ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ И СОВЕТСКИЙ ПЕРИОДЫ 6
1.1. История становления права социального обеспечения в Древней Руси 6
1.2. Право социального обеспечение в Российской Империи 9
1.3. Реализация социального обеспечения в период СССР 18
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 27
2.1. Формирование законодательства о социальном обеспечении в Российской Федерации
2.2. Виды социального обеспечения в современном Российском государстве
2.3. Тенденции и перспективы развития права социального обеспечения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ И СОВЕТСКИЙ ПЕРИОДЫ 6
1.1. История становления права социального обеспечения в Древней Руси 6
1.2. Право социального обеспечение в Российской Империи 9
1.3. Реализация социального обеспечения в период СССР 18
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 27
2.1. Формирование законодательства о социальном обеспечении в Российской Федерации
2.2. Виды социального обеспечения в современном Российском государстве
2.3. Тенденции и перспективы развития права социального обеспечения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
Актуальность темы исследования обусловлена множеством споров, предметом которых является социальное обеспечение. Социальное обеспечение как инструмент поддержания процессов происходящих в обществе позволяет вывести солидарность помощи на новый уровень. Социальное обеспечение является одним из главных признаков социального государства, которому небезразлично благополучие население в социальной сфере, ведь главной целью функционирования государства является проведение верной социальной политики. Социальная политика направлена на реализацию права граждан на пенсии, пособия и иные формы социального обеспечения. В структуре социальной политики в качестве общественного института выступает право социального обеспечения.
Таким образом, государство может благополучно существовать только при верной социальной политике. Чтобы такая политика была максимально эффективна, необходимо проводить постоянную модернизацию, ликвидацию старых и новых недостатков, проведение перспективных прогнозов развития социального обеспечения. Такие мероприятия возможны только при верной работе органов государственной власти и социальных учреждений, но помимо этого необходимо учитывать, что развитие социального обеспечения невозможно без учёта генезиса социальной поддержки в рамках Российской самобытности. Учёт исторических данных позволяет детальнее рассмотреть социальное обеспечение и принять верное решение в отношении будущей социальной политики.
Степень научной разработанности данной темы достаточно высока. Теоретические аспекты освещены в работах С.М. Соловьёва, А.Ф. Лосева, В.О. Ключевского, В.П. Холостова, Н.Ф. Басова, А.А. Кастарной, Е.А. Баранова, Н.И. Пристансковой, Д.Б. Гусакова, Э.Г. Тучкова и других учёных.
Практическая, перспективная часть находит своё место в работах таких учёных, как В.С. Аракчеев, Ю.В. Васильева, Ю.М. Комарова, М.В. Фирсов, И.В. Дубовицкая, Е.А. Бермас, Р.Р. Яруллин и другие.
Цель исследования - провести комплексный анализ развития социального обеспечения в историческом аспекте.
Для достижения данной цели предполагается установление и решение следующих задач:
- изучить историю становления права социального обеспечения в Древней Руси;
- охарактеризовать право социального обеспечения в Российской империи;
- провести анализ социального обеспечения в период СССР;
- изучить формирование законодательства о социальном обеспечении в Российской Федерации;
- охарактеризовать виды социального обеспечения в современном Российском государстве;
- определить тенденции и перспективы развития права социального обеспечения в России.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исторического развития права социального обеспечения.
Предметом исследования выступает нормативно-правовая база, регулирующая функционирование права социального обеспечения на каждом историческом этапе.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что проведённое исследование позволяет систематизировать историческую информацию о развитии социального обеспечения, вносит определённый вклад в развитие науки о социальном обеспечении благодаря систематизации знаний. Также проведённое исследование вносит вклад в практическое развитие социального обеспечения. Все выводы и рекомендации в данной выпускной работе могут быть использованы при разработке решения какой-либо проблемы или в учебном процессе.
Методологическая основа настоящей работы базируется на диалектическом методе научного познания, анализе литературных источников, методах обобщения и описания, а также на историческом и сравнительно-правовом методах.
