МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ
ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 8-9 лет 6
1.2. Понятия о силовых способностях, их виды 14
1.3. Основные средства развития силовых способностей 23
1.4. Методические особенности воспитания силовых способностей у детей 8-9 лет
Глава 11.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 24
Глава Ш.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИХ АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Характеристика экспериментальной методики 25
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 29
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ
ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 8-9 лет 6
1.2. Понятия о силовых способностях, их виды 14
1.3. Основные средства развития силовых способностей 23
1.4. Методические особенности воспитания силовых способностей у детей 8-9 лет
Глава 11.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 24
Глава Ш.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИХ АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Характеристика экспериментальной методики 25
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 29
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Актуальность. Одна из целенаправленных задач, которые решаются в сфере физической культуры нынешней молодежи, связана с обеспечением оптимального развития качеств присущих человеку. Этому способствует правильная организация тренировочного процесса, что влечет за собой всестороннее и гармоничное развитие всех физических качеств среди детей и подростков. Тренировочный процесс очень важен при формировании и совершенствовании специальных физических и спортивных качеств.
В исследовании М.И. Полякова дается анализ «проявления различных двигательных качеств и доказано, что физическое качество «сила» является основополагающим звеном для развития других качеств у человека. Это качество необходимо во многих видах спорта, но чрезвычайно важна при начальной базовой подготовке в спортивной гимнастике» [5].
Силовая тренировка может выполнять различные задачи. Она способствует укреплению здоровья и достижению высоких спортивных результатов, так как повышает функциональное состояние нервно-мышечной системы и, при соответствующей организации, может оказывать положительное влияние на другие системы организма, например, дыхательную, сердечно-сосудистую, обменную. От того насколько технично сформированы базовые навыки, зависит успех в обучении основным элементам, и комбинациям. Неумение гимнастов выполнять хотя бы один из таких навыков, может привести к пробелам в технической подготовке и как следствие снизить успех в освоении основных комбинаций[1].
Формирование навыков отталкивания ногами и руками является одним из важных компонентов специализированной технической подготовки на начальном этапе тренировки гимнастов [2]. А без развития силовых способностей формирование таких навыков не возможно. Однако анализ литературы и практики показывают, что специалисты не уделяют должного внимания вопросам их формирования.
В тоже время проблема развития силовых способностей гимнастов остается не охваченной вниманием ученых, специалистов тренеров- практиков.
С этой позиции развитие силовых способностей у гимнастов имеет важное теоретическое и практическое значение, а избранная тема исследования является актуальной.
Объект исследования: процесс развития силовых способностей у детей, занимающихся спортивной гимнастикой.
Предмет исследования: средства и методы развитие силовых способностей у детей, занимающихся спортивной гимнастикой.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику развития силовых способностей у детей 8-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные данные по теме исследования;
2. Дать характеристику основным средствам развития силовых способностей у детей 8-9 лет занимающихся спортивной гимнастикой.
3. Обосновать методику развития силовых способностей у детей, занимающихся спортивной гимнастикой.
4. Разработать практические рекомендации
Гипотеза исследования: Предполагалось, что использование в тренировочном процессе разработанных комплексов специальных силовых упражнений, выполняемых повторным методом, позволит эффективно повысить уровень силовых способностей у детей 8-9 лет занимающихся спортивной гимнастикой.
Новизна исследования: заключается в теоретической разработке и применении специальных комплексов силовых упражнений у детей 8-9 лет занимающихся спортивной гимнастикой.
Практическая значимость исследования: в результате эксперимента была доказана эффективность разработанной методики силовых способностей у детей, занимающихся спортивной гимнастикой, и может быть рекомендована для использования тренерами в ДЮСШ.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
В исследовании М.И. Полякова дается анализ «проявления различных двигательных качеств и доказано, что физическое качество «сила» является основополагающим звеном для развития других качеств у человека. Это качество необходимо во многих видах спорта, но чрезвычайно важна при начальной базовой подготовке в спортивной гимнастике» [5].
Силовая тренировка может выполнять различные задачи. Она способствует укреплению здоровья и достижению высоких спортивных результатов, так как повышает функциональное состояние нервно-мышечной системы и, при соответствующей организации, может оказывать положительное влияние на другие системы организма, например, дыхательную, сердечно-сосудистую, обменную. От того насколько технично сформированы базовые навыки, зависит успех в обучении основным элементам, и комбинациям. Неумение гимнастов выполнять хотя бы один из таких навыков, может привести к пробелам в технической подготовке и как следствие снизить успех в освоении основных комбинаций[1].
Формирование навыков отталкивания ногами и руками является одним из важных компонентов специализированной технической подготовки на начальном этапе тренировки гимнастов [2]. А без развития силовых способностей формирование таких навыков не возможно. Однако анализ литературы и практики показывают, что специалисты не уделяют должного внимания вопросам их формирования.
