Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕДИЙНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ: ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ АКТОРЫ

Работа №179429

Тип работы

Диссертация

Предмет

политология

Объем работы719
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ФАКТОР МЕДИЙНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 49
1.1. Медийная составляющая мировой политики периода становления нового мирового порядка 49
1.2. Генезис идеологического фактора мировой политики 88
1.3. Противоречия эволюции информационного общества знаний 148
ГЛАВА 2. ДОМИНАНТА АКТОРСТВА ГОСУДАРСТВА
В ФОРМИРОВАНИИ МЕДИЙНОЙ РЕАЛЬНОСТИ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ 207
2.1. Концептуальные основы и практическая имплементация приоритетности медийной политики государства в контексте
«новой реальности» мировой политики 207
2.2. Информационный суверенитет как фундаментальный критерий
формирования медийной политики 238
2.3. Внешнеполитическая коммуникация в медийной политике 249
2.4. Информационное обеспечение внешней политики: актуальные подходы и реальности эффективности 276
2.5. Медийная составляющая цифровой дипломатии 312
ГЛАВА 3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ АКТОРЫ МЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ 349
3.1. Дискурсная активность негосударственных транснациональных
акторов мировой политики 349
3.2. Глобальные СМИ как акторы мировой политики 381
3.3. Актуальные аспекты построения стратегических коммуникаций
в коммерческом секторе 413
3.4. «Культура отмены» и экзистенциональный кризис базовых
принципов бизнес-коммуникации 480
ГЛАВА 4. МЕДИЙНЫЙ КОМПОНЕНТ «ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ» В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 515
4.1. Особенности политико-идеологического подхода к понятию
«глобальное информационное пространство» 515
4.2. Принципы определения приоритетов в медийной политике
Евросоюза в условиях «гибридной войны» 534
4.3. Стратегические коммуникации НАТО как фактор медийного
пространства современной мировой политики 576
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 618
БИБЛИОГРАФИЯ 631

Актуальность исследования. В условиях нарастающего системного кризиса в отношениях с западными странами все большую роль в процессе отстаивания национальных интересов Российской Федерации, защите ее государственного и информационного суверенитета, а также традиционных ценностей многонационального и многоконфессионального населения играют глобальные средства массовой информации. В то же время наращивание усилий России, направленных на укрепление своего влияния на международной арене и продвижение своих интересов, не представляется возможным без анализа и учета медийного измерения современной мировой политики.
Развитие технологий в условиях глобализационных процессов способствовало созданию в современном мире глобального информационного пространства, в котором информационные потоки могут беспрепятственно и практически мгновенно пересекать границы. Способность управлять течением глобальных информационных потоков приобрела первостепенное значение для всех акторов современной мировой политики.
Кризисы последних лет сформировали понимание необходимости серьезного переосмысления классических представлений о принципах медийной активности в сфере глобальной политики. В условиях вступления западных стран в фазу открытого противостояния с Россией необходимо пересмотреть подходы к изучению дискурса, который формируют иностранные СМИ, в особенности те из них, которые имеют глобальный характер. Оказывать влияние на мировые политические процессы посредством активной многосторонней деятельности в глобальном медийном пространстве возможно только с учетом и применением современных технологий и подходов, требующих, как показывает практика последних лет, кардинального переосмысления деятельности СМИ, ориентированных на глобальную аудиторию.
Вместе с тем использование классических пропагандистских методов работы с мировым общественным мнением является недостаточным для оказания эффективного влияния на информационные процессы в мире. Современная плюралистическая информационная сфера, в которой все большую роль приобретают новые медиа, не согласуется со старыми методами контроля подачи информации.
