Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

Работа №180121

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы82
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 5
Введение 3
1 Содержательный аспект теории поколений 6
1.1. Теоретико-методологические предпосылки развития теории поколений 6
1.2. Характеристика «теории поколений Штрауса-Хоува» 9
1.3 Теоретические особенности HR-процессов для сотрудников разных поколений 17
2 Теория поколений в практике российских и зарубежных компаний 31
2.1 Анализ лучших практик компаний на основе теории поколений 31
2.2 Рекомендации по совершенствованию HR-процессов с учетом особенностей разных
поколений 39
3 Р азработка рекомендаций по совершенствованию практик управления человеческими ресурсами
с учетом потребностей возрастных когорт 52
3.1 Основные сведения об организации 52
3.2 Разработка рекомендаций по модернизации HR-процессов компании 65
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 70

Актуальность темы. В свое время религиозный русский философ XX века Николай Бердяев высказал утверждение: «Каждое поколение имеет цель в самом себе, несет оправдание и смысл в своей собственной жизни, в творимых им ценностях и собственных духовных подъемах, а не в том, что оно является средством и орудием для поколений последующих...».
Если расширить такое утверждение, то следует сказать, что на убеждения и ценности любого человека большое влияние оказывают такие факторы, как семья, близкое окружение, а также социальная и экономическая среда именно того периода, в котором он родился и формировался, как личность. Каждое поколение впитывает в себя ценности, приоритеты своей эпохи, выбирает свой жизненный вектор, ритм и веяния жизни, обусловленные данным периодом времени. В связи с этим мы часто наблюдаем в обыденной жизни непонимания между поколениями, особенно это заметно внутри семьи, мы не похожи на наших отцов и прадедов по отношению к жизни.
Мир не статичен, он постоянно трансформируется, развивается и оставляет свой след на каждом новом поколении: мы становимся более раскованными, свободными, уверенными в себе, много знаем и мало нуждаемся в вещах, бывших в приоритете у наших предков. Все это находит отражение не только в повседневной жизни, но и на рабочем месте, что может создать для руководителя целый ряд проблем и сложностей, когда несколько поколений встречаются в одном офисе. Управление сотрудниками старшего поколения абсолютно не сочетается с методами, которые нужно применять в управлении молодыми работниками.
Все мы знаем, что взрослые и дети учатся по-разному, у них разная скорость усвоения материала, разные способности к запоминанию. Все это имеет место быть и на работе, для разного возраста необходимы разные системы обучения, мотивации, адаптации и организации труда. На эти факты все чаще стали обращать внимание специалисты многих сфер деятельности, а между тем, такой подход, который опирается на «теорию поколений», может принести свои положительные результаты: трудовая деятельность всего коллектива и каждого его сотрудника в отдельности станет эффективнее и плодотворнее, от чего любая компания только выиграет .
К сожалению, стоит констатировать тот факт, что многие российские компании недооценивают важность применения разных методов адаптации, обучения, найма и мотивации для разных поколений сотрудников. Компании либо игнорируют данные процессы, либо проводят их не должным образом, в результате чего все сотрудники работают в одинаковых условиях.
Все это приводит к разного рода неблагоприятным последствиям, начиная с более низкой эффективности трудовой деятельности, заканчивая прекращением рабочих отношений и затратами на подбор нового сотрудника, утечкой ценной информации
Поэтому любая компания просто обязана четко и грамотно проработать программу индивидуальных по своему содержанию HR-процессов для представителей различных возрастных когорт, а также обращать внимание на возрастные особенности сотрудников.
На практике в зарубежных компаниях активно используют разные научные концепции и теории для максимальной оптимизации работы с новыми сотрудниками. К сожалению, не все современные подходы работы с персоналом учитывают личные особенности сотрудников, поэтому необходимо внимательно подходить к выбору применяемых на практике теорий. Одним из таких подходов является теория поколений, которая была разработана американскими учёными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом (1993 г.). Теория получила отклик в модернизации программ найма, адаптации, обучения и мотивации персонала, однако на данный момент не существует единого стандарта по применению системы управления персоналом в соответствии с ценностями представителей разных поколений, что делает эту тему актуальной на сегодняшний день.
