Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

Работа №178787

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1 История развития проектной технологии 9
1.2 Сущность технологии проектной деятельности 14
1.3 Классификация учебных проектов 20
1.4 Основные этапы работы над проектом 23
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПО БИОЛОГИИ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1 Возможность школьного курса биологии для организации проектной
деятельности 29
2.2 Организация проектной деятельности на уроках биологии 41
2.3 Эффективность применения проектной технологии в педагогической
деятельности 51
2.4 Методические рекомендации для учителей биологии при реализации
проектной деятельности 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Актуальность темы. На сегодняшний день ученые отмечают, что динамика усложнения информации, ее количество превышает по своей скорости социальное ускорение. Быстро развивающийся информационный процесс, связанный с техническим оснащением, значительно уменьшает время на изучение гуманитарных предметов, которые способствуют развитию продуктивного мышления. Для решения этой проблемы системой образования был проведен ряд процессов модернизации образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», отражающих свою суть в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения для общеобразовательной школы.
Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
- формировали бы самостоятельную активную инициативную позицию учащихся;
- способствовали развитию исследовательских, рефлексивных, самооценочных умений и навыков;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, сопряженные с опытом деятельности в практике;
- приоритетная цель заключается в развитии познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Анализ научной и учебно-методической литературы показывает, что применение проектных технологии, является весьма эффективным средством для достижения заявленным требованиям сегодняшней реальности, при организации учебного процесса обучения биологии.
В настоящее время главной задачей современного школьного обучения является повышение качества образования, что возможно путем раскрытия потенциала каждого ученика. На первом плане стоит проблема не в прочности приобретенных биологических знаний, которые быстро теряют свою актуальность в современном темпе развития наук, сколько в умение учащихся самостоятельно добывать знания, уметь применять их на практике совершенствовать и дополнять [1].
В современном образовательном процессе метод проектов занимает одну из лидирующих позиции. ФГОС основного общего образования предполагает использование учебного проекта как одну из форм государственной итоговой аттестации. Проектный метод позволяет организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки. Исходя из вышеперечисленного мы считаем, что использование проектных технологии в образовательном процессе позволяет повысить уровень мотивации и эффективность учебной деятельности, самостоятельность и инициативность обучающихся [29].
Зачастую проектная деятельность представляет собой взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, то есть коллективную форму деятельности, направленную на осуществление межпредметных связей, получение знаний и умений. В процессе коллективного обсуждения проектной деятельности, обозначения вопросов, определение задач, цели, выбора методов работы, способа презентации готового продукта, намечается личная роль каждого участника проекта в решении общей задачи. Деятельность такого рода даёт возможность почувствовать свою значимость в коллективе каждому из участников проекта, учит ценить вклад других участников в общее дело. Следовательно, проектная деятельность имеет не только образовательное значение, но и социальное [3].
Следует отметить тот факт, что существуют определенные риски при использовании проектных технологий в процессе обучения. Например, низкая мотивация обучающихся, зависимость результатов работы целой группы от личной ответственности каждого ученика. Зависимость от социальных аспектов личности, таких как: несформированность уважительного отношения к окружающим и их мнению, неумение вести конструктивный диалог.
Одной из главных задач современного педагога является создание благоприятной обстановки на уроке и внеурочной деятельности, в которой обучающиеся смогут в полной мере реализовать свой учебный, и что немаловажно творческий потенциал. Учащиеся должны чувствовать свою значимость, самостоятельность, иначе это может привести к потере интереса к проектной деятельности, особенно если ученик имеет высокий уровень творческого мышления и обладает качествами лидера. При организации деятельности в школе необходимо учитывать индивидуальные особенности ученика. Учитель должен уметь правильно организовать работу на каждом из её этапов, поддерживая заинтересованность и мотивацию учеников, ненавязчиво контролировать и направлять деятельность в нужное русло [4].
В настоящее время в большинстве общеобразовательных учебных заведениях используется традиционная классно - урочная система преподавания, которая зачастую не отвечает требованиям современных образовательных стандартов ФГОС. В совокупности вышеперечисленных факторов, использование технологий проектного обучения не только отвечает современным требованиям стандартов образования, но и предоставляет возможность наряду с овладением учащимися базовых знаний и ключевых компетенциями многостороннее развитие растущей личности. Совокупность вышеперечисленных факторов свидетельствует об актуальности данной темы.
