СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА РФ «ДЕМОГРАФИЯ»
|
АННОТАЦИЯ 6
Введение 3
1 Социальная реклама как инструмент реализации национальных проектов 6
1.1 Задачи органов государственного и муниципального управления в рамках
реализации национальных проектов 6
1.2 Понятие, функции и механизмы социальной рекламы 13
1.3 Анализ отечественной и зарубежной практики социальной рекламы
приоритетных проектов 23
2 Анализ социальной рекламы Департамента по молодежной политике, физической
культуре и спорту Томской области 36
2.1 Анализ документации и рекламных материалов национального проекта
«Демография» Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области 36
2.2 Результаты глубинного интервью о целях и технологиях социальной рекламы,
используемой Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области 43
2.3 Предложения по совершенствованию социальной рекламы Департамента по
молодежной политике, физической культуре и спорту в рамках национального проекта «Демография» 49
Заключение 59
Литература 61
Введение 3
1 Социальная реклама как инструмент реализации национальных проектов 6
1.1 Задачи органов государственного и муниципального управления в рамках
реализации национальных проектов 6
1.2 Понятие, функции и механизмы социальной рекламы 13
1.3 Анализ отечественной и зарубежной практики социальной рекламы
приоритетных проектов 23
2 Анализ социальной рекламы Департамента по молодежной политике, физической
культуре и спорту Томской области 36
2.1 Анализ документации и рекламных материалов национального проекта
«Демография» Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области 36
2.2 Результаты глубинного интервью о целях и технологиях социальной рекламы,
используемой Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области 43
2.3 Предложения по совершенствованию социальной рекламы Департамента по
молодежной политике, физической культуре и спорту в рамках национального проекта «Демография» 49
Заключение 59
Литература 61
Концепция национальных проектов появилась в Российской Федерации ещё в 2005 году и активно реализуется и по сегодняшний день. Согласно Указу Президента РФ №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», а также согласно Единому плану по достижению национальных целей, основной целью национальных проектов является улучшение социальной и экономической ситуации в РФ, а также повышение качества жизни, комфортных условий и возможностей реализации себя для всех граждан страны.
В распоряжении Правительства РФ от 4 июля 2020 N 1735-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 2880-р: изменения в устав АНО "Национальные приоритеты" указанно, что в отношении нацпроектов должна проводится информационно-коммуникационная деятельность, в том числе проведение информационных и рекламных кампаний, создание, публикация и распространение через средства массовой информации кино-, видео-, аудио-, фото продукции и другой мультимедийной продукции и т.д. [10].
Исходя из целей национальных проектов и из распоряжения правительства, можно сделать вывод, что в рамках концепции национальных проектов социальная реклама может являться инструментом их реализации.
Социальная реклама уже давно известна во всем мире как эффективный инструмент реализации социальной политики государства, формирования общественного мнения, а также как инструмент, помогающий привлечь граждан в решение наиболее важных проблем, существующих в обществе. Однако, в нашей стране социальная реклама находится на начальных этапах развития и не используется на всех уровнях государственной власти. Но, несмотря на это, органы власти постепенно начинают осознавать необходимость и эффективность социальной рекламы. Именно поэтому с годами социальная реклама в России не только увеличивается в количестве, но и становится все более качественной.
Так как национальные проекты созданы для улучшения жизни граждан России, то социальная реклама данных проектов должна не только информировать граждан о существующих нацпроектах и программах поддержки, но и должна вовлекать граждан в реализацию проектов, путем участия в мероприятиях, программах поддержки населения, а также, путем высказывания гражданами предложений по улучшению национальных проектов.
Таким образом, актуальность работы обусловлена тем, что согласно Указу Президента РФ №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» национальные проекты России будут реализовываться в России до 2030 года, соответственно, социальная реклама должна сопровождать реализацию национальных проектов на протяжении всего срока их развития, для того, чтобы поставленные цели были достигнуты. Помимо этого, нормативно-правовая база РФ представляет современную модель коммуникаций, которая подразумевает в себе вовлечение граждан в процесс реализации общенациональных целей и участие граждан в улучшении жизни страны. Постановка задачи вовлечения граждан в реализацию нацпроектов мотивирует разработку соответствующих технологий социальной рекламы.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию социальной рекламы национального проекта «Демография» на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к определению понятия, видов, функций, и методов воздействия социальной рекламы.
2. Провести анализ актуальных задач национального проекта «Демография».
3. Проанализировать российский и зарубежный опыт лучшей практики использования социальной рекламы национальных проектов.
4. Проанализировать документацию и рекламные материалы национального проекта «Демография» Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.
5. Сформулировать предложения по совершенствованию социальной рекламы национального проекта «Демография».
Объект исследования - социальная реклама, распространяемая органами власти.
Предмет исследования - технологии воздействия и вовлечения граждан в реализацию национальных проектов России.
Проблема исследования заключается в том, что несмотря на наличие задачи вовлечения граждан в процесс реализации национальных проектов, на региональном уровне при реализации данной задачи, распространяется социальная реклама, при создании которой не используются рекламные технологии и приемы вовлечения.
