Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ФАКТОР ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Работа №178059

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы101
Год сдачи2019
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
1.1. Классификация основных направлений контента и их признаки в
социальных сетях 8
1.2. Подростковый возраст как наиболее чувствительный к воздействию
негативного контента 16
1.3. Причины и формы отклоняющегося поведения в подростковом
возрасте 23
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
2.1. Организация и методы исследования 31
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 40
2.4. Коррекционно-развивающая программа по профилактике отклоняющегося поведения подростков, подвергшихся воздействию
негативного контента 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Диагностические методики в порядке их предъявления 77
Приложение 2. Сводные таблицы полученных данных 84
Приложение 3. Результаты статистической обработки данных 86
Приложение 4. Программа психолого-педагогического сопровождения подростков по профилактике отклоняющегося поведения 87


За последние десятилетия средовые условия социализации новых подрастающих и взрослеющих поколений существенно изменились. Сейчас большинство подростков существуют и проявляют свою активность в двух измерениях - реальном мире и виртуальном. Активная погруженность в среду Интернет, которая создает условия для наполнения его социальным смыслом и содержанием [22], обладает широкими информационными возможностями для саморазвития и самореализации личности. Это пространство как поле жизнедеятельности активно осваивается в первую очередь именно молодежью, которая здесь общается, обучается, воспроизводит жизненные ситуации, сопоставимые с реальной жизнью.
Как и любая иная социализационная среда, Интернет с наличием множества разносторонней информации оказывает воздействие на человека. Глобальная сеть имеет немалые ресурсы для социальной поддержки своих пользователей, предоставляя информационный и коммуникационный контент для удовлетворения разнообразных (когнитивных, социальных, духовных и т.п.) потребностей человека
Однако известно, что интернет-среда и контент, который в нем находится, способны также негативно влиять на своих пользователей, так как через них может распространяться пропаганда поведения, противоречащего психологическому здоровью и угрожающего социальному благополучию индивидов, что потенциально может привести к негативным последствиям людей, а тем более подростков с недостаточно окрепшей психикой [54].
Вследствие амбивалентности воздействия интернет-среды на человека ее изучение ведется достаточно активно: анализируются формы поведения пользователей в виртуальном пространстве, информационные и социальные функции Интернета. Но стоит отметить, что наиболее распространенное явление в Интернете среди подростков - это социальные сети. Современные подростки более подвержены воздействию негативного контента именно в этой среде [16].
Среди важных аспектов, требующих серьезных исследований, выделяется вопрос о социально-психологических особенностях подростков, которые наиболее подвержены влиянию негативного контента. Очевидно, что существует ряд факторов, которые делают еще не сформировавшуюся личность более уязвимой, сензитивной и более восприимчивой к воздействию неблагоприятной информации.
В таком случае, изучение социально-психологических факторов, выступающих основой для определения групп риска среди молодежи в плане чрезмерной восприимчивости к психологическим и информационным воздействиям контента среды Интернет, является актуальной задачей и сопряжено с обеспечением психологической и физической безопасности молодого поколения нашей страны [12, 18].
Также тема нашего исследования является актуальной по причине развивающегося Интернет-пространства, современных молодежных движений, которые на сегодняшний день не стоят на месте. И для того, чтобы помочь подростку разобраться и научиться «фильтровать» любой встречающийся ему контент, необходимо его детальное изучение.
Функционированию феноменов виртуальной реальности в различных сферах жизнедеятельности человека посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей, таких, как Аксёнова С.В., Бондаренко С.В., Ю.Д. Бабаева, Е.П. Белинская, А.Е. Войскунский, А.Е.
Жичкина, Д.В. Иванов, Д.И. Кутюгин, В.Л. Силаева, О.Г. Филатова, И.А.Бутенко, И.Д. Патрушев, В.А. Широков, А.Н. Тихонов, Н.В. Корытникова, А.В. Шарикова, Дж. Семпси, В. Фриндте, Э. Тоффлера и др.
В этих трудах затрагиваются проблемы общения и взаимодействия пользователей в Сети; принципы самопрезентации личности в сетевом общении, выработки идентичности в виртуальном пространстве, особенности формирования складывающихся виртуальных общностей, проблема интернет- аддикций.
Проблема исследования: каковы особенности контента, влияющие на отклоняющееся поведение подростков?
