АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. Теоретические основы разработки айдентики школы иностранных языков 11
1.1. Понятие айдентики и её роль в формировании бренда 11
1.2. Айдентика школ иностранных языков 22
1.3. Анализ айдентики школ иностранных языков в России 25
Глава 2. Разработка айдентики для школы иностранных языков «Северная Звезда» 32
2.1. Характеристика школы иностранных языков «Северная Звезда»,
исследование целевой аудитории и анализ существующей айдентики 32
2.1.1. Брифинг с заказчиком 32
2.1.2. Особенности целевой аудитории 35
2.1.3. Анализ существующего дизайна 37
2.2. Поиск визуальной концепции. Эскизирование 39
2.3. Разработка логотипа 43
2.4. Подбор цветовых и шрифтовых констант 45
2.5. Разработка фирменной графики 47
2.6. Разработка физических носителей 50
2.6.1. Визитка 50
2.6.2. Бейдж 50
2.6.3. Дневник 51
2.6.4. Сертификат 52
2.6.5. Сувенирная продукция 52
2.6.6. Рекламная продукция 53
2.6.7. Режим работы 54
2.6.8. Фотозона 54
2.6.9. Внутреннее оформление 55
2.6.10. Указатель 55
2.6.11. Вывеска 56
2.7. Разработка цифровых носителей 57
2.7.1. Дизайн официального сайта 57
2.7.2. Оформление профиля в социальных сетях «Вконтакте»
и «Телеграм» 58
Глава 3. Реализация физических и цифровых носителей айдентики 60
3.1. Подготовка макетов для печатной продукции и внутреннего
оформления 60
3.1.1. Визитка 61
3.1.2. Бейдж 61
3.1.3. Дневник 61
3.1.4. Сертификат 62
3.1.5. Сувенирная продукция 62
3.1.6. Рекламная продукция 63
3.1.7. Режим работы 63
3.1.8. Фотозона 63
3.1.9. Внутреннее оформление 64
3.1.10. Указатель 64
3.1.11. Вывеска 65
3.2. Подготовка макетов для цифрового пространства 66
3.2.1 Официальный сайт 66
3.2.2 Профили в социальных сетях «Вконтакте» 66
и «Телеграм» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ... 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 94
ПРИЛОЖЕНИЕ В 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 114
Актуальность. В современном мире особое внимание уделяется образованию: оно играет важную роль в формировании личности,
способствует успешной интеграции человека в социум. Важное место в данной сфере занимают школы иностранных языков, которые дают возможность изучить язык и культуру другой страны. Знание иностранных языков открывает много возможностей в личной и профессиональной жизни человека. Исходя из этого, в обществе растёт интерес к языковым учебным заведениям, что способствует увеличению их количества и усилению конкуренции между ними. Поэтому появляется необходимость в создании эффективной айдентики, которая будет отображать уникальность и улучшать репутацию среди конкурентов, а также привлекать новых клиентов и удерживать существующих.
В г. Прокопьевск на данный момент существует 11 организаций по изучению иностранных языков. Одна из них, школа «Северная Звезда», функционирует на рынке с 2001 года. Визуальное оформление данного учебного заведения, которое не менялось с момента основания, в настоящее время выглядит устаревшим. Известно, что с каждым годом «Северная Звезда» теряет всё больше клиентов на фоне растущей конкуренции. Новое дизайнерское решение может улучшить текущее положение школы на рынке образовательных услуг: сделает её более привлекательной и современной, что поможет привлечь больше учеников и улучшить коммуникацию с существующими.
Проблема исследования. Текущая айдентика школы иностранных языков «Северная Звезда», оставаясь неизменной с момента основания в 2001 году, в современных условиях выглядит устаревшей и непривлекательной для клиентов. Это приводит к снижению конкурентоспособности школы на фоне других учебных заведений города Прокопьевска, что выражается в потере клиентов и уменьшении спроса на её образовательные услуги.
Степень разработанности проблемы. Данное исследование опирается на труды отечественных и зарубежных авторов. Ниже перечислены те литературные источники, которые дали наиболее полное представление о рассматриваемых в рамках исследуемой работы вопросов:
• Раскрывают сущность айдентики и аспекты графического дизайна М. Кумова, О. Ткачев, Д. И. Нестеров, Л. В. Крылова, Д. Эйри.
