Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ 14-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКОЙ

Работа №178781

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ В СТРУКТУРЕ
ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ 6
1.1. Краткая характеристика тяжелой атлетики как вида спорта 6
1.2. Организационно-методические особенности тренировки юных
тяжелоатлетов 10
1.3. Механизмы проявления и развития скоростно-силовых
способностей в тяжелой атлетике 16
1.4. Средства скоростно-силовой подготовки штангистов 23
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
МЕТОДИКИ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 30
3.1. Характеристика экспериментальной методики развития
скоростно-силовых способностей у штангистов 14-16 лет 30
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 33
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Тяжелая атлетика - скоростно-силовой вид спорта, входящий в программу олимпийских игр, включающий в себя два упражнения - рывок и толчок. Спортивная цель занятий тяжелой атлетикой состоит в том, чтобы на соревнованиях с соблюдением определенных правил, поднять над головой штангу как можно большего веса: в первом упражнении рывке - одним непрерывным движением сразу на прямые руки, во втором - толчке - вначале на грудь, затем от груди вверх над головой.
В Федеральном государственном стандарте по виду спорта тяжелая атлетика указывается на высший уровень значимости развития скоростно-силовых способностей [32].
Отличительная особенность этого вида спорта характеризуется проявлением скоростно-силовых способностей максимальной мощности и сложно координационной техникой выполнения. По мере овладения техникой подъема штанги ставится задача увеличения ее веса при сохранении скорости и точности выполнения упражнений.
Многими исследователями установлено, что развитие скоростно¬силовых способностей наиболее эффективно осуществляется в подростковом возрасте [13,16,21,31 и др.].
На основе экспериментальных данных ведущих специалистов установлено, что использование средств и методов развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов является высокоэффективным в фазе становления спортивного мастерства.
Развитие скоростно-силовых возможностей у 14-16-летних юных штангистов осуществляется путем использования тех же средств, что и в период начальной подготовки. Однако мнения специалистов расходятся в интенсивности нагрузки. Одни считают, что в специальной подготовке юных штангистов интенсивность выполнения упражнений может доходить до 80% от максимального результата, а часть специалистов считает это очень высокой интенсивностью в подростковом возрасте[12].
Это позволило сформулировать проблему исследования: какая интенсивность специальных силовых упражнений штангистов будет эффективной?
Объект исследования - физическая подготовка штангистов на тренировочном этапе.
Предмет исследования - скоростно-силовая подготовка штангистов 14-16 лет.
Цель исследования - разработать методику развития скоростно-силовых способностей штангистов 14-16 лет.
Гипотеза исследования - предполагалось, что методика, предусматривающая интенсивность выполнения специальных скоростно-силовых упражнений штангистами 14-16 лет до 80% от максимума будет более эффективной, чем с интенсивностью до 60%.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности скоростно-силовой подготовки штангистов в фазе становления спортивного мастерства.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у штангистов 14-16 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование скоростно-силовых способностей, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в разработке методики развития скоростно-силовых способностей у штангистов 14-16 лет, в основе которой использованы специальные скоростно-силовые упражнения с повышенной интенсивностью до 80% от максимума.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика успешно прошла экспериментальную проверку и может быть рекомендована для использования в тренировочном процессе в СШОР по силовым видам спорта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Тренировочная работа с юными спортсменами не должна быть направлена на достижение высокого спортивного результата в первые годы подготовки. СФП в юном возрасте должна опираться на хорошую ОФП, которая в каждом виде спорта имеет свои специфические особенности. Соотношение ОФП и СФП имеет свои характерные черты в различных видах спорта. На этапе углубленной специализации в тяжелой атлетике соотношение ОФП и СФП составляет 20% и 80%. Разносторонняя физическая подготовка должна учитывать особенности избранного вида спорта.
Развитие физических качеств на тренировочном этапе подготовки обеспечивается преимущественно упражнениями избранного вида спорта или упражнениями, близкими к нему по структуре и по физиологическому эффекту.
Поэтому при планировании учебного времени в тренировочном процессе юных штангистов наряду с СФП большое внимание уделяется ОФП.
2. Разработана экспериментальная методика скоростно-силовой подготовки тяжелоатлетов 14-16 лет. Вариант экспериментальной нагрузки: 1) приседания со штангой на плечах: 80% от максимального - 3 подъема, 70% - 4 и 60% - 5 подъемов в одном подходе; 2) выпрыгивание со штангой на плечах из исходного положения полуподсед: 80% - 4 повторения, 70% - 6 и 60% - 8 повторений в одном подходе.
Вариант контрольной нагрузки: 1) приседание со штангой на плечах: 50% - 6 повторений, 40% - 8 и 30% - 10 повторений в одном подходе; 2) выпрыгивание со штангой на плечах из исходного положения полуприсед: 50% - 8 повторений, 40% - 10 и 30% - 12 повторений в одном подходе.
Во всех случаях планировалось 4 подхода к штанге за одну тренировку (не считая разминочных и контрольных весов).
Основные средства развития скоростно-силовых качеств следующие: рывок классический, в полуподсед, с виса, с плинтов, подъем штанги на грудь в сед способом разножка и ножницы, толчок от груди, прыжки со штангой на плечах, приседания со штангой на плечах.
3. В результате сравнительного анализа данных предварительного и итогового тестирования доказал более высокую эффективность (р<0,05) экспериментальной методики. В экспериментальной группе у юных атлетов во всех тестовых упражнениях результаты достоверно выше, чем у спортсменов контрольной группы.