Цель исследования: изучить особенности контента в социальных сетях и его воздействие на отклоняющееся поведение подростков
Объект исследования: отклоняющееся поведение подростков
Предмет исследования: особенности контента в социальных сетях как фактор отклоняющегося поведения подростков
Гипотеза исследования: 1) негативный контент в социальных сетях может являться фактором формирования отклоняющегося поведения у современных подростков, то есть различные формы отклоняющегося поведения зависят от выбора определенного вида негативного контента;
2) отбор подростками соответствующего негативного контента усиливает отклоняющиеся формы поведения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
- определить виды негативного контента в социальных сетях и выделить их признаки;
- изучить понятие «отклоняющееся поведение», рассмотреть основные их классификации в подростковом возрасте, определить основные направления отклоняющихся форм у подростков;
- изучить психологические особенности подросткового возраста и его основные характеристики, проанализировать влияние информационного пространства на личность подростка;
- обработать качественно и количественно результаты исследования, провести анализ результатов;
- провести контент-анализ профилей несовершеннолетних в социальной сети, провести анализ результатов;
- провести корреляционный анализ (коэффициент корреляции r- Пирсона, с помощью «SPSS Statistics 19»);
- разработать коррекционно-развивающую программу по профилактике отклоняющегося поведения в информационном пространстве, путем повышения самосознания подростков и их критичного мышления по отношению к негативному контенту в социальных сетях.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: деятельностный и культурно-исторический подходы. Интернет представляет собой новый этап знаково-опосредованной деятельности. В соответствии с культурно-исторической теорией Л.С. Выготского о развитии психики, постоянно усложняющиеся знаки и семиотические системы способствуют развитию и трансформации высших психических функций [14].
Методы исследования: теоретико-аналитический метод, сравнительный метод, метод сбора эмпирических данных, метод качественной и количественной обработки, интерпретационный метод, корреляционный анализ (коэффициент корреляции r-Пирсона, «SPSS Statistics 19»).
Методики исследования:
1) Методика диагностики склонности девиантного поведения (Э.В. Леус);
2) Контент - анализ профилей несовершеннолетних белгородского сегмента интернет-пространства по факту суицидального, противоправного, экстремистско-радикального характера в социальной сети «ВКонтакте» возраста 13-16-ти лет посредством компьютерной программы «TextAnalyst».
База и выборка исследования. Областное государственное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения». В качестве испытуемых в исследовании приняли участие 40 подростков в возрасте 13-16 лет.
Положения, выносимые на защиту:
1) В большей степени воздействию негативного контента подвержены подростки, так как этот возраст наиболее сензитивен к возникновению тех или иных деструктивных форм поведения.
2) Наличие негативного контента в свободном доступе информационном пространстве может усиливать отклоняющиеся формы поведения подростков.
3) Каждый подвид негативного контента оказывает влияние на социально-обусловленное поведение, что может быть связано с потребностью подростков принадлежать той или иной референтной группе.
4) Подростки с аутоагрессивными тенденциями менее склонны к социально-обусловленному поведению, то есть несовершеннолетние с преобладающими самповреждающими формами поведения в меньшей степени адаптивны в группе сверстников и зачастую стремятся к изоляции и уединению.
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических взглядов на понятие «негативный контент» и углублении знаний о причинах и формах отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
Практическая значимость нашей работы заключается в разработке коррекционно-развивающей программы по профилактике отклоняющегося поведения, путем повышения самосознания подростков и их критичного мышления по отношению к негативному контенту в социальных сетях.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, 69 использованных источников, четырех приложений. Объем основного текста без приложений 76 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования, было выявлено 85% подростков, для которых характерна установка на социально обусловленное поведение. Так, большинство испытуемых подвержено влиянию окружающих, действию социальных установок, мнению референтной группы, такие подростки ведомы в поступках.
55% испытуемых склонны к делинквентному поведению, подразумевающему антисоциальное, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей поведение, включающее любые действия или бездействия, запрещенные законодательством. Таким образом, такие подростки склонны к дисциплинарным проступкам (неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, нарушение правил безопасности).
45% испытуемых склонны к самоповреждающему поведению. Посредством самоповреждающего поведения данные подростки пытаются справиться с эмоциональной болью. Это может проявляться в виде физической травматизации (порезы, ожоги), нарушений пищевого поведения (анорексия, булимия), ряда навязчивых действий (обкусывание ногтей и губ, выдергивание волос, щипание кожи и т.п.), употребления алкоголя, курения, а также в скрытой форме как поведение, связанное с пренебрежением опасностью, повышенным риском.