Степень разработанности темы. С философской точки зрения поколения рассматривались в труде Буевой Л.П., Дилигенского Г.Г., Кантора В.К. В свою очередь, проблемы взаимоотношения поколений границах социологического аспекта были рассмотрены в работах, таких авторов, как Лисовский В.Т., Левада Ю., Семенова В.В., Шанина Т. и др.
С психологической и социально-психологической позицией тема поколений поднималась в работе А.И. Афанасьева, Е.Ю. Боброва, Ю.Л. Василевский, Э. Кибизова, Е.В. Плотникова, Г.Л. Смирнов, А.В. Толстых.
В зарубежной научной литературе проблема взаимоотношений поколений представлена в философских трудах Д. Дидро, И. Гердера, В. Дильтея, М. Хайдеггера, Х. Ортеги -и-Г ассета, в исторических трудах Дж. Вико, в трудах по социологии К. Маркса, в психологических работах З. Фрейда, К. Юнга.
Цель работы - определить степень влияния черт возрастных когорт на практику управления человеческими ресурсами
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Изучение содержательного аспекта теории поколений
2. Рассмотрение и анализ практик применения теории поколений в России и за рубежом
3. Описание общей характеристики компании ООО «Диджитал Номадс»
4. Анализ действующих инструментов управления персоналом в компании ООО «Диджитал Номадс» и разработка рекомендаций .
Объект исследования: система управления человеческими ресурсами предприятия.
Предмет исследования: влияние теории поколений на практику управления человеческими ресурсами.
К методам исследования относится: анализ теоретической базы исследуемой темы, метод экспертных оценок, анкетирование и опрос, а также обобщение. С помощью анкетирования удалось собрать необходимую информацию для дальнейшего анализа. Данные результаты были визуализированы с помощью диаграммы. Сбор и общий анализ данных статистических источников и литературы помог в интерпретации полученных результатов.
Информационной базой выпускной квалификационной работы является учебная литература, статьи в периодической печати, аналитические материалы различных экспертов, официальные источники в сети Интернет .
Практическая значимость: представленный материал в рамках выпускной квалификационной работы может быть полезен HR-специалистам, поскольку позволит улучшить HR-политику компании, сделать ее более гибкой и адаптивной к потребностям сотрудников разных поколений .
Структура работы включает введение, 3 главы, заключение, список литературы, насчитывающий 54 наименования. Общий объем работы 74 страницы, работа содержит иллюстративные таблицы, рисунки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Резюмируя все вышеизложенное, необходимо отметить следующие важные аспекты, выявленные при написании выпускной квалификационной работы.
Использование теории поколений в управлении персоналом, которая предполагает, что люди, родившиеся в разные периоды времени, имеют различные ценности, убеждения и предпочтения, которые могут влиять на их поведение на работе, может принести ряд преимуществ для организации. Ниже приведены некоторые из них:
Во-первых, использование теории поколений позволяет руководителям понимать потребности и ожидания разных поколений сотрудников. Например, молодые сотрудники могут ожидать большей гибкости в работе и использования новых технологий, в то время как более старшие сотрудники могут ценить стабильность и уверенность в будущем.
Также применение теории поколений позволяет управляющему составу создавать адаптивную рабочую среду, которая учитывает потребности и ожидания разных поколений. Например, молодые сотрудники могут предпочитать более открытые и гибкие рабочие места, в то время как более старшие сотрудники могут предпочитать более традиционные рабочие условия.
Следующее преимущество - это улучшение коммуникации и сотрудничества. Внедрение теории поколений в систему управления человеческими ресурсами позволяет улучшить коммуникацию и сотрудничество между разными поколениями сотрудников. Например, молодые сотрудники могут предпочитать более быструю и интерактивную коммуникацию, в то время как более старшие сотрудники могут предпочитать более формальный и структурированный подход. Понимание этих различий может помочь управляющим создать более эффективные команды и улучшить сотрудничество между разными поколениями.
