше экономических нарушений. В-третьих, они в большей степени повышают заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.
Однако можно выделить и ряд недостатков, присущих косвенным налогам. Так, серьезный минус НДС заключается в том, что это федеральный налог, который в принципе нельзя децентрализовать. Другая сложность - проблема возмещения налога. Она является крайне актуальной в экспортно¬ориентированной стране, отягощенной наличием более 60 оснований для освобождения от его уплаты. Наконец, существует проблема выпадания из НДС оборота малого бизнеса. К тому же для компаний сложность с НДС состоит в том, что налогоплательщик, если он подает на возмещение НДС, вынужден представить налоговым органам все документы. С учетом изменений, которые были сделаны еще в 2009 г., налоговые органы могут проводить углубленные камеральные проверки с истребованием документов только в том случае, когда это прямо определено НК, в том числе, если налогоплательщиком заявлено право на возмещение НДС. Далеко не все организации готовы сразу же представить все документы и при этом быть уверены, что в составе их контрагентов нет фирм-однодневок, что все документы оформлены надлежащим образом и все правильно отображено в бухгалтерском учете. Одновременно идут встречные проверки по контрагентам, что тоже отвлекает партнеров по бизнесу от их прямой работы.
Для любого государства, на какой бы ступени своего социально¬экономического развития оно ни находилось, необходимость увеличения доходов бюджетов является одной из актуальнейших задач. Нахождение правильного решения этой задачи чрезвычайно важно и для России.
Надо четко понимать, что правительство РФ не откажется от таких источников наполнения бюджета как оборотные налоги вообще и НДС, в частности. Следует согласиться с тем, что НДС в силу его методологической конструкции присущи весьма серьезные проблемы. Поэтому основное направление решения проблемы - совершенствование методологии НДС.
Проведенное исследование показывает, что, в конечном счете, бремя уплаты НДС - наиболее распространенного косвенного налога - возлагается на конечного потребителя товара, при этом налог предъявляется продавцом сверх его стоимости. НДС, который уплачивается его носителем - потребителем налогооблагаемых товаров, зависит от цены этого товара, но не от добавленной стоимости - одной из ее составляющих. Показатель добавленной стоимости используется только для того, чтобы распределить в соответствии с установленными правилами налогового администрирования сумму НДС, уплаченного потребителем, между налогоплательщиками, участвовавшими в процессе производства и реализации налогооблагаемого товара.
Наличие освобождений и применение пониженных налоговых ставок ведет к снижению доходов бюджета, росту расходов на администрирование налога и в конечном счете влияет на эффективность его сбора. В этой связи в ряде стран в качестве меры, направленной на повышение эффективности администрирования НДС, были отменены пониженные налоговые ставки в отношении отдельных видов товаров и услуг. Кроме того, большинство стран пересмотрели политику освобождения от налогообложения ряда операций.
Следует отметить, что для России практика повышения налоговых ставок по НДС, что характерно для большинства развитых зарубежных стран, будет иметь негативные последствия:
1) повышение налога покажет неустойчивость налоговой системы Российской Федерации, поскольку налог был снижен только в 2004 г. с целью привлечения инвестиций;
2) налоговое бремя коснется именно физических лиц, поскольку юридические лица могут принять НДС к возмещению, а физические лица такой возможности не имеют;
3) поскольку налог на добавленную стоимость, как и налог с продаж, фактически увеличивает стоимость товаров, то и в случае с повышением НДС инфляция может также увеличиться;
4) увеличение НДС или появление налога с продаж повысит цены на жизненно необходимые товары, проезд; РЖД уже, например, заявляет о повышении проезда в случае появления новых налогов.
В среднесрочной перспективе в Российской Федерации представляется целесообразным сохранение действующей стандартной ставки НДС на уровне 18% при условии совершенствования действующего механизма взимания НДС и системы его администрирования.
В системе налогообложения НДС в России и зарубежных странах существуют значительные различия, которые могут быть устранены только в случае перехода России на международные стандарты финансовой отчетности.