35% подростков склонны к агрессивному поведению. Для таких подростков характерна вербальная и физическая агрессия, направленная на окружающих людей, враждебность, негативизм, дерзость и мстительность.
Наименее выраженным видом отклоняющегося поведения в данной выборке является склонность к аддиктивному поведению - 27%, проявляющееся, как стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Стоит отметить, что данный показатель также может зависеть от мнения и поведения значимого окружения подростков.
На следующем этапе работы нами был проведен контент-анализ профилей несовершеннолетних в социальной сети «ВКонтакте». Просмотр страниц проводился на основе нескольких критериев: обращалось внимание на характер текстов, картинок, музыки, видео, фотографий испытуемых.
С помощью компьютерной программы «TextAnalyst» были определены отдельные слова (семантические категории) и частота их встречаемости, что позволило выделить три группы негативного контента: суицидального, противоправного, экстремистско-радикального характера.
Для 43% испытуемых свойственно доминирование контента противоправной направленности, для 35% - суицидальной, а для 22% - экстремистско-радикальной направленности.
Процедурой исследования предусматривалось определение семантических связей между понятиями. В качестве наиболее ключевых, доминирующих семантических категорий на страницах, содержащих контент суицидального характера (35% испытуемых).
Таким образом, в профилях таких подростков отмечается пессимистическая, ярко негативная оценка перспективы, сложившихся обстоятельств и жизни в целом. Полученные результаты могут свидетельствовать об акцентировании внимания на суициде как феномене, о стремлении к рассуждениям на эту тему.
Проанализировав ключевые семантические категории на страницах, содержащих контент противоправного характера, было выявлено доминирование экстрапунитивных реакций и трудности межличностного взаимодействия. Ярко негативную окрашенность имеют фразы, относящиеся к социуму, школе. Часто встречается ненормативная, тюремная лексика («АУЕ»), а также агрессивные высказывания и жесты, адресованные в большинстве случаев полиции («смерть мусорам», «за шмот ответишь»).
В качестве наиболее ключевых семантических категорий на страницах, содержащих контент экстремистско-радикального характера, было выявлено преобладание агрессивных, нецензурных выражений, а также оборотов, свидетельствующих об отсутствии толерантности, вплоть до ненависти, что в целом свидетельствует о наличии яркой негативной окраски, неудовлетворенности межличностными отношениями, недоверчивости, экстрапунитивности.
В результате проведенного корреляционного анализа (коэффициент корреляции r-Пирсона, с помощью «SPSS Statistics 19») у испытуемых была выявлена статистически значимая связь между шкалой «склонность к самоповреждающему поведению» (Гэмп=0,509, p=0,01), шкалой «склонность к агрессивному поведению» (гэмп=0,340, p=0,05) и контентом суицидальной направленности.
Стоит отметить, что была выявлена отрицательная корреляция между шкалой «установка на социально-обусловленное поведение» (гэмп=-0,322, p=0,05) и контентом суицидальной направленности. Исходя из полученных данных, можно предположить, что существует статистически значимая связь между неадаптированностью и даже изоляцией подростка от групп сверстников, а также их замкнутостью, скрытностью и наличием на персональных страничках таких подростков контента суицидального характера.
В результате проведенного анализа была выявлена статистически значимая связь между шкалой «установка на социально-обусловленное поведение» (ГЭМП=0,485, p=0,01), шкалой «склонность к агрессивному поведению» (ГЭМП=0,438,p=0,01), шкалой «склонность к делинквентному поведению» (ГЭМП=0,435, p=0,01), шкалой «склонность к аддиктивному поведению» (ГЭМП=0,318,p=0,05) и контентом противоправной направленности. Полученные данные свидетельствуют о подверженности таких испытуемых влиянию референтной группы, имеющей антисоциальную или девиантную направленность, ведомости в совершении своих поступков (в большинстве случаев - кражи, вандализм).
Статистически значимая связь была выявлена между шкалой «склонность к делинквентному поведению» (гэмп=0,455, p=0,01), шкалой «склонность к агрессивному поведению» (гэмп=0,435, p=0,01), шкалой «установка на социально-обусловленное поведение» (гэмп=0,308, р=0,05)и контентом экстремистско-радикальной направленности.
