Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в торговой организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками ... 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками 5
1.2 Понятие, виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 12
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «МБС» 22
2.1. Организационная характеристика ООО «МБС» 22
2.2. Анализ основных экономических показателей 27
2.3. Организация ведения бухгалтерского учёта 37
Глава 3. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 42
3.1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 42
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и
подрядчиками 47
3.3. Раскрытие информации о состоянии расчетов с поставщиками и
подрядчиками в отчетности 52
3.4. Пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками ... 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками 5
1.2 Понятие, виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 12
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «МБС» 22
2.1. Организационная характеристика ООО «МБС» 22
2.2. Анализ основных экономических показателей 27
2.3. Организация ведения бухгалтерского учёта 37
Глава 3. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 42
3.1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 42
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и
подрядчиками 47
3.3. Раскрытие информации о состоянии расчетов с поставщиками и
подрядчиками в отчетности 52
3.4. Пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
В процессе хозяйственной деятельности у организации регулярно возникают расчетные взаимоотношения с поставщиками за приобретенные основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Поэтому расчеты с поставщиками и подрядчиками занимают очень важное место в системе бухгалтерского учета в организации.
От того насколько эффективно организован учетный процесс в данном сегменте учета, во многом зависит состояние расчетов по предприятию в целом. Правильная организация расчетов по своим обязательства позволяет предприятиям усовершенствовать экономические связи, улучшить договорную и расчетную дисциплину.
Не поступление или несвоевременное поступление материальных ресурсов и просроченная оплата счетов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности. Возникают кредиторские и дебиторские задолженности, которые влекут за собой финансовые потери и разрушение установившихся партнерских связей.
В связи с этим выпускная квалификационная работа на тему «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в торговой организации» является, несомненно, актуальной.
Целью работы является изучение особенностей ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в торговой организации, выявление недостатков и путей совершенствования учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
• Изучить законодательное регулирование и теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• Изучить организационно-экономическую характеристику
исследуемой организации;
• Изучить организацию первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации;
• Изучить особенности ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в исследуемой организации;
• Выявить недостатки в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и наметить мероприятия по их устранению и совершенствованию учета.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «МБС», а предметом исследования - расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Теоретической основой для написания работы послужили нормативные и законодательные акты, отечественная и зарубежная научная и учебная литература, периодические издания в области бухгалтерского учета.
Информационной базой для написания работы послужила первичная учетная документация за 2018-2019гг., регистры бухгалтерского учёта за октябрь 2018г., а также годовая бухгалтерская отчетность ООО «МБС» за период 2016-2018 гг.
Сбор информации проводился при помощи опроса работников бухгалтерской службы ООО «МБС». При написании работы использовались следующие методы исследования: счета и двойная запись, инвентаризация, оценка, вертикальный и горизонтальный анализ, индексный анализ и метод сравнений.
Работа представлена на 65 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав и заключения, включает 13 таблиц, 6 рисунков, библиография насчитывает 44 наименований, к работе приложен 21 документ.
От того насколько эффективно организован учетный процесс в данном сегменте учета, во многом зависит состояние расчетов по предприятию в целом. Правильная организация расчетов по своим обязательства позволяет предприятиям усовершенствовать экономические связи, улучшить договорную и расчетную дисциплину.
Не поступление или несвоевременное поступление материальных ресурсов и просроченная оплата счетов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности. Возникают кредиторские и дебиторские задолженности, которые влекут за собой финансовые потери и разрушение установившихся партнерских связей.
В связи с этим выпускная квалификационная работа на тему «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в торговой организации» является, несомненно, актуальной.
Целью работы является изучение особенностей ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в торговой организации, выявление недостатков и путей совершенствования учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
• Изучить законодательное регулирование и теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• Изучить организационно-экономическую характеристику
исследуемой организации;
• Изучить организацию первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации;
• Изучить особенности ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в исследуемой организации;
• Выявить недостатки в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и наметить мероприятия по их устранению и совершенствованию учета.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «МБС», а предметом исследования - расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Теоретической основой для написания работы послужили нормативные и законодательные акты, отечественная и зарубежная научная и учебная литература, периодические издания в области бухгалтерского учета.
