Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 5
1.1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА 5
1.2 ОБЗОР МЕТОДИК ПРОДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА 8
1.3 ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 15
1.4 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ SMM 20
2 ПРОЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА PETUNIAS.RU ПОСРЕДСТВОМ
КОМПЛЕКСНОГО SMM В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 24
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН PETUNIAS.RU 24
2.2 СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТРЕТА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ДЛЯ
КОМПЛЕКСНОГО SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА PETUNIAS.RU 26
2.3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ ДЛЯ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА PETUNIAS.RU 41
2.4 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПЕРСПЕКТИВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ SMM
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА PETUNIAS.RU 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ЛИТЕРАТУРА 78
Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса - электронному бизнесу, как особой формы бизнеса, реализующейся в значительной степени средством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг.
Электронный бизнес в России начал активное развитие в 2000-х годах. В это время начали появляться первые интернет-магазины. В последующие годы число интернет- магазинов и компаний, желающих «интернетизировать» свой бизнес неустанно растет. Сегодня сложно найти крупную организацию или даже небольшую фирму, у которой нет своего сайта (с возможностью покупки товара через интернет) или хотя бы своей страничке в сети.
В связи с этим активно начало развиваться новое направление в маркетинге - интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг - это действия, направленные на продвижения товаров и услуг в интернете. Основная цель интернет-маркетинга - превратить посетителей сайта в покупателей и увеличить прибыль. Одним из видов интернет-маркетинга является SMM (Social Media Marketing - маркетинг в социальных медиа).
SMM - это эффективный инструмент, с помощью которого посетители привлекаются на сайт из социальных сетей, таких как: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, и другие. Сегодня аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией телевизионных телеканалов, только она более внимательна и активна.
Из этого можно сделать вывод, что тема данной выпускной квалификационной работы актуальна, так как дает понимание что такое SMM и как применять его на практике. Так же данная работа раскрывает основные плюсы и минусы SMM, как одного из видов интернет-маркетинга и дает сравнение с другими видами маркетинга в интернете.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и апробация комплексного SMM-продвижения интернет-магазина на примере Petunias.ru.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить специфику организации электронного бизнеса;
2. Изучить методы продвижения электронного бизнеса;
3. Исследовать основные инструменты SMM;
4. Сделать обзор технологий SMM во всех популярных социальных сетях;
5. Выяснить основные проблемы продвижения посредством SMM;
6. Выбрать методы SMM-продвижения для интернет-магазина Petunias.ru;
7. Определить портрет целевой аудитории для каждой выбранной социальной сети;
8. Провести конкурентный анализ по трем интернет-магазинам по продаже семян;
9. Разработать проект программы комплексного SMM-продвижения интернет- магазина Petunias.ru;
10. Проанализировать результаты аналитики комплексного SMM-продвижения.
Объект исследования - методы продвижения электронного бизнеса.
Предметом исследования - SMM как метод продвижения электронного бизнеса.
При написании данной выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, анализ статистики, сравнение.
В данной работе электронный бизнес рассмотрен на примере интернет-магазина Petunias.ru, взаимодействие сайта и социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и Facebook.
Структура данной выпускной квалификационной работы соответствует содержанию. Работа состоит из введения, двух глав (первая - особенности SMM-продвижения электронного бизнеса в социальных сетях, вторая - проект продвижения интернет-магазина Petunias.ru посредством комплексного SMM в социальных сетях), заключения и списка литературы.
Данная выпускная квалификационная работа позволит ознакомиться с основными методами SMM-продвижения, а также увидеть их применение на практике.
В первой главе ВКР было рассмотрено:
• Особенности организации электронного бизнеса;
• Основные методики продвижения электронного бизнеса;
• Основных инструменты и технологии SMM-продвижения в социальных сетях;
• Проблемы продвижения посредством SMM.
Во второй главе представлена разработка проекта комплексного SMM-продвижения и его апробация на примере интернет-магазина Petunias.ru. Для этого были выполнены следующие задачи:
• Дана общая характеристика интернет-магазина Petunias.ru;
• Составлен портрет целевой аудитории и конкурентный анализ;
• Разработан проект программы комплексного SMM-продвижения для интернет-магазина Petunias.ru;
• Произведен анализ полученных результатов и перспектив продвижения посредством SMM интернет-магазина Petunias.ru.
Актуальность работы является очевидной, ведь в век интернета и социальных сетей, многие компании переходят в виртуальный мир. Но для того, чтобы не разочароваться и не понести убытки нужно знать и владеть передовыми данными о работе в социальных сетях.
В настоящее время реклама в Интернете превосходит по результатам любые другие виды рекламы. А по цене реклама в сети одна из самых экономически выгодных. Также есть способы, которые не требуют денежных затрат. Но для того, чтобы она приносила результат, компании нужно знать свою целевую аудиторию. В данной выпускной квалификационной работе на практике отображено, как знание целевой аудиторию помогает в SMM-продвижении в социальных сетях.