Как в политике, так и в бизнесе медийная политика обрела значение функции управления общественным сознанием людей, электората, общественного мнения и/или его отдельных целевых аудиторий, потребителей товаров и услуг. Отмеченная тенденция в полной мере будет характерна для наступающей эпохи метавселенных, в которой метавселенная — это виртуальная среда, сочетающая в себе физические и цифровые объекты и формирующая некую перекрестную реальность (XR), которая объединит цифровое и физическое существование благодаря технологиям дополненной реальности (AR), смешанной реальности (MR) и виртуальной реальности (VR). Иммерсивная цифровая среда уменьшает границы между физическим и виртуальным миром, ведет к появлению новых цифровых продуктов и услуг, создающих ценность и имеющих практическое применение. В связи с этим происходит взаимная конвергенция медийной политики, политической коммуникации и политического действия: на практике происходит слияние понятий политики и коммуникации или коммуникации как медийного ресурса осуществления политики. Понимание мировых политических процессов, достижение результативности действий в рамках мировой политики, эффективная внешнеполитическая активность в современной системе международных отношений во многом являются следствием выстраивания акторами медийной политики коммуникационной активности в глобальном, региональном и национальном масштабах, которая отвечает национальным интересам ее организаторов и является адекватной по своим техническим и содержательным параметрам и требованиям времени.
Комплексный анализ таких акторов формирует основу практических действий по реализации стратегической задачи отстаивания национальных интересов, информационного суверенитета, информационной безопасности, а также активного участия России в формировании и осуществлении актуальной повестки дня мировой политики, продвижения объективного имиджа страны на международной арене, наступательного отстаивания ценностей в глобальном мировоззренческом идейно-информационном противоборстве.
Под глобальными СМИ понимается вся совокупность медийных участников: традиционные средства массовой информации, новые медиа, коммуникационные средства распространения информации по каналам цифровых платформ, генерирующие весь объем трансгранично циркулируемой по всем имеющимся современным информационно-коммуникационным каналам общественно значимой информации от организаторов таких коммуникационных процессов к реципиентам — получателям информации и между ними в различных вариантах и комбинациях выстраивания таких информационных потоков. Следует отметить, что глобальные СМИ не являются политически и идеологически нейтральными техническими информационно-коммуникационными каналами трансгранично распространяемой информации. Создавая и транслируя контент, осуществляя выборочный селективный отбор информации по ее общественно-политической значимости, силе эмоционального воздействия, замалчивая одни события и концентрируя внимание аудиторий на других, манипулируя огромными потоками информации, они всегда и непременно преследуют конкретные экономические и политические цели, определяющие методику всей их работы с информацией.
В научной литературе сформировалось устойчивое представление о концепции медиатизации, составной частью которой начиная с Х1Х века является медийная политика в своем качестве политики в отношении средств массовой информации, концептуализированной как реакция субъектов на тот факт, что средства массовой информации становятся все более влиятельными и глубоко интегрированы в различные сферы общества. Подчеркивается, что медиатизация является сложной концепцией, представления о ней спорны, единая точка зрения относительно ее содержания отсутствует. Выдвинуты две основные традиции подходов к ее пониманию. Согласно одной из них медиатизация касается того, как строится и модифицируется социокультурная реальность в связи с развитием средств коммуникации. Другая, институциональная традиция фокусируется на том, как различные социальные системы, такие как политика или религия, затрагиваются правилами или «логикой» системы СМИ, и рассматривает мезоуровень и связывает его с микро- и макроуровневыми явлениями. В XIX веке в широком смысле медиатизация свидетельствует о распространении влияния средств массовой информации (рассматриваемых и как культурная технология, и как институт) на все сферы жизни общества и общественной жизни и в отличие от других областей политики, является «метаполитикой», играющей решающую роль в том, что люди думают и говорят о политике и, согласно концепции медиатизации, о других системах общества.
