Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика совершенствования техники владения мячом детей 12-14 лет в процессе занятий футболом в условиях дополнительного образования

Работа №178502

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Возрастные особенности юношей 12-14 лет 5
1.2. Проблема технической подготовки в футболе 9
1.3. Особенности техники владения мячом в футболе 12
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ В УСЛОВИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
3.1. Характеристика экспериментальной методики 27
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 32
Выводы 37
Список использованной литературы 38
Приложения 41


Актуальность. В настоящее время важнейшей проблемой в спорте является подготовка квалифицированного резерва для профессионального футбола. Решение этой проблемы во многом обусловлено содержанием и организацией технической подготовки детей занимающихся футболом в условиях дополнительного образования [7].
Занятия футболом можно рассматривать, как средство не только физической подготовки, освоения технической и тактической стороны этой игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе учебных занятий по общеобразовательным дисциплинам. Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, команды, взаимопомощь, активность, чувство ответственности [11].
Успешность игровой деятельности футболиста определяется многими факторам, среди которых одной из важных сторон является умение выполнять технические приемы игры.
Теоретический анализ специальной научно-методической литературы показал, что в футболе накоплен огромный экспериментальный материал по вопросам тренировки, отбора, контроля подготовленности спортсменов разного возраста, по организации и планированию соревновательной и тренировочной деятельности, рассмотрены и основные методические аспекты обучения технике игры [22].
Однако до настоящего времени отдельные вопросы технической подготовки юных футболистов еще не решены и заслуживают дальнейшего изучения. Все вышеизложенное обуславливает поиск новых путей и научно-методических разработок по рационализации методик обучения технике игры.
Цель исследования - совершенствование процесса обучения технике владения мячом в футболе
Объект исследования - процесс совершенствования технической подготовки футболистов 12-14 лет.
Предмет исследования - методика совершенствования техники владения мячом детей 12-14 лет в процессе занятий футболом в условиях дополнительного образования.
Гипотеза исследованиязаключалась в предположении того, что использование, специальных тренировочных блоков, включающие в себя комплексы физических упражнений, направленные на развитие двигательно-координационных качеств, позволит более эффективно владеть мячом и совершенствовать технические приемы футболистам 12-14 лет.
Задачи:
1. на основе анализа литературы изучить особенности технических приемов владения мячом в футболе;
2. разработать экспериментальную методику совершенствования технической подготовки футболистов 12-14 лет;
3. выявить эффективность экспериментальной методики совершенствования технической подготовки футболистов 12-14 лет.
Методы исследования:
1. Анализ научно - методической литературы.
2. Контрольное тестирование
3. Педагогический эксперимент.
4. Математико-статистическая обработка данных.
Научная новизна заключается в том, что разработаны комплексы
упражнений, которое позволят более эффективно совершенствовать технические действия футболистов 12-14 лет.
Практическая значимость исследования: результаты могут быть применяться педагогами по физической культуре, тренерами- преподавателями по футболу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования наша гипотеза нашла подтверждение, что совершенствование технических приемов владения мячом в футболе более эффективно при соблюдении в тренировочном процессе комплексов упражнений, учитывающих двигательно-координационные нагрузки.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Проанализировав научно-методическую литературу, следует отметить, что технически подготовленный футболист способен обыграть нескольких соперников, создать острый момент у ворот и при необходимости придержать мяч. В связи с такими высокими требованиями особенность техники владения мячом заключается в умении эффективно владеть мячом.
2. В соответствии с поставленной целью исследования нами была разработана методика совершенствования технической подготовленности. Данная методика включает в себя комплекс упражнений с учетом развития двигательно-координационных качеств юных футболистов. Развитие двигательно-координационных качеств позволяют более точно выполнять такие технические действия, как: ведение мяча (дриблинг), обработка мяча, отбор мяча, обманные движения (финты).
3. Для выявления эффективности экспериментальной методики нами были оценены двигательно-координационные качества футболистов, а именно быстрота, ловкость и координационные способности. После внедрения методики совершенствования техническими приемами юные футболисты стали точнее выполнять передачи на короткие и средние расстояния, повысилось качество остановки мяча, а также эффективность ударов ногами и дриблинг. Также можно сделать вывод о том, что 20% времени отведенного на общую физическую подготовку в тренировочном процессе, целесообразнее использовать на развитие двигательно-координационных способностей, так как именно благодаря им футболисты успешнее совершенствуют технические приемы владения мячом.



1. Андреев С.Н. Играй в футбол [Текст] / Андреев С. Н.-М.: ПОМАТУР, 1999. - 140 с.
2. Андреев, С.Н. «Мини-футбол». Методическое пособие [Текст] / С.Н. Андреев, В.С. Левин. - Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004.- 496 с.
3. Андреев С.Н. Мини-футбол в школе [Текст] / С. Н. Андреев, Э. Г. Алиев. - Москва: Советский спорт, 2006. - 221 с.
4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии: Учеб. Пособие [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 228 с.
5. Галкин М. Б. Мини-футбол в вузе: тактическая подготовка женской команды [Электронный ресурс]: сост. М. Б. Галкин. - Ульяновск: УлГТУ,
2012.
6. Голиков В. Г. Практикум для начинающих тренеров по футболу. [Текст] /В.Г. Голиков - Белгород: крестьянское дело, 2002. - 80 с.
7. Голомазов С. В. Теория и практика футбола. [Текст] /С.В. Голомазов - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 126 с.
8. Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений" [Текст] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 115 с.
9. Дементьев П. Т. Пека о себе, или футбол начинается в детстве [Текст] / П. Т. Дементьев. - М.: Известия, 1995. - 109с.
10.Зациорский, В.М. Методика воспитания ловкости, гибкости и других качеств: Учеб. Пособие [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 159 с.
11.Заваров А.И. Футбол для начинающих [Текст] / А.И. Заваров. - Питер,
2013. - 190 с.
12. Иванов В.В. Методические аспекты оценки и совершенствования подготовленности футболистов. [Текст] / В. В. Иванов, С. Ю. Тюленьков, В. С. Левин. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1998. - 64 с.
13. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Ю.Ф. Курамшин - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
14. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации. [Текст] / Г.С. Лалаков - Омск: Сиб. гос. акад. физ. культуры, 2000. - 83 с.
15. Люкшинов Н. М. Состояние и тенденции развития современного футбола [Текст] / Н.М. Люкшинов // Футбол. Ежегодник, - М., 2003. - С. 20-24... 33

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