Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВОЙ ТЕМПОРАЛЬНОЙ МОДЕЛИ

Работа №178698

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4985 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ
ПАРАДИГМЕ 9
1.1. Этапы развития представлений о времени. Философский аспект
времени 9
1.2. Темпоральность как формат знания 15
1.2.1 Темпоральность, её основные характеристики 15
1.2.1. Художественная темпоральность 20
1.3. Художественное время 23
1.3.1. Темпоральные векторы в прошлое и будущее 23
1.3.2. Художественная темпоральность: ретроспекция, проспекция,
континуум 26
1.3.3. Хронотоп - неотъемлемая часть художественной темпоральности 30
1.4. Художественная концептосфера текста 36
1.4.1. Художественный концепт ВРЕМЯ 36
1.4.2. Моделирование художественного концепта ВРЕМЯ 39
Выводы по ГЛАВЕ I 41
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТОНИКИ КОНЦЕПТА ВРЕМЯ В
РОМАНЕ Э.ЧЕДВИК “THE WILD HUNT” 44
2.1. Специфика одноядерных номинантов в архитектонике концепта
ВРЕМЯ 44
2.2. Специфика многоядерных номинантов в архитектонике концепта ВРЕМЯ 50
Выводы по ГЛАВЕ II 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68


Исследование концепта «время» и темпоральных моделей в художественных произведениях является актуальным в настоящее время. На современном этапе развития языкознания учёных интересует рассмотрение темпоральности, отражённой в художественном произведении.
Настоящее диссертационное исследование посвящено изучению лингвокультурных особенностей текстовой темпоральной модели в произведении британской писательницы Э. Чедвик “ The wild hunt”.
Данное исследование является актуальным потому, что благодаря изучению темпоральных моделей мы можем максимально приблизиться к периоду времени, описанному в художественном произведении, и понять, как люди воспринимали время несколько веков назад, как они измеряли временные промежутки. Также, данное исследование представляет интерес с точки зрения уникальности, потому что в настоящее время не существует лингвистических исследований произведений вышеупомянутой британской писательницы.
По нашему мнению, произведения Э.Чедвик - это ценный материал, в котором описывается художественное время, рассматриваемое нами как художественный концепт ВРЕМЯ через призму интерпретации темпоральности художественного произведения. На современном этапе лингвистической науки наиболее актуальными и широко распространенными являются исследования в области когнитивистики.
Современной тенденцией исследователей является уточнение и углубление знаний о когнитивных механизмах образования художественных текстов. Однако, несмотря на большой объем лингвистической литературы, которая направлена на исследование темпоральности, концепт «время» и темпоральные модели в исторических художественных произведениях являются практически не исследованными.
Объектом исследования является темпоральность, репрезентированная в концепте ВРЕМЯ, входящем в состав концептосферы художественного произведения Э. Чедвик “ The wild hunt”.
Предмет исследования: средства выражения темпоральности в художественном произведении Э. Чедвик “ The wild hunt”.
Цель нашего исследования заключается в выявлении лингвокультурных особенностей текстовой темпоральной модели в художественном произведении, посвящённом реконструкции Средневековой Англии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обобщить теоретические данные лингвистических исследований для формирования теоретических и методологических основ когнитивно - дискурсивного исследования художественного концепта ВРЕМЯ;
- обратиться к результатам междисциплинарных исследований в виду специфики изучаемой категории времени для более глубокого понимания её содержательной стороны;
- проанализировать различные подходы к пониманию сущности категории темпоральности;
- изучить средства выражения темпоральности в художественном тексте;
- выявить функционально-семантический потенциал концепта ВРЕМЯ;
- изучить специфику одноядерных и многоядерных номинантов в архитектонике художественного концепта ВРЕМЯ;
- рассмотреть художественный хронотоп в номинативном поле концепта ВРЕМЯ.
Новизна работы заключается в том, что впервые был исследован художественный концепт ВРЕМЯ, репрезентированный в концептосфере романа Э.Чедвик «The Wild Hunt».
Было установлено, что художественное время репрезентировано в романе как одноядерными, так и многоядерными хронемами. Было выявлено, что одноядерные хронемы художественного концепта ВРЕМЯ имеют, в большей степени, универсальный характер, тогда как семантика многоядерных хронем имеет более выраженную лингвокультурную коннотацию в модели номинативного поля художественного концепта ВРЕМЯ в исследуемом произведении Э.Чедвик«The Wild Hunt».
