Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение организации работы с обращениями граждан в муниципальной власти (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Северо-западный институт управления))

Работа №179311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы60
Год сдачи2025
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере МКУ МЦУР г. Раменское.
Проведен анализ деятельности за 2021-2023 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 10
1.1. Формы и порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в государственных и муниципальных органах 10
1.3. Методики анализа и оценки организации работы с обращениями граждан в муниципальных органах исполнительной власти 12
1.4. Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ МКУ МЦУР Г.РАМЕНСКОЕ 20
2.1 Характеристика администрации г. Раменское и структуры органов местного самоуправления 20
2.2 Структура и основные полномочия МКУ МЦУР г. Раменское в сфере работы с обращениями граждан 24
2.3 Анализ работы с обращениями граждан и организации информационной открытости деятельности в МКУ МЦУР г. Раменское 26
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МКУ ЦУР Г. РАМЕНСКОЕ 37
3.1 Проблемы в организации работы МКУ ЦУР г. Раменское 37
3.2 Пути повышения эффективности работы с обращениями в МКУ МЦУР г. Раменское 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55

Актуальность исследования. Одним из фундаментальных демократических прав человека является его право на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Данное право закреплено для каждого гражданина страны Конституцией Российской Федерации.
Обращаясь к власти, население также осуществляет обратную связь – от народа к правительству, сигнализируя о проблемах, возникающих различных сферах жизни общества.
Власть обязана принять каждый сигнал и оперативно на него отреагировать.
Такие сигналы помогают центральному правительству и органам местного самоуправления отметить сильные и слабые стороны управления страной, вовремя устранить недостатки, не допуская назревания социальных возмущений.
Население имеет право обратиться к органам власти как в устной, так и письменной форме.
В процессе рассмотрения обращения граждан власть осуществляет информационную функцию, знакомясь с реальным положением проблем у населения.
Обращения граждан к органам власти представляют из себя инструмент воздействия на власть.
Степень данного воздействия стремится к увеличению в соответствии с увеличением степени политического сознания общества, а также в соответствии с возрастанием действенности государственной системы реагирования на обращения.
Реализация гражданами своего законного права на управление государственными делами является фундаментом и ярким признаком демократического общества, главной отличительной чертой которого является участи народа в управлении государственными делами.
В законе № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержатся сведения о функционировании взаимоотношений между гражданами и государственными органами, которые возникают в процессе защиты гражданами своих законных интересов.
Кроме того, закон описывает алгоритм рассмотрения жалоб и предложений и заявлений граждан государственными органами.
Одним из демократических преобразований в сфере государственного и муниципального управления является формирование информационной открытости деятельности органов власти.
Этот процесс необходим для развития гражданского общества и взаимодействия между ним и органами власти с целью осуществления общественного контроля за деятельностью власти и вовлечения граждан в управление, обеспечения приоритета интересов государства и общества над частными и корпоративными интересами, противодействия коррупции.
Информационная открытость должна обеспечиваться на основе принципа равенства доступа к данным о деятельности органов власти для всех общественных организаций и отдельных граждан.
Актуальность данной работы связана с тем, что в настоящее время главным приоритетом развития России является построение развитого демократического общества. Одним из главных критериев такого общества является возможность реализации его гражданами права на участие в управлении государством.
Реализация гражданами своего законного права на управление государственными делами является фундаментом и ярким признаком демократического общества, главной отличительной чертой которого является участи народа в управлении государственными делами.
В нашей стране организована работа с обращениями населения к органам власти на всех её уровнях. Самый высший уровень данной системы – уровень обращения народа в Управление Президента нашей страны.
Каждый житель страны может обратиться к президенту и к любому другому уровню власти России с жалобой, предложением или заявлением относительно любого интересующего его вопроса.
Однако, в течение многочисленных изменений политической и социально-экономической жизни, произошедших в России за последние десятилетия, степень доверия населения страны к органам власти заметно снизилось.
Информационная открытость деятельности власти, которая является залогом установления доверительным отношений с обществом, в ряде случае не способствует формированию подобных отношений.
