РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ 8-10 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОЛЬШИМ ТЕННИСОМ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТЕННИСИСТОВ 6
1.1. Теннис, как средство развития физических качеств 6
1.2. Средства и методы развития физических качеств
в большом теннисе 15
1.3. Возрастные морфофункциональные особенности
детей 8-10 лет 33
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Методы исследования 41
2.2. Организация исследования 44
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Методика развития физических качеств у учащихся 8-10 лет
средствами тенниса 46
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 53
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТЕННИСИСТОВ 6
1.1. Теннис, как средство развития физических качеств 6
1.2. Средства и методы развития физических качеств
в большом теннисе 15
1.3. Возрастные морфофункциональные особенности
детей 8-10 лет 33
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Методы исследования 41
2.2. Организация исследования 44
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Методика развития физических качеств у учащихся 8-10 лет
средствами тенниса 46
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 53
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Актуальность исследования. Игра теннисистов высокого класса, как утверждает главный тренер сборной России по теннису, не может не восхищать своей динамичностью и внешней непринужденностью. Как легко, и в то же время, быстро перемещаются спортсмены по корту, как ловко они могут сыграть, находясь в трудном положении, как высоко или далеко в сторону могут прыгнуть, чтобы отразить посланный соперником мяч. Это говорит о том, что на высоком уровне может играть только тот теннисист, который хорошо подготовлен физически.
Технику ударов трудно освоить, не обладая определенной ловкостью, силой, быстротой. Кроме того, физически подготовленный спортсмен способен выдерживать и большую психическую напряженность матчей, когда счет идет очко в очко, гейм в гейм. Таким образом степень развития физических качеств, в значительной мере, определяет уровень достижения спортсмена.
Однако надо также отметить, что работ наших авторов, посвященных вопросам современного тенниса, крайне мало. Анализ литературы, посвященной теннису свидетельствует о том, что вопросу развития физических качеств у учащихся, занимающихся большим теннисом не уделено должного внимания, и утверждение о необходимости в большей степени развивать те или иные физические качества теннисистов на начальном этапе тренировочного процесса носит дискуссионный характер. Это и определяет актуальность проводимых в данной работе исследований.
Целью исследования являются разработка и экспериментальное обоснование методики развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом будет более эффективна, если на тренировочных занятиях будут
преимущественно применяться упражнения координационной
направленности.
Объект исследования: процесс физической подготовки учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
Предмет исследования: методика развития физических качеств у
учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы развития физических качеств теннисистов.
2. Разработать методику развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом, основанную на преимущественном использовании упражнений координационной направленности.
3. Выявить эффективность разработанной методики развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1) анализ литературных источников;
2) педагогическое наблюдение;
3) тестирование;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической статистики;
Теоретико-методологическая основа исследования:
- теория и методика физической культуры (Б.А. Ашмарин, Л.П. Матвеев, А.М. Максименко, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин и др.);
- теория и методика спортивной подготовки (В.Н. Платонов, В.П. Озолин, В.М. Зациорский, В.П. Губа и др.);
- исследования по обучению детей игре в теннис (А.П. Скородумова, Т.С. Иванова);
Новизна исследования заключается в теоретической разработке и экспериментальном обосновании средств и методов развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
Практическая значимость работы определяется эффективностью разработанной методики по развитию физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
Апробация диссертации. Результаты исследования были опубликованы в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Современное состояние гуманитарных и социально-экономических наук» г. Белгород (Агентство перспективных научных исследований). Результаты исследования внедрены в содержание тренировочного процесса по теннису в физкультурно-оздоровительном комплексе г. Шебекино.
Структура и объем диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и списка использованной литературы.
Данная магистерская диссертация включает текст общим объемом 63 страницы без приложений, 2 таблицы и 40 литературных источников.
Технику ударов трудно освоить, не обладая определенной ловкостью, силой, быстротой. Кроме того, физически подготовленный спортсмен способен выдерживать и большую психическую напряженность матчей, когда счет идет очко в очко, гейм в гейм. Таким образом степень развития физических качеств, в значительной мере, определяет уровень достижения спортсмена.
Однако надо также отметить, что работ наших авторов, посвященных вопросам современного тенниса, крайне мало. Анализ литературы, посвященной теннису свидетельствует о том, что вопросу развития физических качеств у учащихся, занимающихся большим теннисом не уделено должного внимания, и утверждение о необходимости в большей степени развивать те или иные физические качества теннисистов на начальном этапе тренировочного процесса носит дискуссионный характер. Это и определяет актуальность проводимых в данной работе исследований.
Целью исследования являются разработка и экспериментальное обоснование методики развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом будет более эффективна, если на тренировочных занятиях будут
преимущественно применяться упражнения координационной
направленности.
Объект исследования: процесс физической подготовки учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
Предмет исследования: методика развития физических качеств у
учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы развития физических качеств теннисистов.
2. Разработать методику развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом, основанную на преимущественном использовании упражнений координационной направленности.
3. Выявить эффективность разработанной методики развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1) анализ литературных источников;
2) педагогическое наблюдение;
3) тестирование;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической статистики;
Теоретико-методологическая основа исследования:
- теория и методика физической культуры (Б.А. Ашмарин, Л.П. Матвеев, А.М. Максименко, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин и др.);
- теория и методика спортивной подготовки (В.Н. Платонов, В.П. Озолин, В.М. Зациорский, В.П. Губа и др.);
- исследования по обучению детей игре в теннис (А.П. Скородумова, Т.С. Иванова);
Новизна исследования заключается в теоретической разработке и экспериментальном обосновании средств и методов развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
Практическая значимость работы определяется эффективностью разработанной методики по развитию физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом.
