Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АЙДЕНТИКА И РЕКЛАМА КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА ИНСТИТУТА ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Работа №180147

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНОЙ
АЙДЕНТИКИ И РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА 6
1Л Визуальная айдентика. Основные тренды 6
1.2 Брендинг и реклама университетов 9
1.3 Целевые группы и каналы коммуникации 12
1.4 Анализ айдентики высших учебных заведений 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АЙДЕНТИКИ И РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА ИИК ТГУ 20
2.1 Основные задачи продвижения кафедры дизайна ТГУ 20
2.2 Выявление целевой аудитории 22
2.3 Эскизное проектирование: концепция и константы 29
2.4 Разработка символики кафедры дизайна ИИК ТГУ 37
2.4.1 Логотип и знаковая система 37
2.4.2 Подбор цветовых и шрифтовых констант 40
2.4.3 Разработка паттерна 43
2.5. Реклама в интернет среде 44
2.6 Дизайн рекламы 46
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕКЛАМНОЙ
ПРОДУКЦИИ В ОНЛАЙН-СРЕДЕ 50
3.1 Требования к рекламным изображениям в онлайн-среде 50
3.2 Макеты рекламных веб баннеров 52
3.3 Алгоритмы размещения рекламы на различных платформах 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 92


Актуальность работы обусловлена тем, что конкуренция университетов за студентов с каждым годом увеличивается. В большом объеме информации абитуриенты ищут учебное заведение, которое подойдет им по всем критериям: качество образования, профессионализм
преподавателей, месторасположение и т.д. Немаловажной особенностью является визуальная составляющая вузов.
Для учебной кафедры важно понимать, что для привлечения студентов нужно обладать какой-то особенностью. Брендинг является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для любого учебного заведения. Под понятием «бренд образовательного учреждения» следует понимать систему, которая связывает продукт, имидж, образ марки в сознании окружающих, а также видение производителем образов предоставляемой услуги. Создание неповторимого стиля - лучший способ привлечь внимание будущих студентов. Это поможет сделать ярче рекламную компанию, позволит выделиться в ряде других.
Необходимо определить, чем конкретная кафедра отличается от всех других, что делает её особенной и использовать это при разработке айдентики. Айдентика кафедры дизайна ИИК ТГУ много лет не имела ярко выраженной визуальной системы, несмотря на свой авторитет в индустрии дизайна. Работая над фирменным стилем кафедры, нужно учитывать, для чего и для кого этот процесс начат. Какие группы заинтересованы в этом. И как реально создание айдентики может повлиять на работу кафедры, на создание положительного образа.
Объектом исследования является айдентика в сфере высшего образования. А также реклама и маркетинг этой области деятельности.
Данное исследование опирается на научные труды российских и зарубежных авторов. Полный перечень дан в списке литературы. Самыми актуальными для данной работы являются следующие издания:
Кумова. М. «Айдентика». В книге представлена теория и практика всех этапов создания айдентики на примерах работ успешных агентств и студий, а также самых заметных и актуальных кейсов;
Бергер Крэйг М. «Путеводные знаки». Эта книга написана ведущими экспертами, она сосредотачивает знания, необходимые дизайнеру или архитектору для разработки системы информационной среды парка, музея или кампуса ВУЗа;
«Британский дизайн: контекст, школы, студии, среда» Книга посвящена Британскому графическому дизайну и его роли в мировой визуальной культуры, ключевых фигурах рынка о культурных трендах в графическом дизайне, и о том, как эти технологии представлены на динамичном рынке Великобритании;
Сидоров С.А. «Психология дизайна и рекламы» Книга дает представление о том, как, используя психологию и социологию, воздействовать на сознание потребителей;
Необходимо отметить основные работы, посвящённые рекламе как составляющей комплекса маркетинга: "Реклама: теория и практика"
Ч.Г.Сэндиджа, В.Фрайбургера, К.Ротцолла, труд К.Л.Бове и У.Ф.Аренса "Современная реклама". Из отечественных исследований, рассматривающих рекламу в социально-экономическом контексте, следует отметить работы И.А.Гольмана и Н.С.Добробабенко, Л.Ю.Гермогеновой и И.В.Крылова.
Предметом исследования является разработка айдентики кафедры дизайна ИИК ТГУ.
Цель: - создание айдентики кафедры дизайна, как единого, системного и эстетического инструмента коммуникаций как внутри Университета, так и с внешними целевыми аудиториями от абитуриента до представителей городских властей и министерств
Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить тренды в айдентике ВУЗов
2. Изучить исторические данные, связанные с визуальной культурой кафедры дизайна;
3. Проанализировать существующие разработки фирменного стиля в сфере высшего образования;
4. Провести опрос для выявления предпочтений целевой аудитории при составлении ассоциативных рядов
5. Выявить актуальные цветовые решения, композиционные схемы для образовательной сферы, акцентируя внимание на современных тенденциях в области дизайна;
6. Разработать айдентику для кафедры дизайна ИИК ТГУ (знак/логотип и фирменную символику кд цвет, шрифт, графику и т.д.)
7. Создать дизайн всех необходимых носителей фирменного стиля, в том числе электронных;
Методы исследования:
• Социальный опрос: по определению ассоциативного ряда;
• для выявления целевой аудитории;
• Изучение и анализ литературы по теме.
• Аналогия, обобщение, сравнительный анализ актуальных направлений айдентики учебных заведений;
• Мысленное, знаковое моделирование при разработке айдентики кафедры.
Новизна данной темы заключается в разработке айдентики кафедры на основе динамического и плоского дизайна, определение путей продвижения фирменного стиля кафедры, а с ним и всех направлений работы.
Необходимо выбрать самое простое, но эффективное решение. Простота позволяет дизайну быть более многосторонним. Минималистский подход дает возможность использовать логотип практически везде—на визитках, рекламных щитах, бейджах и в оформлении сайта. Кроме того, простота облегчает узнавание, тем самым повышая его шансы существовать долго и оставаться вне течения времени. Вместе с тем айдентика должна нести коммуникативную, представительскую функцию.
В последние годы все больше брендов выбирают динамическую айдентику. Чаще всего потребители видят логотип на экранах своих компьютеров. Адаптивные системы-необходимы при развитии дизайна. Можно отметить несомненную тенденцию в развитии динамического дизайна - он становится все более интерактивным, изменяющимся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы над дипломным проектом был проделан большой объем теоретической и практической работы. Изучены различные источники информации: учебники, монографии, статьи журналов и электронных ресурсов. Все эти материалы помогли дать развернутое понятие айдентики вузов, проследить модные тенденции в сфере дизайна. Были исследованы лучшие аналоги айдентики российских и зарубежных университетов, высших школ, музеев. Выявлены актуальные цветовые решения, композиционные схемы для образовательной сферы. В процессе работы были изучены исторические данные, связанные с визуальной культурой кафедры дизайна ИИК ТГУ.
На следующим этапе работы были намечены основные задачи продвижения кафедры дизайна ТГУ. Для этого был изучен процесс брэндинга и рекламы различных университетов, определены каналы коммуникации и целевые группы. Для того чтобы выявить целевую аудиторию кафедры дизайна ИИК ТГУ был проведен опрос. На его основе создан психологический портрет потребителя услуг и ассоциативные связи и образы, связанные с дизайном и профессиональными дисциплинами кафедры. Для визуализации психологического портрета был проработан поведенческий сценарий, по нему был создан комикс.
Все эти теоретические исследования позволили создать актуальную айдентику кафедры дизайна ИИК ТГУ, отражающую цели и задачи кафедры на современном этапе. Идею данной работы можно сформулировать следующим образом: Дизайн - это создание сложного мира из простых элементов.
Разработан логотип, фирменная символика, цвет, шрифт, графика, паттерн, разнообразные макеты веб-баннеров. Проект получился современным, гармоничным. Создана реклама с учётом всех требований выбранных платформ. В разных видах - анимированная и статичная.
Проект может использоваться в брэндинге кафедры дизайна ИИК ТГУ.
В процессе написания дипломной работы были закреплены знания, усвоенные за годы учебы, приобретены новые умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности.
Все поставленные цели достигнуты. Задачи выполнены успешно.



