Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №178643

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Особенности оптовой торговли в современном товародвижении 6-10
1.2 Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятий
оптовой торговли 11-15
1.3 Методики анализа и оценки эффективности коммерческой работы
предприятий оптовой торговли 16-22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЗИМУТ» 23
2.1 Организационно -экономическая характеристика ООО «Азимут» 23-35
2.2 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности
предприятия ООО «Азимут» 36-42
2.3 Оценка торговой и маркетинговой деятельности ООО «Азимут» 43-47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИЮ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЗИМУТ» 48
3.1. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Азимут» 48-54
3.2 Рекомендации по созданию собственного Интернет-сайта 55-63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64-66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67-71

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Организация коммерческой деятельности основывается на ежедневном решении каждым предприятием широкого комплекса непростых взаимосвязанных задач, которые связанны с обеспечением высокой эффективности текущего бизнеса, с одной стороны, а также реализации и определению ее вероятных возможностей, которые в свою очередь необходимы для повышения эффективности и развития в дальнейшем - с другой. Стоит отметить, что именно понимание взаимосвязи настоящего и будущего позволяет обнаруживать противоречия современной общественной формы торговли, преодоление которых является эндогенным источником экономической жизнеспособности и стойкости фирм на конкурентном рынке.
Коммерческая деятельность не может основываться только на реализационных или торгово-закупочных операциях, которые в свою очередь составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности. С развитием товарно-денежных отношений произошло резкое увеличение разнообразия форм коммерческой деятельности. В процессе коммерческой деятельности предприятия занимаются изучением ранка сбыта товаров и спроса, и населения, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно - информационной деятельностью. Помимо этого, проводится работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Весь этот комплекс операций выполняется в определенной последовательности.
Главной целью коммерческой деятельности предприятия является получение максимальной прибыли посредством удовлетворения спроса потребителей и при высоком уровне торгового обслуживания. Для того, чтобы выполнить эту цель необходимо своевременно реагировать на происходящие на рынке изменения. Является необходимым так осуществить продажу товаров, чтобы каждая торговая операция обеспечивала самый высокий уровень рентабельности, торговый риск стремился к минимуму, укреплялось положение предприятия на рынке товаров и услуг. Устойчивое финансовое состояние предприятия обеспечивает эффективная коммерческая деятельность, его платежеспособность и конкурентоспособность. Для того чтобы коммерческая деятельность являлась эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и своевременно их устранять.
Коммерческая деятельность является одним из важнейших направлений обеспечения эффективного функционирования экономической системы в условиях рыночной экономики. Коммерческая деятельность в торговле является обширной функцией оперативной и организационной деятельности торговых организаций и предприятий, и она ориентирована на реализацию процесса купли-продажи товаров с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Основываясь на изучении экономической литературы, в данной работе должны быть определены характер и экономическое содержание коммерческой деятельности.
Целью настоящей работы является анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Азимут» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задачами работы являются:
1) рассмотреть понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности оптовых предприятий;
2) провести анализ и оценку эффективности коммерческой
деятельности ООО «Азимут»;
3) разработать пути совершенствования эффективности коммерческой деятельности ООО «Азимут».
Для написания выпускной квалификационной работы использовались данные бухгалтерского учета за 2016 -2018 гг., учредительные документы о организации и нормативно-правовые акты.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Азимут».
Предмет исследования: анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового предприятия. Работа состоит из трёх глав:
- Первая глава характеризует особенности оптовой торговли, теоретические аспекты коммерческой деятельности, нормативно правовое регулирование и методы оценки и анализа эффективности коммерческой деятельности;
- Во второй главе приводится оценка эффективности коммерческой деятельности, оценка рентабельности и платежеспособности организации, организацию маркетинговой деятельности;
- Третья глава содержит рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности и оценку эффективности предложенных мероприятий.
В заключении работы выводы по главам, мероприятия и рекомендации по внедрению предложенных путей совершенствования торговой деятельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с увеличением стимулирующей роли прибыли.
Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту производства и реализации продукции, повышению ее качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов.
Усиление роли прибыли также обусловлено существующей системой ее распределения, согласно которой заинтересованность предприятия увеличивает не только общую сумму прибыли, но особенно ту часть, которая остается в распоряжении предприятия и используется в качестве основного источника средств, выделяемых на производственное и социальное развитие, а также материальное стимулирование работников в соответствии с качеством проведенной работы.
ООО «Азимут» ведет свою деятельность на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действует на основании Устава, утвержденного решением Общего собрания учредителей.