Таким образом, использование контент-анализа позволило получить дополнительные данные и повысить информативность изучения отклоняющегося поведения подростков. В результате проведенного исследования была выявлена связь между типами отклоняющегося поведения и различными направлениями негативного контента. Исходя из полученных данных, можно говорить о том, что в связи с высокой ориентацией подростков на социально обусловленное поведение (чрезмерное желание принадлежать той или иной группе, стремление быть замеченным), а также ввиду легкодоступности негативного контента существует вероятность подкрепления деструктивных моделей поведения.
Таким образом, наша гипотеза подтверждается:
1) Негативный контент в социальных сетях может являться фактором отклоняющегося поведения у современных подростков, а именно: контент с суицидальной направленностью вероятно усиливает такие формы отклоняющегося поведения как самоповреждающее поведение; негативный контент с экстремистко-радикальной направленностью в большей степени воздействует на агрессивное, делинквентное поведение; негативный контент с противоправной направленностью вероятно усиливает такие формы поведения как делинкветное поведение, агрессивное поведение, аддиктивное поведение.
2) Наличие негативного контента в свободном доступе информационном пространстве может усиливать отклоняющиеся формы поведения подростков.



1. Алехин, А.Н. Становление знаково-смысловой регуляции поведения как фактор социализации ребенка в современном обществе[Текст] / А.Н.Алехин, И.М. Богдановская, Н.Н. Королева, Ю.Л Проект//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2013. Т. 6. № 4. С. 38-45
2. Алиев, А.К. Религиозно-политический экстремизм и этно- конфессиональная толерантность на Северном Кавказе [Текст] /А.К. Алиев,
З.С. Арухов, К.М. Ханбабаев - М.: Наука, 2007.- 57 с.
3. Андреев, А.М. Девиантное поведение подростков и молодежи: причины, особенности и меры предупреждения [Текст] / А.М.Андреев // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. 2010. № 4. С. 120-125
4. Арский, Ю.М. Информационное пространство новых независимых государств ВИНИТИ РАН [Текст] / Ю.М. Арский - М.: ВИНИТИ, 2000. - 200 с.
5. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников[Текст] / С.А. Бадмаев - М.: Изд-во Магистр, 1997. - 250 с.
6. Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика [Текст] / М.М. Безруких - М., 1995. - 111 с.
7. Блинова, О.А. Экстремизм как результат обретения негативной персональной идентичности [Текст] / О.А Блинова // Вестник Челябинского государственного университета, 2016. № 5 (387). С. 25-32
8. Блынская, Л.А. Социальная реабилитация детей и подростков в трудовой деятельности [Текст] / Л.А.Блынская // Социальная педагогика, 2003. № 1. С. 258-262
9. Буртный, К.П. Современный политический терроризм [Текст] / К.П. Буртный - М.: 2003. - 56 с.
10. Бэнкс, М. Руководство по выживанию в киберпространстве [Текст] /М.Бэнкс- М.:1998. - 143 с.
11. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. Учеб.пособие для студ. ВУЗов [Текст] / Ю. В. Василькова - М.: Академия, 2008. - 448 с.
12. Верещагина, А.В. Духовные аспекты формирования национальной идентичности: социологический анализ угроз социальному здоровью и духовной безопасности России [Текст] / А.В. Верещагина, Н.Х. Гафиатулина, С.И. Самыгин // Инженерный вестник Дона. 2015. Т. 37. № 3. С. 59-63.
13. Власов, В.И. Экстремизм: сущность, виды, профилактика: Учеб- метод.пособие [Текст] / В.И. Власов - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 65 с.
14. Войскунский, А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке [Текст] / А.Е. Войскунский// Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 5 (387). С. 25-32.
15. Волков, Ю.Г. Социология 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. - М.: Гардарики, 2003. - 512 с.
16. Воробьева, И.В. Социально-психологические аспекты
восприимчивости молодежи к воздействиям среды Интернет [Текст] / И.В. Воробьева, О.В. Кружкова // Образование и наука, 2017. №9.С. 25-32.
17. Высоцкая, Н.В. Подростки 21 века психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях [Текст]/ Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова, Т.А. Фалькович - М.: ВАКО 2007. - 238 с.