С целью улучшения положения в этой сфере требуется установить систему контакта власти с народом, благодаря которой население страны могло бы осуществить своё конституционное право участия в государственном управлении, в том числе, с помощью усовершенствования информационной открытости деятельности власти.
В связи с этим, является актуальным данное исследование, посвящённое изучению работы органов власти с обращениями граждан и построения системы информационной открытости деятельности власти, а также разработке предложений по совершенствованию этих процессов.
Целью данной работы является анализ работы МКУ «Муниципальный центр управления регионом» г. Раменское с обращениями граждан, выявление имеющихся проблем и выработка рекомендаций по их решению.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
 исследовать понятие и место информационной открытости в деятельности органов власти, механизмы и технологии её реализации;
 изучить формы и порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти;
 исследовать методики анализа и оценки организации работы с обращениями граждан в органы власти;
 проанализировать нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан и реализации информационной деятельности открытости власти;
 рассмотреть осуществляемую в МКУ «Муниципальный центр управления регионом» г. Раменское работу с обращениями граждан;
 провести анализ практической работы с обращениями граждан в МКУ и организацию информационной открытости «Муниципальный центр управления регионом» г. Раменское;
 выявить проблемы и разработать рекомендации для совершенствования деятельности в работе с обращениями граждан в МКУ «Муниципальный центр управления регионом» г. Раменское.
Объект исследования – деятельность МКУ «Муниципальный центр управления регионом» г. Раменское.
Предмет исследования – организация работы с обращениями граждан и информационной открытости деятельности МКУ «Муниципальный центр управления регионом» г. Раменское.
Степень разработанности темы. Процессы информационной открытости деятельности органов власти и их работы с обращениями граждан изучали такие учёные, как О.В. Малахова, В.А. Суханова, А.Е. Чуклинов, Т.М. Резер, В.В. Кравченко, С.А. Куштанок, П.В. Локтева, О.А. Матвеюк, А.А. Мнацаканян .
Предметом научных трудов О.В. Малаховой, В.А. Сухановой, А.Е. Чуклинова являлись формы и методы организации, а также проблемы информационной открытости органов государственной власти.
Т.М. Резер изучала проблемы организации и информационной открытости органов государственного и муниципального управления.
В.В. Кравченко, С.А. Куштанок исследовали формы и принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, а также право граждан на обращение к органам власти.
П.В. Локтева изучала проблемы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления.
О.А. Матвеюк и А.А. Мнацаканян исследовали опыт взаимодействия муниципальных органов власти с населением, а также пути совершенствования этого процесса.
Теоретическую основу исследования составили теория информационной открытости и подотчетности деятельности органов власти гражданам как черты современного демократического общества, а также теория новой институциональной экономики, согласно которой информационная закрытость государственного аппарата ведет к росту транзакционных издержек и тормозит экономическое развитие общества в целом.
Методической основой работы послужили сравнительно-правовой метод, метод наблюдения и сопоставления, системного и сравнительного анализа, индукции, дедукции, синтеза и обобщения.
Нормативно-правовую основу работы составили Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты различного уровня.
Информационной основой исследования послужили эмпирические данные, представленные на официальных сайтах органов власти, распложенных в сети Интернет.
Практическая значимость работы состоит в рекомендациях данного исследования по улучшению работы с обращениями граждан и информационной открытости деятельности МКУ «Муниципальный центр управления регионом» г. Раменское.
Структура работы представлена:
 введением, в котором обоснована актуальность исследования, обозначены его объект и предмет, поставлены цель и задачи, отмечены степень разработанности темы, методическая, нормативно-правовая, информационная основы, практическая значимость и структура работы;
 первой главой, в которой исследованы понятие и место информационной открытости в деятельности органов власти, механизмы и технологии её реализации, формы и порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти, методики анализа и оценки организации работы с обращениями граждан в органы власти, нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан и реализации информационной деятельности открытости власти;
 второй главой, включающей характеристику администрации г. Раменское и структуры органов местного самоуправления, структуру и основные полномочия МКУ МЦУР г. Раменское в сфере работы с обращениями граждан, анализ работы с обращениями граждан и организации информационной открытости деятельности в МКУ МЦУР г. Раменское;
 третьей главой, повествующих о проблемах в организации работы с обращениями граждан и организации информационной открытости деятельности в МКУ МЦУР г. Раменское и путях повышения эффективности деятельности органов власти в этих областях управления;
 заключения, содержащего основные результаты и выводы настоящего исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из фундаментальных демократических прав человека является его право на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Данное право закреплено для каждого гражданина страны Конституцией Российской Федерации.
