Формирование механизма управления развитием персонала предприятия
|
Введение 4
1. Теоретические основы управления развитием персонала предприятия сферы услуг 6
1.1 Современные подходы к управлению развитием персонала 6
1.2. Тенденции управления человеческими ресурсами и методы оценки развития персонала 21
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А 69
Состав подсистем системы управления персоналом организации 69
1. Теоретические основы управления развитием персонала предприятия сферы услуг 6
1.1 Современные подходы к управлению развитием персонала 6
1.2. Тенденции управления человеческими ресурсами и методы оценки развития персонала 21
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А 69
Состав подсистем системы управления персоналом организации 69
Для достижения целей и реализации стратегии развития собственники предприятий нанимают работников и ожидают от них высокой заинтересованности в развитии дела, результативности, экономного расхода ограниченных ресурсов, высокой эффективности труда.
Развитие персонала - это самый значимый фактор успешной работы каждой организации. Данное утверждение особенно актуально в настоящее время, когда научно-технический прогресс стремительно движется вперед, в связи с чем, быстрее происходит устаревание профессиональных знаний. Обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, так как обеспечивается интеграция стратегических целей организации и личных целей каждого сотрудника.
Во многом успех экономической деятельности предприятий сферы услуг зависит от умения и способности персонала как усваивать новые знания и информацию, так и в дальнейшем применять их на рабочем месте. Несоответствие квалификации персонала предприятий сферы услуг постоянно меняющимся потребностям потребителей негативно отражается на финансовых результатах деятельности компаний.
Главной целью выпускной работы является разработка рекомендаций по построению эффективного механизма управления развитием персонала. Ставятся следующие задачи:
1. Изучение современных методов, инструментов и проблематики по теме исследования.
2. Анализ управления персоналом на материалах предприятия.
3. Формирование эффективного механизма управления развитием персонала.
Объектом исследования является ООО «Тех-Сервис», предметом исследования - управленческие отношения в системе управления развитием персонала организации.
В качестве предмета защиты выступают рекомендации по формированию эффективного механизма управления развитием персонала ООО «Тех-Сервис».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных авторов (А. Я. Кибанова, И. Б. Дураковой и др.) в области управления персоналом и учебно-методические разработки преподавателей вуза, связанные с изучаемой проблемой (А.Н. Чаплиной, И.В. Щедриной и др.).
Методическую базу исследования составили общенаучные методы и приемы: сравнительного анализа, обобщения и синтеза, методы обработки информации, а также научные подходы: системный, процессный, комплексный.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориального органа по Красноярскому краю, информация, содержащаяся в научной и периодической литературе.
Источниками информации о предприятии являются бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Тех-Сервис», материалы официального сайта организации, данные анкетирования, интервьюирование персонала, штатное расписание, экспертные оценки.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Развитие персонала - это самый значимый фактор успешной работы каждой организации. Данное утверждение особенно актуально в настоящее время, когда научно-технический прогресс стремительно движется вперед, в связи с чем, быстрее происходит устаревание профессиональных знаний. Обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, так как обеспечивается интеграция стратегических целей организации и личных целей каждого сотрудника.
Во многом успех экономической деятельности предприятий сферы услуг зависит от умения и способности персонала как усваивать новые знания и информацию, так и в дальнейшем применять их на рабочем месте. Несоответствие квалификации персонала предприятий сферы услуг постоянно меняющимся потребностям потребителей негативно отражается на финансовых результатах деятельности компаний.
Главной целью выпускной работы является разработка рекомендаций по построению эффективного механизма управления развитием персонала. Ставятся следующие задачи:
1. Изучение современных методов, инструментов и проблематики по теме исследования.
2. Анализ управления персоналом на материалах предприятия.
3. Формирование эффективного механизма управления развитием персонала.
Объектом исследования является ООО «Тех-Сервис», предметом исследования - управленческие отношения в системе управления развитием персонала организации.
В качестве предмета защиты выступают рекомендации по формированию эффективного механизма управления развитием персонала ООО «Тех-Сервис».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных авторов (А. Я. Кибанова, И. Б. Дураковой и др.) в области управления персоналом и учебно-методические разработки преподавателей вуза, связанные с изучаемой проблемой (А.Н. Чаплиной, И.В. Щедриной и др.).
Методическую базу исследования составили общенаучные методы и приемы: сравнительного анализа, обобщения и синтеза, методы обработки информации, а также научные подходы: системный, процессный, комплексный.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориального органа по Красноярскому краю, информация, содержащаяся в научной и периодической литературе.
Источниками информации о предприятии являются бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Тех-Сервис», материалы официального сайта организации, данные анкетирования, интервьюирование персонала, штатное расписание, экспертные оценки.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Эффективное взаимодействие высококвалифицированных сотрудников создает уникальную организационную динамику. Важно создавать все необходимые условия для развития персонала, учитывая индивидуальные потребности и особенности каждого работника. Внутрифирменное развитие персонала является важнейшим фактором долгосрочного успеха, который оказывает непосредственное влияние на достижение организационных целей и залога успешного будущего организации.