Термин «.медийная политика» в большей степени представлен в современной западной научной литературе (media policy) в значении политического действия и законодателей меры на национальном или — в случае ЕС — наднациональном уровнях, имеющих своей целью как регулирование технических, экономических и правовых рамочных условий, так и оказание
влияния на текущий производственный процесс СМИ . Представляется
целесообразным в контексте данного исследования исходить из более широкого определения значения термина «медийная политика» как средства управления стратегическими коммуникациями, инструмента реализации управленческой функции современного государства по управлению общественным сознанием, общественными процессами, а также информационного сопровождения внутренней и внешней политики, политико-идеологического обеспечения ее формирования, реализации, текущего мониторинга и оценки эффективности. Под понятием медийной политики, таким образом, подразумевается способность и возможность субъектов политики воздействовать на сознание, психику людей, их поведение и деятельность с помощью информации в интересах государства и гражданского общества. При этом в контексте обозначенных задач исследования указанный подход к понятию «медийная политика» наравне с государством применяется к ведущим акторам современной мировой политики. Такой подход, как представляется, позволяет провести комплексное рассмотрение генезиса медийного фактора мировой политики как одного из важнейших в сложившихся международных условиях средств ее реализации в условиях возросшей значимости идеологического фактора в современных международных отношениях.
Заявленная тема исследования предполагает рассмотрение медийного измерения современной мировой политики. Медийное измерение, т.е. медийное пространство (медиасфера и медиасреда ) — новое определение, однозначная позиция его трактовки до настоящего времени отсутствует, оставаясь предметом дискуссий профессионального сообщества. В данной работе под медиапространством понимается совокупность информационных источников, из которых одни люди берут необходимую информацию, а другие — данные источники формируют. Медиапространство эволюционировало от традиционных видов печатных СМИ до интегрированных, стратегических коммуникаций, неизменно принимая форму тех политических, экономических, социальных и культурных структур, в рамках которых оно функционирует и развивается. Медийное пространство — это важнейший компонент глобального информационного пространства, которое является более широким термином, характеризующим совокупность территориально распределенных государственных и корпоративных информационных систем, линий связи, сетей и каналов передачи данных и прочих технических средств управления информационными потоками. Таким образом, среду функционирования акторов современной мировой политики образует глобальное медийное пространство, являющееся производным процессов формирования информационного общества, во многом единого мирового информационного пространства. Медийная политика реализуется в медийном пространстве как совокупность взаимодействующих в его рамках акторов, оказывающих прямое или опосредствованное воздействие на происходящие в нем процессы за счет производства и распространения информации, оказывающей существенное влияние на субъекты медийного измерения через различные информационно - коммуникационные каналы.
Соответственно для дефиниции понятия актора медийного пространства современной мировой политики применима методология, разработанная в трудах российского ученого, профессора М.М. Лебедевой, используемая при анализе акторов мировой политики как некоего собирательного образа, «гибридного образования» государственных и негосударственных структур, сетевых организаций, рефлексирующих свою политическую роль субъекта, активно и существенно влияющих на мировые политические процессы и тренды мирополитического развития, анализ и учет деятельности которых становится обязательным для понимания мировых политических процессов, внешнеполитического прогнозирования и планирования, а также разработки вопросов глобального управления . Реальная степень медийного участия медийных акторов мировой политики - за исключением безусловного признания центральной роли государства - в глобальной политике не адекватна принятому в современной науке определению приоритетности главных акторов мировой политики и международных отношений. Являясь одновременно и объектом, и субъектом мировой политики, глобальные СМИ, т.н. новые медиа, транснациональный бизнес, играют в процессах и формирования повестки дня мировой политики, и ее осуществления значительно объективно большую роль, чем отдельные международные государственные или неправительственные международные организации или институты гражданского общества. Таким образом, акторов медийного пространства мировой политики возможно определить как акторов современной мировой политики, выступающих в качестве субъектов информационно-коммуникационной составляющей глобальных политических процессов, реализующих медийню политику в соответствии с определёнными политико-экономическими интересами, стратегическими и тактическими целями. Медийная составляющая мировой политики формируется многовариантным воздействием н нее различных акторов - ведущую роль в определении информационной повестки дня могут играть правительства, вторичную, с позиций ценностно-мировоззренческих - социальные сети, средства массовой информации, НПО, ТНК и другие негосударственное акторы. Главным медийным актором современной медийной политики остается государство. В известной степени трансформируются такая функция ведущих международных государственных и неправительственных организаций, общественных движений, формальных и неформальных институтов гражданского общества, церковных институтов. Беспрецедентного уровня достигла роль СМИ, особенно - т.н. глобальных новых медиа, а также транснационального бизнеса, выполняющих функцию ключевых акторов медийного пространства современной мировой политики.