Власть обязана принять каждый сигнал и оперативно на него отреагировать.
Реализация гражданами своего законного права на управление государственными делами является фундаментом и ярким признаком демократического общества, главной отличительной чертой которого является участи народа в управлении государственными делами.
Обращения граждан могут быть поданы для рассмотрения в трёх формах: предложения, заявления, жалобы.
Существует правая основа обеспечения права каждого гражданина на обращение к органам власти. Основным нормативно-правовым актом в этой области является № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Полномочия контрольного управления администрации Раменского городского округа Московской области частично переданы Раменскому Центру Управления Регионом
Основным видом деятельности компании является работа по обработке данных и предоставление услуг по размещению информации.
Информация поступает в ЦУР по нескольким каналам: личные обращения граждан, в том числе, направленные в администрацию городского округа, в управляющие компании, в портал «Добродел», в профильные ведомства, социальные сети, на горячую линию главы Раменского городского округа.
Общий объем обращений граждан в ЦУР увеличился за период с 2021 по 2023 год приблизительно в полтора раза.
Данная динамика обращений говорит о большой популярности ЦУР среди населения г. Раменское.
Из данных вышеуказанной таблицы можно увидеть, что количество письменных обращений граждан за рассматриваемый период 2021-2023 гг. имеет положительную динамику, и в целом они имеют большое преимущество над другими видами обращений.
Объём повторных обращений сократился примерно в полтора раза: с 1417 в 2021 году до 915 в 2023 году.
Данное обстоятельство свидетельствует об эффективности деятельности МКУ ЦУР г. Раменское.
Наибольшее количество проблем среди населения г. Раменское существует в сфере коммунального обслуживания населения, а также в сфере строительства, архитектуры, землепользования: 36% и 21% соответственно от общего количества обращений граждан.
В то же время, наименьшее количество проблем среди населения г. Раменское существует в сфере образования, а также социальной поддержки населения, культуры, физической культуры, спорта: 5% и 4% соответственно от общего количества обращений граждан.
В период с 2021 года по 2023 год наблюдается заметное увеличение количества удовлетворённых обращений граждан.
Количество удовлетворённых обращений граждан в 2023 году (13276) почти в два раза превышает количество удовлетворённых обращений граждан в 2021 году (7639).
Количество разъяснённых жалоб также увеличилось на 11553 обращения за исследуемый период времени.
Количество отказов в 2023 году увеличилось по сравнению с количеством отказов в 2021 году, но в период с 2021 по 2022 год отмечается тенденция к снижению данной формы ответа.
При приёме обращений граждан нередкими являются случаи переадресаций обращений между структурными подразделениями Центра.
Следствием таких переадресаций становится значительное увеличение количества времени рассмотрения обращения и увеличивается процент повторных обращений граждан.
Кроме того, в процессе анализа работы Центра с обращениями граждан подсчитывается объем отказанных, разъясненных и удовлетворенных обращений, но не учитывается количество вышеупомянутых переадресаций между структурными подразделениями, данные стадии «рассмотрения» обращений не отображаются на сайте Центра. При этом сотрудники Центра не несут ответственности за увеличение сроков рассмотрения обращений.
Одним из нареканий со стороны посетителей МКУ ЦУР г. Раменское и со стороны граждан, производивших звонки на горячую линию Центра, по результатам проведённого опроса, является недостаточный уровень профессионализма сотрудников Центра.
Для решения существующих проблем в настоящем исследовании рекомендована реализация проекта «Услышь просьбу гражданина», в рамках которого возможно повысить квалификацию сотрудников Центра, усовершенствовать методику работы с обращениями граждан, приобрести современное программное обеспечение, позволяющее повысить эффективность данной работы.