Изучение опыта построения налоговых систем в зарубежных странах, их положительный и отрицательный опыт позволяют рационально строить налоговую систему России. На примере моделей зарубежных систем налогообложения можно понять, к чему в перспективе необходимо стремиться и чего избегать.
Однако, с учетом того, что для зарубежных экономических систем характерны более стабильные цены, стабильный уровень занятости, сложная законодательная система и правила отчетности, решение о принятие элементов той или иной системы налогообложения на практике в России неизбежно натолкнется на трудности ее внедрения. В этой связи в целях совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты НДС предлагается новый подход.
В работе предлагается изменить механизм уплаты НДС в бюджет, обязав банки перечислять от имени своего клиента НДС в бюджет при поступлении на его счет оплаты, включающей налог. В результате фирмы - «однодневки» будут лишены возможности уклониться от уплаты в бюджет суммы НДС со стоимости реализованных товаров, работ, услуг. Для практической реализации необходимо внести соответствующие изменения в НК РФ и некоторые другие нормативные акты.
Также рекомендуется усовершенствовать порядок зачета и возврата переплаты по налогу на добавленную стоимость. Предлагается предоставить налоговым органам возможность самостоятельно производить зачет сумм НДС, перечисленных в бюджет банками от имени клиентов - налогоплательщиков, в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость. После того, как платежи будут полностью зачтены, оставшаяся сумма должна быть возвращена налогоплательщику без его заявления по решению налогового органа. При этом налогоплательщик не будет лишен возможности произвести зачет переплаты по НДС в счет предстоящих платежей по другим федеральным налогам в том порядке, который установлен действующей редакцией НК РФ.
Рекомендации предусматривают обязанность налоговых органов каждые пять рабочих дней анализировать поступления по НДС, сопоставляя их с размером имеющейся недоимки и величиной текущих платежей налогоплательщика, и производить допустимые зачеты платежей.
По результатам анализа на сумму выявленной переплаты должно формироваться единое сводное решение по налоговому органу на возврат средств. На его основании в территориальный орган Федерального казначейства должно направляться единое сводное поручение на возврат средств, на исполнение которого отводится 5 рабочих дней. Оба сводных документа должны содержать перечень налогоплательщиков и сумм НДС, подлежащих возврату по каждому из них.
Реализация указанных предложений приведет к тому, что еженедельно на счета налогоплательщиков должен поступать налог на добавленную стоимость, возвращенный налоговыми органами. При этом налоговые обязательства по НДС будут уже исполнены.
Дополнительно рекомендуется заявительный порядок перехода налогоплательщиками на ускоренный механизм возврата переплаты по НДС, предусматривающий необходимость ежеквартально подавать в налоговый орган заявление о намерении использовать ускоренный порядок возврата переплаты.
Если налогоплательщиком подобное заявление не представлено, то он утратит возможность на возврат переплаты по НДС в ускоренном порядке и должен будет руководствоваться нормами действующей редакции статьи 78 НК РФ.
В случае реализации порядка уплаты НДС в бюджет, основанного на перечислении банками налога от имени своих клиентов, налоговые органы будут располагать оперативной информацией о потоках платежей налогоплательщиков, включающих НДС.
Практическая реализация предлагаемых изменений порядка уплаты НДС в бюджет потребует соответствующего изменения механизма учета платежей, в частности доработки формы карточки расчетов с бюджетом. Предлагается дополнить второй раздел карточки расчетов с бюджетом новыми показателями, в результате чего станет возможным учет поступлений в разрезе контрагентов, которые перечисляли средства (в том числе НДС) налогоплательщику, а также банков - участников расчетов.