Теоретической основой работы являются труды российских и зарубежных авторов.
Методы исследования - теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования; эмпирические: анализ нормативно-правовых документов, сравнительный анализ, анализ материалов официальных сайтов, глубинное интервью.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников. Первая глава посвящена анализу социальной рекламы, как инструмента реализации национальных проектов России. Во второй главе приводятся результаты исследования и анализа социальной рекламы Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, а также предложения по совершенствованию социальной рекламы национального проекта «Демография».
В распоряжении Правительства РФ от 4 июля 2020 N 1735-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 2880-р: изменения в устав АНО "Национальные приоритеты" указанно, что в отношении нацпроектов должна проводится информационно-коммуникационная деятельность, в том числе проведение информационных и рекламных кампаний, создание, публикация и распространение через средства массовой информации кино-, видео-, аудио-, фото продукции и другой мультимедийной продукции и т.д. [10].
Исходя из целей национальных проектов и из распоряжения правительства, можно сделать вывод, что в рамках концепции национальных проектов социальная реклама может являться инструментом их реализации.
Социальная реклама уже давно известна во всем мире как эффективный инструмент реализации социальной политики государства, формирования общественного мнения, а также как инструмент, помогающий привлечь граждан в решение наиболее важных проблем, существующих в обществе. Однако, в нашей стране социальная реклама находится на начальных этапах развития и не используется на всех уровнях государственной власти. Но, несмотря на это, органы власти постепенно начинают осознавать необходимость и эффективность социальной рекламы. Именно поэтому с годами социальная реклама в России не только увеличивается в количестве, но и становится все более качественной.
Так как национальные проекты созданы для улучшения жизни граждан России, то социальная реклама данных проектов должна не только информировать граждан о существующих нацпроектах и программах поддержки, но и должна вовлекать граждан в реализацию проектов, путем участия в мероприятиях, программах поддержки населения, а также, путем высказывания гражданами предложений по улучшению национальных проектов.
Таким образом, актуальность работы обусловлена тем, что согласно Указу Президента РФ №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» национальные проекты России будут реализовываться в России до 2030 года, соответственно, социальная реклама должна сопровождать реализацию национальных проектов на протяжении всего срока их развития, для того, чтобы поставленные цели были достигнуты. Помимо этого, нормативно-правовая база РФ представляет современную модель коммуникаций, которая подразумевает в себе вовлечение граждан в процесс реализации общенациональных целей и участие граждан в улучшении жизни страны. Постановка задачи вовлечения граждан в реализацию нацпроектов мотивирует разработку соответствующих технологий социальной рекламы.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию социальной рекламы национального проекта «Демография» на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к определению понятия, видов, функций, и методов воздействия социальной рекламы.
2. Провести анализ актуальных задач национального проекта «Демография».
3. Проанализировать российский и зарубежный опыт лучшей практики использования социальной рекламы национальных проектов.
4. Проанализировать документацию и рекламные материалы национального проекта «Демография» Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.
5. Сформулировать предложения по совершенствованию социальной рекламы национального проекта «Демография».
Объект исследования - социальная реклама, распространяемая органами власти.
Предмет исследования - технологии воздействия и вовлечения граждан в реализацию национальных проектов России.
Проблема исследования заключается в том, что несмотря на наличие задачи вовлечения граждан в процесс реализации национальных проектов, на региональном уровне при реализации данной задачи, распространяется социальная реклама, при создании которой не используются рекламные технологии и приемы вовлечения.
Теоретической основой работы являются труды российских и зарубежных авторов.
Методы исследования - теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования; эмпирические: анализ нормативно-правовых документов, сравнительный анализ, анализ материалов официальных сайтов, глубинное интервью.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников. Первая глава посвящена анализу социальной рекламы, как инструмента реализации национальных проектов России. Во второй главе приводятся результаты исследования и анализа социальной рекламы Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, а также предложения по совершенствованию социальной рекламы национального проекта «Демография».
В настоящее время социальная реклама является эффективным инструментом социальной политики государства. Она может не только информировать людей, но и вовлекать их в общественно важные дела как для государства, так и для всего общества, а также формировать желаемую модель поведения населения. С появлением концепции национальных проектов, социальная реклама с каждым годом начинает активно применяться в качестве инструмента реализации как национальных проектов, так и национальных целей и стратегических задач Российской Федерации. Это связано с необходимостью привлекать население к участию и разработке общественно важных проектов и программ.
В результате проведенных исследований, было выяснено, что для того, чтобы социальная реклама не только выполняла функцию информирования населения, но ещё и могла привлекать граждан к участию в реализации национальных проектов, требуется применение различных технологий воздействия, например: обращение к позитивным или негативным эмоциям, обращение к лидеру мнений, яркие и запоминающиеся образы, а также наличие элементов двусторонней коммуникационной модели. Также эффективными инструментами являются различные рекламные модели, например: AIDA, ACCA, DAGMAR.