Также для совершенствования работы с обращениями граждан в МКУ ЦУР г. Раменское могут быть предложены такие рекомендации, как снижение переадресаций обращений между структурными подразделениями Центра и тем самым сокращение продолжительности их рассмотрения, установление более чёткий контроль за соблюдением данных сроков и недопущением незаконных переадресаций обращений граждан между структурными подразделениями, формулирование для сотрудников Центра уточняющих инструкций с расширенным перечнем возможных тем обращений и принадлежности данных тем к области деятельности того или иного структурного подразделения Центра, проведение обучающих курсов по повышению квалификации сотрудников, семинаров по обмену опытом и другие.
Рекомендованные мероприятия будут способствовать увеличению доверия со стороны граждан к органам управления и способствовать налаживанию механизма обратной связи между народом и властью.
Своевременное и качественное решение проблем граждан, изложенных ими в обращениях также будет способствовать снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и укреплению их связи с населением.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный (дата обращения 09.12.2024).
2. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/, свободный (дата обращения 09.12.2024).
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) // Гарант. – URL: https://base.garant.ru/12148555/, свободный (дата обращения 09.12.2024).
4. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/, свободный (дата обращения 09.12.2024).
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/, свободный (дата обращения 14.12.2024).
6. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88696/ (дата обращения 09.12.2024).
7. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010) «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90180/, свободный (дата обращения 09.12.2024).
8. Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 N 98 (ред. от 26.11.2008) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41040/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения 09.12.2024).
9. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения 10.12.2024).
10. Указ Президента РФ от 17.02.2010 N 201 (ред. от 12.06.2024) «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97691/ (дата обращения 13.12.2024).
11. Закон Московской области № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2006 г. - № 45.
12. Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Раменского городского округа: Постановление администрации Раменского городского округа № 15762 от 15.11.2022 // Собрание законодательства Раменского городского округа от 15 ноября 2022 г.
13. Устав Раменского городского округа Московской области (принят решением Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 22 января 2020 г. N 1/1-СД) (с изменениями и дополнениями) // Гарант. – URL: https: //base.garant.ru/73772813/53070549816cbd8f006da724de818c2e/ (дата обращения 13.12.2024).

Научная и учебная литература
14. Агибалов, Ю. В. Участие населения в местном самоуправлении: правовое регулирование, практика и проблемы // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2020. – С. 32-40.
15. Александрова, М.Ю. Нормативно – правовое обеспечение деятельности органов муниципального управления // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — 2019. — №10 (26). – С. 1-5.
16. Артемьев, Г.В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы // Молодой ученый. — 2019. — №26. — С. 446-449.
17. Барбаков, Г.О. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки // Фундаментальные исследования. — 2020. — № 12-4. — С. 746-750.
18. Бачило, И. Л. Информационное право: учеб. для академ. бакалавриата / И. Л. Бачило. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2016. – 216 с.
19. Букалова, С.В. К вопросу о формах взаимодействия населения с органами муниципального управления // Среднерусский институт управления — филиал РАНХиГС. – 2018. – С. 213-215.
20. Головина, А.Н. Процесс коммуникационного взаимодействия муниципальной власти и местного сообщества // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — 2018. — №4 (20). – С. 585-589.
21. Ермолаев, Г. С. Информационная открытость органов власти в концепции государственного PR / Г. С. Ермолаев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 279-282.
22. Ермолаева, В.В. Методика анализа важнейших показателей эффективности хозяйствования [Текст]: учебное пособие / В. В. Ермолаева ; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Хабаровская гос. акад. экономики и права». - Хабаровск: Хабаровская гос. акад. экономики и права, 2011. - 83 с.
23. Залиев, А.Р. Гражданско-правовое положение органов местного самоуправления // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — 2021. — №13 – С. 2-6.
24. Зарипов, А.Р. Информационная открытость органов государственного управления: теоретические концепции // Управление в социальных и экономических системах. - №6. – с.273-277.
25. Иващенко, С.А. Гражданская активность в системе местного самоуправления // «Научно-практический журнал Аллея Науки». - 2019. - №15. - С. 5-7.
26. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России: учебник для бакалавриата и магистратуры — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 444 с.
