Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектное управление физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи

Работа №178960

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы112
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ 9
1.1. Проектное управление физкультурно-оздоровительной
деятельностью как педагогическая проблема 9
1.2. Проектное управление физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи: содержание, структура,
модели 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТНОМУ
УПРАВЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1. Изучение состояния проектного управления физкультурно¬
оздоровительной деятельностью сельской молодежи Белгородского района 35
2.2. Технология организации проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью на территории Белгородского
района 45
2.3. Проекты управления физкультурно-оздоровительной
деятельностью сельской молодежи в Белгородском районе 58
2.4. Методические рекомендации по совершенствованию проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи на примере Белгородского
района 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 115


Актуальность темы исследования. Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Об изменении роли физической культуры и спорта в обществе можно судить по основным направлениям государственной политики, зафиксированной в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016¬2020 годы» и др. В Концепции отмечается, что распространение здорового образа жизни предполагает внедрение в жизнь физической культуры и спорта, формирование у населения стремления к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом.
Для решения обозначенных проблем государственным и общественным органам управления всех уровней необходимо предпринимать адекватные организационно-управленческие, нормативно-правовые и экономические меры.
Сложившиеся подходы и методы управления физической культурой и спортом начали активно разрабатываться в середине XX века. За прошедший период учеными получены не только научные данные, но достигнуты определенные положительные результаты в практической управленческой деятельности. Однако, несмотря на достигнутые результаты в области управления отраслью, в современных социально-экономических условиях они уже не отвечают объективным потребностям общества. Поэтому в «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», а также в «Стратегии развития воспитания в системе образования РФ до 2025 года» к числу задач, требующих решения, отнесено совершенствование управления физической культурой и спортом на региональном и муниципальном уровнях.
На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации. В Белгородском районе Белгородской области эти функции возложены на Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района, которые, совместно с Управлением образования и другими учреждениями регулируют деятельность спортивных клубов, коллективов физической культуры, детско-юношеских спортивных школ, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивно-технических сооружений.
Развитие физической культуры и спорта с помощью проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи Белгородского района является приоритетным направлением социально-экономической политики района.
Использование технологии проектного управления направлено на: эффективное использование возможностей отрасли в формировании у сельской молодежи ценностей здорового образа жизни; вовлечение сельской молодежи Белгородского района в регулярные занятия физической культурой и спортом; увеличение доли молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом; повышение уровня обеспеченности спортивными сооружениями; увеличение количества спортивных клубов и центров физкультурно-спортивной подготовки; увеличение количества спортсменов района в спорте высших достижений и др.
Однако состояние здоровья сельской молодежи продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим кардинальных решений. Поэтому, для подготовки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне, необходимо знать, как реально функционирует сложившаяся на сегодня система проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью, что делает актуальным рассмотрение этих вопросов в настоящей магистерской работе.
Степень научной разработанности исследования. Существенное влияние на развитие теоретико-методологических основ государственного управления физической культурой и спортом в середине XX века внесли работы В.У. Агеевца, С.Н. Братоновского, С.И. Гуськова, В.И. Жолдака, В.Н. Зуева, В.Г. Камалетдинова, В.В. Кузина, И.И. Переверзина, В.С.Родиченко, С.Г. Сейранова, С.С. Филиппова, В. А. Черепова и др.
Определенный вклад в разработку вопросов управления современными общественными физкультурно-спортивными организациями внесли Л.Я. Аркаев, С.С. Драчев, В.В. Ермилова, Л.В. Михно, И.М. Сидоркевич и др.
Развитие систем физической культуры и спорта на муниципальном уровне исследовались в работах Г.З. Аронова, М.С. Братановской, В.В. Жгутовой, А.П. Лопатина, Ю.Д. Мологина, С.С. Филиппова и др.
Проблемы сельского физкультурного движения в разные годы изучали
B. С. Аношкин, Б.М. Бахмудов, Ю.В. Борисов, Т.В. Заболуева, И.И.Зеленов, И.С. Ленченков, Н.А. Соловьев и др. В то же время необходимо отметить, что все исследования, связанные с физкультурно-спортивной деятельностью в сельской местности, проводились при других социально-экономических условиях развития общества.
