Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОДАВЦОВ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Работа №179042

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

Бизнес-аналитика

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 5
Введение 3
1. 1 Теоретические аспекты Интернет-торговли 6
1.1. История, распространение и особенности электронной коммерции 6
1.2. Особенности работы в рамках среды интернет 14
2. Современные маркетплейсы и перспективы их развития 19
2.1. Маркетплейсы. История возникновения и распространения. Основные понятия в
рамках работы с маркетплейсами 19
2.2. Обзор маркетплейсов РФ 28
2.3. OZON - Характеристика компании. Организационная структура компании. Анализ
конкурентов, сильные и слабые стороны 36
2.4. Перспективы торговли на маркетплейсах 43
3. Бизнес-процесс отгрузки товара на маркетплейс на примере OZON 47
3.1. Модели бизнес-процесса отгрузки товара 47
3.2. Показатели бизнес-процесса отгрузки товара 54
3.3. Расчет показателей эффективности бизнес-процессов отгрузки 58
Заключение 60
Литература

В современном мире все более интенсивно развивается интернет-торговля и электронная коммерция. Одним из наиболее эффективных средств такой торговли являются маркетплейсы, которые вслед за растущим спросом на покупки в интернете продолжают развиваться и расширяться. Данные торговые площадки являются не только одними из основных определяющих факторов развития международной торговли, но и мощным драйвером для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства .
Один из наиболее эффективных и распространенных инструментов электронной торговли - функционирование электронных торговых площадок в сети Интернет - маркетплейсы.
На данный момент формат маркетплейса можно назвать самым актуальным в мировой интернет - торговле . Это подкрепляется цифрами и прогнозами аналитиков. Так динамика роста ниши в России держится в диапазоне 19-21% в год уже на протяжении нескольких лет, и снижения темпов не предвидится. Общий объем отечественного рынка сейчас оценивается в сумму на рубеже 2 трлн. рублей, в то время как общая доля рынка, приходящаяся на онлайн- торговлю в мире, к 2023 году должна вырасти, по мнению аналитиков, до 51-51 млрд. долларов .
Уже сейчас большая часть всех онлайн-покупок приходится на таких гигантов как Alibaba и eBay, анонсировавших экспансию расширения своего влияния в качестве планов стратегического развития на ближайшую пятилетку. Так что тенденция развития, определенно, будет сохраниться.
Что же касается России, то начало активного роста данного вида деятельности пришелся на 2017-2018 год, и связан с появлением таких уже известных марткетплейсов, как Беру, Pandao, Goods и других. Существенное влияние на развитие данной формы деятельности оказали такие крупные игроки как Яндекс, Сбербанк, Mail.ru Group, М.Видео. Такие участники, как Ozon и Lamoda также упрочили свои позиции в 2018-2019 году, хороший темп и долю на рынке показал не менее популярный маркетплейс Wildberries .
В свою очередь оптимизация бизнес-процессов рассматривается как уход от тех проблем, которые существуют у многих современных компаний. Бизнесу требуется искать новые формы реализации продукции, позволяющие ему увеличить обороты и выжить в современных экстремальных условиях.
Таким образом, сегмент электронной коммерции, как маркетплейс, определяющий исследование, выбран неслучайно. С позиции охвата пользовательских аудиторий, динамичности развития сектора и появляющихся в нем инноваций, маркетплейсы хорошо подходят для проведения исследования.
Наличие понятных, измеримых показателей бизнес деятельности и вполне определенная конечная цель для большинства игроков на рынке - максимизация прибыли. Выбор в пользу маркетплейса позволит сузить методологию исследования, но при этом сделать достаточный информационный охват, поскольку данный сегмент подразумевает большое разнообразие бизнес-моделей (площадок).
В свою очередь стабильно растущий тренд перехода все большего количества процессов в онлайн-сферу, повсеместное распространение информационных технологий и развивающаяся культура интернет-потребления в обществе говорит об актуальности выбранной темы. Также такому развитию способствуют многократные увеличения альтернатив использования различных программных разработок в целях развития бизнеса и увеличения продаж компании.
Вместе с тем недостаточность публикаций о систематизации и методологии работы с инструментами онлайн-продвижения осложняет их эффективное практическое применение.
Научная новизна и значимость данной работы обусловлена оригинальным подходом к исследованию и оптимизации бизнес-процессов продавцов на маркетплейсах, как сегмента электронной коммерции.
Цель исследования - построение и определение оптимальной модели отгрузки товаров на склад маркетплейса.
Цель обуславливает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы интернет-торговли, специфику и особенности работы в рамках среды интернет;
- провести обзор популярных маркетплейсов РФ;
- исследовать современные маркетплейсы и перспективы их развития;
- оптимизация бизнес-процессов отгрузки товара на маркетплейс на примере OZON.
Предмет исследования - бизнес-процесс отгрузки товара на маркетплейс на примере OZON.
Объект наблюдения - маркетплейсы, как сегмент электронной коммерции.
В рамках проведённого исследования использовались общенаучные методы: системный подход, обобщение, конкретно-статистический анализ и синтез, теоретический анализ литературы, экспертные оценки, экономико-статистический метод.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили аналитические отчёты Data Insight, учебные пособия российских и зарубежных авторов, публикации периодической печати, аналитические материалы различных экспертов, Интернет-ресурсы.
Объем и структура работы включает введение, 3 главы, 9 параграфов, заключение, список литературы, насчитывающий 36 наименований. Общий объем работы 63 страницы, работа содержит иллюстративные таблицы, рисунки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические аспекты Интернет-торговли, исследованы маркетплейсы внутри РФ, а также даны определения основным моделям сотрудничества продавца (селлера) с маркетплейсом.
Исследованы и построены основные модели отгрузки товара на склад маркетплейса:
- отгрузка своими силами;
- отгрузка по средствам транспортной компании;
- отгрузка по средствам кросс-докинг.
Поставленные цели были достигнуты следующим образом. Для освоения темы исследования и оптимизации бизнес-процессов продавцов на маркетплейсах было изучено и проанализировано множество научной литературы, эмпирических материалов, а также статей по данной теме.
В процессе написания работы были решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы интернет-торговли, специфику и особенности работы в рамках среды интернет;
- провести обзор популярных маркетплейсов РФ;
- исследовать современные маркетплейсы и перспективы их развития;
- проанализировать бизнес-процессы отгрузки товара на маркетплейс на примере OZON.
По итогам проведенной работы были сделаны следующие выводы. Все цели, поставленные перед началом исследования можно считать достигнутыми, результатом исследования является построенные модели бизнес-процесса отгрузки товара на склад маркетплейса. Путем построения моделей была выявлена оптимальная модель отгрузки, которая позволяет наиболее эффективно осуществлять деятельность по реализации товаров.
Рассматривая компанию OZON и ее модель «Кросс-докинг», я пришел к выводу о том, что ее конкурентам для оптимизации бизнес-процессов (Wilberries, Yandex.Market, СберМегаМаркет и тд) следует внедрить данную модель в свои компании для облегчения работы селлеров по отгрузки товаров на склады данных компаний. Для этого необходимо создать дополнительные сортировочные центры в регионах, это в конечном итоге приведет к тому, что количество продавцов увеличится и прибыль маркетплейсов вырастет за счет взымаемой комиссии с продавцов.



