Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОДВИЖЕНИЕ YOUNG ADULT ЛИТЕРАТУРЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАСШИРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ

Работа №179029

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

книжное дело

Объем работы141
Год сдачи2024
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
Часть I. Продвижение young adult литературы и его влияние на расширение читательской аудитории 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Сущность young adult литературы 10
1.1 Проблема определения young adult литературы и ее читательского
адреса 10
1.2 Возрастная психология читателя young adult литературы 19
1.3 Особенности young adult литературы 24
Глава 2. Специфика продвижения изданий young adult литературы 28
2.1 Реклама и продвижение в издательском деле 28
2.2 Способы продвижения young adult литературы 30
2.3 Сравнительный анализ стратегий продвижения изданий российского
и зарубежного young adult авторов 37
2.4 Социологическое исследование влияния рекламы на выбор
читателями изданий young adult литературы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 95
ПРИЛОЖЕНИЕ В 101
Часть II. Редактура части рукописи Юлии Боровковой «Дорога к мечте, или
Третье правило кошек» 104
Часть III. Расчет себестоимости издания Юлии Боровковой «Дорога к мечте, или Третье правило кошек» 137


В последние годы издатели все активнее издают литературу, предназначенную для молодых людей. На волне данной тенденции в российскую издательскую практику перешло крайне успешное и популярное за рубежом направление young adult - литература для «молодых взрослых».
Проблема исследования связана с тем, что на данный момент на рынке представлено множество произведений young adult литературы, и издательствам сложно продвигать свою продукцию таким образом, чтобы не только привлечь конкретную возрастную аудиторию, но и создать уникальное и эффективное продвижение, которое позволило бы выделить новую книгу среди большого количества произведений направления young adult.
Актуальность работы связана с проблемой популяризации чтения среди подростковой аудитории. Поиск эффективных методов продвижения young adult литературы позволяет не только привлечь внимание к конкретной книге, но и в целом к художественной литературе, тем самым создавая основу для формирования привычки к чтению книг.
С точки зрения издательской отрасли поиск эффективных методов продвижения young adult литературы актуален для достижения целей увеличения продаж издательской продукции и привлечения молодых отечественных авторов в издательства.
Новизна работы заключается в рассмотрении специфики продвижения изданий young adult литературы в России и его влияния на читательский выбор на примере книг отечественных и зарубежных авторов, публикующихся в крупных издательствах.
Теоретическая значимость проявляется в систематизации информации о подходах к определению young adult литературы и ее целевой аудитории, а также в выявлении специфики продвижения такой литературы в соответствии с читательским адресом.
Практическая значимость заключается в выявлении эффективных способов продвижения young adult литературы, которые рекомендуется использовать в работе издательств, выпускающих литературу для подростковой аудитории.
Объектом исследования являются издания young adult литературы отечественного и зарубежного авторов.
Предметом исследования стали способы продвижения изданий young adult литературы и их влияние на читательский выбор.
Целью работы является выявление эффективных способов продвижения young adult литературы.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Определить понятие young adult литературы и ее читательского адреса.
2. Выявить психологические особенности целевой аудитории young adult литературы.
3. Выявить особенности young adult как литературного направления.
4. Выбрать в качестве материалов издания отечественного и зарубежного young adult авторов, публикующихся в крупном издательстве.
5. Провести анализ продвижения выбранных книг в книжных Интернет- магазинах, маркетплейсах, в социальных сетях и на официальном сайте издательства.
6. Выделить основные способы продвижения young adult литературы и их специфику в соответствии с целевой аудиторией.
7. Провести социологический опрос о влиянии рекламы на выбор читателями изданий young adult литературы.
8. В соответствии с полученными результатами выделить наиболее действенные способы продвижения изданий young adult.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
1. Классические методы теоретического уровня: анализ, обобщение, дедукция - для систематизации информации о рекламе и продвижении издательской продукции.
2. Редакторский анализ для выявления особенностей оформления и аннотирования изданий young adult литературы.
3. Сравнительный анализ для выявления общих и уникальных подходов продвижения young adult литературы в книжных Интернет-магазинах, маркетплейсах и социальных сетях.
4. Социологический опрос для выявления мнения целевой аудитории об эффективных методах продвижения young adult литературы.
В качестве материала исследования были выбраны издания в соответствии со следующими критериями отбора.
Для выбора издательства были выделены критерии:
1) крупное издательство;