Теоретико-методологическую базу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных лингвистов в области когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, лингвистической семиотики, авторами которых являются: Н.Ф. Алефиренко (2006, 2010а, 2010б), С.А. Аскольдов (1997), А.П. Бабушкин (1996), Н.Н Болдырев (2001, 2004, 2011, 2016), А. Вежбицкая (1999), В.В. Воробьев (2006), С Г. Воркачев (2005, 2007), А.А. Залевская (2000, 2001, 2005), Н.Б. Зубарева (1983), В.И. Карасик (2002, 2005, 2013), В. В. Колесов (2012), Е.С. Кубрякова (1997, 2001), Д.С. Лихачев (2001), Ю.М. Лотман (1992, 1998), Е.А. Огнева (2012, 2013), З.Д. Попова, И.А. Стернин (2001, 2003, 2007), В.А. Пищальникова (1996, 2007), И.А. Стернин (2006), Н.И. Степынин (2012), Г.Г. Слышкин (2000, 2001), Ю.С. Степанов (1997), J. Borkowski (2013), R/ Carston (1988). G. Cook (1994), F. Cramer (2001), R. Jackendoff (1992, 1994, 2007), J.R Taylor (1995) и др.
Материалом исследования послужила картотека репрезентантов темпоральности, составленная посредством сплошной выборки маркеров времени в тексте художественного произведения Э.Чедвик “ The willd hunt”.
Особенности объекта исследования, его цель и задачи обусловили выбор соответствующих методов исследования таких, как метод концептуального анализа (для выявления признаков, формирующих структуру концепта и их интерпретации); метод компонентного анализа (для выявления семантических компонентов языковой единицы); метод дефиниционного анализа; метод когнитивно-герменевтического анализа текста.
Теоретическая значимость работы состоит во внесении определенного вклада в: 1) изучение концептуализации и категоризации темпоральной действительности с учетом национально-культурного фактора, 2) дальнейшее развитие теоретических положений когнитивной лингвистики посредством изучения способов вербальной репрезентации для актуализации содержательного потенциала концептов, 3) в изучении особенностей репрезентации концепта «время» в существующих интерпретационных и оценочных условиях, концептосферы исторического романа для дальнейшего их рассмотрения в динамике и выявления специфики аналогичных ментальных сущностей.
Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в теоретических курсах и на практических занятиях по общему языкознанию, при разработке спецкурсов по лингвокультурологии и этнолингвистике, при составлении учебных пособий, для написания различного рода квалификационных работ, в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов. Ввиду изучаемого многомерного понятия, выходящего за рамки только лишь лингвистических дисциплин, результаты работы могут использоваться в иных научных областях, как социология, психология, история и др.
В ходе исследования были сформулированы и выносятся на защиту следующие основные положения:
1. Художественный концепт ВРЕМЯ наряду с художественным концептом ПРОСТРАНСТВО представляет собой индивидуально-авторскую художественную модель как уникальную проекцию универсальной пространственно-временной модели человеческого сознания.
2. Концепт ВРЕМЯ представляет собой сложный феномен, который отражает многочисленные аспекты жизни человека и общества, поскольку он связан с самосознанием, регуляцией поведения и деятельности, как индивидуальной, так и групповой, которая может быть отражена в текстовых моделях.
3. Художественное время, модель номинативного поля лингвокультурного художественного концепта ВРЕМЯ представляет собой форму-проекцию индивидуально-авторского воплощения культуры в сознании писателя. В концептосфере романа Э.Чедвик «The Wild Hunt» художественное время репрезентировано как одноядерными, так и многоядерными хронемами.
4. Одноядерные хронемы имеют, в большей степени, универсальный характер, тогда как семантика многоядерных хронем имеет более выраженную лингвокультурную коннотацию в модели номинативном поле художественного концепта ВРЕМЯ в исследуемом произведении Э.Чедвик«The Wild Hunt».
Апробация работы. Основные положения диссертации излагались в статьях «Синергия в семантике текстовых хронем», «Моделирование художественного концепта «время»» (на материале романа Э.Чедвик “The wild hunt”).
Цели и задачи, поставленные в работе, предопределили ее структуру. Диссертация включает две главы, Введение, Заключение, Библиографический список.
