Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПО САМООЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №178311

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
1.1. История возникновения проектной деятельности 6
1.2. Описание характеристики проектной деятельности обучающихся 9
1.3. Проектные умения и типологические признаки учебных проектов 16
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНИВАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 20
2.1. Достижения в сфере оценочной деятельности обучающихся и роль системы оценивания 20
2.2. Процесс формирования умений самоконтроля у обучающихся 24
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
3.1. Констатирующий эксперимент и его анализ 35
3.2. Организация проектной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» 38
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ 45
3.4. Методические рекомендации по развитию умений по самооценке результатов работы обучающихся 55
ВЫВОДЫ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования (далее ФГОС ООО) ориентирован на становление личностных
характеристик обучающегося. Умение и навыки оценивать результаты учебной деятельности - это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому они играют значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Поэтому вопрос о формировании умений и навыков оценивать свои результаты учебной деятельности является актуальным и по настоящее время. Развитие современного российского общества повышает требования к формированию активной, созидающей личности, поэтому делают особо значимыми исследования проблемы становления процессов регуляции, которые позволяют человеку выступать как истинному субъекту своего собственного поведения и своей деятельности, а также самостоятельно определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации[43]. В разные периоды жизни общества измерение качества знаний обучающихся, а также отображение результатов этих измерений всегда вызывали интерес со стороны педагогов, психологов, родителей. В то же время навыки объективной оценочной деятельности даже педагогами нарабатываются в ходе своей практики
Таким образом, можно определить проблему исследования, которая заключается в отсутствии или недостаточном развитии у обучающихся навыков самооценивания и самоконтроля, влияющая на неумение объективно оценивать результаты проделанной работы. Подтверждением этого является наличие трудных и конфликтных ситуаций:
> ученики нередко обижаются, когда им кажется, что им поставлена необъективная оценка, при этом иногда и родители вслед за детьми считают также;
> когда готовятся к урокам, не умея правильно оценить себя, останавливаются при подготовке на полпути, т.к. им кажется, что они знают изучаемый материал;
> неумение правильно оценить себя приводит к низкой учебной мотивации;
> отсутствие таких навыков снижает возможности правильной самооценки в целом.
Гипотеза исследования: ученик, освоивший навыки самооценивания результатов учебной деятельности, становиться субъектом своего учебного процесса, так как он способен увидеть сильные и слабые стороны своей работы, своих достижений. А это даёт возможность ставить новые цели и пути их реализации.
Объект исследования: проектная деятельность по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе.
Предмет исследования: умение проводить объективную самооценку учащимися 7 класса в процессе реализации проектной деятельности.
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по развитию умений по самооценке результатов работы обучающихся в проектной деятельности по изучению основ безопасности жизнедеятельности.
Для реализации поставленной цели и проверке гипотезы исследования решались следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития умений по самооценке результатов работы обучающихся.
2. Рассмотреть теоретические особенности проектной деятельности и выявить проблемы самооценивания учащихся.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию умений самооценки школьников в проектной деятельности при изучении безопасности жизнедеятельности в 7 классе.
4. Разработать методические рекомендации по развитию умений и навыков объективной по самооценке в проектной деятельности при изучении безопасности жизнедеятельности....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема развития умений, по самооценке результатов работы обучающихся стоит достаточно остро и является актуальной. Это создает необходимость организации целенаправленного процесса по развитию умений объективного самооценивания результатов работ при изучении всех предметов в среднем звене, в том числе на занятиях основы проектной деятельность, при создании проектных работ.
2. Рассмотрены теоретические особенности проектной деятельности и выявлены проблемы самооценивания учащихся.
3. Проверенная опытно-экспериментальная работа позволила проследить в динамике изменения в развитии умений самооценивания школьников в проектной деятельности при изучении безопасности жизнедеятельности в 7 классе.
4. Разработанные методические рекомендации по развитию умений и навыков объективной по самооценке в проектной деятельности при изучении безопасности жизнедеятельности были апробированы на базе МБОУ «РСШ №10 им. В.В. Женченко» и показали необходимость использования различных методических приемов с использованием критериальной технологии оценивания.


1. Алексеев, И.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников/ Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фомина. - М., 2002. - С. 24-33.
2. Алексеев, Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник/ Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович. - М.: Академия, 2001.- С. 137.
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г. В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. 176 с.
4. Бережнова, Е. В. Краевский В. В. Основы учебно - исследовательской деятельности. - М.: Академия, 2006. - С. 128.
5. Бухаркина М.Ю., Полат Е.С., Моисеева, М.В., Петрова, А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]. - М.: Издательство «Академия» ,2005. - 272 с.
6. Выготский Л.С, Непомнящая Н.И. О целостном подходе к психологии. Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. — М*.: Дрофа, 1981. 198 с.
7. Галкина Е.А., Контроль знаний по биологии // Биология в школе, № 6, 2006
8. Голикова Т.В., Галкина Е.А. Современные технологии обучения биологии: монография. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015. 285 с.
9. Горлицкая, С.И. История метода проектов [Текст] // Компьютерные инструменты в образовании 2001. - №5. - С.95-98.
10. Грачев, А.В. Особенности личности: теория и практика (учет особенностей нервной системы учащихся. Мышление и прюектно-исследовагтельская деятельность) // ОБЖ. - 2008. - № 5. - С». 43 - 46
11. Джонсонс, Дж. К. Методы проектирования [Текст]. - М., 1986. - 326 с.
12. Дубина, Г. В. Использование проектной деятельности при формировании у обучающихся позитивного отношения к ЗОЖ // Практика административной работы в школе. - 2013. - № 1. - с. 63¬65.
13. Журнал. Психолог в школе. Профессиональные ориентиры к проблеме оценивания обучения учащихся. С. И. Кузина, З. Б. Бощенко. № 3 (27) март 2016 г».
14.Зеленкова, Г.В. Значение проектной деятельности учащихся в формировании культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности // Здоровьесберегающее образование. - 2010. - № 4. - С». 50 - 52.
15.Зуев А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. 2014. № 1. С. 36 - 41....(46)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