Целью выпускной квалификационной работы была разработка и апробация комплексного SMM-продвижения интернет-магазина Petunias.ru. Данная цель выполнена, были созданы страницы интернет-магазина в четырех социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и Facebook. Каждая социальная сеть получила развитие, с успехом на практике были применены полученные теоретические знания. На это указывают собранные статистические данные.
В данной выпускной квалификационной работе была изучена специфика организации и методы продвижения электронного бизнеса. Методик существует много, их применение должно основываться исходя из специфики компании, ее целях и задачах в Интернете. Какие- то методы подходят всем организациям, а какие-то могут навредить. Все эти нюансы стоит учитывать при организации электронного бизнеса.
Также были исследованы основные инструменты SMM и произведен обзор технологий SMM во всех социальных сетях. Каждая социальная сеть в чем-то похожа и в чем- то различается. Из-за этого какие-то инструменты SMM будут одинаковы во всех социальных сетях, а какие-то индивидуальны. Социальные сети стоит выбирать, основываясь на портрете целевой аудитории компании. И также, исходя из интересов целевой аудитории, стоит выбирать технологии SMM.
Как у любого вида маркетинга, у SMM есть свои проблемы и нюансы. В данной выпускной квалификационной работе показаны основные проблемы SMM. Зная эти проблемы, можно избежать многих негативных последствий. Предупрежден - значит вооружен.
Полученные теоретические знания помогли в практической работе над проектом комплексного SMM-продвижения интернет-магазина Petunias.ru. Проект выполнен успешно, все полученные теоретические знания применены на практике. В процессе работы был составлен портрет основной целевой аудитории магазина, что помогло в дальнейшей работе над проектом. Хорошо составленный портрет позволил выбрать наиболее подходящие социальные сети для создания страниц интернет-магазина.
Также был проведен конкурентный анализ по трем интернет-магазинам, которые занимаются продажей семян. Были выделены слабые и сильные стороны интернет-магазина Petunias.ru, а также взяты на заметку наиболее удачные решения, которые были применены анализируемыми интернет-магазинами.
Все выбранные социальные сети показали положительную статистическую динамику в развитии. В дальнейшем каждая социальная сеть привлечет новых потенциальных клиентов. А также укрепит доверие к компании.
Руководитель компании и дальше намерен использовать созданные страницы в социальных сетях для продвижения интернет-магазина Petunias.ru.
1. ВЦИОМ [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: https://wciom.ru (дата обращения: 08.06.2018).
2. Главные проблемы компаний, разочаровавшихся в SMM [Электронный ресурс] // AGGO. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: https://aggo.ru (дата обращения: 07.06.2018).
3. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети / Ф. Гуров. - СПб.: Вершина, 2013. - 136 с.
4. Демина А.В. Электронный бизнес: учеб. Пособие / А.В. Демина. - Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015. - 176 с.
5. Дурной тон в SMM: 5 ошибок, которые вредят бизнесу [Электронный ресурс] // Нетология. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: https://netology.ru (дата обращения: 06.06.2018).
6. Из чего состоит интернет-маркетинг [Электронный ресурс] // Tilda Education. - Электрон. журн. - М.,2016. - URL: http://tilda.education (дата обращения: 02.06.2018).
7. Инстаграм в цифрах — полезные данные, факты и фишки [Электронный ресурс] // Javdele.com. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: https://javdele.com (дата обращения: 09.06.2018).
8. Инструменты SMM [Электронный ресурс] // Statusbrew blog. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: https://blog.statusbrew.com (дата обращения: 04.06.2018)
9. Инструменты SMM-продвижения [Электронный ресурс] // ImageCMS. - Электрон. дан. - М., 2015. - URL: https://www.imagecms.net (дата обращения: 05.06.2018).
10. Интернет маркетинг [Электронный ресурс] // TRENDLINE studio. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: https://www.trendline.in.ua (дата обращения: 03.06.2018).
11. Как эффективно использовать хэштеги [Электронный ресурс] // TexTerra. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: https://texterra.ru (дата обращения: 05.06.2018).
12. Каллунов Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете / Д. Каллунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 496 с.
13. Кеннеди Д. Жесткий SMM: выжать из соцсетей максимум / Д. Кеннеди, К. Уэлш- Филлипс. - М.: ШКИМБ, 2015. - 380 с.
14. Керпен Д. Маркетинг эпохи Like: как найти и удержать клиентов, создать уникальный бренд и нравится в Фейсбуке и других социальных сетях / Д. Керпен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 240 с.
15. Кобелев О. А. Электронная коммерция: учеб. пособие / О. А. Кобелев. - 4-е изд. - М.: Дашков и К’, 2015. - 684 с...34