Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационная безопасность России

Работа №1783

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

информатика

Объем работы18
Год сдачи2015
Стоимость790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации 5
2. Основные угрозы информационной безопасности и пути их решения 10
Заключение 16
Список использованной литературы 19


В условиях построения информационного общества в России и усиления процессов глобализации в данной сфере особое значение имеет государственная политика в области обеспечения информационной безопасности. В последнее время это особенно очевидно не только в связи с обострением различных международных процессов, но и с динамичностью развития информационных технологий в России.
Глобализация информационной сферы, рост и трансграничность новых вызовов и угроз в информационном пространстве – это реалии современного виртуального мира. В то же время продолжаются дискуссии о правовом положении Интернета и о необходимости закрепления на международном уровне определенных правил поведения в так называемом виртуальном пространстве, о цензуре или необходимости правового урегулирования вопросов, связанных с неправомерным использованием Интернета. Это всего лишь часть вопросов, которые заслуживают самого пристального внимания.
При обеспечении информационной безопасности успех может быть эффективным только при применении комплексного подхода. Выше было отмечено, что для защиты интересов субъектов информационных отношений необходимо сочетать меры следующих уровней:
законодательного;
административного (приказы, распоряжения, политики и другие организационные действия руководства организаций, связанных с защищаемыми информационными ресурсами);
.................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основными компонентами, определяющими информационную мощь госу¬дарства, являются:
- состояние разработки, производства и использования информацион¬ных технологий;
- отработанность механизмов, систем и средств сбора, обработки, представления и доведения информации до соответствующего уровня выра¬ботки и принятия решений, как в обычных условиях, так и в усло-виях кри¬зисного управления;
- владение методами и способами воздействия (манипулирования) че¬рез средства массовой информации на индивидуальное поведение, массовое сознание различных социальных групп и ориентацию целых народов в вы¬годном для себя направлении, в том числе, для защиты экономических рынков, финансовых институтов, военного присутствия и лидерства;
- возможность контроля за международным информационным об-меном по глобальным сетям связи и передачи данных, широкий доступ к ключевой экономической и иной информации международных организа-ций, глобальное распространение собственных версий событий «в стране и мире»;
- проведение целенаправленной национальной информационной полити¬ки;
- проведение комплекса работ по сохранению и упрочению своего присутствия в информационной сфере с одновременными действиями по нейтрализации и взятию под контроль информационного потен¬циала вероятного противника или соперника («стратегического партне¬ра-противника»).
В соответствии с доктриной информационной безопасности Российской Федерации одним из приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации также является совершенствование системы подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности.
Федеральным законом от 16 октября 2012 года №174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований» в целях содействия осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства создан Фонд перспективных исследований, которым в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минобороны России, будут осуществляться исследования по проблематике информационной безопасности, в частности разработка методов и средств обхода антивирусных систем, средств сетевой защиты и защиты операционных систем.
Также в блоке информационных технологий заявлены такие темы, как методы и средства борьбы с дезинформацией в Интернете; подтвер-ждение подлинности и целостности сканированных документов без при-менения электронной подписи; новые механизмы и способы работы с оборудованием, не имеющим стандартных программных и аппаратных интерфейсов либо имеющим неизвестные интерфейсы.
Очевидно, что для формирования системных подходов к реализации государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации особое значение имеет развитие научных исследований в данной сфере. В связи с этим важно отметить, что в Программу фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013–2020 годы), утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №2538-р, включены фундаментальные исследования в области информационно-коммуникационных технологий и систем, стратегических компьютерных технологий и программ.
Развитие информационных технологий, их проникновение во все сферы человеческой деятельности приводит к тому, что проблемы информационной безопасности с каждым годом становятся всѐ более и более актуальными – и одновременно более сложными. Технологии обработки ин- формации непрерывно совершенствуются, а вместе с ними меняются и практические методы обеспечения информационной безопасности.
Действительно, универсальных методов защиты не существует, во многом успех при построении механизмов безопасности для реальной системы будет зависеть от еѐ индивидуальных особенностей, учѐт которых плохо подаѐтся формализации. Поэтому часто информационную безопасность рассматривают как некую совокупность неформальных рекомендаций по построению систем защиты информации того или иного типа.



1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации // Российская газета. 1993. № 237.
2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.
3. Закон Российской Федерации «О безопасности».
4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 20. Ст. 2444.
5. Информационное право / Под ред. академика Топорнина Б.Н. – СПб.: Юристъ, 2014.
6. Глобальная безопасность: инновационные методы анализа конфликтов / Под общ. ред. А.И. Смирнова. – М.: Общество «Знание» России, 2011
7. Кравцев И.Н. Краткий толковый словарь-справочник по информационной безопасности и праву. – М.: Изд-во Карпов, 2009.
8. Стрельцов А.А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы. - М., 2014.
9. Уфимцев Ю.С., Ерофеев Е.А., Шевченко В.Г. Информационная безопасность России. – М., 2012.
10. Фисун А.П. и др. Право и информационная безопасность. Учебное пособие. – М., 2013.
11. Фролов Д.Б., Грунюшкина С.А., Старостин А.В. Информационная геополитика и сеть интернет. – М.: РФК Имидж-Лаб, 2014.
12. Шевченко А.В. Управление безопасностью информационных про-цессов. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