Анализ взглядов на проблему управления, его методов и функций исследовались в работах В.С. Лазарева, А.М. Моисеева, Ф. Тейлора, А.Г. Поршнева, М.М. Поташника, П.И. Третьякова и др.
Определение целей современного образования и его сущности, специфики управленческой деятельности в системе образования - исследования М.Б. Алексеевой, В. Груздева, В.А. Кутырева, Г.А. Монахова,
C. А. Тангяна, XH. Тхагапсоева, Т.И. Шамовой, Н.Н. Шаниной и др.
Определении сущности инноваций, проектирования вообще и организационного в частности рассматривались в исследованиях
B. Н. Андреева, Н.В. Вяткина, В.Н. Буркова, С.В. Валдайцева,
C. Д. Ильенковой, Ю.А. Конаржевского, В.П. Лариной, И.А. Липского, А.М. Новикова, Д.А. Новикова, В.А. Сластенина, В.И. Слободчикова, Л.А. Соколова, В.В. Рубцова, М.В. Шляпниковой и др.
Работ, которые бы рассматривали специфику физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности в современных условиях, крайне недостаточно, в настоящее время отсутствуют исследования по управлению региональной системой физической культуры и спорта на основе проектного подхода.
Объектом исследования - физкультурно-оздоровительная
деятельность сельской молодежи.
Предмет исследования - процесс проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи в Белгородском районе Белгородской области.
Цель исследования - разработка технологии и практических рекомендаций по проектному управлению физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи.
Поставленная цель, объект и предмет исследования предполагали решение следующих задач:
1. Охарактеризовать теоретические основы проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи.
2. Проанализировать состояние проектного управления физкультурно¬оздоровительной деятельностью сельской молодежи Белгородского района.
3. Разработать технологию проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи Белгородского района.
4. Разработать методические рекомендации по проектному управлению
физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи
Белгородского района.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
1) Работы по проблеме использования проектного управления в сфере физкультурно-оздоровительных услуг (В.К. Доев, М.В. Карасева, Т.Н. Парфенова, Е.В. Нестерова, К.С. Захаров).
2) Работы С.А. Важенина, В.А. Голова, М.Д. Гуляева, В.В. Новокрещенова, В.И. Михалева, В.К. Пельменева, И.А. Соколова по управлению развитием региональных систем физической культуры и спорта.
3) Исследования Н.А. Алексеева, А.И. Богданова, Н.И. Ильина, Е.В. Лавровой, И.Г. Лукмановой, В.Д. Морозовой, В.Е. Радионова, Л.А. Соколова, И.В. Трайнева, В.3. Юсупова по разработке технологии управления организационными проектами в системе образования.
4) Работы Б.С. Гершунского, В.С. Безруковой, В.И. Загвязинского, В.С. Лазарева, М.М. Поташника, Г.П. Щедровицкого, посвященные проблемам проектирования в системе образования.
В процессе выполнения работы были использованы такие методы как: анализ научных источников и изучение состояния практики по рассматриваемой проблеме; анализ документов, констатирующий эксперимент, опрос.
Эмпирическая (информационная) база исследования включает:
- Нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней;
- Результаты анкетного опроса «Проектное управление
физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи на примере Белгородского района Белгородской области». Выборочная совокупность - 358 человек, включающая школьную молодежь (221 чел.) и работающая молодежь (137 чел.) (см. Приложение 1).
Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы данной исследовательской работы могут найти применение в деятельности руководителей различных организациях, а также результаты дипломной работы могут быть полезны для образовательных учреждений, органов государственной власти в работе с молодежью. Проект, предложенный во второй главе, может быть реализован в других регионах Российской Федерации.
Апробация результатов исследования:
1. Международная научно-практическая конференция «Воспитание в современном социокультурном образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы», 2018 г.
