Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование ИКТ для изучения исторического материала на занятиях математического клуба в основной школе

Работа №26441

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
499
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Роль изучения исторического материала в школьном математическом
образовании 5
1.1 Цели дополнительного образования в основной школе и общая
характеристика внеклассной работы по математике 5
1.2 Анализ стандартов нового поколения 14
1.3 Подходы к изучению истории математики в школе 18
2 Разработка ИКТ - поддержки занятий математического клуба с историческим
содержанием 23
2.1 Подбор содержания к занятиям математического клуба 23
2.2 Характеристика этапов занятий 25
2.3 Характеристика ИКТ обеспечения занятий по истории математики 28
2.4 Анализ результатов апробации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Е

Математические школы, факультативные занятия и кружки призваны расширять представления школьников о математике. Учитывая, что потребность в специалистах - математиках сейчас очень велика, необходимо формировать соответствующий интерес еще в школе.
На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем, основная цель занятий всё же состоит в обучении определённому комплексу процедур математического характера, занимательность изложения подчинена этой цели, развитие способностей обучающихся происходит в рамках изучения обязательного материала. Математический клуб помогает учителю не только формировать знания, умения, навыки по математике, но и развивать логическое мышление, память, повышает интерес к предмету [2]. Использование ИКТ сделает такие занятия интерактивными и интересными.
Проблема исследования заключается в том, что, согласно требованиям ФГОСа нового поколения, необходимо обновление содержания школьного математического образования, такое, что изучая его, современный школьник приобретает набор умений работать с историко-математическим материалом. Заметим, что рамки урока математики, ориентированного на освоение математических методов и понятий, не позволяют достичь таких результатов. При этом, с одной стороны, требуется усиление исследовательского компонента, с другой - наблюдается дефицит учебно-методических средств для поддержки внеурочных форм математического образования в основной школе [15].
Цель работы: изучить возможности использования ИКТ для освоения историко-математического материала и разработать занятия для математического клуба.
Объект исследования: процесс изучения исторического материала в математическом клубе.
Предмет исследования: ИКТ, как средство обеспечения процесса изучения исторического материала.
На основании цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать ФГОС нового поколения и примерную образовательную программу.
- рассмотреть роль исторического материала на занятиях математического клуба;
- дать общую характеристику внеклассной работы по математике в основной школе;
- разработать серию занятий для математического куба с историческим содержанием;
- провести апробацию разработанных занятий и обосновать выводы об эффективности.
Гипотеза - использование ИКТ на занятиях математического клуба в основной школе для изучения исторического материала будет способствовать повышению интереса к математике и ее истории, простраиванию межпредметных связей, и являться источником тем для творческих работ.
Практическая значимость: разработанные занятия для изучения исторического материала в математическом клубе, можно использовать как образец для разработки и организации подобных занятий по повышению интереса школьников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организация математического клуба развивает интерес к математике не только у сильных обучающихся, но и у слабых. Каждый ученик может себя показать и проявить свои способности и возможности. Внеклассная работа способствует созданию благоприятной атмосферы.
Повысить качество обучения и воспитания, как того требуют современные условия, позволяет умелое сочетание работы на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много даёт учащимся в плане развития их математических интересов, формировании профессиональной направленности, расширении общего кругозора, развитии познавательной самостоятельности.
Особенность математики как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, в котором мы живём, убеждаются в необходимости изучения математики. Поэтому изучение истории математики является необходимым условием успешного освоения предмета.
Использование ИКТ в работе в большинстве случаев помогает создавать интерактивные занятия, которые нацелены на развитие у школьников интереса к предмету, математического мышления. Общими условиями организации: учёт интересов и потребностей, чёткое планирование внеклассной работы, определение конечных её результатов, тесная связь внеклассной работы с основным курсом математики, построение межпредметных связей.
Эту работу можно использовать в своей дальнейшей учебно-практической деятельности, в работе других учителей школы.