Исследуемая в бакалаврской работе организация - ООО «Тех-Сервис» (г.Назарово) является торговым предприятием по оптовой и розничной продаже компьютеров, периферийных устройств к компьютерам и программным обеспечением.
Провинциальное положение города Назарово и отсутствие вакансий квалифицированных специалистов стимулируют отток наиболее амбициозной и квалифицированной части населения в город Красноярск и за пределы Красноярского края, что создает угрозы развитию бизнеса.
Оценка организационных процессов на предприятии носит положительный характер, так как персонал придерживается определенных норм и правил, состояние коммуникационных процессов имеет развитый характер, прослеживается строгая иерархия подчинения. Среди сильных сторон можно отметить стабильность коллектива и компетентность сотрудников, но вместе с тем слабыми сторонами являются недостаток знаний в области управления персоналом у руководства, недостаточно эффективная организация рабочих мест, отсутствие стратегических установок в области персонала.
Учитывая состояние внешней и среды, внутренний потенциал, сложившийся в ООО «Тех-Сервис», а также возможные угрозы со стороны внешней среды, была выявлена наиболее оптимальная стратегия управления персоналом - стратегия развития человеческого капитала.
Проведенный анализ управления развитием персонала ООО «Тех¬Сервис» показал, что такой работы почти не проводится, удовлетворенность трудом по показателям адаптации, обучения и развития достаточно низкая.
В третьей части выпускной работы был предложен механизм управления развитием персонала, в котором выделены рекомендуемые методы (обучение, наставничество, использование методических инструкций, улучшение организации рабочего места). Разработаны карты развития для коммерческого директора и менеджеров по продажам ООО «Тех-Сервис», инструкции для переговоров, алгоритм наставничества и система 5S.
Проведенный анализ социально-организационной эффективности рекомендаций по формированию механизма управления развитием персонала ООО «Тех-Сервис» показал его достаточную эффективность в области удовлетворенности трудом, обеспечения условий для адаптации и развития, активизации потенциала сотрудников. Основные области повышения эффективности управления - принятие управленческих решений и качество рабочей силы, как следствие - степень достижения целей.
Таким образом, будет обеспечено повышение качества оказания торговых услуг, удовлетворенности клиентов и усиление позиции на выбранной рыночной нише.
Исследуемая в бакалаврской работе организация - ООО «Тех-Сервис» (г.Назарово) является торговым предприятием по оптовой и розничной продаже компьютеров, периферийных устройств к компьютерам и программным обеспечением.
Провинциальное положение города Назарово и отсутствие вакансий квалифицированных специалистов стимулируют отток наиболее амбициозной и квалифицированной части населения в город Красноярск и за пределы Красноярского края, что создает угрозы развитию бизнеса.
Оценка организационных процессов на предприятии носит положительный характер, так как персонал придерживается определенных норм и правил, состояние коммуникационных процессов имеет развитый характер, прослеживается строгая иерархия подчинения. Среди сильных сторон можно отметить стабильность коллектива и компетентность сотрудников, но вместе с тем слабыми сторонами являются недостаток знаний в области управления персоналом у руководства, недостаточно эффективная организация рабочих мест, отсутствие стратегических установок в области персонала.
Учитывая состояние внешней и среды, внутренний потенциал, сложившийся в ООО «Тех-Сервис», а также возможные угрозы со стороны внешней среды, была выявлена наиболее оптимальная стратегия управления персоналом - стратегия развития человеческого капитала.
Проведенный анализ управления развитием персонала ООО «Тех¬Сервис» показал, что такой работы почти не проводится, удовлетворенность трудом по показателям адаптации, обучения и развития достаточно низкая.
В третьей части выпускной работы был предложен механизм управления развитием персонала, в котором выделены рекомендуемые методы (обучение, наставничество, использование методических инструкций, улучшение организации рабочего места). Разработаны карты развития для коммерческого директора и менеджеров по продажам ООО «Тех-Сервис», инструкции для переговоров, алгоритм наставничества и система 5S.
Проведенный анализ социально-организационной эффективности рекомендаций по формированию механизма управления развитием персонала ООО «Тех-Сервис» показал его достаточную эффективность в области удовлетворенности трудом, обеспечения условий для адаптации и развития, активизации потенциала сотрудников. Основные области повышения эффективности управления - принятие управленческих решений и качество рабочей силы, как следствие - степень достижения целей.
Таким образом, будет обеспечено повышение качества оказания торговых услуг, удовлетворенности клиентов и усиление позиции на выбранной рыночной нише.
Подобные работы
- Механизм управления развитием персонала предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг ,на материалах ООО «Колизей»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Обучение как метод профессионального развития персонала на примере ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг на материалах ТМБ ДОУ ДС «Сказка»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - Управление развитием персонала на основе укрепления корпоративной культуры
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5800 р. Год сдачи: 2019 - Управление развитием персонала в организации
на примере ООО «Евросеть-Ритейл»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Управление развитием предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - Анализ системы управления развитием персонала организации (на
примере ООО «Марат»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017