....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Глобальное медиапространство эволюционировало от традиционных видов печатных СМИ до интегрированных, стратегических коммуникаций, неизменно принимая форму тех политических, экономических, социальных и культурных структур, в рамках которых оно функционирует и развивается. Среду функционирования акторов современной мировой политики образует глобальное медийное пространство, являющееся производным процессов формирования информационного общества, во многом единого мирового информационного пространства. Медийная политика реализуется в медийном пространстве совокупностью взаимодействующих в его рамках акторов, оказывающих прямое или опосредствованное воздействие на происходящие в нем процессы за счет производства и распространения информации, оказывающей существенное влияние на субъекты медийного измерения через различные информационно¬коммуникационные каналы.
На современном этапе становления глобального информационного общества качественно новое значение приобрели ключевые медийные акторы современной мировой политики. Усилилось воздействие самих акторов как на мировую политику, так и внешнюю и внутреннюю среду их функционирования.
В исследовании выявлена сущность глобального медийного пространства, формирующего среду мировой политики и оказывающего на нее значительное влияние, а также логика его функционирования и его ключевых игроков. Определены основные медийные акторы мировой политики, изучены формы взаимодействия государств и СМИ в современной мировой политике, а также рассмотрен потенциал влияния СМИ на мировую политику и государств на глобальное медийное пространство. Были определены результаты и последствия значительно ускорившихся под влиянием четвертой промышленной революции процессов перехода от постиндустриальной к информационной стадии современного глобального общества для происходящей трансформации роли ключевых акторов современных международных отношений в формировании и реализации основных направлений мировой политики медийными средствами за счет критического переосмысления основных вопросов, связанных с информационно-коммуникационной составляющей современного общества, стратегическими коммуникациями, значением социальной информации и ее трансграничного характера, приоритетными направлениями, формами и методами осуществления медийной политики, ее места, роли и функций в процессах формирования медийной повестки дня. Обозначены принципиально новые явления, характеризующие подходы к участию в мировой политике, мировых политических процессах ключевых акторов глобального медийного пространства в условиях объективной реальности настоящего времени; изучены виды и новейшие передовые инновационные технологии эффективного участия ключевых акторов медийного пространства в современной мировой политике и обуславливаемых ее приоритетами глобальных политических процессах. Концептуализировано представление о степени участия ключевых акторов медийного пространства в современной мировой политике, исходя из анализа государственной информационной политики как управленческой функции государства по управлению общественным сознанием, разработки востребованных акторами политического процесса, отвечающих требованиям времени моделей политической коммуникации, что делается посредством выработки новых подходов к классическим постулатам теории коммуникации (Грюниг-Хант) в направлении более реалистичного подхода к оценке взаимодействия в медийной сфере власти и общества; отвечающая потребностям объективной реальности корректировка общепризнанной ранее классической модели интегрированных маркетинговых бизнес-коммуникаций, маркетинг-микса применительно к потребностям Оп-Demand / Sharing Economy с учетом имеющего место формирования в условиях информационного общества инструментов и технологий политического и бизнес-маркетинга абсолютно нового феномена широкой интеграции параллельного задействования самых различных форм и методов медийной политики в общем контексте стратегических коммуникаций как в мировой политике, так и в глобальном бизнесе. Сформулирована объективная научно обоснованная оценка соотношения факторов беспрецедентного возрастания возможностей доступа к информации с характером оказываемого на общество информационного влияния и уровня информированности его различных целевых аудиторий, ведущего к возникновению противоречия между обеспечением ряда приоритетных национальных интересов и значительным превышением возможностей людей в освоении и применении знаний, смещении акцентов в восприятии окружающего мира с научного, образовательного и культурного на развлекательно-справочный и возникновению обусловленной этим новой модели восприятия информации, т.н. клипового мышления. Предложен комплекс мер по дальнейшему повышению эффективности медийной составляющей воздействия Российской Федерации на приоритетные вопросы мировой политики, исходя из задачи реализации национальных интересов России в сфере международных отношений, обеспечения ее информационного суверенитета и информационной безопасности.