Торговля ООО «Азимут» осуществляется через каталоги. Проведённый' анализ позволил сделать следующие выводы:
1) Товарооборот ООО «Азимут» в целом имеет тенденцию к росту: на 126 902 тыс. руб. в 2018 году по сравнению с 2016 годом и на 99 624 тыс. руб. в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Однако, темп его роста в 2018 году сократился по сравнению с 2017 годом с 32% до 19%, что свидетельствует о снижении активности торговой деятельности.
2) Имущественное положение ООО «Азимут» достаточно укрепилось за 2016-2018 годы. Если, в 2017 году наблюдается сокращение темпов его роста, то в 2018 году показатели увеличились. Так, 2018 год характеризуется ростом общей стоимости имущества предприятия на 18%, иммобилизованного - на 10%, мобильных активов - на 35%. Запасы предприятия увеличились на 21%, собственный капитал - на 41%, а заёмный - всего лишь на 1%. Имея отрицательные значения, чистый оборотный капитал предприятия характеризуется, тем не менее, устойчивой тенденцией к росту.
3) Коллектив ООО «Азимут» был и останется одним из главных преимуществ и конкурентных преимуществ компании. В нестабильной финансовой ситуации деятельность Общества направлена на активное формирование кадровых резервов компании: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала. Были проанализированы особенности технологии кадровой работы в ООО «Азимут». В таблице 6 представлена оценка системы организации труда ООО «Азимут» на этапе спада
4) Анализ элементов сбытовой политики ООО «Азимут» показал, что компания не уделяет достаточного внимания развитию региональной торговой сети. В связи с этим представляется целесообразным разработать меры по развитию региональной сети распространения продуктов.
5) Для обеспечения наиболее рационального функционирования предприятие должно иметь такую организационную структуру, которая позволит: при необходимости адекватно изменять условия работы предприятия; как можно скорее осуществить движение капитала из одного вида деятельности в другой на основе оценки их эффективности; обеспечить максимально быструю передачу точной и надежной информации на самом высоком и самом низком уровне управления для быстрого принятия решений по повышению операционной эффективности.
В целях повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Азимут» были даны следующие рекомендации:
- уменьшение дебиторской задолженности за счет предоставления скидок клиентам;
- составление календаря погашения задолженности;
- предложение нанять сотрудника, который будет отслеживать выплаты задолженностей дебиторов, и предоставлять соответствующую информацию руководству;
- создание рекламной кампании по привлечению потенциальных покупателей;
- создание собственного сайта.
Предложенные мероприятия улучшения коммерческой деятельности ООО «Азимут» были разработаны для повышения эффективности и расширения сферы товарооборота деятельности организации. Рекомендации приняты во внимание ООО «Азимут», в настоящее время производится внедрение предложенных мероприятий.
Цели проведения выпускной квалификационной работы были достигнуты за счет выполнения поставленных задач исследования.



1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб. [Текст]: Изд. Михайлова, 2016 - 475с.
2. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. - М. [Текст]: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 450 с.
3. Ансоф Ф. И. Новая корпоративная стратегия. - СПб. [Текст]: Питер, 2018. - 422с.
4. Артамонова ЛИ. Организация торговли- М. [Текст]: Экономика, 2016. - 345 с.
5. Багиев Г. Л. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. - М.: [Текст] Экономика, 2016. - 703 с.
6. Балабанов И. Т. Основы стратегического менеджмента. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.[Текст]: Финансы и статистика, 2017. — 528 с.
7. Борисов А. Б. Большой экономический словарь -М. [Текст]: Книжный мир, 2016. - 223 с.
8. Бородин В. А. Стратегическое планирование: учебное пособие / В.А. Бородин. - 3-е изд., перераб. - Барнаул [Текст] : Изд-во АлтГТУ, 2014. - 105 с.
9. Брагин Л. А. Организация коммерческой деятельности. — [Текст]: Издательский цент «Академия», 2014
10. Бузальшева О.В Экономический анализ [Текст]: учебное пособие /ВИ. Бумлысов, О. В. Глушаков — Кемерово; Кемеровский государственный университет, 2015. — 360 с.
11. Валевич Р.Л., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск [Текст]: Высшая школа, 2012. - 321 с.
12. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. — 160 с.
13. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. [Текст]- М., 2012. -
14. Дашков Л. П., Памбухчиян В.К. Коммерция и технология торговли. - М. [Текст]: Маркетинг, 2014. - 448 с.
15. Дыбаль, С.В. Финансовый анализ: теория и практика [Текст]: Учебное пособие/ С.В. Дыбаль - СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2013 -148 с.
