Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ПОТОКОВ В НЕОДНОРОДНЫХ СМО С ПОВТОРНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ

Работа №179024

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика и информатика

Объем работы39
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Исследование числа занятых приборов в неоднородных бесконечно линейных системах массового обслуживания с повторными обращениями ... 8
1.1 Постановка задачи 8
1.2 Система дифференциальных уравнений Колмогорова 9
КЗ Метод производящих функций 11
2 Исследование потока заявок повторных обращений в неоднородных
бесконечно линейных системах массового обслуживания с повторными обращениям 15
2.1 Постановка задачи 15
1.2 Система дифференциальных уравнений Колмогорова 17
1.3 Метод производящих функций 18
3 Исследование трехмерного потока обращений в неоднородных
бесконечнолинейных системах массового обслуживания 22
3.1 Постановка задачи 22
3.2 Производящая функция трехмерного потока обращений системы 23
4 Экономико-математическая модель дохода торговой компании
накопительных скидок для постоянных клиентов 27
4.1 Постановка задачи 27
4.2 Математическая модель дохода торговой компании 29
4.3 Основные числовые характеристики дохода торговой компании 30
4.3 Нахождение оптимальных значений, предоставляемых скидок 31
4.5 Численные примеры 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34


Торговые компании для повышения потока клиентов применяют систему скидочных дисконтных карт на следующую покупку. Клиента привлекает данная система. Но выгодно ли это для торговой компании? Какова должна быть скидка, чтобы компании оказалась в самом выгодном положении? Такие задачи могут быть решены с применением аппарата теории массового обслуживания [1, 13,16]. В работах [3,5, 9, 10,11] показано, что в качестве математической модели изменений числа клиентов торговой компании можно рассматривать систему массового обслуживания (СМО) с повторными обращениями.
Работа любой системы массового обслуживания (СМО) состоит в выполнении поступающего в нее потока требований или заявок. Заявки поступают одна за другой в некоторые случайные моменты времени. Обслуживание поступившей заявки продолжается какое-то время, после чего канал освобождается и готов для приема следующей заявки. В СМО с очередью заявка, пришедшая в момент, когда все каналы заняты, не уходит, а становится в очередь и ожидает возможности быть обслуженной. В бесконечно линейных СМО [13,14] обслуживание начинается немедленно. Отказов в таких системах нет.
Системы с неограниченным числом приборов используются в качестве моделей call-центров, социально-экономических процессов страховых и торговых компаний, банков и т. д. [1,3,12] Одной из модификаций систем массового обслуживания являются системы с повторным обслуживанием заявок или системы с обратной связью [7,9,13,18,19,20,], используемые, например, для описания процессов дообслуживания в инфокоммуникационных системах. В отличие от работ [8,9,10,12] в настоящей работе рассматриваются модели для неоднородных приборов, т.е. параметры обслуживания первичных и повторных обращений различны.
Целью работы является построить и исследовать математические модели потоков в неоднородных бесконечно линейных системах массового обслуживания с повторным обращением.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
о Исследовать двумерный марковский процесс числа занятых приборов каждого типа в неоднородной СМО с повторными обращениями. Определить в стационарном режиме производящую функцию числа занятых приборов;
о Найти вид производящей функции трехмерного потока обращений в рассматриваемых бесконечнолинейных системах массового обслуживания;
о Построить экономико-математическую модель (ЭММ) дохода торговой компании и провести анализ влияния накопительных скидок для постоянных клиентов на прибыль торговой компании;
о Показать численные примеры.
Краткое содержание. Работа состоит из введения, 4 раздела, заключения и списка литературы из 20 источников. Общий объем работы 37 страниц.
Во введении обосновывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи исследования, дано краткое изложение работы по разделам.
В первом разделе проведено исследование числа занятых приборов в неоднородных бесконечно линейных системах массового обслуживания с повторными обращениями.
Во втором разделе проведено исследование потока заявок повторных обращений в неоднородных бесконечно линейных системах массового обслуживания с повторными обращениями.
В третьем разделе проведено исследование трехмерного потока обращений в неоднородных бесконечнолинейных системах массового обслуживания.
В четвертом разделе совершено применение результатов для анализа влияния накопительных скидок для постоянных клиентов на прибыль торговой компании.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы, полученные на основе данной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в работе были построена и исследована математическая модель неоднородной бесконечнолинейной системы массового обслуживания с повторными обращениями. Получен вид производящей функции двумерного процесса числа приборов, обслуживающих заявку первично и числа приборов, занятых повторными обращениями. Двумерный процесс был исследован с помощью системы дифференциальных уравнений Колмогорова и метода производящей функции. Компоненты двухмерного процесса являются независимыми величинами, распределенными по пуассоновскому закону.
Также был исследован трехмерный процесс числа приборов, обслуживающих заявку первично, числа приборов, занятых повторными обращениями и числа заявок повторного обслуживания. Получен результат. Рассмотрена торговая компания, использующая для стимулирования сбыта своей продукции систему накопительных скидок. Построена математическая модель дохода торговой компании. Найдены оптимальные значения скидок. Приведены численные примеры.
По результатам исследования сделан доклад на V-й международной молодежной конференции «Математическое и программное обеспечение информационных, технических и экономических систем» в рамках секции Прикладной вероятностный анализ.



