Система муниципального управления в Рязанской области
|
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...9
1.1. Принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации................................................................................................................9
1.2. Функциональное назначение местного самоуправления в Российской Федерации.........................................................................................20
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 № 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ. ОСНОВЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ........................................................................................................49
2.1. Правоприменительная практика реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Рязанской области....................49
2.2. Роль Министерства по делам территориальных образований Рязанской области в развитии местного самоуправления.................................59
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.............................................................................................................72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................80
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...86
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...9
1.1. Принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации................................................................................................................9
1.2. Функциональное назначение местного самоуправления в Российской Федерации.........................................................................................20
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 № 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ. ОСНОВЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ........................................................................................................49
2.1. Правоприменительная практика реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Рязанской области....................49
2.2. Роль Министерства по делам территориальных образований Рязанской области в развитии местного самоуправления.................................59
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.............................................................................................................72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................80
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...86
...
диалектический подход к изучаемому объекту. Кроме того, в работе использован метод сравнительного правоведения, историко-правовой анализ, обобщение эмпирического материала по всем вопросам темы исследования.
Теоретическая основа исследования. При написании автор тщательно изучал труды российских и других ученых юристов бывшего Союза ССР, русских дореволюционных юристов, современных российских и зарубежных ученых, разнообразный законодательный материал, имеющиеся нормативные и правоприменительные акты органов муниципального управления различных субъектов Российской Федерации.
Проблематика становления местного самоуправления, однако, не является чисто юридической. Еще в советский период, несмотря на отрицательное отношение официальной идеологии к проблемам местного самоуправления вследствие «буржуазности» последнего и даже его опасности для советского общественного и государственного строя, многие ученые уделяли этой проблеме большое внимание. Среди юристов-ученых особенно большой вклад в изучение этих проблем внесли С.А. Авакьян, Г.В. Атаманчук, Г.В. Барабашев, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, А.А. Безуглов, А.К. Белых, Н.В. Варламова, В.И. Васильев, Л.А. Григорян, Ю.А. Дмитриев, А.В. Зиновьев, И.П. Ильинский, В.Ф. Коток, М.А. Краснов, О.Е. Кутафин, Л.Е. Лаптева, В. А. Пертцик, А. Я. Слива, Ю.А. Тихомиров, В. И. Фадеев, К.Ф. Шеремет и другие авторы. Однако о становлении целостной концепции местного самоуправления в нашей стране говорить не приходится.
Перестройка политической системы Российской Федерации значительно повысила интерес российских ученых. Появились первые учебники и учебные пособия для студентов-юристов по муниципальному праву, проблемы местного самоуправления уже исследуются в теоретических трудах российских ученых по общим проблемам государства и права, формам собственности, политической активности граждан и т.д.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе уже имеющихся теоретических и практических результатов формирования системы муниципального управления в субъектах Российской Федерации попытаться сформулировать основные понятия местного самоуправления, его сути и содержания, обосновать научно-практические рекомендации, направленные на ускорение процесса становления местного самоуправления.
В рамках поставленной цели выделяются следующие основные задачи исследования:
— на основе исторического и современного подходов обосновывается объективная необходимость создания подлинно демократического местного самоуправления в системе новой ...
диалектический подход к изучаемому объекту. Кроме того, в работе использован метод сравнительного правоведения, историко-правовой анализ, обобщение эмпирического материала по всем вопросам темы исследования.
Теоретическая основа исследования. При написании автор тщательно изучал труды российских и других ученых юристов бывшего Союза ССР, русских дореволюционных юристов, современных российских и зарубежных ученых, разнообразный законодательный материал, имеющиеся нормативные и правоприменительные акты органов муниципального управления различных субъектов Российской Федерации.
Проблематика становления местного самоуправления, однако, не является чисто юридической. Еще в советский период, несмотря на отрицательное отношение официальной идеологии к проблемам местного самоуправления вследствие «буржуазности» последнего и даже его опасности для советского общественного и государственного строя, многие ученые уделяли этой проблеме большое внимание. Среди юристов-ученых особенно большой вклад в изучение этих проблем внесли С.А. Авакьян, Г.В. Атаманчук, Г.В. Барабашев, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, А.А. Безуглов, А.К. Белых, Н.В. Варламова, В.И. Васильев, Л.А. Григорян, Ю.А. Дмитриев, А.В. Зиновьев, И.П. Ильинский, В.Ф. Коток, М.А. Краснов, О.Е. Кутафин, Л.Е. Лаптева, В. А. Пертцик, А. Я. Слива, Ю.А. Тихомиров, В. И. Фадеев, К.Ф. Шеремет и другие авторы. Однако о становлении целостной концепции местного самоуправления в нашей стране говорить не приходится.
Перестройка политической системы Российской Федерации значительно повысила интерес российских ученых. Появились первые учебники и учебные пособия для студентов-юристов по муниципальному праву, проблемы местного самоуправления уже исследуются в теоретических трудах российских ученых по общим проблемам государства и права, формам собственности, политической активности граждан и т.д.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе уже имеющихся теоретических и практических результатов формирования системы муниципального управления в субъектах Российской Федерации попытаться сформулировать основные понятия местного самоуправления, его сути и содержания, обосновать научно-практические рекомендации, направленные на ускорение процесса становления местного самоуправления.
В рамках поставленной цели выделяются следующие основные задачи исследования:
— на основе исторического и современного подходов обосновывается объективная необходимость создания подлинно демократического местного самоуправления в системе новой ...