16. Жалиева, О. М. Понятие экономической эффективности коммерческой деятельности [Текст]:/ учебное пособие/ О. М. Калиева, М.С. Разумова, И. М. Дергунова — Казань: Изд-во Бук, 2014. -200 с.
17. Жанке, А. А. Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие/ А.А. Канке, ИЛ, Кошевая - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2014 - 280.
18. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учеб. пособие. М. [Текст]: «ИКФ» ЭКОМС», 2015. - 240 с.
19. Каза, А. Ю. Марамыгин М.С. Веретенникова О.Б. Денежное хозяйство предприятий: [Текст]: Учебник для вузов/ А.Ю. Казак, М.С.'Марамыгин - М.: Изд-во Экономист, 2013 - 464 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчетности. - М. [Текст]: Финансы и статистика, 2017. - 432 с.
21. Колчина, Л.М. Финансы предприятий [Текст]: учебное пособие для вузов/ Л.М. Колчина - М.: Изд-во
22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб. [Текст]: Питер, 2016. — 464с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер; Пер. с. англ. - М. [Текст]: Вильямс, 2016. - 656 с.
24. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие - М. [Текст]: Юристъ, 2014. - 471 с.
25. Лытнев, О.А. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие для вузов/ О.А. Лытнев - Калининград. Изд-во ИНФРА - М, 2014. -336
26. Лупей Н. А. Финансы торговых организаций: учебное пособие. - М. [Текст]: Юнити-Дана, 2016. - 144 с.
27. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьянова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. М. [Текст]: ЮНИТИ-ДАНА., 2016. - 471 с.
28. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций [Текст]: учебное пособие / В.И. Макарьева, Л.В. Андресва; под — М.: Изд-во Финансы и статистика, 2014-240 с
29. Минько, Э.В. Основы коммерции [Текст]: учебное
пособие/Э.В.Минько, А. Минько — Спб.: Изд-во Питер, 2012. -336 ©.
30. Орлов, С.Л. Коммерция [Текст]: учебное пособие/ С.Л. Орлов — М.: Изд-во Форум, 2013. — 160 с.
31. Памбухчияни, В.К. Организация и управление коммерческой деятельностью [Текст]: учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, ВК. Памбухчиян
- М.: Изд-во «Дашков и К», 2015. — 400.
32. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник.
- М. [Текст]: ИНФРА-М, 2011. - 244с.
33. Пожидаева ТА. Анализ финансовой отчетности [Текст] Т. А.Пожидаева
- М.: КНОРУС, 2013. 320 с.
35. Половцева ФП. Коммерческая деятельность. - М. [Текст]: ИНФРА -М, 2014. - 248с.
36. Поршнева, А.Г. Управление организацией [Текст]: учебное пособие для вузов/ А.Г. Поршнева. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2013. -279 с.
37. Почекутов М.П. Оценка реальной ликвидности активов предприятия [Текст] М.П. Почекутов - Финансовый менеджмент, 2011. — №4.
39. Райзберг, Б.А Курс экономики [Текст]: учебник / Б.А. Райзберг, Е.Б.‘Стародубцева - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2014. - 686 с.
40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учеб. пособие для вузов. 5-е изд.. - Минск, ООО «Новое знание»,2018. - 688 с.
41. Сергеев И.В. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. пособие. - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 304 с.
42. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М. [Текст]: Юрист, 2013. - 659 с.
43. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. — М.[Текст]: Кнорус, 2011. — 346.
44. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. - М.[Текст]: ХОРС, 2012. 214.
45. Табурчак П.П. Анализ и диагностика финансово — хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.[Текст]: Химиздат, —2013. - 288.
46. Труханович Л.В. Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. -М [Текст]: Дело и сервис, 2012. — 255 с.
47. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / Л.Н. Чечевицына — Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2013. — 368 с.
48. Фащевский В.Н. Об анализе оборотных средств // Бухгалтерский учет [Текст] - 2013. - №2. -С. 80-81.
49. Федько В.Т. Федько Н.Г. Основы маркетинга - Ростов в/Д[Текст]: Феникс, 2014. — 480 с.
50. Хорин А.Н. Как заполнять бухгалтерский баланс // Главбух. [Текст] - 2014. - №4.
51. Юркова ТИ., Юрков С.В. Экономика предприятия [Текст] Т.И.Юркова - М.: ИНФРА-М, 2011 — 119.
52. Яковлев, Г. А. Основы коммерции [Текст]: учебное пособие / Г. А.Яковлев. — М.: Изд-во ИНФРА-М, 2012. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