Структура работы связана с целью и задачами исследования, обладает определённой логикой повествования и включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Содержание введения характеризует актуальность темы, степень научной разработанности проблемы, методы исследования, цели, задачи, объект, предмет, теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава заключает в себе историческое развитие социального обеспечения в разные периоды существования государства, характеристику данных этапов.
Вторая глава носит в себе практическую часть исследования, проводится анализ уже существующей системы социального обеспечения, приводится ряд предложений для реализации эффективной деятельности социального обеспечения.
Заключение содержит в себе итоги изученной темы, систематизируются все предложенные пути решения правовых проблем.
Таким образом, государство может благополучно существовать только при верной социальной политике. Чтобы такая политика была максимально эффективна, необходимо проводить постоянную модернизацию, ликвидацию старых и новых недостатков, проведение перспективных прогнозов развития социального обеспечения. Такие мероприятия возможны только при верной работе органов государственной власти и социальных учреждений, но помимо этого необходимо учитывать, что развитие социального обеспечения невозможно без учёта генезиса социальной поддержки в рамках Российской самобытности. Учёт исторических данных позволяет детальнее рассмотреть социальное обеспечение и принять верное решение в отношении будущей социальной политики.
Степень научной разработанности данной темы достаточно высока. Теоретические аспекты освещены в работах С.М. Соловьёва, А.Ф. Лосева, В.О. Ключевского, В.П. Холостова, Н.Ф. Басова, А.А. Кастарной, Е.А. Баранова, Н.И. Пристансковой, Д.Б. Гусакова, Э.Г. Тучкова и других учёных.
Практическая, перспективная часть находит своё место в работах таких учёных, как В.С. Аракчеев, Ю.В. Васильева, Ю.М. Комарова, М.В. Фирсов, И.В. Дубовицкая, Е.А. Бермас, Р.Р. Яруллин и другие.
Цель исследования - провести комплексный анализ развития социального обеспечения в историческом аспекте.
Для достижения данной цели предполагается установление и решение следующих задач:
- изучить историю становления права социального обеспечения в Древней Руси;
- охарактеризовать право социального обеспечения в Российской империи;
- провести анализ социального обеспечения в период СССР;
- изучить формирование законодательства о социальном обеспечении в Российской Федерации;
- охарактеризовать виды социального обеспечения в современном Российском государстве;
- определить тенденции и перспективы развития права социального обеспечения в России.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исторического развития права социального обеспечения.
Предметом исследования выступает нормативно-правовая база, регулирующая функционирование права социального обеспечения на каждом историческом этапе.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что проведённое исследование позволяет систематизировать историческую информацию о развитии социального обеспечения, вносит определённый вклад в развитие науки о социальном обеспечении благодаря систематизации знаний. Также проведённое исследование вносит вклад в практическое развитие социального обеспечения. Все выводы и рекомендации в данной выпускной работе могут быть использованы при разработке решения какой-либо проблемы или в учебном процессе.
Методологическая основа настоящей работы базируется на диалектическом методе научного познания, анализе литературных источников, методах обобщения и описания, а также на историческом и сравнительно-правовом методах.
Структура работы связана с целью и задачами исследования, обладает определённой логикой повествования и включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Содержание введения характеризует актуальность темы, степень научной разработанности проблемы, методы исследования, цели, задачи, объект, предмет, теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава заключает в себе историческое развитие социального обеспечения в разные периоды существования государства, характеристику данных этапов.
Вторая глава носит в себе практическую часть исследования, проводится анализ уже существующей системы социального обеспечения, приводится ряд предложений для реализации эффективной деятельности социального обеспечения.
Заключение содержит в себе итоги изученной темы, систематизируются все предложенные пути решения правовых проблем.
Развитие социального обеспечения как общественного института прошло длинный и сложный путь. Так, во времена Древней Руси социальное обеспечение не обладало какой-то конкретной закреплённой структурой. Изначально социальная поддержка осуществлялась исключительно благодаря благоприятному расположению князя, но после принятия православия возникло новое ответвление социального обеспечения. Так, с этого момента духовенство берёт на себя часть полномочий по уходу за нетрудоспособным слоем населения. Стоит вновь напомнить, что проведение анализа генезиса социального обеспечения имеет крайне важный характер для последующего развития социального обеспечения. Такая работа позволяет провести масштабный анализ сделанных ошибок в прошлом, настоящем и не допустить новых ошибок в будущем.
