Информационная безопасность России
|
Введение 3
1. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации 5
2. Основные угрозы информационной безопасности и пути их решения 10
Заключение 16
Список использованной литературы 19
1. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации 5
2. Основные угрозы информационной безопасности и пути их решения 10
Заключение 16
Список использованной литературы 19
В условиях построения информационного общества в России и усиления процессов глобализации в данной сфере особое значение имеет государственная политика в области обеспечения информационной безопасности. В последнее время это особенно очевидно не только в связи с обострением различных международных процессов, но и с динамичностью развития информационных технологий в России.
Глобализация информационной сферы, рост и трансграничность новых вызовов и угроз в информационном пространстве – это реалии современного виртуального мира. В то же время продолжаются дискуссии о правовом положении Интернета и о необходимости закрепления на международном уровне определенных правил поведения в так называемом виртуальном пространстве, о цензуре или необходимости правового урегулирования вопросов, связанных с неправомерным использованием Интернета. Это всего лишь часть вопросов, которые заслуживают самого пристального внимания.
При обеспечении информационной безопасности успех может быть эффективным только при применении комплексного подхода. Выше было отмечено, что для защиты интересов субъектов информационных отношений необходимо сочетать меры следующих уровней:
законодательного;
административного (приказы, распоряжения, политики и другие организационные действия руководства организаций, связанных с защищаемыми информационными ресурсами);
.................
Глобализация информационной сферы, рост и трансграничность новых вызовов и угроз в информационном пространстве – это реалии современного виртуального мира. В то же время продолжаются дискуссии о правовом положении Интернета и о необходимости закрепления на международном уровне определенных правил поведения в так называемом виртуальном пространстве, о цензуре или необходимости правового урегулирования вопросов, связанных с неправомерным использованием Интернета. Это всего лишь часть вопросов, которые заслуживают самого пристального внимания.
При обеспечении информационной безопасности успех может быть эффективным только при применении комплексного подхода. Выше было отмечено, что для защиты интересов субъектов информационных отношений необходимо сочетать меры следующих уровней:
законодательного;
административного (приказы, распоряжения, политики и другие организационные действия руководства организаций, связанных с защищаемыми информационными ресурсами);
.................
Основными компонентами, определяющими информационную мощь госу¬дарства, являются:
- состояние разработки, производства и использования информацион¬ных технологий;
- отработанность механизмов, систем и средств сбора, обработки, представления и доведения информации до соответствующего уровня выра¬ботки и принятия решений, как в обычных условиях, так и в усло-виях кри¬зисного управления;
- владение методами и способами воздействия (манипулирования) че¬рез средства массовой информации на индивидуальное поведение, массовое сознание различных социальных групп и ориентацию целых народов в вы¬годном для себя направлении, в том числе, для защиты экономических рынков, финансовых институтов, военного присутствия и лидерства;
- возможность контроля за международным информационным об-меном по глобальным сетям связи и передачи данных, широкий доступ к ключевой экономической и иной информации международных организа-ций, глобальное распространение собственных версий событий «в стране и мире»;
- проведение целенаправленной национальной информационной полити¬ки;
- проведение комплекса работ по сохранению и упрочению своего присутствия в информационной сфере с одновременными действиями по нейтрализации и взятию под контроль информационного потен¬циала вероятного противника или соперника («стратегического партне¬ра-противника»).
В соответствии с доктриной информационной безопасности Российской Федерации одним из приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации также является совершенствование системы подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности.
Федеральным законом от 16 октября 2012 года №174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований» в целях содействия осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства создан Фонд перспективных исследований, которым в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минобороны России, будут осуществляться исследования по проблематике информационной безопасности, в частности разработка методов и средств обхода антивирусных систем, средств сетевой защиты и защиты операционных систем.
Также в блоке информационных технологий заявлены такие темы, как методы и средства борьбы с дезинформацией в Интернете; подтвер-ждение подлинности и целостности сканированных документов без при-менения электронной подписи; новые механизмы и способы работы с оборудованием, не имеющим стандартных программных и аппаратных интерфейсов либо имеющим неизвестные интерфейсы.