Налоговые органы будут получать в реальном времени сведения о том, перечисления от каких покупателей образуют для проверяемого налогоплательщика источник средств для уплаты НДС в бюджет. Это позволит структурировать финансовые потоки налогоплательщика, сопровождаемые перечислением НДС, а также автоматизировать анализ отклонений между величиной налоговых обязательств по НДС и суммой налога, полученной налогоплательщиком от покупателей. Значительное превышение суммы полученного лицом налога над суммой перечисленных в бюджет средств может быть расценено как один из признаков, свидетельствующих о возможном уклонении от налогообложения НДС.
Налоговые органы смогут ранжировать налогоплательщиков по степени вероятности незаконного занижения величины НДС к уплате, выявляя тех, кому присущи повышенные риски участия в схемах по уходу от налогообложения.
Следовательно, инспекторы смогут концентрировать свои усилия и проводить углубленные камеральные проверки в отношении лиц с высоким риском совершения налогового правонарушения. Результаты анализа могут быть использованы налоговыми органами при принятии решения об отказе в возврате переплаты по НДС, образовавшейся в результате перечисления налога банками от имени налогоплательщика, до окончания проверки.
Результатом реализации описанных в работе мероприятий по совершенствованию системы администрирования НДС станет существенное повышение собираемости НДС, поддержит наметившуюся тенденцию к легализации крупного бизнеса, приведет к сужению теневого сектора российской экономики. С другой стороны, оно может иметь и негативные последствия: для предприятий, ранее уклонявшихся от уплаты НДС, может вызвать отраслевые шоки, стимулировать переход на другие способы уклонения от налогов. Кроме того, может привести к увеличению издержек, связанных с администрированием НДС.
В работе отражены принципиальные моменты совершенствования НДС. Безусловно, детали предложения требует более глубокой проработки и изучения. Прежде всего, обращает на себя внимание, что предлагаемый механизм НДС по всей вероятности потребует уточнения названия налога с целью приведения в соответствие содержания методологии налога с формой его проявления. Особого внимания требует решение вопроса в отношении экспортеров и импортеров. Проблемной чертой НДС также указывается несправедливость его распределения по бюджетам различных уровней, а точнее говоря, отсутствие такого распределения в принципе.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - N31. - 03.08.1998. - Ст. 3824.
2. Закон РФ от 06.12.1991 N 1992-1 (ред. от 24.03.2001) "О налоге на добавленную стоимость"// Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 26.12.1991. - N 52. - Ст. 1871. - Документ утратил силу.
3. Акимова Н.Н., Гринкевич А.М. Налог на добавленную стоимость: учебное пособие. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. - 200 с.
4. Анискина А. А. Зарубежный опыт администрирования НДС // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 246 - 249.
5. Аристархова М.К., Зуева М.С. Формирование механизма предупредительного выявления «фирм-однодневок» // Экономика. Налоги. Право. - 2016. - № 3. - С. 98 - 103.
6. Баценков Н.Н. Налоговый контроль за исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость // Финансовое право. - 2015. - № 6. - С. 34 -39.
7. Бурова А.С., Васильева Е.Г., Губенко Е.С. и др. Налоговое право: учебник для бакалавров / Под ред. И. А. Цинделиани. - М.: Проспект, 2016. - 528 с.
8. Вылкова Е.С. Варианты реформирования налога на добавленную стоимость в России // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2015. - № 9 (124). - С. 103 - 111.
9. Гладков В. А. Модернизация системы администрирования налога на добавленную стоимость // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2010. - № 2-1. - С. 208 - 213.
10. Головченко О.Н. Гармонизация налога на добавленную стоимость в странах Европейского союза // Финансовое право. - 2016. - № 1. - С. 42 - 45.
11. Горбунова О.Н. К вопросу об эффективности использования НДС (налога на добавленную стоимость) // Финансовое право. - 2015. - № 12. - С. 9 - 11.
12. Далилов М.Д. Налог на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения // Труды Академии управления МВД России. -2013. - № 3 (27). - С. 115 - 117.
13. Залибекова Д.З. Эволюционное развитие налога на добавленную стоимость // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 1. - С. 301 - 302.
14. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 428 с.