Теоретико-методологические основы исследования.
Методологической основой данного опыта послужили теоретические положения и ряд концептуальных идей, нашедших отражение в трудах по формированию творческой личности (Ю. К. Бабанский, М. И. Махмутов), по проблемам творческой деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев). Теории развития личности (А. Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн, Г.И. Щукина).
Концепция развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б Эльконин). Идеи развития познавательной и творческой активности учащихся через метод проектов (А.В. Леонтович, Н.Ю. Пахомова, И.Д. Чечель, Е.С. Полат, Л.Э. Левин, С.Т. Шацкий и др.). Исходным теоретическим положением исследования является теория проектного обучения в естественнонаучном образовании (М.Ю. Бухаркина, В.Н. Давыдов, Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат).
Цель данной работы заключается в изучении эффективности применения проектных технологии на уроках и внеурочной деятельности по биологии, способствующих повышению мотивации и уровня образования школьников.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что применение проектной технологии в обучении биологии в общеобразовательных учреждениях будет эффективным, если будут учтены следующие условия:
- учет психолого-педагогических основ проектного обучения на уроках биологии;
- оптимальное использование возможностей школьного курса
биологии для организации проектной деятельности учащихся.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу с целью выяснения психолого-педагогических основ проектного обучения, изучения истории его становления и развития.
2. Изучить состояние проектного обучения в практике школьного биологического образования.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по внедрению технологии проектного обучения на уроках и внеурочной деятельности по биологии.
4. Оценить эффективность применения технологии проекта, дать методические рекомендации проведения проектного обучения в школьной практике.
Объектом настоящего исследования является проектная технология обучения в общеобразовательном процессе школ.
Предметом - проектная технология обучения на уроках и внеурочной деятельности по биологии.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем:
- изучены и проанализированы средства методы проектных технологий используемые в рамках биологии;
- изучение и определение проектной технологии как средства
развития потенциала учащихся;
- разработана методическая система организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения биологии.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в обобщении опыта применения проектно-исследовательской технологии в обучении биологии. Разработке методических рекомендации для применения проектных технологий.
Основные этапы исследования:
На первом этапе (2016-2017 гг.) проводился анализ научно-исследовательской и учебно-методической литературы по проблеме исследования, определена цель исследования, конкретизирован предмет и сформирована гипотеза исследования. Обозначены задачи исследования, выстроены этапы исследования и их содержание.
На втором этапе (2017-2018 гг.) проводилась опытно-экспериментальная работа по исследованию эффективности применения педагогической технологии на уроках биологии и внеурочной деятельности.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Работа состоит из введения, отражающего суть, актуальность, значение, научную и практическую ценность данной работы, двух глав, заключения, ссылок на использованные источники, списка использованных источников.
Первая глава носит теоретико-методологический характер. На основе изучения литературных источников рассматривается психолого-педагогические основы проектного обучения, история его становление и развития, сущность и принципы проектного обучения.
На втором этапе проводилась экспериментальное изучение по исследованию эффективности применения педагогической технологии на уроках биологии и внеурочной деятельности. В заключении даются теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ, синтез, сравнение, обобщение информации, полученной при изучении психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования, моделирование, разработка методических основ проведения учебного исследовательского проекта в процессе обучении биологии.
2. Научно - эмпирические методы (эксперимент, наблюдение, изучение процесса и продуктов деятельности)
3. Обработка полученных данных, качественный анализ проведенного исследования, разработка методических рекомендации к использованию проектных технологии применяемых на уроках биологии и внеурочной деятельности.
Экспериментальная база исследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривошеевская СОШ» Прохоровского района Белгородской области.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе опытно-экспериментальной работы, проводимой на базе МБОУ «Лучковской средней общеобразовательной школы» Прохоровского района Белгородской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Несмотря на свою почти вековую историю становления и развития, в разные периоды времени в соответствии с меняющимися целями и задачами естественнонаучного образования, метод учебных проектов имеет различную типологию и структуру и относиться к современным инновационным технологиям обучения. (Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, И.Д. Чечель, В.В. Гузеев, В.Н. Давыдов).
