Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №17771

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Современные подходы к организации обучения в начальной школе 10
1.1. Методы обучения математике в начальных классах 10
1.2. Роль и значение активных и интерактивных методов обучения в учебном процессе современной школы 18
1.3. Типовые проблемы практического воплощения интерактивности на практике 24
Глава 2. Интерактивные формы и методы учебной деятельности учащихся на уроках математики 29
2.1. Кооперативное обучение 29
2.2. Коллективно-групповое обучение 34
2.3. Ситуативное моделирование 38
2.4. Опытно-экспериментальная работа по определению эффективности применения активных методов обучения математике в начальной школе 42
Заключение 48
Список использованных источников 50


Перелом XX и XXI веков - это время резкого цивилизационного прогресса. Постоянно увеличивается количество информации, которую может воспринимать человек, а также объем знаний и умений, которые он должен иметь, чтобы хорошо выполнять свою роль в профессиональной, семейной и общественной жизни.
Перед подрастающим поколением и школой стоит непростая задача — обеспечить государству и обществу высокоразвитых граждан, способных совершенствоваться, развиваться, решать сложные задачи.
В начале XX века была проведена реформа образования, а вместе с ней появились новые вызовы для учителей, связанные с указаниями цели обучения, наличия доминирующих энциклопедических знаний, а также формирования умений [3, 15, 31].
Современные теории обучения предлагают следующие дидактические функции учителя, которые направлены на помощь учащимся в обучении, благодаря чему ученики становятся конструкторами собственных знаний.
Вопросы внедрения активных методов обучения рассматривались многими учеными: Я. А. Коменским, И. Бабанским, П. Щербанем, М. Фицулой, В. Оконем. Проблему активных методов обучения на современном этапе рассматривают А. Вербицкий, Н. Новик, Е. Литвиненко, А. Фурман, польские ученые А. Ковалевская, Г. Глыба Е. Брудник, Т. Новацкий, К. Халас, Н. Шиманский, А. Микина и др.
Математика в начальной школе является составной частью в системе непрерывного математического образования, которая согласуется с дошкольным образованием и базовым образованием. Целью образовательной области «Математика» является формирование предметных математических и ключевых компетентностей, необходимых для самореализации учащихся в быстро меняющемся мире [48, 52].
Для достижения указанной цели предполагается формирование:
1) целостного восприятия мира, понимания роли математики в познании действительности; готовности к распознаванию проблем, которые решаются с применением математических методов, способности решать сюжетные задачи, логически рассуждать, обосновывать свои действия и выполнять действия по алгоритму;
2) умения пользоваться математической терминологией, знаковой и графической информацией; ориентироваться на плоскости и в пространстве; применять вычислительные умения в практических ситуациях и понимать сущность процесса измерения величин;
3) интереса к изучению математики, творческого подхода и эмоционально-ценностного отношения к решению математических задач; умение учиться [52].
Цель работы - раскрыть роль и значение активных методов обучения в учебном процессе современной начальной школы.
Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:
- рассмотреть современные подходы к организации обучения в начальной школе;
- проанализировать методы обучения математике в начальных классах;
- рассмотреть роль и значение активных и интерактивных методов обучения в учебном процессе современной школы;
- выявить типовые проблемы практического воплощения интерактивности на практике.
Объект исследования — процесс обучения математике в начальной школе
Предмет исследования — активные методы формирования учебных умений при обучении математике младших школьников.
В качестве гипотезы исследования выдвигается предположение, что если внедрить в учебный процесс активные методы обучения, адаптированные под условия начальной школы, то это позволит сформировать учебные умения учащихся и тем самым повысить уровень успеваемости по математике.
Методы исследования:
- изучение и теоретический анализ психолого-педагогической, методической, научной и учебно-методической литературы по исследуемой проблеме;
- анализ технологий обучения математике в начальной школе;
- педагогический эксперимент по проверке основных теоретических положений исследования и статистическая обработка его результатов.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что полученные данные возможно использовать в дальнейшей разработке темы исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании значимости активных методов обучения математике в начальной школе.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав - теоритической и практической, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В исследовании рассмотрены теоретические и практические аспекты обучения математике в начальной школе с помощью активных методов. Проведенная работа позволила сделать обобщения и выводы:
1. Теоретический анализ основных понятий исследования дал возможность представить масштабность и многоаспектность научной проблемы. Ее анализ позволил создать теоретическое основание исследования активных методов обучения и их сущностных характеристик. Выяснено, что изучение сущности и особенностей активных методов обучения постоянно находится в центре внимания исследователей по теории и методике обучения. Обобщение различных подходов ученых позволило уточнить и расширить понимание понятия «активные методы», а именно: это совокупность и определенная последовательность педагогических методов, направленных на реализацию дидактической цели, активизацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса, что влияет на качество математической подготовки учащихся, активизацию их мыслительной деятельности.