• Определяют значение визуальных коммуникаций в образовательной среде такие исследователи, как М. Н Марченко., А. М. Меккина, О. М. Калиева, Д. Д. Дмитриева.
• Выбор цвета при разработке дизайна и цветовые ассоциации человека рассматривают С. М. Богатырева, О. А. Буренкова.
• Шрифт и способы его выбора для конкретной задачи объясняет Э. О Шпикерманн.
Объектом исследования является айдентика учебных заведений дополнительного образования по изучению иностранных языков.
Предметом исследования является айдентика школы иностранных языков «Северная Звезда» в г. Прокопьевск.
Цель исследования заключается в создании айдентики школы иностранных языков «Северная Звезда» для повышения её привлекательности и конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
• Проанализировать понятие «айдентика»
• Исследовать айдентику школ-конкурентов в России
• Изучить существующую айдентику школы иностранных языков «Северная Звезда», выявить целевую аудиторию и дать характеристику данному учебному заведению
• Разработать необходимые элементы и носители айдентики
• Подготовить физические и цифровые носители к реализации
Для решения поставленной цели и указанных задач были применены следующие методы исследования:
• Теоретический метод включает сравнительный анализ, обобщение, синтез
• Эмпирический метод включает изучение литературных источников, поиск и наблюдение, опрос, эскизирование и проектирование
Новизна исследовательской работы характеризуется обобщением информации из изученных источников в области айдентики для школ иностранных языков. Литература по созданию дизайна для учебных заведений не отличается количественным многообразием, поэтому данная работа вносит значительный вклад в развитие знаний в исследуемой области.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная в ходе исследования-ребрендинга айдентика может использоваться на практике школой иностранных языков «Северная Звезда» для её продвижения и повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Объем и структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и четырёх приложений. В первой главе рассматривается понятие айдентики и её роль в формировании бренда, проводится анализ визуального стиля учебных языковых заведений в России. Вторая глава посвящена разработке нового дизайна для школы иностранных языков «Северная Звезда» на основе изученных характеристик и выявленной целевой аудитории: разрабатывается логотип, определяются основные шрифтовые и цветовые константы, создается фирменная графика, проектируются и визуализируются физические и цифровые носители. В третьей главе описываются технические требования к реализации носителей.
Объем работы составляет 127 страниц (77 страниц текстового материала и 50 страниц приложений).
Для реализации цели исследования - создание новой айдентики для школы иностранных языков «Северная Звезда» - была проделана исследовательская и практическая работа, которая включала в себя изучение научных источников, сбор необходимой информации и поэтапное проектирование нового визуального образа на основе проанализированных данных. Цель возникла вследствие выявления существующей проблемы - устарелости и низкой привлекательности действующей айдентики образовательного учреждения. Для языковой школы «Северная Звезда» необходимо было разработать современный и уникальный образ, способный привлечь больше клиентов и повысить узнаваемость компании среди конкурентов.
Начальный этап проекта посвящён рассмотрению понятия айдентики и её роли в формировании бренда. В ходе исследования были изучены самые важные аспекты айдентики - фирменный стиль, бренд, целевая аудитория, логотип, цвет, шрифт, иллюстрация и паттерн. Было определено, что айдентика является важнейшим инструментом формирования школы как бренда: грамотно разработанный визуальный стиль формирует устойчивые ассоциации и привлекает внимание целевой аудитории. Было установлено, что эффективными методами продвижения учебного заведения являются рекламные инструменты печатного и цифрового характера.
Для лучшего понимания текущей ситуации с айдентикой языковых школ в современных реалиях проводился анализ ряда известных российских учебных центров - Alibra School, Divelang, Ufirst и Language Link. Школы показали себя в качестве примера успешных решений, демонстрирующих грамотное сочетание оригинального концептуального подхода и минималистичной графической подачи. Исследование локальных школ- конкурентов - Санлайт, Бенедикт, Эксклюзив, Эдванс - показывает недостаток внимания руководителей к оформлению визуального облика учебных заведений, выражающийся в отсутствии целостности, простоты и согласованности дизайнерских решений. Учёт сильных и слабых сторон проанализированных учебных заведений вошёл в основу будущего проектирования.