27. Корченкова, Н. Ю. Принцип информационной открытости как требование современной демократии / Н. Ю. Корченкова // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. — Сер.: Право. — 2020. — № 1. — С. 124– 128.
28. Кравченко, В.В. Право граждан РФ на обращение (правовое регулирование и практика реализации) / В.В. Кравченко // Государственная власть и местное самоуправление. - 2020. - № 4. - С. 6 - 8.
29. Куликова, Е.С. Полномочия и компетенции органов местного самоуправления городских округов в системе федерального законодательства // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — 2018. — №5 (21). – С. 1-2.
30. Куштанок, С.А. Формы и принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления // ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет», 2018. – С. 275-282.
31. Локтева, П.В. Проблема информирования населения о деятельности органов местного самоуправления // Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. – 2019. — С.75-78.
32. Мазепа, А.С. Реализация принципа гласности местного самоуправления // Эпомен. — 2018. — № 21. — С. 104-111.
33. Малахова, О.В., Суханова, В.А. Информационная открытость деятельности органов государственной власти: региональные практики // Среднерусский вестник общественных наук, 2015. - №4. – С.45-53.
34. Малько, А.В. Муниципальное право. Учебник для бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018. - 415с.
35. Матвеюк, О. А. Совершенствование механизмов взаимодействия власти с гражданским обществом // Государственное и муниципальное управление: теория, методология, практика: материалы I Международной науч.-практ. конф. (6 октября - 2ноября 2017 г.) / под ред. С.С. Чернов. – Новосибирск, 2017. — С. 121-125.
36. Местное самоуправление: учебник для вузов / Н. С. Бондарь [и др.]; под редакцией Н. С. Бондаря. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 386 с.
37. Мирзаев, М.А. Проблемы взаимодействия муниципальных органов власти и населения // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3. Общественные науки. — 2017. — Т. 32. № 3 — С. 5-12.
38. Мнацаканян, А.А. Механизмы взаимодействия муниципальных органов власти с населением: опыт и проблемы // ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет». – 2018. – С. 30-35.
39. Молодов, О.Б. Гражданское участие и общественный контроль: региональный аспект // Социальное пространство. – 2019. — №2(2). – С. 1-14.
40. Морозова, Г. А. Информационная деятельность органов местного самоуправления с населением // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2017. — № 10-1. — С. 80-83.
41. Мулько, Г.А. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с государственными органами власти и пути их решения // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — 2018. — №8 (24). – С. 2-4.
42. Нестеров, А.В. О стратегических и тактических законодательных проблемах открытости открытого правительства / А.В. Нестеров // Юрид. техника. – 2015. -№9. – с.506-510.
43. Овчинников, И. И. Муниципальное право: учебник и практикум для СПО — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 361 с.
44. Паулов, П.А. К вопросу об эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением // Cамарский государственный экономический университет, — 2018. — С. 407-409.
45. Резер, Т.М. Информационная открытость органов государственного и муниципального управления: учеб. пособие / Т. М. Резер; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 160 с.
46. Санникова, В.С. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением // Духовная сфера общества. – 2019. — №13. – С. 202-208.
47. Сытинская М. В., Шкатулла В. И. Эффективность работы государственных и муниципальных органов власти с обращениями граждан. - М.: Юстицинформ, 2019. – 86 С.
48. Тирова, С.С. Технология взаимодействия органов власти с общественностью // Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2018. – С. 130-132.
49. Чуклинов, А.Е. «Прозрачная» государственная политика: некоторые проблемы теории и практики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Политология. –2006. – №8. – C. 42-49.
50. Эсмантович, Е.И. Взаимодействие органов местного управления и самоуправления как принцип организации местной власти / Е.И. Эсмантович // Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, — 2018. – С. 129-134.
Официальные сайты и ресурсы сети Интернет
51. Официальный сайт Центра управления регионом г. Раменское. – URL: https://www.ramenskoye.ru/tags/tsur-ramenskoe (дата обращения 03.01.2025).
52. Официальный сайт Администрации г. Раменское. – URL: https://www.ramenskoye.ru/organy-vlasti/administratsiya (дата обращения 28.12.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