Цель и задачи данной работы были полностью выполнены. Таким образом:
- была изучена история становления права социального обеспечения в Древней Руси;
- проведен анализ права социального обеспечения в Российской Империи;
- дана характеристика социального обеспечения в период СССР;
- изучено формирование законодательства о социальном обеспечении в Российской Федерации;
- были проанализированы виды социального обеспечения в современном Российском государстве;
- определены тенденции и перспективы развития права социального обеспечения в России.
Данное исследование приводит нас к выводу, что все этапы социального обеспечения важны для существующей ныне системы.
Так, в Российской Империи продолжали совершенствоваться социальные учреждения, создаваться первые полноценные акты, закрепляющие материальное право определённых категорий лиц на получение разного рода социальный выплат, пособия и т.д. Военнослужащие и их семьи, помимо натуральной помощи, стали получать полноценную социальную поддержку в случае наступление разного рода социальных рисков. Ближе к закату Российской Империи стали появляться первые формы социального страхования, основанные на модели социального страхования Германии. Тем не менее, к началу 1917 года социальная политика не затрагивала большинство населения государства, а исключительно государственных и заводских работников.
После революции 1917 года Российская Империя переставала существовать. С того момента стало формироваться новое государство, форма правления которого строилась на основе марксисткой философии и социалистической доктрине. В связи с тем, что экономика государства исключала наличие рыночного элемента в своей системе, государство стало осуществлять социальную политику на основе патерналистских принципов. Такая особенность государственной политики привела к тому, что население стало максимально зависеть от государства, появилась невозможность экономического развития, уравнительная система выплат была несправедлива по отношению к тем лицам, которые вносили больший вклад в государство. Тем не менее, несмотря на такие недостатки, социальную политику СССР нельзя назвать беспрецедентно плохой. Так, к началу 60-х годов не осталось ни одной категории населения, которая бы не имела прав на получение социальной поддержки со стороны государства. Также такая система проявила значительную форму выживаемости при ведении войны с Германией.
В 1991 году произошёл развал СССР. Вновь имели место быть кардинальные изменения в системе правления государством, экономике государства. Запрет предпринимательской деятельности сменилось на полноценные рыночные отношения. Данные изменения в корне изменили систему формирования страховых фондов. Формирование страховых выплат с этого времени зависело от размера заработной платы работника, уравнительная система была полностью ликвидирована. Тем не менее, кризис в 90-х требовал проведение масштабной работы по ведению социальной политики, так как определённый процент населения не мог себя обеспечить полностью или в части. С этого времени стал формироваться законодательный фундамент для социальной поддержки населения.
С 90-х годов прошло уже определённое количество времени, на данном пути были созданы новые и улучшены старые формы социального обеспечения населения. Так, стали улучшаться формы стационарной, полустационарной и надомной помощи, был повышен размер социальных выплат военнослужащим, матерям, граждане приобрели право на получение бесплатной еды. Стали учреждаться новые учреждения по социальной, профессиональной и иным формам реабилитации. Общественные организации стали более тесно сотрудничать с государственными органами.
Тем не менее, определённая проблематика в сфере социального обеспечения осталась. Так, множество нормативно-правовых актов привело к тому, что гражданину без юридического образования тяжело ориентироваться в таком объёме информации, именно поэтому необходимо провести кодификацию наиболее эффективным для государства методом. Также необходимо отметить, что необходимо эффективнее проводить внедрение социальных технологий в сферу социального обслуживания граждан, создать балловую оценку нуждаемости гражданина в социальных услугах, при этом учитывать соматические, личные и иные особенности потенциального клиента.