2. Научно-практическая конференция для педагогов
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», 2018 г.
3. Всероссийская конференция «Физическая культура,
здравоохранения и образование», 2018 г.
4. Публикация статьи во Всероссийском научно-педагогическом журнале «Академия интеллектуального развития», 2019 г.
Структура дипломного исследования. Дипломная работа состоит из введения, где обоснована актуальность темы и сформулированы цель, объект, предмет, задачи и методы исследования; двух глав, где отражены теоретические основы проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи, представлены результаты оценки состояния проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи Белгородского района, разработаны практические рекомендации по совершенствованию проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи Белгородского района, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Полученные в ходе исследования научные результаты позволяют сделать заключение о том, что поставленная цель работы достигнута, а задачи решены. Это дает основание сформулировать следующие выводы.
В настоящее время особо актуальная проблема обеспечением здорового образа жизни, равного доступа всех слоев общества к спортивной инфраструктуре, в том числе школьной молодежи, соответственно, существует необходимость совершенствования организационно -
управленческой деятельностью сферы физической культуры и спорта, которая является одной из благоприятных сфер для внедрения проектной деятельности. В настоящее время не существует единых алгоритмов внедрения проектно-ориентированной системы управления ни в органах власти, ни в государственных учреждениях.
В первой главе представлен анализ литературы, раскрывающей особенности проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью как педагогической проблемы, а также рассмотрены структура проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью на муниципальном уровне.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в педагогике является способом реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия, на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления, а также сознательно регулируемая двигательная активность человека, направленная на развитие и совершенствование собственного здоровья и воспитания бережного к нему отношения, а управление физкультурно-спортивной деятельностью - это такой процесс взаимодействия участников физкультурно-спортивных отношений, когда одна подсистема, имеющая целевое ориентирование на решение поставленных задач физкультурно-спортивной направленности, оказывает воздействие на другую подсистему.
Проектное управление физкультурно-оздоровительной деятельностью на муниципальном уровне происходит с помощью межведомственного взаимодействия различных структур. В Белгородском районе управлением физической культуры, спорта и молодежной политики, совместно с управлением физической культуры и спорта Белгородской области, управлением образования Белгородского района разрабатываются и реализуются проекты, участие в которых принимают 24 специалиста по физической культуре, спорту и молодежной политики на территории городских и сельских поселений Белгородского района, а также преподаватели физической культуры образовательных организаций Белгородского района.
Данный формат работы позволяет привлечь к участию молодежь каждого сельского поселения Белгородского района в физкультурно-оздоровительных проектах (мероприятиях).
Во второй главе были выявлены и проанализированы проблемы состояния физической культуры и спорта в районе, уровень проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью учащейся и работающей молодежи Белгородского района, а также разработаны методические рекомендации по совершенствованию проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи на примере Белгородского района.
Исследование показало, что учащаяся и работающая молодежь проявляет интерес к участию в проектах в сфере физической культуры и спорта на территории Белгородского района, следовательно, существует необходимость разработки конкретных проектов вовлечения сельской молодежи в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Описанная технология подготовки проектов физкультурно-оздоровительной деятельности в Белгородском районе, от стадии идеи до окончания проекта, обозначает задачи каждого участника проекта (каждой структуры) в соответствии с Планом проекта, успешная реализация которого обеспечивает высокие показатели участия учащейся и работающей молодежи в физкультурно-оздоровительных проектах.
Следовательно, для увеличения интереса к спорту среди молодежи в сельской местности с помощью проектного управления необходима комплексная работа и взаимодействие различных структур, направленная на:
- развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди молодежи;
- развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет реализации проектов;
- увеличение объемов бюджетного финансирования мероприятий по развитию физической культуры и спорта, привлечение внебюджетных инвестиций в экономику района на эти цели;
- повышение уровня информирования молодежи о мероприятиях, проектах и программах Белгородского района, посредством внедрения новых форм спортивной коммуникации;
- повышение уровня эффективности проектной деятельности в органах местного самоуправления и в образовательных учреждениях за счет совершенствования моделей различных структур и их взаимодействия;
- повышение профессионального уровня работников
Белгородского района, реализующих проекты в сфере физической культуры и спорта.