Современная российская государственность практически находится в самом начале своего становления. Даже на федеральном уровне предстоит сделать очень многое. Не решен еще полностью вопрос об организации государственной власти субъектов Федерации, дискутируются вопросы организации и функционирования местного самоуправления, многие правовые вопросы этой проблемы уже решены на федеральном уровне (Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».). Однако в современной российской литературе нет достаточно устоявшегося определения и апробированного на практике понимания термина «местное самоуправление», что нередко ведет просто к отрицанию этого института или к его искажению.
Между тем история строительства и организации публичной власти на местах в развитых зарубежных странах дает прекрасный материал для его осмысления и творческого применения при решении современных проблем. Имеющиеся концепции и теории решения местных организационно-управленческих проблем, их связь с правами и свободами личности дают правильный ориентир для создания системы местного самоуправления на территориях субъектов Российской Федерации.
В настоящее время муниципальные системы всех высокоразвитых стран являются основой, фундаментом национальной государственности и поэтому являются частью конституционного механизма государства. Это положение закреплено в Конституции Российской Федерации, о чем было сказано выше. Даже во многих федеративных государствах муниципальное управление получило свой конституционный статус.
Институт местного самоуправления — явление относительно новое в Российском государстве. Состояние его развития и деятельности отражает глубинные и сложные проблемы становления нового гражданского общества в России. Они носят социально-экономический, политический, психологический, финансовый, культурологический, этнический характер. Общественные отношения, возникающие в муниципальной практике вследствие вышеназванных причин, регулируются нормами конституционного, гражданского, финансового, семейного, административного и других отраслей системы российского права, что не дает никаких оснований для определения муниципального права как отрасли права. Исследование этой проблемы является новизной данного исследования. Элементы новизны содержатся также в следующих положениях, обосновываемых в исследовании:
— выявление родового признака муниципального управления как формы организации публичной власти на местах. В этом отношении местное самоуправление вплотную примыкает к проблемам государственного строительства в Российской Федерации;
— вследствие вышесказанного функционирование этого института не может обеспечиваться какой-то одной отраслью права. Здесь скорее всего возникают проблемы не отрасли права, а отрасли системы российского законодательства;
— вместе с тем местное самоуправление, как деятельность самоорганизованного местного населения, под свою ответственность Yi в своих интересах решающего вопросы местного значения, конечно же, отличается от деятельности органов государственной системы;
— для местного самоуправления свойственно большое многообразие и разнообразие форм и методов решения многих задач управления всеми процессами жизнедеятельности местного населения на подведомственной территории.
Между тем история строительства и организации публичной власти на местах в развитых зарубежных странах дает прекрасный материал для его осмысления и творческого применения при решении современных проблем. Имеющиеся концепции и теории решения местных организационно-управленческих проблем, их связь с правами и свободами личности дают правильный ориентир для создания системы местного самоуправления на территориях субъектов Российской Федерации.
В настоящее время муниципальные системы всех высокоразвитых стран являются основой, фундаментом национальной государственности и поэтому являются частью конституционного механизма государства. Это положение закреплено в Конституции Российской Федерации, о чем было сказано выше. Даже во многих федеративных государствах муниципальное управление получило свой конституционный статус.
Институт местного самоуправления — явление относительно новое в Российском государстве. Состояние его развития и деятельности отражает глубинные и сложные проблемы становления нового гражданского общества в России. Они носят социально-экономический, политический, психологический, финансовый, культурологический, этнический характер. Общественные отношения, возникающие в муниципальной практике вследствие вышеназванных причин, регулируются нормами конституционного, гражданского, финансового, семейного, административного и других отраслей системы российского права, что не дает никаких оснований для определения муниципального права как отрасли права. Исследование этой проблемы является новизной данного исследования. Элементы новизны содержатся также в следующих положениях, обосновываемых в исследовании:
— выявление родового признака муниципального управления как формы организации публичной власти на местах. В этом отношении местное самоуправление вплотную примыкает к проблемам государственного строительства в Российской Федерации;
— вследствие вышесказанного функционирование этого института не может обеспечиваться какой-то одной отраслью права. Здесь скорее всего возникают проблемы не отрасли права, а отрасли системы российского законодательства;
— вместе с тем местное самоуправление, как деятельность самоорганизованного местного населения, под свою ответственность Yi в своих интересах решающего вопросы местного значения, конечно же, отличается от деятельности органов государственной системы;
— для местного самоуправления свойственно большое многообразие и разнообразие форм и методов решения многих задач управления всеми процессами жизнедеятельности местного населения на подведомственной территории.
Подобные работы
- Лесной комплекс Рязанской области
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1125 р. Год сдачи: 2015 - Деятельность органов государственной власти по модернизации дорожной инфраструктуры Рязанской области
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2012 - Анализ эпидемиологических характеристик процесса распространения ВИЧ на территории Рязани и Рязанской области в сопоставлении с РФ.
Курсовые работы, медицина . Язык работы: Русский. Цена: 1300 р. Год сдачи: 2012 - Характеристика и оценка условий развития туризма в Пронском районе Рязанской области.
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2012 - Коррупция в системе государственного управления: факторы, способствующие возникновению коррупции, проблемы и пути решения
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - Регулирование коррупции в сфере государственного и муниципального управления
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Коррупция в системе государственного управления: факторы, способствующие возникновению коррупции, проблемы и пути решения (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Организация управления персоналом
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 9990 р. Год сдачи: 2012 - Совершенствование управления сельским муниципальным образованием
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 7990 р. Год сдачи: 2011