1. Бердинков Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2011. - 240с.
2. Божко А.И. Тяжелая атлетика. Учебное пособие для инструкторов- общественников. - М.: Физическая культура и спорт, 2007. - 48 с.
3. Беркут А. Г. Методика подготовки тяжелоатлетов 11-14 лет на основе использования изокинетических режимов : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Краснодар, 2004. - 151 с.
4. Васильев И.Г. О влиянии темповых движений на развитие мышечной силы и силовой выносливости при тренировке в упражнениях с применением штанги различного веса. Труды КвиФК, 2009.- 14 с.
5. Васильева В.В. Физиология человека. - М: Физкультура и спорт, 2011. - 319 с.
6. Верхошанский Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №2. - С. 24-31.
7. Воробьев А.Н. Современная тренировка тяжелоатлетов. М.: Физическая культура и спорт,2009. - 354 с.
8. Воробьев А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. М.: Физическая культура и спорт. 2009. - 138 с.
9. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физическая культура и спорт, 2011. - 238 с.
10. Грачев О.К. Физическая культура. - М: ИКЦ «МарТ», 2009. - 464с.
11. Грошенков С.Е., Возняк С.В. Динамическое наблюдение за развитием физических качеств у детей и подростков под влиянием занятий спортом. В кн.: Начальная подготовка юного спортсмена. - М.: Физическая культура и спорт, 2012. - С. 54-59.
12. Дворкин Л.С. Подготовка юного тяжелоатлета. - Москва, Советский спорт, 2006. - 338 с.
13. Ипполитов Н.С. Исследования прогностической значимости скоростно-силовых качеств у подростков при отборе занятий тяжелой атлетикой: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Л., 2011. - 23с.
14. Казаков М.Б. Врачебный контроль в тяжелой атлетике. М Физическая культура и спорт. - 2009.- 63.
15. Коробейников Н.К., Михеев И.Г., Николенко А.Е. Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2008. - С.74-75.
16. Лукьянов М.Т., Фаламеев А.И. Тяжелая атлетика для юношей. Уч. пособ. - М.: Физическая культура и спорт. - 2010. - 74 с.
17. Лучкин Н.И. Тяжелая атлетика. - М.: Физическая культура и спорт, 2010. - 142 с.
18. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Перевод с немецкого. - М.: Аспект - пресс, 2005. - 318 с.
19. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Академия, 2007. - 265с.
20. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - С. 140-155.
21. Медведев А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров. - М.: Физическая культура и спорт, 2010. - 307 с.
22. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М: ООО «Астрель», 2009. - 863 с.
23. Основы спортивной тренировки: Учебно - методическое пособие. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. - 88 с.
24. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под об. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 280 с.
25. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов - К. : Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
26. Построение и содержание тренировочного процесса учащихся спортивной школы / Сборник научных трудов. Под ред. И.П. Буевской. - М.: ГЦОЛИФК, 2010. - С. 200.
27. Программа развития тяжелой атлетики в Российской Федерации на 2013 - 2020 годы - М., 2013, - 158с.
28. Решетников Н.В. Таблица оценки физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 4. - С. 37-42.
29. Роман Р.А. Тренировка тяжелоатлета в двоеборье. - М.: Физическая культура и спорт, 2011. -244 с.
30. Фаламеев А.И. Планирование тренировочной нагрузки новичков и разрядников. Тяжелоатлет. В помощь тренеру. - М.: Физическая культура и спорт, 2009. - 66 с.
31. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 232 с.
32. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта тяжелая атлетика. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 мая 2013 года, регистрационный № 28451. - 20 с.
33. Холодов Ж. К. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2007. - 480с.
34. Шолих М. Круговая тренировка. - М.: Физическая культура и спорт, 2009. - С. 418.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