Решения в политике принимаются путем анализа и прогнозирования будущего и последствий для государства. Однако неореализм (и ряд других теорий международных отношений) носит более ретроспективный, но не прогностический характер. Они, как правило, реагируют на события, чем предопределяют их .Стремление раскрыть сложность политического мира привело к появлению ряда теорий в дисциплине международных отношений. Каждая из этих теорий основана на своих уникальных онтологических и эпистемологических предположениях. Расхождение этих предположений часто приводило к фундаментальным дебатам внутри самой научной дисциплины. Одна из ключевых дискуссий была сосредоточена вокруг вопроса о привилегированности идейных или материальных факторов в таких теоретических исследованиях. В теории международных отношений конструктивизм наряду с критическими теориями, такими как постструктурализм, являются одними из основных сторонников более идеалистического подхода, тогда как «рациональные» теории (например, неореализм) подчеркивают материальную и структурную природу международной системы. После окончания «холодной войны» конструктивизм возник как теория международных отношений, которая подчеркивала влияние идей. В ответ на неореалистическое структурное понимание международной системы, с анархией в качестве организующего принципа, регулирующего поведение государства, конструктивисты бросили вызов само собой разумеющейся природе системы и вместо этого рассматривали идентичности и убеждения государств как решающие для понимания поведения государств, тем самым утверждая, что структуры международной системы являются социальными, а не материальными. Системный конструктивизм А. Вендта утверждал, что анализ социальной конструкции мировой политики требует анализа социальных условий, которые «производят и воспроизводят» социальные структуры, которые, в свою очередь, формируют идентичности и интересы.
Понятия идей и материальных факторов неизбежно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга. Согласно этому диалектическому пониманию, идеи могут рассматриваться как самостоятельные силы, но постольку, поскольку они основаны на материальной организации, предназначенной для поддержания, защиты и развития идеологической основы общества. В международных отношениях неореализм склонен придерживаться материалистического взгляда, который поддерживает объективный взгляд на социальный мир политики, сформированный материальной структурой международной системы. Напротив, идеалистический взгляд, наиболее поддерживаемый конструктивистской теорией международных отношений, выступает за более субъективное понимание, где социальный мир состоит из идей, общих знаний и идентичностей.
Большая часть научных исследований в области международных отношений фокусируется на подходе «или/или» к дебатам о материальных идеях и еще больше укрепляет онтологическую дихотомию, преобладающую во многих теориях современных международных отношений. Диалектический подход может послужить преодолению различных аналитических расколов и в итоге способствовать более объективному пониманию процессов, происходящих в настоящее время в мировой политике, в том числе в ее медийном пространстве. В течение последних десятилетий неолиберальный поворот, предпринятый западными демократиями, в сочетании с растущей взаимосвязанностью глобальных сетей и глобализацией экономик и культур активизировал дискуссию в рамках воззрений постлиберализма о глобализации как всеобъемлющей идеологии современности .
С теоретической точки зрения мировые идеологии универсально применимы ко всем народам во всех обществах и не являются продуктом определенного времени и места, они создают особый язык смыслов и образов, которые в качестве неких духовных триггеров формируют системы понимания человеком окружающего его мира, места самого индивида в нем, создают ценностную основу мировоззрения, которые во многом предопределяют социальное поведение людей. В современном мире политическая идеология как никогда ранее связана с государственной властью независимо от политической системы, лежит в основе реализуемых государством политических доктрин во внутренней и внешней политике. Идеологические «политтехнологи» манипулируют общественным мнением до такой степени, что существует мало идеологических дебатов, которые не исходят от политических элит. В период реально имеющего место крайнего ужесточения гибридной войны возросло значение политической идеологии как средства реалистичной интерпретации общества таким, какое оно есть в настоящее время, представления о том, каким оно должно стать в будущем, и, как следствие, идейного обоснования действий по достижению цели создания такого будущего общества в контексте обозначенного Д. Беллом процесса международно-ориентированного мыслеструктурирования в направлении формирования неких центральных для всего человеческого общества глобальных горизонтальных идеологий, образующих систему идей, составляющих суть отношений между государствами, и природу современной мировой политики .
