Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эмоции и формы их выражения в графике

Работа №178620

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы163
Год сдачи2025
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Эмоции в графике 7
1.1. Понятие эмоции и ее виды 7
1.2. Приемы и средства визуального отображения эмоций в графике 14
1.2.1. Эмоция в книжной графике 14
1.2.2 Плакатная графика 18
1.2.3 Карикатура 21
1.2.4 Эмоция в комиксе, графических романах, манге 24
1.2.5 Эмодзи, смайлик, эмотикон 31
1.3 Интерпретация эмоций зрителем через визуальные образы 34
2. Разработка стикеров 38
2.1 Получение и анализ технического задания от заказчика 38
2.2 Анализ современного рынка стикеров 39
2.3 Выявление списка ключевых эмоций для отображения в стикерпаке 42
2.4 Образ персонажа и разработка эскизов будущего стикерпака 43
2.5 Отрисовка финальных стикеров 46
2.6 Создание стикерпака под цифровые носители и использование в
мессенджерах 47
2.7 Предпечатная подготовка и печать стикерпака 48
2.8 Передача заказчику 48
3. Разработка авторского курса «эмоции в графике» для просветительской
деятельности в учреждениях среднего дополнительного образования 49
3.1 Краткая характеристика программы 49
3.2 Возрастные особенности подростков 9-12 лет 50
3.3 Содержательное наполнение программы: 52
3.4 Результаты апробации 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 99
ПРИЛОЖЕНИЕ В 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 113

Графическое искусство с древнейших времён играло ключевую роль в передаче человеческих переживаний, становясь универсальным языком, понятным вне зависимости от культурных и языковых различий. От средневековых книжных миниатюр и маргиналий до современных цифровых стикеров - графика развивалась как инструмент выражения мыслей, чувств и социальных взаимодействий. Эмоция, как важнейший элемент внутреннего мира человека, всегда находила отображение в изобразительном искусстве, будь то мимика лица в портрете, жест в книжной миниатюре или динамичная линия в комиксе. Благодаря своей доступности, выразительности и богатству технических возможностей, графика остаётся одним из самых эффективных средств визуализации эмоций.
С развитием технологий и переходом общения в цифровое пространство, графические образы стали ещё более востребованными. Сегодня они не только украшают современную коммуникацию, но и активно участвует в формировании её содержания. Эмодзи, камодзи, стикеры и другие графические элементы превратились в полноценные средства невербальной коммуникации, передавая эмоции, дополняя и иногда заменяя текстовое сообщение. Такие изменения требуют переосмысления роли графики в современной культуре и углублённого изучения способов визуального выражения чувств. Поэтому исследование форм и методов передачи эмоций в графике становится не только актуальным, но и необходимым для понимания эволюции визуальной коммуникации и её возможностей в обучении, самовыражении и дизайне.
Актуальность данной темы обусловлена недостаточной проработанностью вопросов восприятия эмоций через графику, что затрудняет создание эффективных изобразительных материалов. Визуальные средства, такие как стикеры и эмодзи, играют ключевую роль в современной коммуникации, передавая эмоциональные состояния её участников. Эффективность визуальной коммуникации зависит от способности графических элементов быстро и точно передавать эмоции, что особенно важно в условиях клипового мышления.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование средств и методов передачи эмоций в графике, а также восприятие эмоций зрителем, разработка стикерпака с разными видами эмоций одного персонажа, а также авторского курса по теме «Эмоции в графике» для подростков 12-14 лет.
Для того чтобы добиться поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать определение эмоциям, описать их виды;
2. исследовать литературу и примеры отображения эмоций в изобразительном искусстве;
3. выяснить, какие средства выразительности для передачи эмоций есть в изобразительном искусстве;
4. провести анализ современного рынка стикеров;
5. выявить список ключевых эмоций для отображения в стикерпаке;
6. разработать концепцию стикерпака;
7. подобрать образ персонажей и разработать эскизы будущего стикерпака;
8. разработать и реализовать набор стикеров;
9. внедрить стикерпак в мессенджеры;
10. разработать авторский курс по теме «Эмоции в графике» для детей 9-12 лет и провести его апробацию.
Объектом исследования выступают эмоции в графике.
Предметом исследования являются способы передачи эмоций в графике на примере разработки стикерпака с персонажем.
Научная новизна заключается в новых интерпретациях эмоций в графике на примере стикер-арта, а также в создании авторского курса для обучения детей в рамках этой темы.
Методы исследования: описательный, практический,
библиографический, компаративный (сравнительный), аналитический, семиотический методы, метод диахронного анализа.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений. Общий объем работы составляет 157 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема выпускной квалификационной работы - исследование эмоций и форм их выражения в графике. Цель заключалась в исследовании средств и методов передачи эмоций в графике, а также восприятия эмоций зрителем, разработке стикерпака с разными видами эмоций одного персонажа на основе полученного опыта, а также авторского курса по теме «Эмоции в графике» для подростков 9-12 лет.
Исследование данной темы позволило глубже понять механизмы передачи эмоций через графические средства, начиная от исторических форм - книжной миниатюры, плаката, карикатуры - и заканчивая современными цифровыми формами - комиксами, мангой, эмодзи и стикерами. В ходе работы было доказано, что эмоции - это универсальный язык коммуникации, который находит своё отражение в разных художественных формах и эпохах, адаптируясь под культурные, технологические и социальные условия времени.
Анализ показал, что передача эмоций в графике основывается на системе визуальных средств: форме и мимике, жестах и позах, цвете и композиции, а также контексте и семиотических подходах. Эти элементы, используемые в разной степени в зависимости от направления графики, позволяют зрителю распознать эмоцию даже без текстового сопровождения. Особое значение имеет эффект Кулешова, демонстрирующий, как восприятие эмоций зависит от соседства с другими изображениями или от контекста.
Практическая часть исследования была реализована в виде разработки стикерпака по техническому заданию от разработчика игры, для дальнейшего использования в мессенджерах и печатной продукции. Был создан набор из 30 стикеров с изображением главного героя игры «Soul Return», чьи эмоции передаются исключительно через глаза, брови, позы, цвет, контекст и графические элементы. Стиль стикеров был выдержан в соответствии с катсценами игры, чтобы сохранить узнаваемость образа. Работа над стикерпаком подтвердила возможность использования ограниченных графических средств для точной передачи широкого диапазона эмоций.
Кроме того, в рамках исследования была разработана программа авторского курса по изобразительному искусству для детей 9-12 лет, направленного на развитие навыков анализа и визуального выражения эмоций. Учёт возрастных особенностей позволил создать педагогический обоснованный подход к обучению. Курс способствует развитию художественных навыков, а также формированию эмоционального интеллекта у подростков.
Таким образом, графическое искусство остаётся мощным инструментом эмоциональной коммуникации. Его эволюция от традиций Средних веков до наших дней свидетельствует о том, что потребность человека в выражении и восприятии эмоций остаётся непреходящей, меняются лишь способы её реализации. Современные технологии открывают новые горизонты для художников и дизайнеров, позволяя создавать доступные, универсальные и эмоционально насыщенные образы, которые находят отклик у ширкой аудитории.
Выполнение выпускной квалификационной работы стало важным этапом в профессиональном становлении и позволило не только систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в ходе обучения, но и применить их в решении практических задач. Проведённое исследование способствовало углублённому освоению темы передачи эмоций в графическом искусстве, а также выявило взаимосвязь между историческими традициями и современными визуальными практиками в области изучения эмоциональной выразительности. Все поставленные задачи были и успешно реализованы, что обеспечило достижения общей цели проекта. Результаты проделанной работы подтверждают актуальность выбранной темы и демонстрируют ее потенциал для дальнейшего развития в контексте графического дизайна, цифровой коммуникации и художественного образования.



1. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста / Т. П. Авдулова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 240 с.
2. Алпатов М. В. 'Этюды по истории русского искусства. Том 1, 2' - Москва: Искусство, 1967 - с. том 1 с.216, том 2 с.328
3. Алферев А. Д. Психология развития школьников: учебное пособие по психологии / А. Д. Алферев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 384 с.
4. Бакиева О. А. Методика преподавания изобразительного искусства: учебное пособие / О. А. Бакиева. - Тюмень: из-во Тюменский государственный университет, 2012. - 200 с.
5. Волков, Б. С. Возрастная психология: в 2-х ч.: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.01-Психология) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М.: Владос, 2010. - Ч. 2. - 366 с.
6. Выготский, Л. С. Педология подростка. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - 4 т. - 432 с.
7. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей / Е. И. Игнатьев. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959. - 190 с.
8. Катеринина А. А. Психологическое содержание переходного периода от младшего школьного к младшему подростковому возрасту: дисс. канд. психол. наук / А. А. Катеринина. - М., 2002. - 144 с.
9. Кирилло А. А. Учителю об изобразительных материалах / А. А. Кирилло. - М.: Просвещение, 1971. - 32 с.
10. Круглова Л. Ю. Интегративно-развивающий подход к модернизации профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. - Магнитогорск, 2006. - 43 с.
11. Лебедев Г. Е, Валентин Серов жизнь и творчество / Г. Е. Лебедев. - СПБ; Москва: Искусство, 1946. - 51 с.
12. Леонтьева Г. К., Венецианов А. Г. / Г. К. Леонтьева. - СПБ: Искусство, 1988. - 310 с.
13.Орлова Е. А., Венецианов А. Г. / Е. А. Орлова. - М.: РИПОЛ классик, 2014. - 40 с.
14. Орлова Е. А. Алексей Саврасов. Биография. Картины. История. / Е.А. Орлова. - М.: РИПОЛ классик, 2018. - 40 с.
15. Ростовцев Н. Н., Терентьев А. Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: Учебное пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов / Н. Н. Ростовцев, М. П. Сокольникова. - М.: Просвещение, 1987. - 174 с.
...80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