На сегодняшний день, ввиду ряда присущих проектному обучению преимуществ, этот метод активно используется в педагогической деятельности.
Для эффективного осуществления реализации и прогнозирования результатов проектной деятельности в учебном процессе, нами были изучены и проанализированы основные базовые элементы и их взаимодействие, а именно методологические и психолого-педагогические принципы, подходы проектного обучения, теории познания, деятельности, развития личности.
Методология проектной деятельности основывается на методологических принципах гуманизации и открытости, последний по нашему мнению, является наиболее важным для осуществления проектного обучения, поскольку обеспечивает связь учеников с социальной средой.
Выделили основные психолого-педагогические принципы определяющие методику проектного обучения в рамках биологии.
Одним из ведущих принципов является принцип проектности, то есть соответствие этапам работы по любому проекту, включает в себя основные пункты - замысел, план действий, реализация проекта, защита. Принцип краеведения, обеспечивающий возможность учитывать особенности природы и социума родного края. При разработке проектов необходимо учитывать внутрипредметные и межпредметные связи это служит основанием для выделения принципа единства интеграции и дифференциации. При планировании, организации, обсуждении проектной деятельности используется принцип коммуникативной направленности. Включение в проектную деятельность опытов, практики, позволяет выделить принцип связи теории с практикой. Принцип индивидуализации предполагает учет возможностей, интересов и способностей учащихся при выполнении учебного проекта. Принцип активности и самостоятельности учащихся.
Проектное обучение в рамках курса биологии предполагает использование следующих подходов: личностного, деятельностного, системного, проблемного, исследовательского, интегративного, гуманистического.
Изучение возможностей курса школьной биологии для организации проектов позволило сделать вывод, что данный предмет имеет большой потенциал для реализации проектной технологии.
Использование проектного обучения как в классно-урочной системе, так и во внеурочной деятельности предоставляет возможность установления межпредметных связей с интеграцией различных дисциплин ( география, химия, история, информатика, математика, экология, физика, иностранный язык).
Тем не менее, несмотря на многогранность и большой потенциал предмета биологии, существуют определенные причины, которые вызывают затруднения, риски при использовании данного метода в процессе обучения биологии. Основными факторами которые удалось выделить, являются: недостаточное количество методической и учебной литературы по проектному обучению, отсутствие научно обоснованной методики проектной технологии для предмета биология, слабая материально- техническая оснащенность кабинета и школы в частности, низкий уровень подготовки педагогов к организации проектного обучения, и как следствие недостаточная подготовка учащихся для участия в проектной деятельности.
Подтверждением эффективности и актуальности применения данного метода в образовательных учреждениях являются результаты проведенного эксперимента.
В ходе экспериментальной работы нами проводились проекты по биологии в 8, 9 классах. Для определения проектных технологий как эффективного средства повышения уровня знаний и учебной мотивации на уроках биологии, нами изучалась мотивация учащихся с помощью методики, а так же мониторинг качества знаний.
В ходе исследовании было выявлено, что уровень знаний и мотивации по биологии, у основной массы детей на начальном этапе занимал среднюю позицию.
На заключительном этапе изучения мотивации анализ результатов в 9 классе показал следующие качественные изменения: количество учеников с низким уровнем мотивации сократилось с 4 до 3 человек, прирост количества учеников с высоким и высшим уровнем мотивации, по показателям и составил по одному человеку. В 8 классе количество учеников с низким уровнем мотивации сократилось с 2 до 1 человека, а средний уровень сократился на 1 человека, высокий уровень мотивации вырос с 1 до 3 высший уровень мотивации остался прежним.
Анализ качества знаний полученных в ходе исследовании показал следующие результаты: в 9 классе низкий уровень знаний сократилось на 1 человека, количество учеников имеющих средний и высокий уровень знаний увеличился по 1 человеку. Анализ качества знаний в 8 классе показал следующие качественные изменения: низкий уровень остался без изменений, количество учеников имеющих средний уровень сократилось на 1 человека, соответственно прирост учащихся с высоким уровнем составил 1 человек.
Анализ результатов эксперимента позволяет сделать выводы о целесообразности и эффективности применения проектных технологии в педагогической деятельности. Проведенный педагогический эксперимент подтвердил обоснованность теоретических положений и эффективность разработанной методики.
