Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования готовности студентов

Работа №179478

Тип работы

Диссертация

Предмет

философия

Объем работы138
Год сдачи2004
Стоимость1600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Онтогенетические проблемы возникновения и
становления жанровой формы философской автобиографии
ГЛАВА 2. Методологические аспекты понимания феномена жанра
философской автобиографии
2.1. Проблема жанровой идентичности
2.2. Философская автобиография как жанр дискурса
2.3. Нарративные особенности жанра философской автобиографии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Современная цивилизация находится на сложном этапе развития,
который характеризуется постоянными социокультурными изменениями,
обусловленными формированием нового мировоззрения, ценностных
парадигм, что в свою очередь приводит к появлению новых форм творчества.
На первый план выходит инициатива человека озабоченного будущим.
Философия эту потребность выражает различными способами и представляет
нам определённую связь между прошлым, настоящим и будущим. Изучение
различных способов философствования в прошлом является
необходимостью для настоящего, потому что нам важен опыт личностного
осмысления как некий концепт [35, с. 46] для понимания грядущего.
За время существования философской мысли было создано множество
философских текстов, к которым обращается человечество, пытаясь
восстановить и приобщиться к культурным традициям, постигнуть гармонию
общечеловеческих отношений. Особую роль в становлении духовной
культуры сыграли исследования реальной жизни человека. Раскрытие
внутреннего мира человека обладает особой притягательностью, воссоздавая
яркие образы чувств, желаний и деятельности человека.
Судьбы таких текстов, как и судьбы самих авторов различны и
необычны. Имена авторов остались в памяти потомков, а их произведения,
обретшие определенные свойства, стали всеобщим культурным достоянием,
определенными формами словесности, а иногда и классическими образцами
для мыслителей последующих эпох. Самобытность и оригинальность текстов
забываются, в памяти остаются лишь общие очертания, и тому есть
объективные причины. Каждая эпоха требует новых ориентиров, диктуя свои
нормы и правила. В условиях кризисных ситуаций одним из возможных

4

4

путей понимания и осмысления действительности стала философская
автобиография, как уникальный способ организации человеческой мысли.
Исследование феномена философской автобиографии дает нам
возможность понять и осмыслить, каким образом, стал возможным феномен
самосознания всего человеческого рода как уникального по отношению к
Макрокосму как универсальному [88,с.238-239].
Степень научной разработки проблемы.
Обращаясь к проблеме возникновения феномена философской
автобиографии, необходимо отметить, что в процессе определения момента
его появления решающее значение отводится анализу вопроса о возможности
и праве индивида на самоопределение и самостоятельность жизненного
выбора. Как только в обществе становится востребованной
индивидуальность, возникают первые биографические произведения.
Повествование о жизненном пути, трудностях и их преодолении, о душевных
переживаниях написаны не теми, о ком идет речь, а другими людьми.
Опираясь на положение, что предшественницей автобиографии были
произведения биографического характера, первую группу работ, изученных
автором, составили исследования феномена биографии. Это работы С.С.
Аверинцева, М.М.Бахтина, Ж.Деррида, Д.А.Жукова, А.М.Левидова, Ю.М
Лотмана, Ш.О.Сент-Бёва, О.М.Фрейденберг и др.
Парадоксальность возникновения феномена философской
автобиографии потребовала обращения, как к биографическому, так и к
автобиографическому материалу, представленному в произведениях
Аристофана, А.Боннара, Ксенофонта, Д.Лаэртского, А.Ф.Лосева,
В.С.Нерсесянца, Платона, Вл.Соловьёва и др.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В проведенном диссертационном исследовании нами была
предпринята попытка проследить момент появления феномена философской
автобиографии, обосновать существование данного феномена в свете
исторической значимости и обозначить его специфику как жанра
философского дискурса.
Это позволило прийти к следующим выводам:
1. Осуществлен онтогенетический анализ текста Платона “Апология
Сократа”, уникального по своей принадлежности, форме и смыслу
автобиографического творчества. Будучи тождественным, по своему
содержанию, данный текст принадлежит одновременно автору устной речи
(Сократу) и автору письменного текста (Платону), герою текста (Сократу) и
непосредственному слушателю речи (Платону). Именно этот парадокс
автобиографического творчества выявляет двойственное предназначение
”Апологии Сократа”:
а) оправдать истинные цели и действительный смысл всей жизни
автора речи перед согражданами Афинского полиса;
б) увековечить в тексте трагический смысл героического поступка
своего учителя.
Это обстоятельство и позволяет считать “Апологию Сократа” Платона
особым мировоззренческим событием – рождением жанра философской
автобиографии. Тождественным способом обоснования своей правоты и для
учителя, и для ученика становиться мудрость, как способность видеть то, что
не усматривается обыденным знанием.
2. На историко-философском материале одного из важнейших
переломных рубежей: от Античности к Средневековью и на примере эпохи
Средних веков были выявлены возникающие и утверждающиеся в качестве
образцов две новые формы жанра философской автобиографии: утешение и
исповедь. Данные формы текстуального воплощения являются адекватным

126

126

отображением социокультурных и исторических доминант эпохи,
проявляющихся в личностном отношении авторов к нарождающейся
(Боэций) и становящейся (Августин) культуре Средневековья, когда вопросы
религии и веры обуславливают идею призвания в служении Богу (Августин)
и утешение в философствовании (Боэций). Тождественность выявленных
форм заключается в оправдании верой своих мировоззренческих установок,
жизненных перипетий, конечного итога исканий. Различия не
детерминированы разностью целей и судеб: Боэций примиряет ценности
уходящей Античности и рождающегося Средневековья, приводит в
равновесие две силы – природу и Бога, стихийность и упорядоченность; для
Августина важна вера в Бога, как итог поисков его души и демонстрация
пройденного пути, как руководство для тех, кто еще не уверовал в Творца.
Судьба каждого детерминирована эпохой: Боэций в ожидании смертной
казни, как следствия дворцовых интриг и жажды власти, окружающих его
людей в переходный этап и Августин – один из видных мыслителей периода
патристики, чьи взгляды оказали огромное влияние на дальнейшее развитие
философской и религиозной мысли эпохи Средних веков.
...


Абишева А.К. О понятии «ценность» // Вопросы философии. - 2002, No 3.
2. Августин Аврелий. Исповедь. Симферополь, 1998.
3. Аверинцев С. С. Плутарх и античная биография. Наука, 1973.
4. Александров Н.Д., Монин М.П. Антиномии исповеди // Литературное
обозрение. - 1993, No 3/4 .
5. Анастасьев Н. «Тема спичек» // Вопросы литературы. - 2001, No 1.
6. Андрюхина Л.М. Стиль науки: культурно-историческая природа.
Екатеринбург: Изд. Ур. ун-та, 1992.
7. Аникст А. А. Теория драмы от Гегеля до Маркса. М.: Наука, 1983.
8. Аристофан «Облака» // Аристофан. Комедии в 2-х Т. М.: Искусство, 1983.
Т. 1.
9. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. М.: Прогресс. –
1990, No2.
10. Ауэрбах Э. Мимесис. М.: Прогресс, 1976.
11. Ахиезер А.С. Об особенностях философствования в России // Вопросы
философии. - 1998, NoNo 8-10.
12. Байлук В.В. Самопознание. Екатеринбург, 1998.
13. Бальбуров Э. А. Свобода исповеди и законы жанра // Русская литература.
– 1978, No2.
14. Батай Ж. Внутренний опыт. Санкт-Петербург, 1997.
15. Батищев Г.С. Социальные связи человека в культуре // Культура, человек
и картина мира. М.: Наука, 1987.
... всего 168 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