Информационной базой для написания работы послужила первичная учетная документация за 2018-2019гг., регистры бухгалтерского учёта за октябрь 2018г., а также годовая бухгалтерская отчетность ООО «МБС» за период 2016-2018 гг.
Сбор информации проводился при помощи опроса работников бухгалтерской службы ООО «МБС». При написании работы использовались следующие методы исследования: счета и двойная запись, инвентаризация, оценка, вертикальный и горизонтальный анализ, индексный анализ и метод сравнений.
Работа представлена на 65 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав и заключения, включает 13 таблиц, 6 рисунков, библиография насчитывает 44 наименований, к работе приложен 21 документ.
Общество с ограниченной ответственностью «МБС» представляет собой коммерческую организацию, которая осуществляет свою деятельность с августа 1998 года. Организация действует на основании Устава и законодательства РФ.
Основным видом деятельности ООО «МБС» является торговля входными и межкомнатными дверьми от фирменных заводов-изготовителей. В качестве источников получения дополнительных доходов выделяют услуги установке и демонтажу входных дверей.
Организацией руководит генеральный директор, который по совместительству является единственным учредителем общества. Ведением бухгалтерского учета занимается бухгалтерия, состоящая из одного сотрудника - главного бухгалтера. Главный бухгалтер назначается на должность приказом руководителя организации.
Бухгалтерский учет в ООО «МБС» ведется в соответствии с принятой учетной политикой. Согласно учетной политике в конце каждого квартала главный бухгалтер составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность, а также формирует и выносит на бумажный носитель главную книгу и оборотно-сальдовую ведомость по всем счетам.
Основным источником информации о результатах деятельности ООО «МБС» является финансовая отчетность. Т.к. данное общество относится к малым предприятиям оно имеет право составлять отчетность в сокращенном виде, т.е. только бухгалтерский баланс и отчет и финансовых результатах. Другие формы составляются по решению руководителя.
Выручка от продаж в организации увеличилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 3,4% или на 908 тыс. руб. Как следствие в 2018 году увеличилась себестоимость продаж на 3,4%. Среднесписочная численность работников в 2018г. также увеличилась на 55,4% что свидетельствует о том, что организация планирует расширяться. Уровень прибыли от продаж и чистой прибыли за рассматриваемый период стабильный, хоть и снизился за 218г. на 3,6 и 7,8% соответственно.
На основе данных представленных в отчетности в ходе написания работы был проведен анализ основных экономических показателей характеризующий деятельность организации. По его результатам видно, что у ООО «МБС» наблюдается нехватка наиболее ликвидных активов, следовательно, нельзя говорить об абсолютной ликвидности баланса. Показатель платежеспособности выше 1, что является нормой и говорит о том, что организация в состоянии погасить все свои обязательства, т.е. является платежеспособной. Показатель финансовой устойчивости находится на низком уровне, но имеет стабильную динамику. Рентабельности организации имеет тенденцию к снижению, что является негативной тенденцией и означает снижение результативности расходов и снижение прибыли.
В целом можно сделать выводы о том, что организация независима от заемных средств является платежеспособной, финансовое положение стабильное и банкротство ей не грозит.
Особенность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «МБС» состоит в том, что все поставщики организации работают по предоплате. По этой причине в учете ООО «МБС» расчеты с поставщиками отражены в активе баланса в составе дебиторской задолженности, в составе кредиторской задолженности наибольшую долю занимают расчеты с покупателями.
Основным документом, регулирующим расчеты с поставщиками, является договор. Все операции по расчетам с поставщиками отражаются в учете на основе первичных документов (товарные накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные документы). Все первичные документы хранятся в организации как минимум 3 года. Учет ведется с помощью 1С: Бухгалтерия предприятия 8.3.
Для обобщения информации по расчетам с поставщиками и подрядчиками в учете используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В ООО «МБС» к этому счету открываются два субсчета: 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 60.02 «Расчеты по авансам выданным». Синтетический учет по данному счету ведется как по отдельно взятому поставщику, так и по отдельно взятой претензии (недостаче, расхождению). Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету.
Источником информации для отражения в отчетности данных по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» служит сальдо конечное по счету.