Во введении определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, дается характеристика методов и теоретической базы, раскрываются научная новизна, практическая значимость, а также формулируются положения, выносимые на защиту.
В первой главе «Темпоральность в современной языковедческой парадигме» излагаются теоретические предпосылки исследования: рассматриваются этапы развития представлений о времени. Определяется категория темпоральности, рассматриваются ее основные характеристики. Дается определение темпоральности в художественном тексте. Рассматриваются средства выражения художественной темпоральности. Определяются параметры концепта «время».
Во второй главе «Особенности архитектоники концепта ВРЕМЯ в романе Э.Чедвик “The wild hunt” представлены результаты анализа темпоральной модели в художественном произведении. Проводится анализ специфики одноядерных и многоядерных номинантов в архитектонике художественного концепта. Рассматривается художественный хронотоп в номинативном поле концепта ВРЕМЯ.
В заключении подведены итоги проведенного исследования, приводится структура темпоральной модели художественного произведения. Описывается специфика художественного концепта ВРЕМЯ. Проводится параллель между данным концептом в настоящее время и концептом раннего средневековья, который описан в художественном произведении Э.Чедвик “The wild hunt”. Подчеркивается взаимосвязь со смежными концептами, делается вывод о перспективах исследования художественного концепта ВРЕМЯ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Многолетние лингвистические исследования времени, художественного в частности, способствовали накоплению обширного теоретико-методологического фонда знания, на которые мы и опираемся в нашем исследовании.
Перечислим ряд тезисов, как основ нашего комплексного исследования репрезентации времени в историческом романе-реконструкции мировоззрения, в том числе темпорального мировоззрения Средневекового жителя Англии.
Итак, прежде всего, это группа общие философских тезисов, без знания которых невозможно, с нашей точки зрения, проанализировать художественное время как одну из форм существования времени в художественном дискурсе.
1. Категория времени является многозначной и определяется как форма реальности.
2. Категория времени отображает длительность существования жизни на Земле.
3. Категория времени описывает смену состояний всех материальных систем и процессов в последовательном порядке.
4. Пространство и движение - это категории, которые представляют собой некий континуум, поэтому учеными они рассматривается как неразрывное единство.
Очевидно, мнения ученых-философов по поводу существования абсолютного и относительного времени оказались противоречивыми. Так, для Платона данная категория может быть только абсолютной. Однако, по мнению Аристотеля, время только относительно.
Следовательно, категория времени представляет собой категорию сознания человека и именно поэтому время перманентно изучается в различных гуманитарных науках с применением различных интерпретативных методик и алгоритмов.
В современной лингвистике существует два понятия: «время» и «темпоральность».
В нашем исследовании значим тот факт, что темпоральность понимается как текстовая категория, которая выражает существование физического и философского времени в их единстве.
Категория времени в отличие от категории темпоарльности носит морфолого-синтаксический характер.
Доказано, что категория темпоральности представляется шире, чем категория времени, поскольку она включает в себя и грамматические и лексические средства выражения временных отношений.
Для нашего исследования важен доказанный ранее тезис о том, что художественное время и физического время не являются тождественными категориями.
Значимо также, что художественное время может быть реализовано в одном или нескольких в противоположных или же в параллельных направлениях, что абсолютно не свойственно физическому времени, которое движется по прямой из прошлого в будущее через мгновение настоящего.
В художественном произведении мы можем наблюдать различные средства выражения темпоральности. Так, ретроспекция часто проявляется имплицитно в художественном тексте, потому что ее базой является сохранение в памяти уже известной информации и скрепление ее с новой информацией, сообщаемой в определенном текстовом отрезке.
Значим тезис об имплицитности в проспекции в структуре художественного текста и художественного времени в широком понимании этого явления художественного мира .
Было выявлено, что проспекция сопряжена со знаками, эксплицирующими сюжетные коды, вследствие чего привлекается и удерживается внимание читателя, который не только погружен в сюжет в данной точке художественного времени и пространства, но и нацелен предугадывать сюжетные линии в темпоральном аспекте, что значимо для нашего исследования темпоральных маркеров концептосферы исторического романа.
Все три категории: проспекция, ретроспекция и пространственно-временной континуум тесно вязаны между собой, вследствие чего эти средства выражения художественной темпоральности позволяют читателю уловить связь времен в художественном произведении, а также понять замысел писателя в целом и его темпоральный аспект в частности.