Анализ лучшей отечественной и зарубежной практики показал, что эти приёмы привлечения внимания и вовлечения населения в процесс решения общественных проблем весьма эффективны и могут сочетаться друг с другом, усиливая эффективность.
Проанализировав социальную рекламу национального проекта «Демография» на региональном уровне, а именно на примере Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, были сделаны следующие выводы:
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в рамках нацпроекта «Демография» реализует федеральный проект «Спорт- норма жизни». Задача проекта «Спорт - норма жизни», выраженная в цифрах - к 2030 году увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей России до 70%. Для выполнения этой задачи необходимо вовлекать граждан в участие в реализации федерального проекта, инструментом для этого как раз и выступает социальная реклама. Однако, в ходе анализа деятельности Департамента, было выявлено несколько проблем, которые мешают эффективному применению социальной рекламы:
1. Главная цель, стоящая перед социальной рекламой Департамента - информирование граждан о ходе реализации нацпроекта.
2. Не используются современные и эффективные технологии воздействия и привлечения внимания.
3. Социальная реклама распространяется через ограниченное число каналов распространения.
4. Отсутствует оценка эффективности социальной рекламы.
5. Нет квалифицированного специалиста, который бы занимался созданием и оформление социальной рекламы.
6. Образы, использующиеся в рекламных сообщениях Департамента, привлекательны только для молодой аудитории.
Основываясь на слабых сторонах социальной рекламы Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, были разработаны предложения по совершенствованию социальной рекламы. Были предложены рекламные макеты, предложены возможные приемы, которые можно использовать в социальной рекламе национальных проектов, чтобы социальная реклама была эффективной и в тоже время отвечала целям национальных проектов. Также, было предложено обеспечить Департамент квалифицированным специалистом в области рекламного и коммуникационного менеджмента, расширить количество каналов распространения, проводить оценку эффективности рекламы с помощью фокус-групп и внедрять в рекламные сообщения образы, привлекающие внимание граждан разных возрастных групп.
Таким образом, поставленная во введении ВКР достигнута, а исследовательские задачи выполнены.
В результате проведенных исследований, было выяснено, что для того, чтобы социальная реклама не только выполняла функцию информирования населения, но ещё и могла привлекать граждан к участию в реализации национальных проектов, требуется применение различных технологий воздействия, например: обращение к позитивным или негативным эмоциям, обращение к лидеру мнений, яркие и запоминающиеся образы, а также наличие элементов двусторонней коммуникационной модели. Также эффективными инструментами являются различные рекламные модели, например: AIDA, ACCA, DAGMAR.
Анализ лучшей отечественной и зарубежной практики показал, что эти приёмы привлечения внимания и вовлечения населения в процесс решения общественных проблем весьма эффективны и могут сочетаться друг с другом, усиливая эффективность.
Проанализировав социальную рекламу национального проекта «Демография» на региональном уровне, а именно на примере Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, были сделаны следующие выводы:
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в рамках нацпроекта «Демография» реализует федеральный проект «Спорт- норма жизни». Задача проекта «Спорт - норма жизни», выраженная в цифрах - к 2030 году увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей России до 70%. Для выполнения этой задачи необходимо вовлекать граждан в участие в реализации федерального проекта, инструментом для этого как раз и выступает социальная реклама. Однако, в ходе анализа деятельности Департамента, было выявлено несколько проблем, которые мешают эффективному применению социальной рекламы:
1. Главная цель, стоящая перед социальной рекламой Департамента - информирование граждан о ходе реализации нацпроекта.
2. Не используются современные и эффективные технологии воздействия и привлечения внимания.
3. Социальная реклама распространяется через ограниченное число каналов распространения.
4. Отсутствует оценка эффективности социальной рекламы.
5. Нет квалифицированного специалиста, который бы занимался созданием и оформление социальной рекламы.
6. Образы, использующиеся в рекламных сообщениях Департамента, привлекательны только для молодой аудитории.
Основываясь на слабых сторонах социальной рекламы Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, были разработаны предложения по совершенствованию социальной рекламы. Были предложены рекламные макеты, предложены возможные приемы, которые можно использовать в социальной рекламе национальных проектов, чтобы социальная реклама была эффективной и в тоже время отвечала целям национальных проектов. Также, было предложено обеспечить Департамент квалифицированным специалистом в области рекламного и коммуникационного менеджмента, расширить количество каналов распространения, проводить оценку эффективности рекламы с помощью фокус-групп и внедрять в рекламные сообщения образы, привлекающие внимание граждан разных возрастных групп.
Таким образом, поставленная во введении ВКР достигнута, а исследовательские задачи выполнены.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ МАЛЫХ ГОРОДОВ НА ПРИМЕРЕ Г. АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - Социальная политика как фактор
экономического развития Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2017 - Муниципальная политика по обеспечению развития и стабильности института семьи и брака на примере города Набережные Челны
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Современная миграционная политика России и Китая
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - PR-деятельность Федерации керлинга России по популяризации вида спорта (Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - Роль международных форумов в формировании имиджа страны на примере Российской Федерации
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019 - Организация маркетинговой деятельности в микробизнесе
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2023