18. Г афнер, В.В. Опасности социального характера и защита от них [Текст] / В.В. Гафнер, С.В. Петров, Л.И. Забара // 2-е изд., стереотипное. - М.: Флинта, 2016. - 320 с.
19. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] / А.Д. Гонеев
- М.: Академия, 1999. - 89 с.
20. Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе: учебно-методический комплекс [Текст] / Е.В. Гребенкин - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- 76 с.
21. Грабельных, Т.И. Концепция ментальности в закрытых социальных пространствах [Текст] /Т.И. Грабельных // Монография. - М.: Прометей, 2000.
- 285 с.
22. Данилов, С.А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи [Текст] / С.А. Данилов // Известия Саратовского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12. Вып. 2. С. 42-46.
23. Девиантное поведение в вопросах и ответах: учеб.пособие для вузов [Текст] - М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. - 288 с.
24. Девиантное и делинквентное поведение [Электронный ресурс] //
Антропология: шпаргалка. - Режим доступа:
http: //www.k2x2 .info/shpargalki/antropologij a_shpargalka/p3 9. php
25. Дрепа, М.И. Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии [Электронный ресурс] / М.И. Дрепа // Знание. Понимание. Умение. - 2009. С.189-193.
26. Ефремов, В.С. Основы суицидологи [Текст] / В.С. Ефремов - СПб.: Издательство «Диалект», 2004. - 145 с.
27. Жилинская, А.В. Интернет как ресурс для решения задач подросткового возраста: обзор психологических исследований [Электронный ресурс] / А.В. Жилинская // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 98-103.
28. Зимина, К.И. Связь развития креативности и наличия симптоматики компьютерной аддикции у подростков [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2014. - №3. - С. 787-789. - URL https://moluch.ru/archive/62/9127/(дата обращения: 19.01.2019).
29. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр.[Текст] / Е.В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
30. Иншаков, С.М. Зарубежная криминология. Учебное пособие для вузов.
- 2-е изд. [Текст] /С.М. Иншаков - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 383 с.
31. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов [Текст] / Ю.А. Клейберг - М.: 2004. - 240 с.
32. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон - М.: 1989. - 243 с.
33. Королева, Н.Н. Социальная семиотика жизненной среды современного ребенка [Текст] / Н.Н. Королева, О.М. Гончарова, И.М. Проект, И.М. Богдановская // Письма в Эиссия. Оффлан (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. - Ноябрь 2013, ART 2097. - ОПб.: 2013. С. 23¬29.
34. Королева, Н.Н. Когнитивное и речевое развитие ребенка в условиях современного российского общества / Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект [Текст] // Universum: Вестник Герценского университета. 2013. № 4. С. 91-98.
35. Косьянов, В.В. Социология права [Текст] / В.В. Косьянов, В.Н. Нечипуренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 480 с.
36. Кузина, С.В. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи [Текст] / С.В. Кузина // Власть, 2007.С. 53-56.
37. Кавецкий, С.Т. Концепция аномии Э. Дюркгейма и современное развитие [Текст] / С.Т. Кавецкий // Социология, 2008. - № 1. - С. 55-64.
38. Кудрявцев, В.Н. Социальные отклонения [Текст] / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Юрид. лит., 1999. - 537 с.
39. Леус, Э.В. Диагностика девиантого поведения несовершеннолетних / Э.В. Леус, П.И. Соловьев, П.И.Сидоров [Текст] // Вестник ЧГПУ. 2012. №9. С. 31-37.
40. Макартычева, Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей [Текст] / Г.И. Макартычева - СПб.: Речь, 2007. - 386 с.
41. Марченко, Л.Н. Подростковых лидеров возьмут на учет [Текст] / Л.Н. Марченко // Площадь Свободы, 2000. - 547 с.
42. Меннингер, К. Война с самим собой / К. Меннингер. - М.: Эксмо- Пресс, 2000. - 258 с.
43. Мещеряков, Б.С. Большой психологический словарь [Текст] / Б.С. Мещеряков, В.А. Зинченко. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. - 560 с.
44. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб.для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
45. Никифорова, Г.С. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмент [Текст] / Г.С.Никифорова - СПб.: Лань, 2001. - 246 с.
46. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие [Текст] / Л.Ф. Обухова - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
47. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников [Текст] / Р.В. Овчарова - М.: 2000. - 54 с.