И наконец сделаем акцент на улучшении обучения и развития. Использование теории поколений может помочь HR-департаменту улучшить обучение и развитие сотрудников. Например, молодые сотрудники могут предпочитать более интерактивные и технологически продвинутые методы обучения, в то время как более старшие сотрудники могут предпочитать более традиционные методы. Понимание этих различий дает возможность создать более эффективные программы обучения и развития, которые будут соответствовать потребностям разных поколений сотрудников.
И последнее, что хотелось бы отметить, так это то, что работодателю необходимо запомнить ряд принципов.
Позитивные принципы: работать с командами смешанного возраста и внедрять «обратные» программы наставничества, где сотрудники старшего возраста учатся чему-то новому у молодых; разрабатывать планы развития, которые отражают, на каком этапе своего карьерного пути находится сотрудник; регулярно запрашивать обратную связь и проводить опросы удовлетворённости условиями труда, обладать точным представлением о ситуации в коллективе и потребностях персонала.
Негативные принципы: работа в группах, сотрудники которой были распределены по возрастному признаку, поскольку это порождает еще больше стереотипов; менеджмент «сверху-вниз»: вместо этого необходимо налаживать партнерские отношения с
сотрудниками разных возрастов и побуждать их делиться своим мнением; игнорировать потребности сотрудников, не поддерживать контакт и опираться исключительно на личные ощущения либо теоретическую базу.
Таким образом, современный руководитель, используя сведения о ценностях разных поколений, приобретенные в процессе исследования теории поколений, сможет повысить плодотворность коммуникации между руководителем и сотрудником, улучшить качественные показатели мотивации коллектива и создать наиболее комфортные условия труда, повышая экономические показатели компании, тем самым реализ овывать крупные проекты не только на территории России, но и продвигать свои компании на крупных международных рынках .



1. Ахметова А.Р. Особенности мотивации разных поколений. // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». - 2018. - №6 (22).
2. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М: Кнорус, 2018. - 358 с.
3. Белая Н.В. Лидеры поколения Z: личностные особенности // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. - 2018. - № 5. - С. 27-33.
4. Ионцева М.В., Авдеева А.А. Специфика профессиональной адаптации управленческих кадров разных поколений // Вестник университета. - 2020. - № 4. - С. 192-196.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие. / Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. - М.: Юрайт, 2018.
- 301 с.
6. Мансурова М.И., Радостева М.В. Трудовая адаптация в современных российских компаниях. // Вестник Челябинского государственного университета. - 2018. - № 8 (418).
- С. 125.
7. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом. Практикум. Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2019. - 256 с.
8. Ростова А.Т. Циклическое воспроизводство социальных тенденций в теории поколений В. Штрауса и Н. Хоува. // Juvenis scientia. - 2018. - № 7. - С. 33-35.
9. Ростова А.Т. Понятие поколения и типы его трактовки // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2018. - № 1. - С. 158-163.
10. Самоукина Н. В. Теория поколений в российском менеджменте. Лучшие практики управления разновозрастными командами: подбор, обучение, мотивация: монография / Н.В. Самоукина. - Москва: РУСАЙНС, 2018. - 186 с.
11. Тарасова В. В. Теория поколений как инструмент формирования лояльности персонал // Молодой ученый. - 2022. - № 11 (406). - С. 181-183.
12. Лукашевская Д.А. Адаптация и совершенствование системы стимулирования и мотивации персонала к изменениям среды // Вестник университета. - 2020. - № 2. - С. 194-196.
13. Якимова З.В., Масилова М.Г. Поколение Z как потенциальный сегмент рынка труда. // АНИ: педагогика и психология. - 2017. - Т.6. № 4(21). - С. 341-345.
14. American Society for Training & Development (ASTD) — ‘’The Deinitive Reference for Training & Development’’, 2014
15. Advance.ag [Электронный ресурс] / Как работать в системе 4-х поколений сотрудников? - URL: https://advance.ag/4-generations/ (дата обращения: 10.04.2023).
...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