Очевидно, что для формирования системных подходов к реализации государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации особое значение имеет развитие научных исследований в данной сфере. В связи с этим важно отметить, что в Программу фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013–2020 годы), утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №2538-р, включены фундаментальные исследования в области информационно-коммуникационных технологий и систем, стратегических компьютерных технологий и программ.
Развитие информационных технологий, их проникновение во все сферы человеческой деятельности приводит к тому, что проблемы информационной безопасности с каждым годом становятся всѐ более и более актуальными – и одновременно более сложными. Технологии обработки ин- формации непрерывно совершенствуются, а вместе с ними меняются и практические методы обеспечения информационной безопасности.
Действительно, универсальных методов защиты не существует, во многом успех при построении механизмов безопасности для реальной системы будет зависеть от еѐ индивидуальных особенностей, учѐт которых плохо подаѐтся формализации. Поэтому часто информационную безопасность рассматривают как некую совокупность неформальных рекомендаций по построению систем защиты информации того или иного типа.
- состояние разработки, производства и использования информацион¬ных технологий;
- отработанность механизмов, систем и средств сбора, обработки, представления и доведения информации до соответствующего уровня выра¬ботки и принятия решений, как в обычных условиях, так и в усло-виях кри¬зисного управления;
- владение методами и способами воздействия (манипулирования) че¬рез средства массовой информации на индивидуальное поведение, массовое сознание различных социальных групп и ориентацию целых народов в вы¬годном для себя направлении, в том числе, для защиты экономических рынков, финансовых институтов, военного присутствия и лидерства;
- возможность контроля за международным информационным об-меном по глобальным сетям связи и передачи данных, широкий доступ к ключевой экономической и иной информации международных организа-ций, глобальное распространение собственных версий событий «в стране и мире»;
- проведение целенаправленной национальной информационной полити¬ки;
- проведение комплекса работ по сохранению и упрочению своего присутствия в информационной сфере с одновременными действиями по нейтрализации и взятию под контроль информационного потен¬циала вероятного противника или соперника («стратегического партне¬ра-противника»).
В соответствии с доктриной информационной безопасности Российской Федерации одним из приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации также является совершенствование системы подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности.
Федеральным законом от 16 октября 2012 года №174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований» в целях содействия осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства создан Фонд перспективных исследований, которым в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минобороны России, будут осуществляться исследования по проблематике информационной безопасности, в частности разработка методов и средств обхода антивирусных систем, средств сетевой защиты и защиты операционных систем.
Также в блоке информационных технологий заявлены такие темы, как методы и средства борьбы с дезинформацией в Интернете; подтвер-ждение подлинности и целостности сканированных документов без при-менения электронной подписи; новые механизмы и способы работы с оборудованием, не имеющим стандартных программных и аппаратных интерфейсов либо имеющим неизвестные интерфейсы.
Очевидно, что для формирования системных подходов к реализации государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации особое значение имеет развитие научных исследований в данной сфере. В связи с этим важно отметить, что в Программу фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013–2020 годы), утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №2538-р, включены фундаментальные исследования в области информационно-коммуникационных технологий и систем, стратегических компьютерных технологий и программ.
Развитие информационных технологий, их проникновение во все сферы человеческой деятельности приводит к тому, что проблемы информационной безопасности с каждым годом становятся всѐ более и более актуальными – и одновременно более сложными. Технологии обработки ин- формации непрерывно совершенствуются, а вместе с ними меняются и практические методы обеспечения информационной безопасности.
Действительно, универсальных методов защиты не существует, во многом успех при построении механизмов безопасности для реальной системы будет зависеть от еѐ индивидуальных особенностей, учѐт которых плохо подаѐтся формализации. Поэтому часто информационную безопасность рассматривают как некую совокупность неформальных рекомендаций по построению систем защиты информации того или иного типа.
Подобные работы
- Правовое регулирование информационной безопасности государства в Российской Федерации и США (Московский Государственный Институт Международных Отношений)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Политика России, США, Китая по обеспечению информационной безопасности
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Правовое обеспечение информационной безопасности таможенных органов РФ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Контрольная работа по основам информационной безопасности
Контрольные работы, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 690 р. Год сдачи: 2014 - ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2012 - Правовое обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