48. Овчинникова, Е.В. Особенности негативного влияния контента социальных сетей на молодежную аудиторию (на примере «ВКонтакте») [Текст] / Е.В. Овчинникова, А.А. Морозова // Медиасреда. 2016. №11. С. 46¬54.
49. Омельченко, Е.Л. Солидарности и культурные практики российской молодежи начала XXI века: теоретический контекст [Текст] / Е.Л.Омельченко // Социологические исследования, 2013. № 10. С. 52-61.
50. Плешаков, В.А. Киберсоциализация: социальное развитие и
социальное воспитание современного человека [Текст] / В.А. Плешаков // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. Т. 16. С. 15-18.
51. Полотовская, И.Л. Смерть и самоубийство: Россия и мир (Историко-культурологическое развитие проблематики с древнейших времён до наших дней) [Текст] / И.Л. Полотовская - СПб: Д. Буланин, 2010. - 531 с.
52. Руководство практического психолога [Текст] // Психическое здоровье детей. - М.: 2000. - 223 с.
53. Сазонова, А.А. Суицид в молодежной среде как феномен субкультуры, или темная мода [Текст] / А.А. Сазонова // - М.: Нева, 2006. - № 1. С. 135-146.
54. Силаева, Е.Г. Методологические основы взаимосвязей
информационной культуры личности и общества [Текст] / Е.Г. Силаева// Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее. Международная научная конференция. Краснодар-Новороссийск, 1996. С. 56¬59.
55. Силаева, Е.Г. Подмена реальности как социокультурный механизм виртуализации общества [Текст]: Дисс. ... канд. филос. н.: 22.04.2010 / Е.Г. Силаева. - 120 с.
56. Симонова, И.А. Поиски методологических оснований социального серфинга в исследованиях молодежи / И.А. Симонова // Педагогическое образование в России. 2016. № С. 238-243.
57. Смелзер, Н. Социология[Текст] /Н. Смелзер. - М.: Изд-во, 1994. - 218 с.
58. Солдатова, Г.В. Пойманные одной сетью: социально-психологические представления детей и взрослых об интернете [Текст] / Г.В. Солдатова, Е.Ю. Зотова. - М.: Фонд Развития Интернет, 2011. - 176 с.
59. Тард, Ж. Законы подражания [Электронный ресурс] / Ж. Тард [пер. с фр.] - СПб: - Режим доступа: http://studentu-vuza.ru/sotsiologiya/lektsii/teorii- deviantnogo-povedeniya.html
60. Фатеев, И.В. Социальные аспекты причин девиантного и
делинквентного поведения подростков [Электронный ресурс] / И.В. Фатеев // Общество: политика, экономика, право, 2008. № 2. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-aspekty-prichin-deviantnogo-i
61. Фельдштейн, Д.И. Приоритетные направления психолого¬педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка в ситуации его развития [Текст] / Д.И. Фельдштейн // Вопросы воспитания, 2010. № 2. С. 9-20.
62. Фрейд, З. Основные психологические теории в психоанализе [Текст] /
З. Фрейд [пер. М.В. Вульф, А.А. Спектор]. - М.: АСТ, 2006. - 400 с.
63. Холостова, Е.И. Социальная работа: учебное пособие [Текст] / Е.И. Холостова. - Изд-во Дашков и К, 2010. - 859 с.
64. Шабалина, В.В. Зависимое поведение школьников [Текст] / В.В. Шабалина.- СПб.: Медицинская пресса, 2001. - 176 с.
65. Шаповалова, И.С. Влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи [Текст] / И.С. Шаповалова // Социологические исследования, 2015. № 4. С. 148-151.
66. Щелина, Т.Т. Феномен интернет-зависимости как причина девиантного поведения подростков [Текст] / Т.Т. Щелина, В.С. Маслова // Молодой ученый, 2014. №21.1. С. 143-145.
67. Шишковец, Т.А. Осложненное поведение подростков [Текст] / Т.А. Шишковец - М.: ТЦ СФЕРА, 2006. - 408 с.
68. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст] / - М.: Трикста, 2005. - 336с.
69. Шнейдер, Л.Б. Пользователь в информационной среде: цифровая идентичность сегодня [Текст] / В.В. Шнейдер, В.В. Сыманюк // Психологические исследования, 2017. Т. 10. № 52. С. 7-15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