...


1. Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2015 году. Обзор МИД России // Официальный сайт МИД России (mid.ru) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/- /asset_publisher/cKnonkJE02Bw/content/id/2255624 (дата обращения: 12.11.2021).
2. Военная доктрина Российской Федерации (в редакции от 2015 года):
утверждена Президентом Российской Федерации 25.12.2014 № Пр-2976 //
Официальный сайт Президента России (kremlin.ru) [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.kremlin.ru/events/president/news/47334 (дата обращения:
26.11.2022) .
3. Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества. Тунисский этап (16-18 ноября 2005 года) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций (un.org) [Электронный ресурс]. — URL: https://www.un.org/ru/events/pastevents/wsis.shtml (дата обращения: 14.10.2022).
4. Всемирный конгресс соотечественников, проживающих за рубежом.
Владимир Путин выступил на 6-м Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом // kremlin.ru [Электронный ресурс]. — URL: http://www.special. kremlin.ru/events/president/news/59003 (дата обращения:
14.10.2022) .
5. Встреча с Президентом Белоруссии Александром Лукашенко. 11 марта
2022 года // kremlin.ru [Электронный ресурс]. — URL:
http://kremlin.ru/events/president/ news/67963 (дата обращения: 23.11.2022).
6. Выступление и участие в дискуссии в ходе итоговой пленарной сессии
XIX заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай». 27 октября 2022 // kremlin.ru [Электронный ресурс]. — URL:
http://kremlin.ru/events/president/news/69695 (дата обращения: 23.11.2022).
7. Выступление на встрече с молодыми предпринимателями, инженерами и учеными. 9 июня 2022 года // special. kremlin.ru [Электронный ресурс]. —
URL:http://special.kremlin.ru/catalog/keywords/40/events/68606 (дата обращения:
14.10.2022) .
8. Выступление на пленарной сессии XVIII заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай». 21 октября 2021 // kremlin.ru [Электронный ресурс]. — URL: http://kremlin.ru/events/president/news/66975 (дата обращения:
23.11.2022) .
9. Генассамблея ООН проголосовала за российский проект резолюции по глобальной кибербезопасности // d-russia.ru [Электронный ресурс]. — URL: http://d-russia.ru/genassambleya-oon-progolosovala-za-rossijskij-proekt-rezolyutsii-po- globalnoj-kiberbezopasnosti.html (дата обращения: 14.10.2022).
10. Государственные и федеральные целевые программы. ФЦП
«Электронная Россия (2002-2010 годы). Минкомсвязь России. Архив // web.archive.org [Электронный ресурс]. — URL:
https: //web. archive. org/web/20110823234840/http :/minsvyaz. ru/ru/directions/?regulator =40 (дата обращения: 14.10.2022).
11. Декларация принципов. Построение информационного общества —
глобальная задача в новом тысячелетии. Документ WSIS-03/GENEVA/DOC/4-R. 12 декабря 2003 года // Официальный сайт Организации Объединенных Наций (un.org) [Электронный ресурс]. — URL: https://www.un.org/ru/
documents/decl_conv/declarations/pdf/wsis_dec.pdf (дата обращения: 10.09.2022).
12. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Официальный сайт Президента России [Электронный ресурс]. — URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41460 (дата обращения: 01.08.2017).
13. Европейская Конвенция о трансграничном телевидении // docs.cntd.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://docs. cntd.ru/document/901739192 (дата обращения: 16.09.2022).
14. Комментарий официального представителя МИД России относительно решения Правительства ФРГ о начале поставок Украине летальных вооружений. 28.02.2022 // Официальный сайт МИД России (mid.ru) [Электронный ресурс]. —
URL: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/1802083/ (дата обращения:
13.10.2022) .
15. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года // Официальный сайт Президента России (kremlin.ru) [Электронный ресурс]. — URL:
http://kremlin.ru/acts/constitution (дата обращения: 16.09.2022)....164



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