2) издательство, специализирующееся на young adult литературе;
3) наличие у издательства официального сайта и группы в ВКонтакте;
По результатам отбора было выбрано издательство Freedom (импринт Эксмо).
Для выбора изданий среди книг Freedom были выделены критерии:
1) год выпуска: 2023;
2) жанровая схожесть.
По итогам отбора в качестве материала исследования были выбраны издания фэнтези книг: «Клан теней»1 отечественного автора Эйрин Фаррон (2023) и «Не люби меня» зарубежного автора Мары Вульф (2023).
При выяснении степени изученности темы выделилось несколько направлений исследований.
Среди них можно отметить работы, посвященные изучению young adult литературы, ее особенностей, возрастной категории ее читателей и причин популярности. Данная проблематика рассматривается специалистами разных научных дисциплин: психологами, педагогами, литературоведами и филологами. В этом направлении наиболее выделились работы А. В. Березиной и А. В. Бочаровой , которые вывели наиболее полное определение young adult литературы и обосновали причины отнесения ее к отдельному литературному направлению, и Л. П. Караваевой и Л. В. Тарасовой, которые выделили основную возрастную категорию читателей young adult литературы .
В число тем, связанных с исследованием, можно также внести изучение возрастной психологии аудитории young adult литературы. Для разделения понятий и возраста подростков и молодых людей были рассмотрены возрастные классификации, разработанные Л. С. Выготским и Д. Б. Элькониным , а основные социально-психологические особенности молодежи были проанализированы в соответствии с работой Е. А. Сорокоумовой «Возрастная психология» . Особое влияние на психологию современных подростков оказывает цифровая среда, поэтому для исследования важную роль играет работа Т. Л. Воробьевой , в которой рассматривается изменение чтения и восприятия текста современным человеком. Ф. Гиренок выделяет основные характеристики клипового мышления, характерного для современных подростков.
Также связанной с выбранной темой являются исследовательские работы, изучающие книжную рекламу и издательский маркетинг. В данном круге исследований анализируются различные подходы к классификации видов рекламы, способы продвижения книг и их эффективность. В сфере книжной рекламы А. Б. Берштадт предложил разделить элементы прикнижной рекламы по принципу взаимодействия на потенциального читателя на вербальные и визуальные. Д. М. Передний11 рассматривает рекламные функции прикнижных элементов книги. В сфере Интернет- маркетинга И. В. Ярова выделяет инструменты продвижения книг в социальных сетях, а исследователи О. В. Иванченко и Д. М. Гольцман выделяют эффективные каналы продвижения книг.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении рассматриваются актуальность, новизна, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, материалы исследования, критерии их отбора, а также история изучения вопроса.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена изучению young adult литературы. В первом разделе рассматриваются существующие в научной среде проблемы определения места young adult в литературе и его читательского адреса. Во втором разделе рассматриваются особенности психики и восприятия медиаконтента читателями young adult литературы. В третьем разделе рассматриваются сюжетные, тематические и стилистические особенности данного направления.
Вторая глава представляет собой рассмотрение видов рекламы и способов продвижения young adult книг. В первом разделе рассматривается классификация книжной рекламы на прикнижную и внекнижную, а также эффективные каналы продвижения в Интернете. Второй раздел посвящен обращению к практическому опыту продвижения young adult литературы специализированными издательствами. В третьем разделе был проведен анализ продвижения young adult книг в Интернет-магазинах и социальных сетях издательства. Четвертый раздел посвящен проведению социологического исследования, направленного на выявления наиболее привлекательных способов продвижения книг young adult книг для целевой аудитории.
В заключении дается вывод по каждому из проведенных этапов исследования, выделяются способы продвижения young adult книг, а также приводятся перспективы применения результатов исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с тенденцией популяризации чтения среди подростковой аудитории, в последние годы издательства все активнее издают литературу, предназначенную для молодых людей. На волне данной тенденции в российскую издательскую практику перешло крайне успешное и популярное за рубежом направление young adult - литература для «молодых взрослых». В 2020-х гг. российские издательства заметили коммерческий успех young adult литературы, из-за чего объем ее выпуска значительно вырос. В связи с этим издательства вынуждены одновременно решать задачу привлечения конкретной возрастной аудитории 12-25 лет и создания уникального и эффективного продвижения, которое позволило бы выделить новинку среди популярного сегмента young adult литературы.