1. Афиногенов В.Б., Кабанов В.Ф. Основы электронной коммерции: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2018. - 298 с.
2. Борисенко К.Н. Цифровые технологии и их роль в современном мире. - М.: Юнити- Дана, 2018. - 311 с.
3. Градов В.А., Кузнецов Ф.П. Проблемы цифрового управления экономикой. - М.: СПЕКТР, 2018. - 246 с.
4. Жернакова М. Б. Деловые коммуникации: учебник и практикум для прикладного Бакалавриата. - М.: Юрайт, 2018. - 370 с.
5. Журавлева Е.Н. Цифровые технологии. - М.: Колеус, 2019. - 210 с.
6. Кобелев О.А. Электронная коммерция: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2019. - 598 с.
7. Козье Д. Электронная коммерция. - М.: Юрайт, 2017. - 268 с.
8. Попов Г.Д., Пахомов Н.Н. О работах цифровой экономики: учебное пособие. - М.:
Минск, 2017. - 872 с.
9. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт.
- М.: Кнорус, 2019. - 231 с.
10. Гапоненко С.Т. Трансформация бизнеса в условиях цифровой экономики // Международный научный журнал «Символ науки». - 2019. - № 2. - С. 82.
11. Ермоловская О. Ю. Цифровая трансформация в отраслях, экономики: оценка и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы и решения. - 2018. - Т. 4. - № 4.
- С. 73-76.
12. Косарева О. А. Современные тенденции развития розничной торговли и перспективные форматы розничных магазинов // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - № 1(46). - С. 193-197.
13. Кубкина Ю. С. Электронная коммерция: роль, понятие, направления развития // Terraeconomicus. - 2016. - Т. 10. № 2. - Ч. 2. - С. 52.
14. Куприянова Т.М., Лукашова А.Ф. Современные инновации в интернете. - 2019. - № 4.
- С. 73-75.
15. Шевченко Д. А. Рынок диджитал коммуникаций в России: ситуация и основные тренды // Системные технологии. - 2018. - № 26
...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