Апробация диссертации. Результаты исследования были опубликованы в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Современное состояние гуманитарных и социально-экономических наук» г. Белгород (Агентство перспективных научных исследований). Результаты исследования внедрены в содержание тренировочного процесса по теннису в физкультурно-оздоровительном комплексе г. Шебекино.
Структура и объем диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и списка использованной литературы.
Данная магистерская диссертация включает текст общим объемом 63 страницы без приложений, 2 таблицы и 40 литературных источников.
В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического наблюдения позволяет сказать, что проблема развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом актуальна, требует дальнейшего изучения, а также выявления эффективных средств и методов их развития.
2. Результаты исходного тестирования позволили выявить показатели физической подготовленности учащихся 8-10 лет, занимающихся теннисом. Результаты тестирования до эксперимента оказались в среднем примерно одинаковыми как в экспериментальной, так и в контрольной группе и не имели достоверных различий между группами.
3. Разработана и внедрена экспериментальная методика развития
физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом, основанная на преимущественном использовании упражнений
координационной направленности.
4. Результаты итогового тестирования позволили выявить достоверный прирост показателей физической подготовленности у теннисистов экспериментальной группы. В контрольной группе наблюдается положительная динамика показателей физической подготовленности теннисистов, однако достоверность прироста не выявлена:
- по показателям теста «Челночный бег 3х10 м» у экспериментальной группы улучшились на 0,72 сек, а у контрольной группы на 0,27 сек.
- по показателям теста «Челночный бег 6х8 м» у экспериментальной группы улучшились на 0,73 сек, а у контрольной группы на 0,35 сек.
- по показателям теста «Метание 1 кг мяча на дальность в положении стоя» у экспериментальной группы на 1,15 м, а у контрольной группы на 0,27 м.
- по показателям теста «Метание 1 кг мяча из положения сидя» у экспериментальной группы улучшились на 0,95 м, а у контрольной группы на 0,33м.
- по показателям теста «Ведение мяча рукой в беге с изменением направления» у экспериментальной группы улучшились на 0,75 сек, а у контрольной группы на 0,35 сек.
- по показателям теста «Прыжок в длину с места» у экспериментальной группы улучшились на 8,33 см, а у контрольной группы на 3,07 см.
- по показателям теста «Прыжок вверх» у экспериментальной группы улучшились на 1,92 см, а у контрольной группы на 0,37 см.
- по показателям теста «Прыжки на скакалке за 1 минуту» у экспериментальной группы улучшились на 11,16 ед./мин, а у контрольной группы на 2,5 ед./мин.
1. Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического наблюдения позволяет сказать, что проблема развития физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом актуальна, требует дальнейшего изучения, а также выявления эффективных средств и методов их развития.
2. Результаты исходного тестирования позволили выявить показатели физической подготовленности учащихся 8-10 лет, занимающихся теннисом. Результаты тестирования до эксперимента оказались в среднем примерно одинаковыми как в экспериментальной, так и в контрольной группе и не имели достоверных различий между группами.
3. Разработана и внедрена экспериментальная методика развития
физических качеств у учащихся 8-10 лет, занимающихся большим теннисом, основанная на преимущественном использовании упражнений
координационной направленности.
4. Результаты итогового тестирования позволили выявить достоверный прирост показателей физической подготовленности у теннисистов экспериментальной группы. В контрольной группе наблюдается положительная динамика показателей физической подготовленности теннисистов, однако достоверность прироста не выявлена:
- по показателям теста «Челночный бег 3х10 м» у экспериментальной группы улучшились на 0,72 сек, а у контрольной группы на 0,27 сек.
- по показателям теста «Челночный бег 6х8 м» у экспериментальной группы улучшились на 0,73 сек, а у контрольной группы на 0,35 сек.
- по показателям теста «Метание 1 кг мяча на дальность в положении стоя» у экспериментальной группы на 1,15 м, а у контрольной группы на 0,27 м.
- по показателям теста «Метание 1 кг мяча из положения сидя» у экспериментальной группы улучшились на 0,95 м, а у контрольной группы на 0,33м.
- по показателям теста «Ведение мяча рукой в беге с изменением направления» у экспериментальной группы улучшились на 0,75 сек, а у контрольной группы на 0,35 сек.
- по показателям теста «Прыжок в длину с места» у экспериментальной группы улучшились на 8,33 см, а у контрольной группы на 3,07 см.
- по показателям теста «Прыжок вверх» у экспериментальной группы улучшились на 1,92 см, а у контрольной группы на 0,37 см.
- по показателям теста «Прыжки на скакалке за 1 минуту» у экспериментальной группы улучшились на 11,16 ед./мин, а у контрольной группы на 2,5 ед./мин.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ, ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА МОДИФИЦИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - Особенности развития физических качеств детей 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 7-9 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Влияние занятий рекреационной направленности на уровень физической подготовленности школьников 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростно-силовых способностей у теннисистов на этапе углубленной специализации в ДЮСШ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2016 - Упражнения для развития координационных способностей у детей 7-9 лет, занимающихся бадминтоном на этапе начальной спортивной подготовки
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ВЫБОРА ВИДОВ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Развитие быстроты двигательной реакции у детей 9-11 лет с легкой степенью умственной отсталости средствами настольного тенниса
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Методические основы физической и технико-тактической подготовки команды волейболистов Дзун-Хемчикского района
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016