В ходе исследования были изучены различные подходы к определению young adult литературы: с точки зрения исследователей, которые называют young adult литературным направлением, читателей, привыкших считать young жанром и издательств, которые в большинстве поддерживают позицию исследователей, но иногда указывают на данной обозначение как на возрастную рекомендацию. Был рассмотрен вопрос определения возраста читательской аудитории young adult и выявлена условность выделяемых в теории и издательской практике возрастных границ. Большая часть исследователей ограничивает возраст аудитории young adult литературы 20-ю годами, в то время как издатели, основываясь на своей практике, отмечают, что возрастная группа 20-летних также входит в число читателей young adult литературы. При этом, издатели отмечают, что в издательской практике нижняя граница возраста целевой аудитории рана примерно 15-16 годам, в то время как исследователи в качестве нижней границы выставляют возраст 12 лет. Непосредственно группа читателей young adult литературы в соответствии с проведенным социальным опросом в большинстве своем составляет молодых людей 18-24 лет. На основании исследований были описаны особенности данного направления литературы: ее главным героем является подросток, автор общается с читателем как с равным себе, текст отличает простота, эмоциональность и динамичность.
В соответствии с психологическими особенностями читательской аудитории young adult, в рекламе их наиболее привлекает визуальный контент (фото, видео), короткие и простые тексты, четко разбитые на блоки. Для молодого читателя очень важна эстетическая составляющая книги: их привлекают яркие и красочные обложки, наличие иллюстраций и цветных срезов, соответствие современным трендам.
В процессе исследовательской деятельности были проведены поиск и выборка книг направления young adult от отечественного и зарубежного авторов издательства Freedom в соответствии с выделенными критериями отбора. Анализ элементов прикнижной рекламы и продвижения выбранных изданий на различных платформах в Интернете показал, что для работы с Интернет-магазинами издательства не создают уникальный контент. Чаще всего в карточки товаров загружают изображения и описание книги с официального сайта издательства. В связи с тенденцией 2023-2024 гг., показывающей значительный рост продаж книг на маркетплейсах, издательства начинают создавать уникальные карточки товаров именно для этих каналов продаж. Но данная тенденция касается только некоторых, специально выбранных изданий. Описание товара в большинстве случаев представляет собой смешение аннотации, находящейся на задней стороне обложки, и рекламного текста.
Самый оригинальный и разнообразный контент для рекламы книг издательства создают для социальных сетей. Здесь в продвижении была выделена следующая специфика: разнообразие визуального контента (фотографии, видео, карточки), создание дополнительного контента по мотивам книг (заставок на телефон, трекеров книг и чтения, буктрейлеров), активное общение с аудиторией, а также обязательное включение ссылок на покупку книг.
При сравнении продвижения книги отечественного и зарубежного young adult авторов в Интернет-магазинах, в рекламных текстах у зарубежного автора выделяется его популярность среди российских читателей, в то время как у отечественного автора выделяется жанровая специфика книги. В социальных сетях для отечественного автора создается большее количество дополнительного контента по мотивам книги (эстетики, буктрейлер, цитаты), книга зарубежного автора же чаще продвигается в контексте серии и творчества автора, а не как отдельное произведение.
Исследовав читательскую аудиторию, мы выяснили, что высшая граница целевой аудитории young adult литературы размыта и выходит за возраст 20 лет. По результатам проведенного социального опроса ядро читателей young adult составили молодые люди в возрасте 20-23 лет. Наиболее значимыми для читателя и определяющими заинтересованность в книге стали элементы прикнижной рекламы: аннотация и оформление обложки. Среди внекнижной рекламы читатели обращают внимание на отзывы блогеров и рекомендации в книжных сообществах в социальных сетях. Данные ответы показывают необходимость сотрудничества и коммуникации издательств с авторитетными для читателей сообществами и медийными личностями для эффективного продвижения своей продукции. По результатам опроса также выявилась проблема низкой популярности социальных сетей издательств у молодой аудитории по сравнению с другими каналами продвижения young adult книг.
По итогам работы в качестве эффективных способов продвижения young adult литературы были выделены прикнижная реклама (оформление изданий и аннотация), социальные сети издательств и связи с общественностью (сотрудничество с блогерами и книжными сообществами).
Результаты исследования можно использовать в сферах издательского дела, рекламы и связи с общественностью, маркетинга и журналистики. Выделенные в качестве эффективных способы продвижения young adult литературы можно использовать на практике в рекламных стратегиях издательств, специализирующихся на подростковых книгах. В качестве дальнейшей перспективы исследования можно рассмотреть аспект редакторской подготовки контента для продвижения young adult книг (рекламных текстов, фото и видео). Также возможно рассмотрение аспектов читательского отношения к различным способам рекламирования young adult книг и разработку продвижения книг других направлений с использованием возрастных особенностей подростковой аудитории.