1. Бочаров П. П., Печинкин А. В. Теория массового обслуживания. М.: Изд-во РУДН. 1995.
2. Гнеденко Б.В. Курс теории вероятностей. М.: Наука, 1969
3. Жидкова Л. А., Моисеева С. П. Математическая модель потоков покупателей двухпродуктовой торговой компании в виде системы массового обслуживания с повторными обращениями к блокам. // Известия Томского политехнического университета. Том 322, №6, 2013. Томск: Изд-во ТПУ, 2013. 5 с.
4. Жидкова Л. А. Исследование системы параллельного обслуживания кратных заявок простейшего потока / Л. А. Жидкова, С. П. Моисеева // Вестник Томского государственного университета. Управление, вычислительная техника и информатика. - 2011. - № 4 (17) . - С. 49- 54.
5. Жидкова Л. А. Математическая модель потоков покупателей двухпродуктовой торговой компании в виде системы массового обслуживания с повторными обращениями к блокам / Л. А. Жидкова, С. П. Моисеева // Известия Томского политехнического университета. - 2013. - Т. 322, № 6. - С. 5-9.
6. Жидкова Л. А. Исследование числа занятых приборов в системе ММРР|М|оо с повторными обращениями / Л. А. Жидкова, С. П. Моисеева // Вестник Томского государственного университета. Управление, вычислительная техника и информатика. - 2014. - № 1 (26). - С. 53-62.
7. Жидкова, Л. А. Исследование системы GI|M|oo с повторными обращениями / Л. А. Жидкова, С. П. Моисеева // Труды Томского государственного университета. - Серия физико-математическая: Математическое и программное обеспечение информационных, технических и экономических систем: материалы II Всероссийской молодежной научной конференции, Т. 295. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2014. - С. 94-100
8. Задиранова, Л. А. Асимптотический анализ потока повторных обращений в системе ММРР|М|оо с повторным обслуживанием / Л. А. Задиранова, С. П. Моисеева // Вестник Томского государственного университета. Управление, вычислительная техника и информатика. -2015.-№2(31).-С. 26-34.
9. Захорольная, И. А. Исследование выходящих потоков в системе массового обслуживания с параллельным обслуживанием парных заявок / И. А. Захорольная, С. П. Моисеева // Информационные технологии и математическое моделирование (ИТММ-2011): материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2 ч. 25-26 ноября 2011 г. - Томск: Изд- во Том. ун-та, 2011. -4.1. - С. 121-124
10. Морозова А. С., Моисеева С.П., Назаров А.А. Исследование потока обращений в бесконечнолинейной системе массового обслуживания с повторным обращением. // Вестник Томского государственного университета. 2005, №287, С.46-51.
11. Морозова А. С., Моисеева С.П., Назаров А.А. Исследование экономико-математической модели влияния ценовой скидки для постоянных клиентов на прибыль коммерческой организации // Вестник Томского государственного университета. -2006. -№293. С.49-52.
12. Моисеева С.П., Захорольная И. А. Математическая модель параллельного обслуживания кратных заявок с повторными обращениями // Автометрия - Новосибирск: Изд-во СО РАН - 2011г. -Т. 47.-№6.-С. 51-58.
13. Моисеев А.Н., Назаров А.А. Бесконечнолинейные системы и сети массового обслуживания. Томск: Изд-во НТЛ, 2015. 240 с.
14. Назаров А.А., Моисеева С.П. Метод асимптотического анализа в теории массового обслуживания. - Томск: Изд-во НТ Л, 2006. - 112 с.
15. Назаров А.А., Терпугов А.Ф. Теория вероятностей и случайных процессов. // 2-е изд., испр. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. - 204 с.
...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