1. Арзуманова, Н.В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Н.В. Арзуманова - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse
2. Арнольд, В. И. Что такое математика? / В. И. Арнольд // МЦНМО. - Изд. 2. Стереотип. - 2008. С. 104.
3. Аронов, А. М. Условия индивидуального прогресса школьников в математике / А.М. Аронов, О.В. Знаменская // Материалы конференции «Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды» (Красноярск).- 2006. - С. 103-110.
4. Аронов, А.М. О понятии математическая компетентность / А.М. Аронов, О.В. Знаменская // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. - 2010. - № 4. - С. 31-43.
5. Аронов, А.М. Условия индивидуального прогресса школьников в математике / А.М. Аронов, О. В. Знаменская // Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды: Мат-лыконф. - Красноярск: РИО КрасГУ, 2006. - С.103-110.
6. Баженова, К.А Формы предъявления школьникам результатов тестирования «Дельта» (рейтинговая система) / К.А. Баженова, И.А. Фролова // Межвузовский сборник научных трудов «XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего». — Пенза. — 2010. — Вып. 13. — С.178-183.
7. Бахтызин, А.М. Инновационные процесс в современном образовании:
сущность, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]/ А.М. Бахтызин- Режим доступа: http://cyberieninka.ru/article/n/innovatsionnye-protsessy-v-
sovremennom-obrazovanii-suschnost-problemy-perspektivy
8. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005.
9. Вергун, Т.В. Инновационные средства обучения в системе образования /
Т.В. Вергун // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 8 - С. 99¬100 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5017.
10. Внекласная работа по математике в современной школе: учеб. Пособие / под общ.ред. В. Л. Пестеревой; Перм. гос. пед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Пермь, 2009. - 189 с.
11. Волгина, Н.А. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе / Н.А. Волгина [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/525529/
12. Выгодский, М.Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. / М.Я. Выгодский - М.: Наука,1967.
13. Глейзер, Г. И. история математики в школе. / - М.: Просвещение, 1964. - 376 с.
14. Головина О.В. О преподавании истории математики в зарубежных университетах первой половины XXI века // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 4-2. - С. 324-327
15. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] : утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 №792-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru
16. Григорян М.Э. Дидактические функции истории математики // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 11-2. - 84-86 с.
17. Дулова, Н.В. Информационные и коммуникативные технологии как средство повышения качества обучения в условиях общеобразовательной школы / Н.В. Дулова, О.Г. Пронякина [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://conf-a.narod.ru/Dulova.pdf.
18.Знаменская О. В. и др. Проект «Математическое образование в школе развивающего обучения: вторая ступень. Учебно-образовательное пространство в 6-7 классах» / Сборник «Образование 21 века: проблемы и перспективы» // Под ред. В. Зинченко. Рига, «Эксперимент», 2002. - 336 с.
19. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников / О. В. Знаменская, О. С. Островерх, Л.А. Рябина, Б.И. Хасан // Вопросы образования, 2009. - №3 - С. 53-76.
20. Знаменская, О. В., Юдина Ю. Г. Организация выполнения шестиклассниками творческих работ по математике / Сборник «Образование 21 века: проблемы и перспективы» // Под ред. В. Зинченко. Рига, «Эксперимент», 2002. - 336 с.
21. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. - М.: Дрофа, 2010. - 312 с.
22. Клайн М., Математика Утрата определенности. - М.: Мир, 1984. - 446 с.
23. Кожокарь О. А. Математический клуб как одна из форм организации внеурочной деятельности пятиклассников в условиях реализации ФГОС общего образования / Молодой ученый. - 2016. - №9. - 1124-1127 с. Балк М. Б., Балк Г. Д. Математика после уроков. - М.: просвещение, 1971. - 463 с.
24. Колмогоров А.Н. Математика в ее историческом развитии. - М.: Наука, 1991.
25. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] : утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р //Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru
26. Материал об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования № 03-296 от 12 мая 2011 г. [Текст] // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/8498/
27. Муравина, О. В. Математика :рабочии программы. 5 - 9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Муравина. - 3-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2015. - 126 с.
28.06 образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 13.07.2015
29.06 утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295
30. Петрова, М.А. Информационно-образовательная среда, как средство реализации требований ФГОС / М.А. Петрова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mgpu.ru>materials/29/29780.pdf.
31. Современная математика и математическое образование, проблемы истории и философии математики: Международная научная конференция / Отв. ред. А.А. Артемов. - Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2008. - 324 с.
32. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 28 июня 2016 г. № 2/16-3 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru
33. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413 //Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru
34. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс] : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ //Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru
35. Юдина Ю. Г. Проектные классные мероприятия как средство поддержки образовательного запроса подростков.: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей университета / Сост. Ю. Г. Юдина. - Красноярск: КрасГУ, 2003. - 50 с.
36. Юдина, Ю.Г. Организация творческой деятельности подростков. Методическое пособие для педагогов и студентов педагогических специальностей университета. Красноярск, 2003.
37. Юдина, Ю.Г. Педагогическое обеспечение становления индивидуальных образовательных траекторий учащихся 5 - 7 классов : дне. канд. пед. наук: 13.00.01 - Красноярск, 2005. - 247 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