Для активизации развития проектного управления физкультурно - оздоровительной деятельностью сельской молодежи в процессе дипломного исследования был сформулирован комплекс мер по его совершенствованию.
Разработка системы проектного управления в местных администрациях, совместно с управление образования, позволит делать упор на выявление и поддержку физической культуры и спорта. Проектный подход способен преодолеть многие недостатки традиционного функционирования: связать цели с количественно измеримыми результатами, адаптировать организационную структуру под конкретные задачи, преодолеть межведомственные барьеры, мотивировать работников добросовестно трудиться путем поддержки лидерства и авторства.
Для обеспечения публичности деятельности целесообразно создать инициативную группу (из числа учащейся молодежи), которая будет ответственная за пропаганду физической культуры и спорта в молодежной среде по различным направлениям.
Привлечение молодежи к участию в грантовых конкурсах в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности приведет к увеличению популярности данной сферы.
Для успешной реализации проектов физкультурно-оздоровительной деятельности необходимо в первую очередь организовать обучение основам проектного управления. Для решения данной проблемы был разработан проект «Создание проектной школы «БелСпорт» на территории Белгородского района Белгородской области».
Внедрение этих рекомендаций позволит конкретизировать работу в рамках проектного управления физкультурно-оздоровительной
деятельностью сельской молодежи, а также создать условия для эффективного взаимодействия различных структур управления физической культурой и спортом в регионе.


1. Абзалов, Р.А. Тупики и перспективы развития методов спортивной подготовки в циклических видах легкой атлетики [Текст] / Р.А. Абзалов // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №11. -С. 23-26.
2. Агеевец, В.У. Модель развития физической культуры по месту жительства [Текст] / В.У. Агеевец, Н.Ф. Гришин // Теория и практика физической культуры. - 1982. - № 2. - С. 34-35.
3. Агеевец, В.У. Цели и задачи управления физической культурой и спортом [Текст] / В.У. Агеевец // Научные основы управления физической культурой и спортом. - Москва, 1977. - С. 5-8.
4. Агеевец, В.У. Экономика физической культуры и спорта [Текст] /
B. У. Агеевец. - СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996. - 276 с.
5. Алтухов, С.В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями: учебно-методическое пособие [Текст] /
C. В. Алтухов. - М.: Советский спорт, 2013. - 208 с.
6. Аношкин, B.C. Организация управления развитием физической культуры и спорта среди сельского населения: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / В.С. Аношкин. - М.: Б.и., 1979. - 16 с.
7. Антропова, Ю.Ю. Проектное управление как инструмент развития системы социального обслуживания населения в современных условиях [Текст] / Ю.Ю. Антропова // Вестник Челябинского государственного университета.- 2009. -№ 11. -С. 164-168.
8. Аркаев, Л.Я. Федерация, тренер, спортсмен [Текст] / Л.Я. Аркаев // Физическая культура и спорт в Российской Федерации: (национальные спортивные федерации) / Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта. - М., 2001. - Вып. 2. - С. 62-74.
9. Аронов, Г.З. Организационно-педагогическое управление массовой физической культурой в муниципальном образовании: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Г.З. Аронов. - СПб., 2003. - 24 с.
10. Ассорина, Г.Ю. Особенности программно-целевого и проектного подхода к управлению инновационной деятельностью вуза [Текст] / Г.Ю. Ассорина // IDO Science. - 2011. - № 1. - С. 2-6.
11. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи [Текст] / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23-25.
12. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] / В.К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.
13. Барабанова, В.Б. О соотношении спорта и физической культуры [Текст] / В.Б. Барабанова, О.С. Васильева // Физическая культура: воспитание; образование; тренировка. - 2005. - №2. - С. 61-64.
14. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов [Текст] / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.
15. Бишаева, А. А. Физическая культура [Текст] / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КНОРУС, 2016. - 312 с... 139

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