1. Британский дизайн: контекст, школы, студии, среда [Монография]/ Grey Matter. — М.: Grey Matter, 2014. — 496 с.: ил.
2. Бергер К. М. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации [Текст] / К. М. Бергер. — М.: РИП-Холдинг, 2005. — 176 с.: ил.
3. Герасименко В. В. Бренд-менеджмент [Текст] / В. В. Герасименко, М.
С. Очковская. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2016. — 100 с.
4. Гилл М. Гармония цвета. Естественные цвета. Руководство для создания наилучший цветовых сочетаний [Текст] / М. Гилл. — М.: АСТ; Астрель, 2006. — 106 с.: ил.
5. Годин А.М. Брендинг. Учебное пособие [Текст] / А.М. Годин— М.: Дашков и К, 2013. — 183 с.
6. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. [Текст] / Ю. Гордон — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2006. — 384 с.
7. Иттен И. Искусство цвета [Текст] / И. Иттен. — М.: Издатель Дмитрий Аронов, 2016. — 96 с.
8. Иттен И. Искусство формы [Текст] / Пер. с немецкого; 5-е издание. — М.: Изд. Д. Аронов, 2013. — 136 с.: ил.
9. Киссейн Э. Основы контентной стратегии [Текст] / Э. Киссейн, К. Халворсон. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 60 с.
10. Ковешкова Н.А Дизайн: история и теория: учебное пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей [Текст] / Н.А. Ковешкова. — 5-е изд., Стер. — М.: Омега-Л, 2009. —224 с.: ил.
11. Кумова. М. Айдентика [Альбом]/ М. Кумова. — М.: КАК проект, Grey Matter, 2014. — 512 с.: ил.
12. Кумова. М. Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебе [Текст] / М. Кумова. — М.: КАК проект, 2013. — 396 c.: ил.
13. Лебедев А. Ководство [Текст] / А. Лебедев. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2013. -251 с.
14. Лесняк В.Г Дизайн [Текст]/ В.Г. Лесняк М.: Индекс Маркет, 2011. — 416 с.: ил.
15. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения [Текст] / Э. Луптон. — СПб.: Питер, 2013. — 184 с.
..63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