15. Кобылатова М.Ф., Янаков Д.О. Совершенствование косвенного налогообложения в контексте повышения уровня налоговой дисциплины // Terra Economicus. - 2012. - № 2-3. - Том 10. - С. 53 - 55.
16. Крусс В.И. Конституционная сущность налога на добавленную стоимость и проблема его актуальной модернизации // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 4. - С. 19 - 27.
17. Кудряшова Е.В. Налог на добавленную стоимость во всей своей универсальности // Налоги. - 2015. - № 3. - С. 5 - 9.
18. Лой Е.В. Перспективы введения налоговой консолидации по НДС в Российской Федерации на примере зарубежных стран // Налоги. - 2017. - № 1. - С. 45 - 48.
19. Лытяков А.В. Путь совершенствование налога на добавленную стоимость в Российской Федерации. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 147 с.
20. Мищенко В.В., Мищенко Л. А. Проблемы косвенного налогообложения и возможные пути их решения // Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2014. - № 4 (104). - С. 154 - 157.
21. Никитенко Н.С. Актуальные вопросы бухгалтерского и налогового учета налога на добавленную стоимость // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2001. - № 1. - С. 254 - 259.
22. Никифоров А.В., Никифорова И. А., Андреев С. А. Сравнительный анализ правового регулирования элементов НДС в Европейском союзе и Российской Федерации // Налоги. - 2016. - № 5. - С. 23 - 25.
23. Ночевкина Т.А. Налог на добавленную стоимость: сущность и роль в формировании доходной части бюджета // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2010. - № 5 (9). - С. 99 - 102.
24. Переверзева И.Ю. Исследование целесообразности
реформирования ставки налога на добавленную стоимость // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2014. - № 4. - С. 359 - 366.
25. Петухова Р.А. О проблемах и совершенствовании действующего механизма взимания НДС в России // Экономика. Налоги. Право. - 2014. - № 3. - С. 64 - 68.
26. Почтарева О.Н. Налог на добавленную стоимость как элемент косвенного налогообложения // Terra Economicus. - 2008. - № 4-2. - Том 6. - С. 135 - 139.
27. Пшеничная Е. Нерешенные вопросы при исчислении НДС // ЭЖ- Юрист. - 2017. - № 1. - С. 13.
28. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 494 с.
29. Романов Б.А. О налоге на добавленную стоимость // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2009. - № 2 / 200. - С. 83 - 88.
30. Рыкунова В. Л. Перспективы администрирования налога на добавленную стоимость в условиях прозрачности механизмов его исчисления // Концепт. -2014. - № 12. - С. 12 - 19.
31. Соколов И.Е. О некоторых проблемах, возникающих в сфере налогообложения операций по реализации товаров (работ, услуг) за пределы Российской Федерации налогом на добавленную стоимость // Научные труды аспирантов и докторантов МосГУ - 2006 - №72. - С. 14 - 25.
32. Соколовская Е.В., Филиппова Н.В. Экономическая природа и свойства НДС // Экономика. Налоги. Право. - 2016. - № 3. - С. 69 - 72.
33. Сутырин С.Ф., ПогорлецкийА.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / Под ред. С.Ф. Сутырина. - СПб: Изд-во В.А. Михайлова, Полнус, 1998. - 577 с.
34. Турбина Н.М., Федорова А.Ю. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджета // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 7. - Том 11. - С. 41 - 47.
35. Хаджианиди Ф.Г. Экономическая обоснованность и оптимизационные основы налога на добавленную стоимость // Terra Economicus. - 2010. - № 3-2. - Том 8. - С. 112 - 117.
36. Христофорова Е.И. Особенности взимания НДС в зарубежных странах // Молодежь и Наука. - 2016. - № 4. - С. 111 - 118.