Хронотоп является существенным элементом построения индивидуально-авторской темпоральной картины мира в художественном произведении, в его концептосфере.
Таким образом, интерпретация художественного текста, его концептосферы как совокупности художественных концептов позволяет провести более комплексное рассмотрение этого исследовательского конструкта и выявить поверхностные и глубинные связи, ретроспекцию и проспекцию, наряду с континуумом.
Переход на уровень интерпретации и моделирования позволяет расширить область научного поиска и рассмотреть номинативное поле художественного концепта ВРЕМЯ во всех деталях его построения.
Вне сомнения, художественный концепт ВРЕМЯ, представляя собой сложный феномен художественного бытия, нацелен на отображение различных аспектов существования общества, социума и каждого человека в отдельности, что находит отражение в концептосфере художественного текста как формате художественного знания.
Перечисленные теоретико-методологические основы нашего исследования позволили провести комплексный когнитивно¬герменевтический анализ темпоральной модели художественного
произведения Э.Чедвик «The Wild Hunt», в результате которого было установлено высокочастотное наличие хронем как маркеров темпоральности а именно, нами был выявлен спектр реализации одноядерных и многоядерных хронем.
Результаты проведённого исследования выявило следующие особенности архитектоники номинативного поля художественного произведения:
во-первых, высокая частотность одноядерных номинантов, составивших 80% от общего числа выявленных методом сплошной выборки номинантов темпоральности;
во-вторых, среди одноядерных превалируют хронемы, которые указывают на определенный момент времени: the day, these days, in the middle of the night, for a moment, tonight.Так, номинант momentвстречается 43 раза в тексте;
в-третьих, выявлена низкая частотность хронем, которые указывают на единицы измерения времени (hourи minute);
в-четвёртых, выявлена высокая частотность одноядерных и многоядерных циклических хронем, указывающих на времена года. Наиболее частотными среди них являются номинанты с ядром night;
в-пятых, номинанты, которые указывают на месяц (January, February, November, September) низкочастотны.
Следует отметить, что в ходе анализа концептосферы художественного текста, а именно художественного времени в номинативном поле художественного концепта ВРЕМЯ были выявлены имплицитные маркеры времени, а именно лексемы light, candle, sun.
Также была зафиксирована низкая частотность хронем, которые репрезентируют религиозные праздники в рассматриваемой концептосфере, что обусловлено сюжетной линией произведения Э. Чедвик.
Такие маркеры религиозного дискурса в вышеуказанном художественном произведении представляют традиционное мировосприятие народа Средневекового Уэльса и обозначают динамику событий с помощью упоминания церковных календарных дат.
Исследование номинативного поля художественного концепта выявило наличие многоядерных хронем, которые имеют ярко выраженную лингвокультурную коннотацию, а именно: months of winter, early in the day, in early childhood, before the wedding.
Значим тот факт, что когнитивно-герменевтический анализ материала выявил отрицательное отношение в зиме, которая была довольно-таки суровой, как свидетельствуют хроники, на британских островах в Средневековье, о котором идёт речь в анализируемой архитектонике романа. Зима приносила много неприятностей жителям островов.
Детальное рассмотрение структуры одноядерных и многоядерных хронем показало, например, структура хронемы months of winter подчёркивает отрицательное.
Установлена высокая частотность хронемы dark months,которая показывает читателю все тяготы зимы на территории Средневекового Уэльса.
Полагаем, что положительная коннотация выражалась бы хронемой winter months.
В исследуемом романе также выявлены хронемы, в семантике которых взаимосвязано настоящее и будущее. Так, в хронеме nine months from now автором репрезентируется сакральность событий настоящего и будущего, как и в следующей хронеме “Tonight she will be a wife, when this morning she was a child” [Chadwick, 1989].
В результате нашего исследования была выявлена частотность циклической хронемы, которая определяет точку темпоральной вековой оси: autumn 1102.
Данный двуядерный номинант был использован в качестве заголовка к главе художественного произведения, что в структуре концептосферы художественного текста играет ведущую роль.
Исходя из вышеперечисленных обширных результатов проведённого исследования, перспективы дальнейших научных изысканий видятся в моделировании темпорального аспекта других произведений, романов- реконструкций Э. Чедвик на основе предложенного нами алгоритма интерпретации полученных данных.



1. Аксенов Г.П. О причине времени - М.: Эдиториал УРСС. - 2000. - 243 с.
2. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка. - М.: Флинта, 2010. - 288 с.
3. Алефиренко Н.Ф. Концепт - понятие - категория в свете
современной лингвокогнитивистики // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. 2010. № 18 (89). - Вып.7. - С. 5-12.
4. Алефиренко Н.Ф. Язык, познание, культура. - Волгоград:
Перемена, 2006. - 228 с.
5. Аскольдов, С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От
теории словесности к структуре текста: Антология. - М.:
Academia, 1997. - С. 267-279.
6. Ахундов М.Д. Концепция пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. - М., 1982.
7. Ахутин А.В. Поворотные времена. - Спб.: Наука, 2005. - 743 с.
8. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996. - 104 с.
9. Бахтин М.М Вопросы литературы и эстетики. - М.:
Художественная литература, 1975. - 504 с.
10. Болдырев Н.Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004. - № 1. - С. 18-36.
11. Болдырев Н.Н. О метаязыке когнитивной лингвистики: концепт как единица знания // Когнитивные исследования языка. - 2011. - Вып. IX. - С. 23-32.
12. Болдырев Н.Н. Типология концептов и языковая интерпретация // Новая Россия: традиции и инновации в языке и науке о языке Материалы докладов и сообщений Международной научной конференции, посвященной юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенко. Редакционная коллегия: Т. М. Воронина, М. В. Дудорова, Б. Ю. Норман (Беларусь), А. М. Плотникова, 2016. - С. 16-25.
13. Бузина Е.И. Частотность маркеров темпоральности в
функционально-семантическом поле концептосферы
художественного текста // Филологический аспект. - 2016. - № 12. - С. 52-57.
14. Булыгина Т.В. Языковая концептуализация мира: на материале русской грамматики / Т.В. Булыгина, А.Д. Шмелев. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 576 с.
15. Бытие и время» Мартина Хайдеггера в философии ХХ века: Материалы обсуждения // Вопросы философии. - 1998. - № 8. - С. 110-121.
16. Васильков Н.В. Специфика художественного концепта «Время»
(на материале произведения Уинстона Черчилля «Triumph and Tragedy» // Студенческий научный форум - 2017. URL:
https://scienceforum.ru/2017/article/2017039370 (дата обращения:
07.10.2018)
17. Васильков Н.В. Архитектоника социокультурной текстовой модели художественного концепта «Время» (на материале произведения У. Черчилля «Triumph and Tragedy») // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 5. - URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19103(дата обращения: 07.10.2018).
18. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / Пер. с англ. А.Д. Шмелева, под ред. Т.В. Булыгиной. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 780 с.
19. Воркачев С.Г. Антология концептов / Воркачев С.Г., Карасик В.И., Стернин И.А. - Волгоград: Парадигма, 2005. - 352 с.
20. Воркачев С.Г. Лингвокультурный концепт: типология в области бытования. - Волгоград: ВолГУ, 2007. - 400с.
21. Воробьев В.В. Лингвокультурология: уч. пособие. - М.:
Издательство РУДН, 2006. - 112 с.
22. Воробьева А.И. Архитектоника социокультурной текстовой модели художественного концепта «Пища средневековья» (на материале произведения Элизабет Чедвик «The Greatest Knight») // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 6. - URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17872(дата обращения: 12.10.2018).
23. Востоков В.В. Коммуникативный, когнитивный и эмотивный
аспекты темпоральных значений в структуре текста. - URL : http ://www. filologdirect.narod.ru/sra/sra_2006_44.html(дата
обращения: 11.10.2018).
24. Воскобойников А.Э. Концепции современного естествознания. - М., 2004. - С. 156-188.
25. Всеволодова М.В., Потапова Г.Б. Способы выражения временных отношений в современном русском языке. - М.: МГУ, 1975. - 249с.
26. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: 2007. - 144с.
27. Гильфанова Д.Р. Темпоральность художественного текста (на материале английского и татарского языков. Автореф. дис. . ..канд. филол. наук. - Тюмень: ТюмГУ, 2005. - 26 с.
28. Грицанов А.А. Новейший философский словарь. 3-е изд., испр. - Минск, 2003. - С. 191
29. Даниленко И.А. Категория завершённости художественного текста в творчестве Френсиса С. Фитцджеральда // Филологический аспект. - 2016. - № 12. - С. 57-61.