Цель и задачи данной работы были полностью выполнены. Таким образом:
- была изучена история становления права социального обеспечения в Древней Руси;
- проведен анализ права социального обеспечения в Российской Империи;
- дана характеристика социального обеспечения в период СССР;
- изучено формирование законодательства о социальном обеспечении в Российской Федерации;
- были проанализированы виды социального обеспечения в современном Российском государстве;
- определены тенденции и перспективы развития права социального обеспечения в России.
Данное исследование приводит нас к выводу, что все этапы социального обеспечения важны для существующей ныне системы.
Так, в Российской Империи продолжали совершенствоваться социальные учреждения, создаваться первые полноценные акты, закрепляющие материальное право определённых категорий лиц на получение разного рода социальный выплат, пособия и т.д. Военнослужащие и их семьи, помимо натуральной помощи, стали получать полноценную социальную поддержку в случае наступление разного рода социальных рисков. Ближе к закату Российской Империи стали появляться первые формы социального страхования, основанные на модели социального страхования Германии. Тем не менее, к началу 1917 года социальная политика не затрагивала большинство населения государства, а исключительно государственных и заводских работников.
После революции 1917 года Российская Империя переставала существовать. С того момента стало формироваться новое государство, форма правления которого строилась на основе марксисткой философии и социалистической доктрине. В связи с тем, что экономика государства исключала наличие рыночного элемента в своей системе, государство стало осуществлять социальную политику на основе патерналистских принципов. Такая особенность государственной политики привела к тому, что население стало максимально зависеть от государства, появилась невозможность экономического развития, уравнительная система выплат была несправедлива по отношению к тем лицам, которые вносили больший вклад в государство. Тем не менее, несмотря на такие недостатки, социальную политику СССР нельзя назвать беспрецедентно плохой. Так, к началу 60-х годов не осталось ни одной категории населения, которая бы не имела прав на получение социальной поддержки со стороны государства. Также такая система проявила значительную форму выживаемости при ведении войны с Германией.
В 1991 году произошёл развал СССР. Вновь имели место быть кардинальные изменения в системе правления государством, экономике государства. Запрет предпринимательской деятельности сменилось на полноценные рыночные отношения. Данные изменения в корне изменили систему формирования страховых фондов. Формирование страховых выплат с этого времени зависело от размера заработной платы работника, уравнительная система была полностью ликвидирована. Тем не менее, кризис в 90-х требовал проведение масштабной работы по ведению социальной политики, так как определённый процент населения не мог себя обеспечить полностью или в части. С этого времени стал формироваться законодательный фундамент для социальной поддержки населения.
С 90-х годов прошло уже определённое количество времени, на данном пути были созданы новые и улучшены старые формы социального обеспечения населения. Так, стали улучшаться формы стационарной, полустационарной и надомной помощи, был повышен размер социальных выплат военнослужащим, матерям, граждане приобрели право на получение бесплатной еды. Стали учреждаться новые учреждения по социальной, профессиональной и иным формам реабилитации. Общественные организации стали более тесно сотрудничать с государственными органами.
Тем не менее, определённая проблематика в сфере социального обеспечения осталась. Так, множество нормативно-правовых актов привело к тому, что гражданину без юридического образования тяжело ориентироваться в таком объёме информации, именно поэтому необходимо провести кодификацию наиболее эффективным для государства методом. Также необходимо отметить, что необходимо эффективнее проводить внедрение социальных технологий в сферу социального обслуживания граждан, создать балловую оценку нуждаемости гражданина в социальных услугах, при этом учитывать соматические, личные и иные особенности потенциального клиента.
Подобные работы
- Государственное управление в сфере реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Социальное обеспечение в РФ
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Функции права социального обеспечения Российской Федерации: юридическая природа и значение (Всероссийский Государственный Университет Юстиции (Средне-Волжский филиал))
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Основные этапы развития российского права социального обеспечения
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации (Московский Гуманитарно-Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - «Мониторинг социального предпринимательства в Российской Федерации»
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование страхового стажа (Право социального обеспечения, Южно-Уральский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2021 - Социальное страхование как ключевой элемент системы социального обеспечения: понятие, основные виды и их правовое значение
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