2. Охарактеризована сущность активных методов обучения математике, определены принципы и особенности их применения в начальной школе, отобрано активные технологии обучения на уроках математики в соответствии с их целевым назначением, дидактической целью и с учетом особенностей мышления, познавательной активности младших школьников.
3. Определены и обоснованы педагогические условия применения активных методов на уроках математики, а именно: развитие математических умений школьников; дополнение содержания педагогической практики задачами, которые предусматривают использование активных технологий на уроках математики и пр.
4. Анализ и обобщение результатов формирующего эксперимента позволило выявить динамику количественно¬качественных изменений в обученности школьников после применения активных методов обучения математике.
Высокий уровень — в ЭК — было 25%, стало 45%; в КК — было 25% и осталось 25%;
Средний уровень — в ЭК — было 50%, стало 45%; в КК — было 45%, стало 50%;
Низкий уровень — в ЭК — было 25%, стало 10%; в КК — было 30%, стало 25%.
Как мы можем видеть, дети из экспериментальной группы показали значительные результаты, тогда как дети из контрольной группы, где проводились стандартные уроки математики развиваются гораздо медленнее.
Согласно нашему исследованию, мы можем сделать следующие выводы — активные и интерактивные методы обучения математике эффективны и приводят к повышению качества обучения младших школьников.
Проведенное исследование, несомненно не исчерпывает всех аспектов обозначенной проблемы, что оставляет место для дальнейших исследований.



1. Авво, Б. В. Методология компетентносного подхода в высшем образовании [Электронный ресурс] / Б. В. Авво. - Режим доступа: htt://www.1.emissia.peterhost.ru/offline/2005/978.htm
2. Авраменко К. Б. Рефлексия и формирование способа решения задач / К. Б. Авраменко. - М., 2002. - 136 с.
3. Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России [Текст] : материалы Всероссийской научной конференции, 17-18 мая 2011 г. / М-во образования и науки РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Шуйский гос. пед. ун-т" ; [отв. ред. - В. Н. Тарасова]. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО "Шуйский гос. пед. ун-т", Т. 3. - 2011. - 259 с.
4. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования [Текст]: материалы VII всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов (с международным участием), г. Барнаул, 28-29 апреля 2016 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет"; [редакционная коллегия: Холодкова О. Г., Алеева Ю. В., Лукьянова Н. Н.]. - Барнаул: Алтайский гос. пед. ун-т, 2016. - 173 с.
5. Актуальные проблемы математического образования в школе и вузе [Текст]: материалы VII Международной научно-практической конференции, 24-27 сентября 2013 г. / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Алтайская гос. пед. акад.»; [редкол.: Брейтигам Э. К. и др.]. - Барнаул: Алтайская гос. пед. акад., 2013. - 292 с.
6. Актуальные проблемы педагогики и психологии [Текст] : сборник научно-практических и научно-методических статей / [под ред. Р. Н. Досаевой]. - Астрахань : Издатель Сорокин Р. В., Вып. 5. - 2017. - 109 с.
7. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. - Университетское, 1990. - 560 с.
8. Асланов, Р. М. Педагоги-математики [Текст] : историко-математические очерки / Асланов Р. М., Кузина Н. Г., Столярова И. В. ; под общ. ред. Р. М. Асланова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Московский пед. гос. ун-т, Ульяновский пед. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. - Москва : Прометей, 2015. - 547, [4] с.
9. Ахметжанова, Г. В. Методические основы изучения математики в начальной школе (в схемах) [Текст] : учебное пособие / Г. В. Ахметжанова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский гос. ун-т, Пед. фак., Каф. "Педагогика и методика преподавания". - Тольятти : ТГУ, 2011. - 51 с.