30. Дегтерева А.А. Виды текстового времени в романе В. Набокова «Лолита» // Научная мысль Кавказа. - 2008. - № 4. - С. 100-103.
31. Дехнич О.В. Когнитивное моделирование и теория метафоры в современной лингвистике // Когнитивные исследования языка. - 2014. - № 18. - С. 65-68.
32. Енукидзе Р.И. Художественный хронотоп и его лингвистическая организация: Автореф.... канд. филол. наук. - Тбилиси,1984. - 21 с.
33. Залевская А.А. Национально- культурная специфика картины мира и различные подходы к ее исследованию // Языковое сознание и образ мира. - М., 2000. - С. 39-54.
34. Залевская А.А. Психолингвистический подход к проблеме концепта. Слово. Текст. - М.: Гнозис, 2005. - 543 с.
35. Залевская А.А. Текст и его понимание. - Тверь: ТГУ, 2001. - 177 с.
36. Зубарева Н.Б. Об эволюции пространственно -временных
представлений в художественной картине мира // Художественное творчество: сб. науч. тр. - Л.: Наука, 1983. - С. 25-38.
37. Карасик В.И. Языковой круг: Личность. Концепты. Дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с.
38. Карасик В.И. Антология концептов / В.И. Карасик, И.А. Стернин. - Волгоград: Парадигма, 2005. - 352 с.
39. Карасик В.И. Языковая матрица культуры. - М.: Гнозис, 2013. - 320 с.
40. Колесов В.В. Концептология: конспект лекций, читанных в
сентябре-декабре 2010 года. - СПб.: СПбГУ, РИО,
Филологический факультет, 2012. - 168 с.
41. Копцева Д.А. Моделирование художественного концепта «ВРЕМЯ» (на материале романа Э.Чедвик “The wild hunt”) // Лингвистические горизонты: междунар. сб. науч. тр. Вып VI. / отв. ред. Е.А. Огнева, И.Б. Акиншина. - Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. - С. 60-65.
42. Копцева Д.А Синергия в семантике текстовых хронем // Филологический аспект. - 2017. - № 10 (30). - С. 38-43.
43. Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. - М.: Филол. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1997. - 245 с.
44. Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения. - М.: Наука, 2001. - 321 с.
45. Ласица Л. А. Внутреннее время текста: лексико-грамматические и онтологические модели: Автореф. дис. ...канд. филол. наук.. - Челябинск, 2008. - 25 с.
46. Левченко М.Н. Темпорально-локальная архитектоника
художественых текстов различных жанров. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ.док. фил. наук. - М., 2003.
47. Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение и другие работы. - СПб.: Алетейя, 2001. - 566 с. - (Славян. б-ка. Biblioteca slavica).
48. Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. - М.: Республика, 1995. - 400 с.
49. Лотман Ю.М. Семиотика культуры и понятие текста // Избранные статьи. Т. 1. - Таллинн, 1992. - С. 129-132.
50. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Об искусстве. - СПб: Искусство - СПб, 1998. - С.14-285.
51. Ляпин С.Х. Концептология. К становлению подхода // Концепты. Научные труды Центр концепта. - Вып. I. - Архангельск: Изд-во Поморскою гос. ун-та, 1997. - С. 11-31.
52. Маслова В.А. Лингвокультурология. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
53. Матяш Т.П. Философия науки. Учебное пособие. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2006. - 496 с.
54. Николина Н.Н. Филологический анализ текста. - М.: 2003. - С. 123-125.
55. Новейший философский словарь. 3-е изд., испр. - Минск, 2003. - 1280с.
56. Огнева Е.А. Типологизация и структурирование когнитивной сцены художественного текста / Е.А. Огнева, Ю.А. Кузьминых // Современные проблемы науки и образования. Филологические науки. - 2012. - № 6. - URL: http://www.science-education.ru/106- 7379 (дата обращения: 07.10.2018)
57. Огнева Е.А. Темпоральная когнитивная сетка художественного
текста: Тенденции кросскультурной адаптации // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 3. - URL:
http://www.science-education.ru/109-9354 (дата обращения:
07.10.2018).
58. Петрухина Е.В. Разные аспекты изучения категории времени. - URL: http://www.philol.msu.ru/~ruslang/pdfs/petrukhinav_4kognit_modeli_vremeni.pdf (дата обращения 11.12.2018)
59. Пищальникова В.А. Значение и концепт // Вестник МГЛУ. - 2007.