37. Банк России. Количество платежей, проведенных через кредитные
организации (по платежным инструментам), в территориальном разрезе 2016 год [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.cbr.ru/statistics/PrintYG.aspx?Year=2016&pid=psrf&sid=ITM_8811 (дата обращения 30.05.2017)
38. Банк России. Структура платежей, проведенных через кредитные организации (по платежным инструментам) [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet007.htm&pid=psrf&sid=ITM_ 12859 (дата обращения 30.05.2017)
39. Безопасная доля вычетов по НДС за I квартал: проверьте свой
регион [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.klerk.ru/buh/articles/460807/ (дата обращения 30.05.2017)
40. Бычкова С.М. Порядок возмещения НДС из бюджета [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://www.audkit.ru/articles/account/tax/a34/44763.html (дата обращения 30.05.2017)
41. Воловик Е.М. Налог на добавленную стоимость (по материалам
зарубежных исследователей) [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.nalvest.ru/nv-articles/detail.php?ID=22785 (дата обращения
29.05.2017)
42. Заключение Комитета по бюджету и налогам "На проект
федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=142743&dst=1 01157#0 (дата обращения 30.05.2017)
43. Инфографика. НДС в разных странах. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.raschet.ru/articles/5422/6702/text/ (дата обращения
29.05.2017)
44. Кайхаров М.С. Анализ зарубежного опыта борьбы с уклонением от уплаты НДС. «Евразийский Научный Журнал № 12 2016» (декабрь)
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://journalpro.ru/articles/analiz- zarubezhnogo-opyta-borby-s-ukloneniem-ot-uplaty-nds/ (дата обращения
30.05.2017)
45. Ковешникова О.В. Применение зарубежного опыта процедуры
возмещения НДС в Российском Законодательстве [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/—ep12-01/334 (дата
обращения 30.05.2017)
46. Корниенко Н.Ю., Головнева М.С. НДС и налог с продаж: доводы
«за» и «против» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.iep.ru/ru/kommentarii/nds-i-nalog-s-prodazh-dovody-za-i-protiv.html / (дата обращения 28.05.2017)
47. Лазаренко Ю. Фирм-однодневок в 2016 году стало меньше
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://regforum.ru/posts/2966_firm_odnodnevok_v_2016_godu_stalo_menshe/ (дата обращения 30.05.2017)
48. Мусин Э.Ф., Мелешев Р.С., Ефимов С.В. Типовая методика налоговой экспертизы при расследовании уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://infopedia.su/4x3b82.html (дата обращения
30.05.2017)
49. Опыт использования налога на добавленную стоимость в мировой и
российской практике [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.kazedu.kz/referat/54068Z5 (дата обращения 29.05.2017)
50. Резникова А. НДС может поменяться в результате налогового маневра. РБК daily. 2012.
51. Спирихин А. 14 типовых схем по уходу от налогов "для служебного
пользования ФНС" [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.acg.ru/news2.phtml?m=1021 (дата обращения 30.05.2017)
52. Тирская М. Незаконное возмещение НДС [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.dp.ru/a/2011/04/13/JEksperti_raskrili_shemi_n/ (дата обращения 30.05.2017)
53. Федеральная налоговая служба. За первое полугодие 2015 года
плательщиками самостоятельно уменьшен НДС, заявленный к возмещению, в сумме 93,4 млн рублей [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.nalog.ru/rn24/news/activities_fts/5716178/ (дата обращения
30.05.2017)
54. Федеральная налоговая служба. Поступление налоговых доходов в 2016 году составило 454,5 млрд. рублей [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn16/news/activities_fts/6407464/ (дата обращения 30.05.2017)
55. Федеральная налоговая служба. Поступления НДС за январь- февраль 2015 года выросли на 11% [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.nalog.ru/rn16/news/activities_fts/5372465/ (дата обращения 30.05.2017)
56. Что такое НДС? Ставка, расчет, сроки уплаты НДС [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://businessman.ru/new-chto-takoe-nds.html (дата обращения 29.05.2017)
57. Шипилова А.В. Проблемы совершенствования законодательного механизма возмещения налога на добавленную стоимость [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/169412 (дата обращения
30.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