10. Байдак, В. А. Теория и методика обучения математике: наука, учебная дисциплина [Текст] : монография / В. А. Байдак. - 2-е изд., стереотип. - Москва : Флинта, 2011. - 265 c.
11. Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе [Текст]: курс лекций : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Педагогика и методика начального образования" / А. В. Белошистая. - Москва: ВЛАДОС, 2011. - 455 с.
12. Белякова, Е. Г. Психолого-педагогический мониторинг [Текст].
- Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015.- 240 с.
13. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - Москва: Изд-во Ин-та проф. образования М- ва образования России, 1995. - 336 с.
14. Большой толковый психологический словарь: в 2 т. / [пер. с англ. Ребер Артур]. - Москва: Вече; АСТ, 2003. - Т. 1. -592 с
15. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст : учебное пособие для студентов вузов / Н. Бордовская, А. Реан. - Москва [и др.]: Питер, 2011. - 299 с.
16. В помощь учителю: планы-конспекты уроков по математике для начальной школы [Текст]: [сборник] / М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Стерлитамакская гос. педагогическая акад. им. Зайнаб Биишевой", Ин-т педагогики и психологии ; [сост. Л. Б. Абдуллина и др.]. - Стерлитамак : Стерлитамакская гос. педагогическая акад. им. Зайнаб Биишевой, 2010. - 127 с.
17. Виноградова, Н. Ф. Как реализовать личностно¬ориентированное образование в начальной школе / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа - 2001. - № 9. - С. 10-16.
18. Витковская, И. М. Как организовать групповую работу младших школьников / И. М. Витковская // Начальная школа - 1997. - № 12. - С. 53-56.
19. Возможности дидактической системы Л. В. Занкова при реализации стандартов нового поколения [Текст]: материалы краевых педагогических чтений: [сборник] / Краснодарский краев. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. - Красноярск: Красноярский краев. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования, 2011. - 74 с.
20. Волков, И. В. Технология проведения группового тренинга / И. В. Волков // Школьные технологии. - 2001. - № 1. - С. 123-133.
21. Габова, М. А. Математика в начальной школе: теория и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие : текстовое учебное электронное издание на компакт-диске / М. А. Габова ; Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина" (ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина"). - Сыктывкар : Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
22. Галямова, Э. М. Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области "Технология" [Текст] : монография / Э. М. Галямова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования "Московский пед. гос. ун-т". - Москва: МПГУ, 2012. - 173 с.
23. Гнеденко, Б. В. О математических способностях и их развитии / Б. В. Гнеденко // Математика в школе - 1982. - № 1. - С. 31-37.
24. Гусев, В. А. Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы [Электронный ресурс] / В. А. Гусев. - 2-е изд. (эл.). - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 455 с.
25. Далингер, В. А. Избранные вопросы информатизации школьного математического образования [Текст]: монография / В. А. Далингер. - 2-e изд., стереотип. - Москва: ФЛИНТА, 2011. - 150 с.
26. Дьяченко, В. К. Новая дидактика / В. К. Дьяченко. - Москва,2001. - 496 с.
27. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. - Москва: Педагогика, 2010. - 424 с.
28. Ермолаева, В. Г. Тренажер по математике для начальной школы. Таблица умножения [Текст]: [6+] / В. Г. Ермолаева. - Москва: Изд-во Ювента, 2013. - 32 с.
29. Иванова, Д. Г. Формирование готовности будущих учителей к развитию творческой активности младших школьников: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Иванова Дора Георгиевна; Южноукр. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. - Одесса, 1997. - 208 с.
30. Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 20 февраля 2013 г., Казань- Зеленодольск / М-во образования и науки Республики Татарстан [и др.]; [редкол.: В. Г. Тимирясов и др.]. - Казань: Познание, 2013. - 563 с.
31. Ильин, Е. П. Психология для педагогов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2012. - 638 с.
32. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - Санкт- Петербург: Изд-во «Питер», 2000. - 512 с.
33. Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальной школе. Развивающее обучение [Текст]: сборник методических задач / Н. Б. Истомина, Ю. С. Заяц. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2016. - 198 с.
34. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: учеб. пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Н. Б. Истомина. - Москва: Издат. центр «Академия», 2002. - 288 с.
35. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: пособие для учителя / Н. Б. Истомина. - М.: 2012. - 64 с.
36. Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. - Москва: Педагогика, 2010. - 144 с
37. Каплунович, И. Я. Психологические закономерности генезиса математического мышления / И. Я. Каплунович // Математика в вузе и школе: обучение и развитие: тезисы 16 Всерос. семинара преподавателей математики и методики ее преподавания. - Новгород, 2007. - С. 45-47
38. Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин. - Рига: НПЦ «Эксперимент», 2005. - 176 с.
39. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. - Санкт-Петербург: КАРО,2002. - 368 с.
40. Лапчик, М. П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования [Электронный ресурс]: учебное пособие: электронное издание / М. П. Лапчик. - Москва: Бином. Лаб. знаний, 2013. -
182 с.
41. Мандель, Б. Р. Инновационные технологии педагогической деятельности [Текст]. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016.
42. Марусева, И. В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Текст]. - Москва; Берлин : Директ-Медиа,2015.
43. Математика. 1-4 классы [Электронный ресурс]: развивающие задания и упражнения. - Волгоград: Учитель, 2010. - 1 CD-ROM
44. Математика. Интерактивные задания для начальных классов. Начальная школа. - Москва: Инфологика ЛТД, 2013.
45. Математика. Устный счет: [Электронный ресурс]: [к сб. в целом] интерактивные тренажеры. - Волгоград: Издательство "Учитель", [2012]. - 1 CD-ROM.
46. Махмутова, Л. Г. Методика обучения математике в начальной школе [Текст]: учебно-практическое пособие / Л. Г. Махмутова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинский гос. пед. ун-т". - Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2015. - 215 с.
47. Медведева, О. С. Психолого-педагогические основы обучения математике [Электронный ресурс]: теория, методика, практика / О. С. Медведева. - 2-е изд., (эл.). - Москва: БИНОМ. Лаб. знаний, 2013. - 204 с.
48. Образование сегодня: векторы развития [Текст]: материалы Международной заочной научно-практической конференции, 28 мая 2012 г. / Каф. лит. Чувашского гос. пед. ун-та им. И. Я. Яковлева, Авт. учреждение Чувашской Респ. доп. проф. образования "Учеб.-методический центр" М-ва образования и молодежной политики Чувашской Респ.; [гл. ред. Ярутова А. Н.]. - Чебоксары: Учебно-методический центр, 2012. - 387 с.
49. Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года [Текст]: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 22 ноября 2013 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под общ. ред. С. С. Чернова. - Новосибирск: ЦРНС, 2013. - 216 с.
50. Оптимизация образовательного процесса: опыт, подходы и технологии [Текст]: сборник статей и научно-методических материалов / Гос. бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная шк. № 230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга; [под науч. ред. А. О. Кравцова]. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического ун-та, 2013. - 83 с.
51. Опыт информатизации образовательных учреждений Ивановской области [Электронный ресурс]: [Е. А. Грушанская и др.]. - 2-е изд., (эл.). - Москва: Бином. Лаб. знаний, 2013. - 469 с.
52. Осипова, Н. Н. Новые программы и учебники по математике для начальной школы [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов факультета начального и специального образования / Осипова Н. Н., Пономарева Т. Х.; Пензенский гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского. - Пенза: Пензенский гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2010. - 79 с.
53. Педагоги-новаторы XX-XXI вв. [Текст]: энциклопедия. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2017. - 113 с.
54. Психодидактика математического образования: перспективы развития, возможности и границы [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 июня 2010 года) / М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Томский гос. пед. ун-т, Томский обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования; [редкол.: Э. Г. Гельфман, А. Г. Подстригич]. - Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2010. - 239, [1] с.
55. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование / П. И. Пидкасистый. - Москва, 2013. - 240 с.
56. Рабинович, П. Д. Практикум по системам оперативного контроля знаний [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие: электронное издание / П. Д. Рабинович, А. Ю. Квашнин. - Москва: БИНОМ. Лаб. знаний, 2013. - 119, [1] с.
57. Разработка и апробация моделей сетевого взаимодействия [Текст]: сборник материалов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 35" г. Рязани / М-во образования Рязанской обл., Обл. гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования "Рязанский ин-т развития образования", Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 35" г. Рязани; под ред. Л. И. Погожевой. - Рязань: Рязанский ин-т развития образования, 2014. - 183 с.