- № 546. - С. 210- 222.
60. Пищальникова В.А. Национальная специфика концептуальной системы и ее репрезентация в языке В.А. Пищальникова // Горный Алтай и Россия. 240 лет ГАГУ. - Барнаул, 1996. - С. 6-8.
61. Попова З.Д. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях / Попова З.Д., Стернин И.А. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. - 130 с.
62. Попова З.Д. Язык и национальная картина мира / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - Воронеж, 2003. - 280 с.
63. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика / Попова З. Д., Стернин И. А. - Воронеж: АСТ Восток-Запад, 2007. - 315 с.
64. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. К решению парадокса времени. - М.: Прогресс, 1994. - 272 с.
65. Романов В.Л. Креативные аспекты социальной самоорганизации и социального управления // Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности: сб. науч. тр. - М.: Прогресс- Традиция, 2003. - С. 59-72.
66. Слышкин Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты в сознании и дискурсе. - М.: Academia, 2000. - 128 с.
67. Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования / Слышкин Г.Г., Стернин И.А. - Воронеж: ВГУ, 2001. - 167 с.
68. Степанов Ю.С.Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997.
69. Степыкин Н.И. Способы моделирования лингвокультурного концепта. - Berlin: Schaltungsdienst Langeo. 2012. - 187 с.
70. Стернин И.А. Значение и концепт: сходства и различия. - М.: РУДН, 2006. - 544 с.
71. Сугаева Р.И. Лингвокультурологический анализ концепта «время»: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Махачкала: ДГУ, 2007. -
URL: http://cheloveknauka.com/lingvokulturologicheskiy-analiz-
kontsepta-vremya (дата обращения: 06.10.2018)
72. Тураева З.Я. Категория времени: время грамматическое и время художественное. - М., 1979.
73. Тураева З.Я. Лингвистика текста: структура и семантика. - М.: ЛИБРОКОМ, 2009.
74. Уитроу Дж. Естественная философия времени. - М., 1964.
75. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Изд. 6-, перераб. и доп.. - Ростов н/Д: «Феникс»,2003. - 576 с. (Серия «Высшая школа»).
76. Флоренский П.А. Анализ пространственности <и времени> в художественно-изобразительных произведениях // Исследования по теории искусства. - М.: Мысль, 2000. - С. 79-421. - URL: http://philologos.narod.ru/florensky/fl_space.htm (дата обращения: 12.12.2018)
77. Хокинг С. Краткая история времени от большого взрыва до черных дыр. - СПб: Амфора, 2008. - 231 с.
78. Шендельс Е.И. Категория времени в коммуникативном аспекте. - ИЯШ. - 1986. - № 4. - С. 16-21.
79. Borkowski Jan. What Is the Cultural Context of a Literary Text?
(Review of: Rudiger Kunow/Stephan Mussil (eds.), Text or Context. Reflections on Literary and Cultural Criticism. Wurzburg: Konigshausen & Neumann 2013.) URL:
http://www.jltonline.de/index.php/reviews/article/view/631/1540http://www.jltonline.de/index.php/reviews/article/view/631/1540 (дата
обращения 02.11.2018).
80. Carston R. Language and cognition // Linguistics: Cambridge Survey. Ill language: Psychological and Biological Aspects. - Cambridge, 1988.
81. Chadwick E. The Wild Hunt, 1989 URL:
https://www.livelib.ru/author/111251 -elizabet-chedvik (дата
обращения: 06.10.2018)
82. Cook G. Discours and Literature. - Oxford University Press, 1994. - 285 p.
83. Cramer F. Digital code and literary text // Beehive Hypertext /
Hypermedia Literary Journal 2001. URL:
http://www.dvara.net/Hk/digital_code_and_literary_text.pdf (дата
обращения 25.10.2018)
84. Jackendoff R. What is concept? Frames, fields and contrasts. New essays un semantics and lexical organization. - 1992. - Pp. 191-209.
85. Jackendoff R. Patterns in the Mind: Language and Human Nature. - New York: Basic Books, 1994. - 246 p.
86. Jackendoff R. Language, consciousness, culture: essays on mental structure. - Hardcover, MIT Press, 2007. - 403 p.
87. Taylor J.R. Linguistics Categorization: Prototypes in Linguistic Theory. - Oxford: Clarendon Press, 1995. - 312 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