Практическая часть включала изучение основных характеристик языковой школы «Северная Звезда». Брифинг с заказчиком дал подробное представление о заведении и его целевой аудитории. Так, было выделено две главных группы потребителей услуг - это родители, которые принимают решение о покупке, и учащиеся 1-6 классов. Проведённый опрос среди действующих клиентов и учеников позволил собрать ассоциации и впечатления о школе, послужившие основой для составления ментальной карты. Было разработано несколько концепций, где финальной стала «звезда и планета», сохраняющая преемственность с прежней идеей и отражающая ключевые особенности заведения.
Итогом эскизных поисков стало определение финальной палитры, шрифтовых констант и композиции логотипа в двух версиях - круговой и горизонтальной. В качестве графики был разработан паттерн в стиле Мемфис, характеризующийся универсальностью в создании интересных визуальных решений. Также, в стилеобразующие константы входят персонажи и символы изучаемых языков - флаги и достопримечательности соответствующих стран, помогающие мгновенно воспринимать заведение как место обучения иностранным языкам.
После окончания проектирования основных элементов стиля следовал этап разработки дизайна для физических и цифровых носителей , включающий: визитки, бейдж, дневник, сертификат, значки, футболки, закладки, кружки, магниты, баннер для билборда и остановки, рекламные плакаты, режим работы, баннер для фотозоны, оформление внутреннего помещения в виде флажков и графики на стенах, указатель, вывеску, официальный сайт и профили в социальных сетях «Вконтакте» и «Телеграм».
На финальной стадии осуществлялась подготовка макетов носителей к реализации с учетом всех необходимых допечатных и цифровых условий, обеспечивающих высокое качество конечного продукта.
В рамках проекта были реализованы все поставленные задачи: изучено понятие айдентики, проанализирован визуальный стиль школ-конкурентов, собрана информация о школе иностранных языков «Северная Звезда» и рассмотрен её существующий дизайн, разработаны необходимые элементы и носители айдентики, подготовлены к реализации физические и цифровые носители.
Таким образом, была выполнена цель данного проекта - создана новая айдентика для языковой школа «Северная Звезда», которая позволит выделиться заведению среди конкурентов, привлечь новых учащихся и улучшить коммуникацию с существующими клиентами. Айдентика готова к реализации школой для дальнейшего её продвижения.
1. Мюллер-Брокманн Й. Модульные системы в графическом дизайне : пособие для графиков, типографов и оформителей выставок / Й. Мюллер- Брокманн ; пер. с нем. Л. Якубсона. - Москва : Изд-во студии Артемия Лебедева, 2014. - 184 с.
2. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей / О. Ткачев. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2009. - 216 с.
3. Буймистру Т. А. Колористика: цвет - ключ к красоте и гармонии / Т. А. Буймистру. - Москва : Ниола-Пресс, 2010. - 236 с.
4. Шпикерман Э. О шрифте / Э. Шпикерман ; пер. с англ. Л. Лаврухина. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 208 с.
5. Кумова М. Айдентика [Альбом] / М. Кумова. - М. : КАК проект, Grey Matter, 2014. - 512 с.
6. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве / В. Б. Устин. - 2-е изд., уточненное и доп. - М. : ACT: Астрель, 2007. - 239 с.
7. Королькова А. Живая типографика / А. Королькова. - 4-е изд., испр. - Москва : IndexMarket, 2012. - 219 c.
8. Лидвелл У. Универсальные принципы дизайна / У. Лидвелл, К. Холден, Д. Батлер. - Москва : Издательство, 2019. - 432 с.
9. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль / Д. Эйри. - Москва : Издательство,
2017. - 320 с.
10. Буковецкая О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку / О. А. Буковецкая. - М. : НТ Пресс, 2005. - 304 с.
11. Никулина. И. А. Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе: учебник / И.А. Никулина. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2010. - 236 с.
12. Паттернот Ж. Разработка и создание логотипов и графических концепций / Ж. Паттернот ; пер. с фр. Т. Л. Черноситова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 154 с.
13. Годин А. М. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
- 184 с.
14. Кимберли Э. Графический дизайн. Принцип сетки / Э. Кимберли. - 432.
- Питер: Питер, 2014. - 121 с.
15. Крылова Л. В. Брендинг : учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения, направления подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль: Менеджмент услуг) / Л. В. Крылова, Я. В. Дегтярева. - Барнаул : Новый формат, 2023. - 150 с.
...74