В настоящее время проектное обучение является инновационной педагогической технологией, позволяющей учитывать возрастные, индивидуально-психологические особенности и интересы учащихся.
Таким образом, использования проектного метода в рамках изучения предмета «Биология», оправдывает себя во всех отношениях, повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит разнообразие в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания и сотрудничества учителя и обучающихся.
Проектная деятельность по биологии способствует высокой творческой активности, развитию самостоятельности мышления, самореализации овладению учащимися методами исследования объектов живой природы, с целью развития познавательного интереса, при условии овладения учащимися алгоритмом проектной деятельности.
Представляется, что подобное использование инновационных методов в обучении биологии позволяет органично соединять традиционные методы в образовательном процессе с современными технологиями и тем самым способствует подготовке конкурентоспособных специалистов с высоким уровнем квалификации, поднять изучение предметов естественнонаучного цикла на уровень требований, предъявляемых в настоящее время к образованию.



1. Андреева Н.Д. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. В. Малиновская. - М. : Юрайт, 2017. - 294 с.
2. Африна Е.И. Исследовательская деятельность формирует общеучебные умения / Е. И. Африна// Народное образование. - 2014. - №5. - 170 с.
3. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с.
4. Безрукова В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. -381 с.
5. Белозерова О.М. Организация и реализация проектной деятельности учащихся среднего звена и старшей школы / О. М. Белозерова// Завуч. - 2016. - №8. - С.89-95.
6. Богомолова А. А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся / А. А.Богомолова // Биология в школе. -2006 -№ 5 - С. 35-38.
7. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию/ В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2015. - 143 с.
8. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. -624 с.
9. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. -Люберцы: Юрайт, 2016. -477 с.
10. Бурлакова, И.В. Семинар-практикум по составлению и использованию организационной модели проектно-исследовательской деятельности обучающихся / И. В. Бурлакова// Методист. - 2016. - №3. - С.25 - 28.
11. Вебер С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 16 - 23.
12. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии: Материалы к курсу лекций/ П.Я. Гальперин. - М.: Проспект, 2008. - 118 с.
13. Глухарева О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы / О. Г. Глухарева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №1. - С.17 - 24.
14. Городилина Т.В. Проектная деятельность как метод развития самосознания и коммуникативных компетенций учащихся в информационной среде в системе федеральных государственных образовательных стандартов / Т. В. Городилина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №6. - С.37 - 41.
15. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ, 2013. -447 с.
16. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. -206 с.
17. Гусева М. В. Необходимость изучения структуры биоценоза в курсе биологии основной школы / М. В. Гусева, О. И. Недосеко // Наука сегодня: история и современность: материалы международной научно-практической конференции, г. Вологда, 30 ноября 2016 г. - С. 113-114.
18. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., Интор, 1996. - 544 с.
19. Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. - М.:
Педагогика-Пресс, 2000. - 384 с.
20. Загвязинский В.И. Методология и методы педагогического исследования/ В.И. Загвязинский. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 208 с.
21. Заграничная Н. А. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. Учебно-методическое пособие / Н. А. Заграничная, И. Г. Добротина. - Москва: «Интеллект-Центр», 2013. -196 с.
22. Зюльганова О.А. Инновационная модель организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования как условие формирования компетенции выбора и самоопределения обучающихся / О.А. Зюльганова, Е. А. Ябурова// Управление качеством образования. - 2017. -№2. - С.11-27.
23. Ильина А.В. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения нового образовательного стандарта / А. В. Ильина// Научно-теоретический журнал ЧИППКРО. - 2011. - №11. - С.127-132.
24. Калинина Н.В., Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса: Метод. пособие / Н. В. Калинина, М. И. Лукьянова - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. - 72 с.
25. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учебное
пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова - Сибирская ; Под ред. И. А. Колесниковой. - М.: Издательский центр
«Академия», 2005. - 288 с.
26. Кошелева Е.А. Совершенствование методики проверки знаний и умений учащихся/ Е.А. Кошелева. - М.: Педагогика, 2010. - 189 с.
27. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. -320 с.
28. Кузнецова Т.С. Опыт организации проектно-исследовательской деятельности при изучении естественнонаучных дисциплин / Т. С. Кузнецова// Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. - 2015. -Вып.2. - С.35-41.
