РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Введение 3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Виды скоростно-силовых способностей и их характеристика 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей 10-11 лет
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 14
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ 33
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 5-Х
КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 33
3.1. Характеристика экспериментальной методики 37
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики
Выводы 43
Практические рекомендации 45
Список использованной литературы
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Виды скоростно-силовых способностей и их характеристика 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей 10-11 лет
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 14
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ 33
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 5-Х
КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 33
3.1. Характеристика экспериментальной методики 37
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики
Выводы 43
Практические рекомендации 45
Список использованной литературы
Актуальность. Скоростно-силовая подготовка у детей среднего школьного возраста является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения.
Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечно - сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье - главная задача образования и физической культуры в частности.
Как показывает анализ научно - методической литературы, в младшем и среднем школьном возрасте закладываются основы техники движений, наиболее успешно осваиваются ранее незнакомые упражнения и приобретаются новые двигательные навыки [17]. От постановки учебно-воспитательной работы и качества обучения основным видам движений в этом возрасте во многом зависит дальнейший рост технической и физической подготовленности детей в дальнейшем.
В связи с вышеизложенным, для решения задач всестороннего физического развития и укрепления здоровья, улучшения двигательной подготовленности и воспитания навыков здорового образа жизни у школьников целесообразно более полно использовать возможности, которыми располагает физическая культура.
Как показывает педагогическая практика, эффективным средством развития физических качеств являются ациклические упражнения [29]. В этих целях рекомендуется использовать различные прыжковые упражнения, особенно уступающе-преодолевающего характера [27], которые способствуют формирования свода стопы, правильной осанки, что в свою очередь обеспечивает нормальную работу центральной нервной и сердечно¬сосудистой систем [15] . Однако, достаточного обоснования методики использования прыжковых упражнений в среднем школьном возрасте в рамках урока физической культуры в доступной нам литературе не имеется.
В связи с этим определилось направление нашего исследования, которое состоит в разработке системы прыжковых упражнений для оказания положительного воздействия на скоростно-силовую подготовку учащихся пятых классов и обоснования методики их использования при комплексном развитии основных физических качеств.
Цель работы совершенствование методики развития скоростно¬силовых способностей и повышение общей физической подготовленности среднего школьного возраста.
Объект исследования: совершенствование физической подготовки учащихся 5-х классов.
Предмет исследования: развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов общеобразовательной школы на уроках физической культуры
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературных источников изучить особенности развития скоростно-силовых способностей у детей
2. Разработать комплекс прыжковых упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов на уроках физической культуры.
3. Выявить эффективность экспериментальной методики.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5 .Математико-статистические методы.
Гипотеза исследования: Предполагалось, что с применение прыжковых упражнений на уроках физической культуры с учащимися 5-х классов, позволит более успешно решить задачи по развитию скоростно-силовой подготовленности детей.
Новизна исследования заключается в том, что определены средства и методы использования прыжковых упражнений с учащимися на уроках физической культуры в 5-х классах, показана эффективность применения этих упражнений для развития скоростно-силовых способностей и физического совершенствования занимающихся.
Практическая значимость. Фактические материалы, практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями физической культуры
Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечно - сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье - главная задача образования и физической культуры в частности.
Как показывает анализ научно - методической литературы, в младшем и среднем школьном возрасте закладываются основы техники движений, наиболее успешно осваиваются ранее незнакомые упражнения и приобретаются новые двигательные навыки [17]. От постановки учебно-воспитательной работы и качества обучения основным видам движений в этом возрасте во многом зависит дальнейший рост технической и физической подготовленности детей в дальнейшем.
В связи с вышеизложенным, для решения задач всестороннего физического развития и укрепления здоровья, улучшения двигательной подготовленности и воспитания навыков здорового образа жизни у школьников целесообразно более полно использовать возможности, которыми располагает физическая культура.
Как показывает педагогическая практика, эффективным средством развития физических качеств являются ациклические упражнения [29]. В этих целях рекомендуется использовать различные прыжковые упражнения, особенно уступающе-преодолевающего характера [27], которые способствуют формирования свода стопы, правильной осанки, что в свою очередь обеспечивает нормальную работу центральной нервной и сердечно¬сосудистой систем [15] . Однако, достаточного обоснования методики использования прыжковых упражнений в среднем школьном возрасте в рамках урока физической культуры в доступной нам литературе не имеется.