58. Резник, Н. А. Научность, доступность и наглядность учебного контента в современном информационном пространстве [Текст] / Наталия Резник. - Saarbrucken: Lambert acad. publ., 2012. - 584 с.
59. Российский учитель в системе современного образования, научно-практическая конференция (2012; Москва). Материалы научно-практической конференции "Российский учитель в системе современного образования" (31.01.2012-01.02.2012) [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский пед. гос. ун-т". - Москва: МПГУ: Изд-во Прометей, 2012. - 170 с.
60. Семеновских, Т. В. Педагогическая психология [Текст]. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. - 308 с.
61. Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы [Текст]: сборник статей IX Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием "Артемовские чтения", г. Пенза, 16-17 мая 2013 г.: посвящается 350-летию г. Пензы / М- во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Пензенский гос. ун-т", Пед. ин-т им. В. Г. Белинского, Фак. пед., психологии и социальных наук, Физ.-мат. фак.; [под общ. ред. М. А. Родионова]. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. - 276, [1] с.
62. Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов [Текст]: материалы VIII Региональной научно-практической конференции / Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования "Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования"; [отв. ред. И. В. Варганова]. - Челябинск: ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2011. - 198 с.
63. Современный учитель: личность и деятельность [Текст]: сборник материалов по итогам VI Общеуниверситетских педагогических чтений: [в 2 т.] / [под ред. С. А. Ворониной]. - Москва: Директ-Медиа, T. 1. - 2014. - 192, [4] с.
64. Соколова, Т. Н. Выручалочка. Математика. Начальная школа [Текст]: [учебное пособие для дополнительного образования]: справочник / Т. Н. Соколова. - Москва: Изд-во РОСТ, cop. 2016. - 191, [1] с.
65. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по формированию и реализации государственных программ в сфере развития образования [Текст]: монография / Д. Ю. Гужеля [и др.]. - Москва: Дашков и К, 2015. - 455 с.
66. Стойлова, Л. П. Теоретические основы начального курса математики [Текст]: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Преподавание в начальных классах" / Л. П. Стойлова. - 3-е изд. стер. - Москва: Академия, 2017. - 271, [1] с.
67. Студенова, Т. Ю. психодидактика математики в начальной школе [Текст] : монография / Студенова Т. Ю. - Москва : Крипто-логос, 2010. - 257 с.
68. Теория и методика обучения математике в школе [Электронный ресурс] / [Денищева Лариса Олеговна и др.] ; под общ. ред. Л. О. Денищевой. - 2-е изд., (эл.). - Москва: Бином. Лаб. знаний, 2013. - 247
с.
69. Терехова, Н. В. Дидактика начального образования [Текст]: учебное пособие / Н. В. Терехова; Российская Федерация, М-во образования и науки, ФГБОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т психологии и педагогики. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2013. - 146 с.
70. Тихоненко, А. В. Методические основы изучения математики в начальной школе [Электронный ресурс]: [учебно-методическое пособие]: электронное издание / А. В. Тихоненко, С. Л. Налесная, Ю. В. Трофименко; под ред. А. В. Тихоненко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Таганрогский гос. пед. ин-т им. А. П. Чехова". - Таганрог: Изд-во ТГПИ им. А.П. Чехова, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
71. Толмашов А. Г. Обучение математике в начальной школе поликультурной модели [Текст]: учебно-методический комплекс по дисциплине : учебное пособие / А. Г. Толмашов; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова". - Абакан: Хакасский гос. ун-т, 2012. - 95 с.
72. Хеннер, Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования [Текст] / Е. К. Хеннер. - 2-е изд. (эл.). - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 188
с.
73. Царева, С. Е. Методика преподавания математики в начальной школе [Текст]: учебник: для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" (квалификация "бакалавр") / С. Е. Царева. - Москва: Академия, 2014. - 494, [1] с.
74. Шрайнер, А. А. Методика обучения математике в начальной школе [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое
пособие / А. А. Шрайнер, Б. А. Шрайнер. - Новосибирск:
Новосибирский гос. пед. ун-т, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
75. Якиманская, И. С. Основы личностно ориентированного образования [Электронный ресурс] / И. С. Якиманская. - 2-е изд. (электронное). - Москва: БИНОМ. Лаб. знаний, 2013. - 220 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