29. Лариков А. А., Елизарова И. С. Организация долгосрочных проектов в школе как средство реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования // Молодой ученый. - 2015. - №10.1. - С. 39 - 42.
30. Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование, - №10, 1999г. - С.152-158.
31. Леонтьева А. В. О критериях оценивания проектно¬исследовательских работ учащихся / А.В. Леонтьева, Ю. О. Шевяхова // Биология в школе. -2009 -№ 4 -С. 47-50.
32. Мальцева Г. Г. Использование метода проектов в преподавании биологии и экологии как средства развития участников образовательного процесса / Г. Г. Мальцева // Эксперимент и инновации в школе. - 2008 - № 1 - С. 20-23.
33. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 2008. - 96 с.
34. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования - М. : «Академия», 2011. - 144с.
35. Новикова О.В. Организация проектной деятельности обучающихся с использованием внешних ресурсов школы / О. В. Новикова, Н. С. Прибылова // Методист. - 2015. - №8. - С.61 - 63.
36. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ С.И. Ожегов. - М.: Русский язык, 2009. - 750 с.
37. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2005, - 112 с.
38. Писарев В.Е. Теория педагогики/ В.Е. Писарев, Т.Е. Писарева. - Воронеж: Кварта, 2009. - 293 с.
39. Полат Е. С. Метод проектов. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Е. С. Полат. - М.: ВЛАДОС, 2000, - 156 с.
40. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /; под ред. Е. С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с
41. Понизовская Л.И. Педагогическое сопровождение составления и реализации учащимися индивидуальных проектов самосозидательной деятельности / Л. И. Понизовская // Заместитель директора школы по воспитательной работе. - 2013. - №1. - С.64 - 70.
42. Пономаренко Ю. В. Индивидуальные маршруты участия в школьных социальных проектах как эффективный способ организации воспитательного процесса // Заместитель директора школы по воспитательной работе. - 2013. - № 1. - С. 54 - 64.
43. Поташник М.М. Видимость науки / М. М. Поташник, М. В. Левит // Директор школы. - 2016. - №2,3. - С.49 - 56.
44. Поташник М.М. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС / М. М. Поташник, М. В. Левит// Завуч. - 2016. - №1. - С.4 - 25.
45. Ригина С.Н. Метод проектов - основа коммуникативных компетенций / С.Н. Ригина // География и экология в школе XXI века. - 2010. - № 5. С. 42 - 50.
46. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе: методическое пособие / М. Б. Романовская. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. - 160с.
47. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 2006. -234 с.
48. Рязанова Л.П. Организация проектно-исследовательской
деятельности в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы) / Л. П. Рязанова // Одаренный ребенок. - 2015. - №2. - С.62 - 71.
49. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2014.
50. Столяренко Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 с.
51. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.В.Байбородова, И.Г.Харисова, М.И.Рожков, [и др.]. - М. : Юрайт, 2017. - 192с.
52. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. -М.: Дашков и К, 2013. -320 с.
53. Трофимова Л. П. Социальный проект во внеклассной воспитательной работе как основа формирования социальной компетентности школьников // Заместитель директора школы по воспитательной работе. - 2013. - № 1. - С. 83 - 92
54. Хуторской А.В. Метод проектов и другие зарубежные системы обучения // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 95 - 100
55. Чернявская А.П. Условия развития мотивации учебной деятельности студентов / А.П. Чернявская // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - №2. -Том II - С. 313- 316.
56. Чечель И. Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. №3. - С. 11 - 17.
57. Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе/ С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М.: Альфа, 2009. - 354 с.
58. Шустова И.Ю. Организация проектной деятельности школьников: этапы, содержание, рефлексия / И. Ю. Шустова, А. Ю. Нуруллова // Завуч. - 2016. - №7. - С.110 - 127.
59. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под ред. Д.И.Фельдштейна, - М. - Воронеж, 2005. - 416 с.
60. Юлина Н.В. Философия Дж. Дьюи и постмодернистский прагматизм Р.Рорти // Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст. М., 2010. - 440 с.
61. Янушевский В.Н. Учебное проектирование школьников: первые шаги в новой образовательной реальности / В. Н. Янушевски// Журнал руководителя управления образованием. - 2015. - №3. - С.67 - 71.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