1. Вульф М. Искра богов. Не люби меня / М. Вульф ; пер. с нем. И. Офицеровой. - М. : Эксмо, Freedom, 2023. - 475 с. - (Young Adult. Немецкие фэнтези-бестселлеры Мары Вульф).
2. Искра богов. Не люби меня (#1) // Эксмо : сайт. - М., 2023. - URL: https://eksmo.ru/book/g-tterfunke-book-1-ITD1290044/ (дата обращения: 17.04.2023).
3. Искра богов. Не люби меня // Читай-город : сайт. - [Б. м.], 2023. -
URL: https://www.chitai-gorod.ru/product/iskra-bogov-ne-lyubi-menya-
2964632?productShelf&shelfIndex=0&productIndex=2 (дата обращения: 19.04.2023).
4. Искра богов. Не люби меня (#1) // Wildberries : сайт. - [Б. м.], 2023. - URL: https://www.wildberries.ru/catalog/160622705/detail.aspx?targetUrl =EX (дата обращения: 19.04.2023)
5. Искра богов. Не люби меня | Вульф Мара // ООО «Интернет Решения» : сайт. - [Б. м.], 2023. - URL: https://ozon.ru/t/o1Eqj9o (дата обращения: 19.04.2023).
6. Клан теней (#1) // Эксмо : сайт. - М., 2023. - URL:
https://eksmo.ru/book/temnye-materii-ITD1310776/ (дата обращения:
17.04.2023).
7. Клан теней // Читай-город : сайт. - [Б. м.], 2023. - URL: https://www.chitai-gorod.ru/product/klan-teney- 2964490?productShelf=&shelfIndex=0&productIndex=0 (дата обращения: 18.04.2023).
8. Клан теней (#1) // Wildberries : сайт. - [Б. м.], 2023. - URL: https://www.wildberries.ru/catalog/144362619/detail.aspx (дата обращения: 19.04.2023).
9. Клан теней (#1) | Фаррон Эйрин // ООО «Интернет Решения». - [Б. м.], 2023. - URL: https://ozon.ru/t/l42z0PJ (дата обращения: 19.04.2023).
10. Мара Вульф: Искра богов. Не люби меня // Холдинг «Лабиринт» : сайт. - [Б. м.], 2023. - URL: https://www.labirint.ru/books/925663/ (дата обращения: 18.04.2023).
11. Фаррон Э. Клан теней / Э. Фаррон. - М. : Эксмо, Freedom, 2023. - 412 с. - (Young adult. Туманы Нуарвилля).
12. Эйрин Фаррон: Клан теней // Холдинг «Лабиринт» : сайт. - [Б. м.],
2023. - URL: https://www.labirint.ru/books/921420/ (дата обращения: 19.04.2023).
13. Эксмо Freedom // ВКонтакте : социальная сеть. - [Б. м.], 2018. - URL: https://vk.com/eksmofreedom (дата обращения: 30.04.2023).
Официально-документальные и нормативные издания
14. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию : федер. закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
Научная литература
15. Анисимова Т. В. Принципы классификации жанров рекламы книги / Т. В. Анисимова // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. - 2016. - №4. - С. 104-113. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-klassifikatsii- zhanrov-reklamy-knigi (дата обращения: 20.03.2023).
..83


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