В связи с этим определилось направление нашего исследования, которое состоит в разработке системы прыжковых упражнений для оказания положительного воздействия на скоростно-силовую подготовку учащихся пятых классов и обоснования методики их использования при комплексном развитии основных физических качеств.
Цель работы совершенствование методики развития скоростно¬силовых способностей и повышение общей физической подготовленности среднего школьного возраста.
Объект исследования: совершенствование физической подготовки учащихся 5-х классов.
Предмет исследования: развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов общеобразовательной школы на уроках физической культуры
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературных источников изучить особенности развития скоростно-силовых способностей у детей
2. Разработать комплекс прыжковых упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов на уроках физической культуры.
3. Выявить эффективность экспериментальной методики.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5 .Математико-статистические методы.
Гипотеза исследования: Предполагалось, что с применение прыжковых упражнений на уроках физической культуры с учащимися 5-х классов, позволит более успешно решить задачи по развитию скоростно-силовой подготовленности детей.
Новизна исследования заключается в том, что определены средства и методы использования прыжковых упражнений с учащимися на уроках физической культуры в 5-х классах, показана эффективность применения этих упражнений для развития скоростно-силовых способностей и физического совершенствования занимающихся.
Практическая значимость. Фактические материалы, практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями физической культуры
1. На основе анализа специализированной литературы были изучены особенности развития скоростно-силовых способностей у детей. Мы установили, что развитию скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста посвящено множество научных исследований, кандидатских диссертаций и дипломных работ, но исследование места прыжковых упражнений в действующих программах по физической культуре общеобразовательной школы показало на недостаточное внимание к этому универсальному средству.
2. В результате теоретического анализа мы разработали экспериментальный комплекс прыжковых упражнений направленный на развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов на уроках физической культуры.
3. Использование разработанной методики на уроках физической культуры в течение учебного года позволило повысить показатели физической подготовленности. По результатам, полученным в конце исследований, отмечалось увеличение количества частоты шагов в экспериментальной группе у мальчиков на 17%, у девочек на 16%. Темп увеличения частоты шагов в экспериментальной группе был выше у мальчиков и у девочек на 7,9% , чем в контрольной. В тесте «выпрыгивание вверх», в экспериментальном классе прирост у мальчиков произошел на 18,4%, у девочек - 18,6%, тогда как в контрольном классе он составил у мальчиков - 10,1%, у девочек - 8,9%. По сравнению с контрольным классом девочки экспериментального улучшили свои результаты в тестовом задании «прыжок в длину с места» в среднем на 12,7 см, а контрольного на 6,4 см. Что составляет в процентном соотношении 8% - в экспериментальном классе и 3,9% в контрольном классе. В экспериментальном классе результаты улучшились на 6,3%, а в контрольном на 3,2 %.
2. В результате теоретического анализа мы разработали экспериментальный комплекс прыжковых упражнений направленный на развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов на уроках физической культуры.
3. Использование разработанной методики на уроках физической культуры в течение учебного года позволило повысить показатели физической подготовленности. По результатам, полученным в конце исследований, отмечалось увеличение количества частоты шагов в экспериментальной группе у мальчиков на 17%, у девочек на 16%. Темп увеличения частоты шагов в экспериментальной группе был выше у мальчиков и у девочек на 7,9% , чем в контрольной. В тесте «выпрыгивание вверх», в экспериментальном классе прирост у мальчиков произошел на 18,4%, у девочек - 18,6%, тогда как в контрольном классе он составил у мальчиков - 10,1%, у девочек - 8,9%. По сравнению с контрольным классом девочки экспериментального улучшили свои результаты в тестовом задании «прыжок в длину с места» в среднем на 12,7 см, а контрольного на 6,4 см. Что составляет в процентном соотношении 8% - в экспериментальном классе и 3,9% в контрольном классе. В экспериментальном классе результаты улучшились на 6,3%, а в контрольном на 3,2 %.
Подобные работы
- Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых качеств у юношей среднего школьного возраста
на уроках физической культуры средствами вольной борьбы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Развитие выносливости у подростков 11-12 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростно-силовых качеств у детей 4-х классов на занятиях физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры с использованием медицинбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Применение комплекса специальных волейбольных упражнений как средства развития скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств обучающихся 5-7 классов на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018