В ООО «МБС» отчетность составляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов и сдается в установленные сроки.
В качестве мер по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «МБС» предложено следующее:
1. проводить инвентаризацию обязательств чаще чем 1 раз в год;
2. создать журнал регистрации договоров с поставщиками;
3. проводить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчикам, а также по срокам образования задолженности или срокам их возможного погашения;
4. контролировать движение дебиторской и кредиторской задолженностей.
Основным видом деятельности ООО «МБС» является торговля входными и межкомнатными дверьми от фирменных заводов-изготовителей. В качестве источников получения дополнительных доходов выделяют услуги установке и демонтажу входных дверей.
Организацией руководит генеральный директор, который по совместительству является единственным учредителем общества. Ведением бухгалтерского учета занимается бухгалтерия, состоящая из одного сотрудника - главного бухгалтера. Главный бухгалтер назначается на должность приказом руководителя организации.
Бухгалтерский учет в ООО «МБС» ведется в соответствии с принятой учетной политикой. Согласно учетной политике в конце каждого квартала главный бухгалтер составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность, а также формирует и выносит на бумажный носитель главную книгу и оборотно-сальдовую ведомость по всем счетам.
Основным источником информации о результатах деятельности ООО «МБС» является финансовая отчетность. Т.к. данное общество относится к малым предприятиям оно имеет право составлять отчетность в сокращенном виде, т.е. только бухгалтерский баланс и отчет и финансовых результатах. Другие формы составляются по решению руководителя.
Выручка от продаж в организации увеличилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 3,4% или на 908 тыс. руб. Как следствие в 2018 году увеличилась себестоимость продаж на 3,4%. Среднесписочная численность работников в 2018г. также увеличилась на 55,4% что свидетельствует о том, что организация планирует расширяться. Уровень прибыли от продаж и чистой прибыли за рассматриваемый период стабильный, хоть и снизился за 218г. на 3,6 и 7,8% соответственно.
На основе данных представленных в отчетности в ходе написания работы был проведен анализ основных экономических показателей характеризующий деятельность организации. По его результатам видно, что у ООО «МБС» наблюдается нехватка наиболее ликвидных активов, следовательно, нельзя говорить об абсолютной ликвидности баланса. Показатель платежеспособности выше 1, что является нормой и говорит о том, что организация в состоянии погасить все свои обязательства, т.е. является платежеспособной. Показатель финансовой устойчивости находится на низком уровне, но имеет стабильную динамику. Рентабельности организации имеет тенденцию к снижению, что является негативной тенденцией и означает снижение результативности расходов и снижение прибыли.
В целом можно сделать выводы о том, что организация независима от заемных средств является платежеспособной, финансовое положение стабильное и банкротство ей не грозит.
Особенность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «МБС» состоит в том, что все поставщики организации работают по предоплате. По этой причине в учете ООО «МБС» расчеты с поставщиками отражены в активе баланса в составе дебиторской задолженности, в составе кредиторской задолженности наибольшую долю занимают расчеты с покупателями.
Основным документом, регулирующим расчеты с поставщиками, является договор. Все операции по расчетам с поставщиками отражаются в учете на основе первичных документов (товарные накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные документы). Все первичные документы хранятся в организации как минимум 3 года. Учет ведется с помощью 1С: Бухгалтерия предприятия 8.3.
Для обобщения информации по расчетам с поставщиками и подрядчиками в учете используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В ООО «МБС» к этому счету открываются два субсчета: 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 60.02 «Расчеты по авансам выданным». Синтетический учет по данному счету ведется как по отдельно взятому поставщику, так и по отдельно взятой претензии (недостаче, расхождению). Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету.
Источником информации для отражения в отчетности данных по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» служит сальдо конечное по счету.
В ООО «МБС» отчетность составляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов и сдается в установленные сроки.
В качестве мер по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «МБС» предложено следующее:
1. проводить инвентаризацию обязательств чаще чем 1 раз в год;
2. создать журнал регистрации договоров с поставщиками;
3. проводить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчикам, а также по срокам образования задолженности или срокам их возможного погашения;
4. контролировать движение дебиторской и кредиторской задолженностей.
Подобные работы
- УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