В тоже время проблема развития силовых способностей гимнастов остается не охваченной вниманием ученых, специалистов тренеров- практиков.
С этой позиции развитие силовых способностей у гимнастов имеет важное теоретическое и практическое значение, а избранная тема исследования является актуальной.
Объект исследования: процесс развития силовых способностей у детей, занимающихся спортивной гимнастикой.
Предмет исследования: средства и методы развитие силовых способностей у детей, занимающихся спортивной гимнастикой.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику развития силовых способностей у детей 8-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные данные по теме исследования;
2. Дать характеристику основным средствам развития силовых способностей у детей 8-9 лет занимающихся спортивной гимнастикой.
3. Обосновать методику развития силовых способностей у детей, занимающихся спортивной гимнастикой.
4. Разработать практические рекомендации
Гипотеза исследования: Предполагалось, что использование в тренировочном процессе разработанных комплексов специальных силовых упражнений, выполняемых повторным методом, позволит эффективно повысить уровень силовых способностей у детей 8-9 лет занимающихся спортивной гимнастикой.
Новизна исследования: заключается в теоретической разработке и применении специальных комплексов силовых упражнений у детей 8-9 лет занимающихся спортивной гимнастикой.
Практическая значимость исследования: в результате эксперимента была доказана эффективность разработанной методики силовых способностей у детей, занимающихся спортивной гимнастикой, и может быть рекомендована для использования тренерами в ДЮСШ.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
1. После проведенного анализа и обобщения научно-методической литературы по развитию силовых способностей у детей 8-9 лет, выявлена проблема развития силы у гимнастов и представляет в настоящее время особый интерес. Так как разработки основополагающих методических рекомендаций по широкому использованию различных методов базовой силовой подготовки, сдерживается дефицитом научных исследований начинающих гимнастов, то данная тема является актуальной.
2. На основании изученной литературы была разработана методика развития силовых способностей у детей 8-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой. Важно при планировании подготовки в этот период обучения исходить из возрастных особенностей детей. Выявлено, что в этот период эффективно всего развивать силовые способности с помощью специального комплекса упражнений.
3. В результате проведенного эксперимента было выявлено статистически достоверный прирост в показателях развития силовых способностей у гимнастов 8-9 лет: так в тесте «прыжки в длину с места» у гимнастов экспериментальной группы показатели изменились в лучшую сторону с 135,7 до 143,1 см. В тесте «подтягивание в висе на перекладине хватом сверху» у гимнастов средние показатели силы улучшились с 14,1 до 17,6 раз. В тесте «сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях» после проведенного эксперимента тоже дал положительный результат, и составил 25,2 раз после эксперимента. Итоги теста «поднимание ног до 90° на гимнастической стенке» показали, что средние результаты улучшились с 13,2 до 17,5 раз. В показателях «удержание угла на параллельных стоялках» так же произошел положительный прирост и составил до 34,2 сек после 45,9 сек. Обработка результатов с помощью методов математической статистики показала, что достоверное улучшение выявлено во всех показателях (Р<0,05).Значит, использование разработанной методике развития силовых способностей у гимнастов 8-9 лет с использование специального комплекса упражнений позволило существенно повысить уровень силы в экспериментальной группе.
4. На основании представленных результатов были разработаны практические рекомендации.
2. На основании изученной литературы была разработана методика развития силовых способностей у детей 8-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой. Важно при планировании подготовки в этот период обучения исходить из возрастных особенностей детей. Выявлено, что в этот период эффективно всего развивать силовые способности с помощью специального комплекса упражнений.
3. В результате проведенного эксперимента было выявлено статистически достоверный прирост в показателях развития силовых способностей у гимнастов 8-9 лет: так в тесте «прыжки в длину с места» у гимнастов экспериментальной группы показатели изменились в лучшую сторону с 135,7 до 143,1 см. В тесте «подтягивание в висе на перекладине хватом сверху» у гимнастов средние показатели силы улучшились с 14,1 до 17,6 раз. В тесте «сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях» после проведенного эксперимента тоже дал положительный результат, и составил 25,2 раз после эксперимента. Итоги теста «поднимание ног до 90° на гимнастической стенке» показали, что средние результаты улучшились с 13,2 до 17,5 раз. В показателях «удержание угла на параллельных стоялках» так же произошел положительный прирост и составил до 34,2 сек после 45,9 сек. Обработка результатов с помощью методов математической статистики показала, что достоверное улучшение выявлено во всех показателях (Р<0,05).Значит, использование разработанной методике развития силовых способностей у гимнастов 8-9 лет с использование специального комплекса упражнений позволило существенно повысить уровень силы в экспериментальной группе.
4. На основании представленных результатов были разработаны практические рекомендации.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей у детей в чир-спорте (Дзержинский педагогический колледж)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ В
ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Развитие координационных способностей у детей в возрасте 11-13 лет занимающихся гребным слаломом
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018



